Файл: Сливак И.М. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание пригородных зон.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
лее 10 000 автомобилей в сутки, что соответствует дорогам I ка
тегории.
Устройство па всем протяжении дорог электрического осве щения практически невозможно и потребовало бы очень боль ших затрат. Однако выборочное освещение отдельных мест мо жет явиться важным средством повышения безопасности дви
жения.
Система освещения проектируется в соответствии с требова ниями СН 278—64.
Уровень яркости проезжей части определяет условия види мости предметов, находящихся в поле зрения водителя. Требу емая средняя яркость покрытия устанавливается в зависимости от размеров движения, категории автомобильных дорог или ма гистральных улиц в таких пределах:
М аксим альная часовая интел- |
] |
|
|
|
|
|
си'Вность движ ения в двух |
i |
2000 |
1000-2000 |
500-1000 |
200—500 |
50-200 |
направлен иях.автом обилей в час |
|
|||||
Средняя яркость, нт |
\ |
1 ,0 |
0 ,7 |
0 ,4 |
0 ,2 |
0 ,1 |
Автомобильные дороги в пригородной зоне на подходах к крупным городам в пределах лесопаркового пояса должны иметь надежную систему искусственного освещения на всем протяже нии.
Поскольку искусственное освещение автомобильных дорог экономически оправдывается только при значительной интенсив ности движения, нельзя при обосновании требований к элемен там плана и профиля дорог игнорировать условия ночного дви жения при свете фар, хотя бы и с пониженной скоростью.
В пределах населенных пунктов наиболее опасными участ ками дорог являются: остановочные пункты автобусных мар шрутов, прилегающие к дороге территории автозаправочных станций автостоянки, мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, тоннели, участки дорог в понижениях местности, где часто образуются туманы. Указанные участки подлежат особо тщательному освещению в темное время суток.
Освещаться должны в первую очередь места пересечения транспортных потоков, пешеходные переходы и скоростные шлюзы.
На рис. 59 показаны способы размещения светильников. Здесь предусматривается сильное освещение, необходимое для безопасности движения. На кривых малых радиусов закругления в зависимости от принятой системы освещения светильники мо гут укрепляться на колоннах, размещаемых по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. При односторонней схеме раз мещения светильников опоры должны устанавливаться со сторо
158
Если в результате расчетов оказывается, что Вср < В а, тогда требуемый световой поток одного светильника находится по за висимости
F^ = B««bLK_t |
(8 1 ) |
пь т |
|
где Вн — нормируемая средняя яркость проезжей части дороги,
нт.
По полученному значению светового потока определяется по требное количество и тип ламп в светильнике.
Средняя яркость при нескольких рядах светильников опре деляется как сумма яркостей, создаваемых каждым рядом в от дельности.
При расположении отдельных участков внешних автомобиль ных дорог в границах населенных пунктов необходимо руковод ствоваться усредненными нормами яркости покрытий (табл. 44).
Таблица 44. Средняя яркость покрытий проезжей части в полосе движения транспорта в городах различной величины (нт)
Категория улиц, до |
|
Город |
|
|
рог, проездов и пло |
|
|
|
|
щадей по показателю |
крупный и круп |
|
|
|
освещенности (см. |
большой |
средний и малый |
||
нейший |
||||
табл. 45) |
|
|
|
А |
0,7 |
0,4 |
0 |
, 2 |
Б |
0,4 |
0 , 2 |
0 , 1 |
|
В |
0 , 2 |
0,3 |
0 , 1 |
|
Г |
0 , 1 |
0 , 1 |
0 , 1 |
По СНиП II-A.9—71 все улицы и дороги подразделяются на 5 категорий (табл. 45).
Отношение наибольшей яркости покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей к ее наименьшему значению не должно превышать 3 : 1 при нормируемой средней яркости покрытий 0,4—1 нт и 5 : 1 при нормируемой средней яркости 0,1—0,2 нт. Отношение наибольшей горизонтальной освещенности покрытий проезжей части улиц и проездов категории Д к ее наименьшему значению не должно превышать 15:1, а покрытий тротуаров и бульваров — 25 : 1.
Для освещения улиц, дорог и площадей с нормируемой яр костью 0,4 нт и более следует применять, как правило, газораз рядные лампы высокого давления с исправленной цветностью (преимущественно лампы ДРЛ и ДРИ).
Для освещения других улиц, дорог и площадей следует ис пользовать газоразрядные лампы и лампы накаливания.
Автомобильная дорога с одной стороны является сложным инженерным сооружением, а с другой — может рассматриваться как конвейер большого транспортного предприятия в системе дорога — водитель — автомобиль.
