ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
скоростями — до 20—25 км/ч по временным дорогам, не имеющим капитальных покрытий. Уклоны дорог бывают сравнительно неболь шими, в пределах 5—6%. Основная цель применения автомобиль ного транспорта в период строительства — ускорение подготовки
иввода месторождения в эксплуатацию.
Впериод эксплуатации карьеров автомобильный транспорт применяют при развитии работ по освоению месторождения, про ведении траншей, преимущественно внутренних, петлевых, спираль ных съездов, а также разрезных траншей при подготовке новых горизонтов к эксплуатации. Особенно часто автомобильный транс порт используют на устройстве скользящих съездов.
Вбольшинстве случаев в период эксплуатации месторождений вскрышные породы транспортируют во внешние отвалы. Но при разработке пологпх и горизонтальных месторождений после соору жения карьера первой очереди бывает возможным транспортировать пустые породы и в выработанное пространство. Расстояния перевозок при этом сокращаются, автотранспорт движется без подъема, потоки рассредоточиваются.
Расстояния транспортирования во внешние отвалы достигают
в |
отдельных случаях 3—5 км и более (чаще составляют 2,5—3 км), |
а |
во внутренние — 1—1,2 км. В карьере автомобили движутся пре |
имущественно по забойным дорогам без |
капитальных покрытий, |
а выезды с горизонтов, соединительные |
и магистральные дороги |
до отвалов, обогатительных фабрик, погрузочных пунктов в боль шинстве случаев устраиваются с капитальными покрытиями. Ско рость движения автомобилей доходит до 40—45 км/ч. Уклоны дороги составляют до 8—10%. Интенсивность движения на магистральных дорогах достигает 10—12 тыс. машин в сутки. Основная цель при менения автомобильного транспорта в период эксплуатации — интенсификация разработки месторождения при коротких фронтах работ.
В период доработки карьеров автомобильный транспорт при меняют при разработке отдельных участков месторождения, раз деленных между собой массивами оставляемых пустых пород, и при углубке обособленных участков с устройством коротких скользящих съездов. Обычно автомобили доставляют руду к перегрузочным пунктам, расположенным внутри карьера, и перемещают пустые породы в выработанные площади месторождения.
Расстояния транспортирования составляют 0,8—2 км, а в отдель ных случаях, при углубочных работах на коротком фронте, они еще меньше. Автомобили движутся по временным дорогам, в редких случаях улучшенного типа. Уклоны дорог составляют 10—12%, радиусы кривых — до 15—20 м.
Основная цель автомобильного транспорта при доработке место рождения — обеспечение наиболее полного извлечения полезного ископаемого.
При разработке месторождений нагорного типа автомобильный транспорт применяют в период вскрытия их различными системами
■18
траншей (при устройстве отдельных и соединительных полутраишей, полувыемок, полунасыпей, горизонтальных площадок для дорожных трасс и т. д.), в период развития работ в карьере (при нарезке гори зонтов, устройстве дорожных трасс) и при расширении фронта работ. Вскрышные породы транспортируют на безрудные площади, а РУДУ — вниз по склону к обогатительным фабрикам, к перегру зочным и погрузочным пунктам.
За пределами погоризонтных дорог автомобили движутся по магистральным съездам постоянного характера с улучшенными покрытиями. Уклоны съездов достигают 12—15%. Скорость движе ния составляет до 35—40 км/ч и обычно ограничивается лишь усло виями безопасности. Как и при разработке карьеров по верхностного и глубинного типа, распространены дороги с двух полосным встречным движением, реже устраиваются дороги с однополосным движением, отдельно для грузового и порожняко вого потоков. При этом уклоны на спусках могут приниматься несколько большими.
На современных карьерах автомобильный транспорт во многих
случаях |
применяют в |
сочетании |
с |
другими видами |
транспорта. |
||
С. М. Васильевым предложена следующая классификация способов |
|||||||
использования автомобильного |
транспорта: |
в течение |
|||||
I. С а м о с т о я т е л ь н о е |
и с п о л ь з о в а н и е : |
||||||
всего срока разработки или рассматриваемого периода транспорти |
|||||||
рование всей горной массы из карьера до пунктов назначения на |
|||||||
поверхности осуществляется только |
автомобильным транспортом. |
||||||
II. О д н о в р е м е н н о е |
и с п о л ь з о в а н и е : |
|
|
||||
1 . |
П а р а л л е л ь н о е : |
|
автомобильный и другие виды транс |
||||
порта независимо друг от друга доставляют горную массу из разных |
|||||||
участков рабочей зоны карьера до пунктов назначения на поверх |
|||||||
ности. |
|
|
|
вся горная масса |
из |
рабочей |
|
2. К о м б и н и р о в а н н о е: |
|||||||
зоны карьера до перегрузочных пунктов доставляется автомоби |
|||||||
лями, а дальше до пунктов назначения другим видом транспорта |
|||||||
или подъема. |
часть рабочей зоны карьера |
обслужи |
|||||
3. С о в м е с т н о е: |
вается самостоятельно автомобильным транспортом, а другая часть — комбинированным с входящим в него автомобильным звеном.
