Если в ТИА нет дополнительного насоса, то в уравнениях (7.10)и (7.18) напор этого насоса принимается равным нулю,т. е. Дрн.о.д = 0 и А р п .г .д = 0 , и соответствующие члены из коэффициен тов уравнения выпадают. Тоже с регулятором (дросселем): Арѵі = 0, когда эти управляющие элементы отсутствуют.
Сопоставление уравнений (7.10) и (7.12) показывает, что структура уравнений одинакова: в коэффициент при вариации расхода по тракту входят как характеристики насоса (или насо
|
|
|
|
|
сов), так и характеристики |
тракта и |
|
число 2, характеризующее гидравличе |
|
ское сопротивление тракта, |
а также |
|
инерционная постоянная времени трак |
|
та. При вариации расхода |
по другой |
|
ветви тракта стоит коэффициент, зави |
|
сящий только от характеристик основ |
Рис. 7.2. Схема гидрав |
ного насоса. Таким образом, |
две ветви |
лического тракта с тре |
тракта связаны характеристиками |
на |
мя ветвями |
соса. Если наклон напорной характери |
|
стики фо;= 0 и можно принять, |
что |
т„г = 0, то связь между ветвями исчезает. Структура коэффициен тов усиления для других возмущающих воздействий в обоих уравнениях одинакова.
Если тракт имеет не две, а три ветви (рис. 7.2), причем раз ветвление в одной и той же точке за основным насосом, то струк тура уравнений (7.9) и (7.12) изменится мало—-в обоих уравне ниях появятся по одному дополнительному члену: в уравнении (7.9) добавится слагаемое
I Qq2 АРнО (Фо — д< ;.0)8<702,
Gо АРоЗ
а в уравнении (7.12) — слагаемое
Gо2 Арн о (фо0 — № tH.0) 8 G o2,
Go АРоі
где бСо2 — амплитуда вариации расхода по третьей ветви, оп ределяемая уравнением, аналогичным уравнению (7.9), в кото ром все индексы «оЗ», заменяются на индекс «о2» и вместо члена
-^-Ь р к появится член |
bph где Рі и бр і— давление и амп- |
ЛроЗ |
Аро2 |
литуда вариации давления в t-м элементе, куда поступает компо нент по этому тракту. Например, это может быть давление перед основным насосом, если тракт используется для подачи компо нента в преднасос, эжектор, гидротурбину и т. д., или для управ ления двигателем путем перепуска; это может быть также давле ние во втором газогенераторе, если двигатель выполнен по схеме типа «газ — газ» (см. рис. ЕЮ) и т. д.
Если газогенератор двигателя двухзонный (см. рис. 1.6), т. е. если жидкий компонент, поступающий с избытком, подается в