160
Таблица 45. Классификация улиц, дорог, проездов и площадей по показате лю освещенности
Категория |
|
улиц, дорог, |
Освещаемые объекты |
проездов и |
|
площ адей |
|
АМагистральные улицы общегородского значения, скоростные дороги, главные, вокзальные и транспортные площади
КМагистральные улицы районного значения, площади жилых и промышленных районов, площади перед театрами, клубами, стадионами, торговыми и другими общественными зданиями и сооружениями общегородского значения
13Жилые улицы в районах многоэтажной застройки, используе мые как дублеры магистральных улиц. Улицы с большим чис лом учреждений и торговых предприятий, а также остальные улицы промышленных районов
ГЖилые улицы в районах многоэтажной застройки и улицы местного значения промышленных и складских районов, мест ные проезды на улицах категории А
дПроезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, улицы мест ного движения в районах одноэтажной застройки
Вусловиях большой загрузки автомобильных дорог приго родных зон крупных промышленных центров роль дорожно-экс плуатационной и транспортной служб резко возрастает. В этой связи необходимо обеспечить правильное размещение комплек сов зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной и транс
портной служб, в том числе зданий и сооружений, обеспечива ющих техническое обслуживание проходящих автомобилей.
Комплексы зданий дорожно-эксплуатационной службы обще известны. Комплексы зданий и сооружений транспортной служ бы внедряются пока только на основных автомагистралях. К ним относятся: автобусные станции и павильоны (рис. 60); кемпин ги, гостиницы и мотели (рис. 61); грузовые автомобильные станции; станции технического обслуживания автомобилей; ав тозаправочные станции; площадки, оборудованные эстакадами или смотровыми ямами, и другие здания, сооружения и устрой ства.
Количество и место размещения станций технического обслу живания определяются характером расположения города по отношению к сети основных автомобильных дорог, климатиче скими условиями и списочным количеством автомобилей города и пригородной зоны. Кроме того, учитываются потребности про ходящего транспорта из' расчета одной заявки на каждые 1000 проходящих транзитных автомобилей.
11 Vs—2639 |
J01 |
СТО подразделяют на стационарные и линейные (передвиж ные), по расположению — на городские и придорожные.
Стационарные СТО бывают:
специализированными на производстве уборочно-моечных работ и текущем ремонте;
специализированными на производстве уборочно-моечных работ, текущем ремонте и обеспечении автомобилей горюче-сма зочными материалами,водой и воздухом;
производящими на основе готовых деталей все виды техни ческого обслуживания и все виды ремонта (за исключением ка питальных) ;
производящими работы по регулировке системы питания, за жигания, зарядке аккумуляторов, смене шин и т. п.
Городские станции технического обслуживания предназнача ются для обслуживания легковых автомобилей горожан и ха рактеризуются определенной спецификой в зависимости от раз мера и планировки города.
Придорожные станции технического обслуживания выполня ют работы по внешнему уходу за автомобилем, крепежно-регу лировочные и смазочные операции, а также мелкий текущий ремонт и заправку горючим. Придорожные станции бывают двух типов: с функциями, ограниченными только обслуживани ем автомобилей и с дополнительными функциями обслуживания клиентов. Во втором случае их оборудуют помещениями для ноч ного отдыха (гостиницами), питания (кафе или буфетами) и навесами для хранения автомобилей. Интервалы между придо рожными станциями определяются интенсивностью движения по дороге; предельное расстояние между ними принимается 240— 300 км.
Наряду со стационарными СТО в последние годы находят широкое применение передвижные станции. Кроме того, во мно гих странах на основных автомобильных дорогах создается спе циальная патрульная служба, в обязанности которой входит вы явление автомобилей, нуждающихся в неотложной технической помощи. Патрульная служба отводит автомобиль в сторону от дороги и тотчас обеспечивает вызов передвижной мастерской. В отдельных случаях патрульная служба буксирует автомо биль до ближайшей станции.
Автозаправочные станции (АЗС) предназначаются для за правки автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин жидким топливом, маслом, водой и воздухом, а также для про дажи фасованных нефтепродуктов, автопринадлежностей и за пасных частей. При наличии на участке АЗС места устраивается площадка для мойки автомобилей, а на загородных АЗС, кроме того,— кафетерий, комната отдыха и туалет.
АЗС располагаются на въездах в город и в населенных пунк тах на участках, обеспечивающих удобный заезд и выезд авто
мобилей с прицепами. |
|
! IV»* |
1 6 3 |