ПТ. П о о ч е р е д н о е и с п о л ь з о в а н и е : на разных ста диях разработки месторождения использование автомобильного транспорта чередуют с применением других видов транспорта.
При открытой разработке месторождений и в проектных решениях можно встретить все указанные способы использования автомобилей для перевозки горной массы. Границы и время перехода на тот или иной способ устанавливают на основе анализа и оценки горнотех нических особенностей разработки месторождения и разносторонних инженерных и технико-экономических расчетов.
За последние четверть века на зарубежных и отечественных карьерах большое распространение получили различные транспортные
2 * |
19 |
Ч
ѵэ
я
Я |
|
Ь |
2 S |
с, |
|
о |
S о |
|
О п |
|
£ С |
Условии применения комбинаций транспорта
1C
о
S
о
ь
с
с.
с
>>
Я |
У |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
з ° л р-с* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
£ |
|
|
|||||||
ч |
в |
>» |
|
|
|
|
|
|
|
Он |
|
2 |
|
£ |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
О Э Я |
|
|
|
|
п |
1 |
|
Р |
|
U H JT |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
о |
|
|
||||||||
со =5 |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я ° Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
в со |
|
|
Ч 2 £ |
|
|
СО Д га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
|
JB a |
|
|||||||||||||
о со ’Я |
|
и :Я Я |
|
|
? o n d вя ѵо 5 |
|
|
|
|
|
|
е£ |
|
|
|
Ч О |
о |
|
|||||||||||||||
|
О - 0 |
|
|
|
_ |
|
2 S a |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Я Он с* я |
|||||||||||||
Л _ е • |
|
о к |
|
|
|
Я ѴО *“■ |
О>3 |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
ѵо н R a |
||||||||||||||||
£ |
3 |
я |
|
|
Н |
|
|
|
§ > £> н |
|
|
|
|
Э |
|
|
и |
|
|
|
О Р р, га |
||||||||||||
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
2 |
Ч! ^ |
|
О ?р - |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Он^ |
Он |
|||||||||||||||
Я >> о. |
|
|
|
|
|
Е |
|
Й |
|
г ^ Ё |
|
|
Он |
|
|
ѴО S |
И и |
|
|
fct |
|
|
ф |
||||||||||
д |
— I |
|
|
|
|
« 1 |
|
ca |
G |
|
cO*“ |
|
|
£ O |
H |
S |
|
|
|
|
а |
В Я |
|||||||||||
ö s S |
|
l g |
° Ш |
|
2 5 |
|
н я |
o |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
8 |
н |
|||||||||||
|
2* ° |
|
§ |
|
4 ,a n ,|; |
я |
|
|
« b f |
М от- |
|
|
|
л |
л |
ГІ |
|||||||||||||||||
о м Я |
|
со и |
|
|
. 0 0 0 . 0 |
|
|
|
|
|
a а |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
ч 3 £ о» |
|
|
|
|
|
svo'g H |
|
З о |
|
I ч о |
|
|
|
|
|||||||||||||||
l ä g |
е |
2 ф |
И н |
|
;ff,’ «J |
|
И А ° Й |
I |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
w |
|
4 ! |
|
|
|
Я |
'w ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
§ |
|
|
|
P |
Ä |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ff 8 « |
|
|
ш О LQ |
|
I |
|
|
Ш і |
||||||||||
|
|
S о и ф о |
|
В |
|
|
|
|
|
|
в a m o ® |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
? |
|
З о |
|
P>? ьн «a |
Q |
P |
|
|
Ю в* ср о |
|
|
Л’ й ч £ |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
о H s 3 |
|
|
о |
|
|
|
|
2 я |
о 5 |
||||||||||||||||||
| |
§ я - 1 |
Г3 |
|
я н |
|
|
|
|
|
«vé |
|
|
|
о |
|
|
й ь |
в a |
|||||||||||||||
3 |
- О В |
|
3 P яь s я |
|
|
|
|
|
|
|
я'■ |
|
*См-и |
|
J1 |
||||||||||||||||||
с |
s*А Оg |
Оя |
Ü |
О и о |
|
C |
|
r< й >)© |
ь |
|
|
Сн О о |
см t£ |
|
|
Он |
|
о |
. я |
||||||||||||||
|
й § |
|
|
5 о ч |
|
|
|
3 В о, Н я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ѵо Я СО |
|||||||||||||
|
|
и |
Н ѴО ѴО |
|
|
|
Я со Я & Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о И Я |
|||||||||||||
я о |
|
|
|
|
|
|
|
|
g g |
|
x ' S i ' i S |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 к |
|
|
|||||||||||
ч в |
О |
|
я § £ |
|
|
|
|
|
а р а Сч 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
° и |
|
|
|||||||||||||
я |
о |
|
|
|
|
|
§ І |
|
