Результаты расчетов качественно согласуются с эмпирическими зависимостями для определения радиального усилия, предложен ными А. И. Степановым на основании анализа результатов не посредственных измерений радиальных усилий в насосных кон струкциях,
где Ар — повышение давления в ступени; А — эмпирическая константа, величина которой возрастает при уменьшении коэффи циента быстроходности колеса, для колес средней быстроход ности А = 0,36, при малой быстроходности А увеличивается до 0,6.
Уменьшение угла ау соответствует уменьшению коэффициента
быстроходности при неизменной относительной ширине колеса 62: Результаты измерений радиальных усилий в нагнетателях при родного газа согласуются с данными рис. 8.8. На рис. 8.9 сопо
ставлены расчетные зависимости Rf (а2) с опытными, получен ными на основании измерений распределений давлений за колесом при г = г2 в четырех ступенях, отличающихся рабочими колесами
и углами ct7 - Отметим, что данные, относящиеся к улитке с углом
< % 7 = 15,4°, получены при работе ступени с тремя различными колесами, имевшими углы выхода ß2jI = 22,5, 45 и 90°. Опытные точки во всех случаях достаточно хорошо согласуются с расчет ными кривыми.
8.3. РАСЧЕТ |
О СЕВЫ Х |
УСИ ЛИ Й С УЧЕТОМ |
РА СХОД Н Ы Х |
Т ЕЧ ЕН И Й В |
ЗАЗО РА Х |
М ЕЖ Д У ДИСКАМ И |
КОЛЕСА И КОРПУСОМ |
Для определения осевых усилий, действующих на рабочее ко лесо центробежной ступени, при сравнительно небольшой отно
сительной ширине зазоров s <0,03 можно воспользоваться ре зультатами расчета течения в зазоре между неподвижным и вра щающимся дисками, приведенными в п. 2.4.
Рассмотрим случай, когда течение в зазорах около колеса ■направлено к оси машины. Для упрощения расчетных формул удобно использовать вспомогательную величину
(8.22)
Г
Л
Зависимость этой величины от радиуса, на котором расположены уплотнения, при различных коэффициентах расхода через за
зор q показана на рис. 8.10.
Величина 8Т связана с осевым усилием Тр, действующим на наружную поверхность рабочего диска, формулой
Тр — л (1 —гл,р) р2р —бГр, |
(8.23) |