ловки конвейера, отрывов нагребающих лап с пальца диска, порывов рукавов в гидравлической системе.
Постепенные (износовые) отказы возникают в результате сле дующих характерных неисправностей. На погрузочной плите быст ро изнашивается съемная кромка носка, футеровочные листы (особенно нижние, вокруг нагребающих лап) и поверхности пли ты. Из-за некачественного литья быстро изнашиваются (или лопа ются в местах посадки подшипников) корпуса лап — срываются болты, крепящие направляющие планки.
Диски нагребающих лап являются наиболее слабыми узлами машины, так как интенсивно изнашиваются рабочие поверхно сти, срываются из гнезда шипы и деформируется резьба на гайке
и шипе.
Редукторы приводов нагребающих лап работают надежно, но крепление их к раме питателя конструктивно недоработано. Из-за вытяжки крепящих болтов нарушается цельность стыка и со здаются ненормальные условия работы лап, которые нередко при водят к излому центрального вала диска или потере центровки уравнительного вала и разрушению его подшипников.
Ненадежно фланцевое крепление электродвигателей к редук торам привода лап.
Недостаточная контактная прочность приводит к развальцовываншо и разрушению поверхности качения опорных катков гу сеничного хода, выходу из строя подшипников катков. При разво роте машины срываются болты хомутов, которые крепят оси кат ков к раме. Кроме того, разрушаются буфера и при этом выходят из строя электродвигатели хода и появляются трещины в раме гусениц.
Непрочно фланцевое крепление электродвигателей к редуктору хода. Заклинивание кусков руды между гусеничной цепью и кор пусом двигателя нарушает крепление и вызывает повреждение двигателей. Ненадежно работают тормоза.
Причиной продолжительных простоев машины в ремонте яв ляется нарушение в процессе работы цельности болтового крепле ния торцовых крышек к корпусу редуктора хода, что, в свою оче редь, нарушает нормальную работу тихоходной зубчатой пары и подшипников выходного вала.
Конвейер в целом работает надежнее, чем погрузочная голов ка и гусеничный ход, однако и в нем имеются слабые узлы, яв ляющиеся причинами отказов, это — скребковые цепи и звездочка приводной головки, у которой быстро изнашиваются зубья (сред ний срок службы 3,5—4 месяца). Для цепи характерны следую щие дефекты: а) быстрый износ универсальных шарниров, что вызывает перекосы звеньев цепи при входе в зацепление со звез дочкой и является причиной заклинивания и порывов цепи; б) раз лом втулок универсальных шарниров по проушинам или корпусу элемента;- в) вытягивание и разрыв шпилек, крепящих скребки к цепи; г) вырывы из потайных гнезд головок пальцев, соединяю