н a |
|
a f f |
,м о |
|
|
|
|
|
|
Я ф |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
S |
|
|
||||||||||||||||
и |
3 |
|
£ |
и В « |
|
|
|
Я |
|
Р>> |
§ g>Вw3 |
9Я LO |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
о |
я |
Я |
|
|
|
|
|
|
я |
|
3 V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
& 2 з е |
|
|
. й о |
|
g « § Ö s |
я |
|
|
|
|
|
|
|
g o |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Я |
2 |
в |
О |
|
|
|
|
|
я |
|
о |
|
O.B |
H E . |
g -o |
|
|
|
|
|
|
В о. |
|
|
|||||
Я § о 5 3 0 Ѵ 0 |
|
|
|
|
|
|
ft |
|
|
S 0(3 |
|
|
|
|
|
|
я н |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
Я Е- |
|
O R |
2 |
о g |
Р 00 |
|
|
|
|
|
з |
|
о |
5 |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
g . 2 o f f - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
SO H |
|
|
|
|
|
|
|
|
Он Я |
га |
|
|||||||
_ О) я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
=f я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
£ о о |
|
||||||||||
|
ГГ 3 Я |
га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
>> О Ф . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
S Шв |
|
ІЛ |
б |
н |
п |
|
с Я Ч |
|
|
|
|
S о |
Я |
Ф а |
|
|
<- |
|
|
|
§ 5 « |
|
|||||||||||
|
и м з - |
|
|
3 |
|
3 |
Äо a |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
я |
3 |
£ |
|
АО 2 к |
|
ю S Я |
|
~ |
Я |
____ |
RVO |
|
|
я |
|
|
|
В S & |
|
||||||||||||||
О О Он |
|
|
.. |
с . |
- |
|
Я я О |
Яg фffSо |
£ >> |
|
|
, |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Я |
о |
Я |
|
|
о |
5 |
я |
|
|
|
|
|
|
|
! § « |
Он С- |
|
|
н |
„ |
|
|
_ |
|
« |
а. |
|
||||||
н іТ |
|
|
g a g a |
|
|
5 х о |
|
|
|
|
|
О Й га |
^ (-4 |
|
|
$ |
|
|
я 2 сз |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
2 о tf j ' |
|
|
|
|
|
|
■8 |
|
|
|
в |
~ |
|
|
а л в |
|
|||||||||||||
|
о |
|
|
~ |
я |
« |
я |
|
Г § в |
|
|
|
|
|
, |
те ч* |
|
_ |
|
|
|
S=g |
я |
|
|||||||||
|
|
|
г- Ч й1 Ф |
|
|
|
|
О 5 я |
я о |
- |
|
|
ч ^ |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
£ u а ч |
|
Я О ч |
|
|
|
о, a |
a a £ I |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
Я с в « |
|
|
|
|
|
Ь Он |
a |
|
|
в 2<в |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Ь |
о |
о |
я |
|
р?2 |
|
о |
|
|
|
|
Он н |
э |
Н О О 00. |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
о |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
я S 0 ,0 . |
|
І 5 І |
|
|
|
: 3 |
|
|
Ю | g ° o ° |
|
|
О ? > ) |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
О |
' “ |
о |
|
|
|
|
ф |
» 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А — га |
|
|||||||||||
““ О С{ |
|
ч |
. . |
|
К I s |
|
0 .0 g g |
« s s i s â |
|
|
^ Я |
|
^ |
|
|||||||||||||||||||
|
О ч я |
|
|
|
Я В |
|
|
О Я Я |
|
||||||||||||||||||||||||
|
3 о |
|
|
|
|
|
С- О , |
|
Гр ф я " |
Он |
|
|
|
|
о ч |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
а о w |
|
|
|
О я |
|
2 н а. К |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Н Е- О, |
|
|
|
|
а о н a |
о я |
|
|
СО |
|
|
|
|
|
|
н я |
|
|||||||||||
В о |
|
|
В р га о |
|
я g і * a g |
|
|
:B |
я |
|
|
|
|
|
|
Он й о |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n f f f c S s g |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
2 0 |
|
||||||||||
|
|
|
|
в |
га „ |
|
|
° 2 S = 0 :ä |
|
|
О н - |
|
|
|
|
|
|
я |
|
о |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О ^ (3 |
|
||||||||||||||||||
|
ч |
|
|
£ Ч :3 |
О |
|
Он Cw О OHQ |
|
|
o $ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
л |
|
S a o f = p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
В те |
|
|
|
_ Он |
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
га О н " |
|
|||||||||||||||
о |
га |
— |
|
га |
Я н т е |
|
й 3 s о 3 и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оно о |
|
||||||||||||||
г |
- |
|
|
с; о о |
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
“ _ о |
|
|
|
|
|
я О в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
° £ |
|
||||||||||
|
|
— о с ; |
|
|
- в о |
|
о |
|
|
|
я |
|
О J5 |
|
|
=С |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
А Я О |
|
|
|
я о |
|
к |
|
а а. |
|
- к 5 |
о |
|
3 О ^ |
|
|
|
а П s |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
я с |
|
|
|
|
|
|
|
|
t- 5. |
н |
|
га Ю О |
о |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
g н 3 а |
|
в о 3 |
|
|
|
ч в |
в |
|
ю ® ? й |
и |
|
|
|
в S е. |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
2 |
|
я я |
|
В я ѵо . _ |
о |
>» |
|
Ч о 1 |
я |
|
|
|
§ § S |
|
|||||||||||||||
g. |
|
§ |
|
ч я о ь |
|
3 |
|
я |
|
|
|
о |
2 |
в |
|
|
|
|
|
ь a |
|
|
|||||||||||
|
|
0 3 4 0 |
|
SЧ ,4-ѵоИ Ч |
|
|
<-• о о |
|
a |
|
|
о |
|
|
я |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
в я |
Я |
|
Я о :В га |
|
|
га |
X |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|||||||||||||
g |
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
^СЧ О |
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|||||||||||||||
3 |
|
|
а:« |
о |
|
Ѵ§ 8 |
|
|
|
2 |
|
|
ff |
3 |
|
=В о |
т |
|
в |
|
|
|
■=• |
|
|
й |
|
||||||
я |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ч: в |
|
3 |
|
С* 3 |
О 3 g v | g и g |
Г\ |
|
з |
« |
о |
ч <м |
|
|
о S Ь |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
И „ ес a 1 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
£ § , - |
|
|
tn |
о, |
|
|
|
Я>» Вп |
ЕрИ |
в |
о |
|
|
|
■ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
я о a в |
О ф |
|
|
|
тоЧ о |
|
S В и О ^ |
|
|
I S & . |
|
|||||||||||||||||||||
З о н |
|
Я я я В |
|
ЛА |
|
|
|
^ |
|
о, га |
a |
>> |
|
ю |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
(*5 |
|
|
|
|
Он |
|
|
|
|
Л |
|
|
g |
|
« |
a |
|
||||||||||||
! “ |
§ |
|
о О о |
ф |
-Он Ф- |
|
|
|
* 5 |
5 |
|
|
>і я га |
|
|
|
ч д О : |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2 «2 В |
|
|
|
|
|
е р |
о |
|
|
Ч ѵо в і о |
|
|
О О Я |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
| 2 |
|
В К я га ф |
|
>-4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
S ® |
® |
|
сз |
Он о |
е |
л |
|
|
с- |
|
^В |
|
Яга |
|
. . |
|
|
|
Ста О |
>>СОІ=С |
|
|
W О.Я ■ |
||||||||||
|
Я |
Он |
|
|
О |
|
|
|
|
|
fcjІ-. ff<я ф |
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
и |
a |
tr |
|
|
|
|
|
о |
|
Я |
|
и |
Он Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф о |
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
g g |
|
Я |
|
|
|
|
||
3 я |
|
|
|
|
|
|
Я о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о, |
|
|
|
|
|||||||
|
со |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Он |
|
|
|
а |
В |
|
я |
|
|
|
|
|||
М |
|
|
s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
о ѵо |
а о |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
о |
|
|
|
|
||||||
Й о |
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
Он |
|
|
|
о a |
° ь |
|
|
|
|
|||
g |
e |
|
|
§ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Он со |
|
|
|
В о |
о |
ч 5 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ф я |
|
|
|
га |
н |
§ ю й |
|
|
|||||||
ff a |
0 |
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
Он я |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Он я |
|
|
|
E-« |
га |
В |
Ф |
|
|
|
|
|||||
в |
|
§ 'г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
га g |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О о га Я я Я |
|
|
|
|
||||||||||
м - |
® |
2 |
|
|
|
|
§ § |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\о |
|
|
те Я га Я |
Он Ег |
|
|
|
|
|||||||
в в « я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н О |
|
ф |
|
|
||||||||||||
Й R Д |
|
о |
|
|
|
|
о. я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ер Я га Я |
га |
|
|
|
|
|||||||
ОнгаО |
о |
|
я н |
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НРн |
|
|
Он я В га |
О- га |
|
|
|||||||||
Е-с Они |
|
|
|
|
Рч Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I- ь |
о |
g |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
о |
о |
|
|
к |
о |
|
|
It |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оf4 |
Он2 |
в |
|
|
я |
|
|
||||
|
О |
я |
|
|
о ѵо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
комбинации, в которых непременным первичным звеном является автомобильный транспорт. Встречаются комбинации автомобиль ного транспорта с железнодорожным, а также с конвейерным и ски повым подъемом. Наиболее часто используется автомобильно-же лезнодорожный транспорт. Условия примененпя различных комби наций представлены в табл. 4.
Комбинированные виды транспорта сочетают в себе преимуще ства и в то же время устраняют недостатки каждого из видов, входя щих в комбинацию. Переход на комбинированный транспорт способ ствует повышению интенсивности ведения горных работ, увеличению производительности экскаваторно-транспортного комплекса, а с по степенным углублением карьера позволяет более гибко вести раз работку месторождения в сложных горнотехнических условиях.
Иногда используется комбинация трех и даже большего числа видов транспорта, например автомобильного в карьере, скипового на подъеме и автомобильного или железнодорожного на поверхности. Встречаются комбинации автомобильного транспорта со скрепер ными агрегатами и далее конвейерным транспортом, автомобильного транспорта с гидротранспортом и др. Во всех этих случаях автомо били выполняют роль организующего процесс сборочного транс порта, формирующего транспортный грузопоток горной массы из карьера.
Г л а в а II
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ВКАРЬЕРАХ
§1. Специфика работы автомобилей
вкарьерах
Транспортный процесс является, как правило, наиболее про должительным во времени и емким по затратам труда в общей тех нологии добычи полезных ископаемых на карьерах. Он представляет собой комплекс последовательных операций по перемещению горной массы из забоев к местам разгрузки: бункерам обогатительных фабрик, погрузочным устройствам, складам, отвалам и т. д. Основ ные операции процесса — погрузка горной массы в автомобиль, движение его с грузом, выгрузка горной массы из автомобиля и дви жение егр без груза.
Погрузка горной массы в забоях обычно осуществляется экскава торами или различного рода погрузчиками. Йри комбинированных видах транспорта погрузка в автомобили может осуществляться из бункеров.
Движение автомобиля с грузом является единственной произ водительной операцией транспортного процесса. Движение без груза, загрузка и разгрузка являются непроизводительными опера циями, но они необходимы и неизбежны, так как являются слага емыми общего производственного процесса перемещения грузов. Ожидание при погрузке и разгрузке, маневры, задержки и перерывы в работе не являются обязательными и необходимыми для транс портного процесса и при соответствующей организации работы транспорта могут быть в значительной мере снижены или почти со всем устранены.
Автомобили в карьерах движутся по постоянным и временным автомобильным дорогам, соотношение между которыми бывает раз личным. Большей частью длина постоянных дорог не превышает 60% общей протяженности дорог, но с увеличением глубины карь еров она обычно увеличивается и нередко достигает 90%. В свою очередь, длина временных дорог сокращается за счет отработки верхних горизонтов и перестройки ряда временных дорог в постоян ные. Интенсивность движения на дорогах составляет 50—(S0 авто мобилей, а в некоторых случаях достигает 150 автомобилей в час. Вследствие неравномерности движения автомобилей расстояния между ними иногда уменьшаются до 30—40 м.
Несмотря на переменный профиль карьерных автомобильных дорог, накапливаемая при подъемах энергия не может быть реализо
22