Файл: Сливак И.М. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание пригородных зон.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лее 10 000 автомобилей в сутки, что соответствует дорогам I ка­

тегории.

Устройство па всем протяжении дорог электрического осве­ щения практически невозможно и потребовало бы очень боль­ ших затрат. Однако выборочное освещение отдельных мест мо­ жет явиться важным средством повышения безопасности дви­

жения.

Система освещения проектируется в соответствии с требова­ ниями СН 278—64.

Уровень яркости проезжей части определяет условия види­ мости предметов, находящихся в поле зрения водителя. Требу­ емая средняя яркость покрытия устанавливается в зависимости от размеров движения, категории автомобильных дорог или ма­ гистральных улиц в таких пределах:

М аксим альная часовая интел-

]

 

 

 

 

 

си'Вность движ ения в двух

i

2000

1000-2000

500-1000

200—500

50-200

направлен иях.автом обилей в час

 

Средняя яркость, нт

\

1 ,0

0 ,7

0 ,4

0 ,2

0 ,1

Автомобильные дороги в пригородной зоне на подходах к крупным городам в пределах лесопаркового пояса должны иметь надежную систему искусственного освещения на всем протяже­ нии.

Поскольку искусственное освещение автомобильных дорог экономически оправдывается только при значительной интенсив­ ности движения, нельзя при обосновании требований к элемен­ там плана и профиля дорог игнорировать условия ночного дви­ жения при свете фар, хотя бы и с пониженной скоростью.

В пределах населенных пунктов наиболее опасными участ­ ками дорог являются: остановочные пункты автобусных мар­ шрутов, прилегающие к дороге территории автозаправочных станций автостоянки, мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, тоннели, участки дорог в понижениях местности, где часто образуются туманы. Указанные участки подлежат особо тщательному освещению в темное время суток.

Освещаться должны в первую очередь места пересечения транспортных потоков, пешеходные переходы и скоростные шлюзы.

На рис. 59 показаны способы размещения светильников. Здесь предусматривается сильное освещение, необходимое для безопасности движения. На кривых малых радиусов закругления в зависимости от принятой системы освещения светильники мо­ гут укрепляться на колоннах, размещаемых по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. При односторонней схеме раз­ мещения светильников опоры должны устанавливаться со сторо­

158



Если в результате расчетов оказывается, что Вср < В а, тогда требуемый световой поток одного светильника находится по за­ висимости

F^ = B««bLK_t

(8 1 )

пь т

 

где Вн — нормируемая средняя яркость проезжей части дороги,

нт.

По полученному значению светового потока определяется по­ требное количество и тип ламп в светильнике.

Средняя яркость при нескольких рядах светильников опре­ деляется как сумма яркостей, создаваемых каждым рядом в от­ дельности.

При расположении отдельных участков внешних автомобиль­ ных дорог в границах населенных пунктов необходимо руковод­ ствоваться усредненными нормами яркости покрытий (табл. 44).

Таблица 44. Средняя яркость покрытий проезжей части в полосе движения транспорта в городах различной величины (нт)

Категория улиц, до­

 

Город

 

рог, проездов и пло­

 

 

 

щадей по показателю

крупный и круп­

 

 

освещенности (см.

большой

средний и малый

нейший

табл. 45)

 

 

 

А

0,7

0,4

0

, 2

Б

0,4

0 , 2

0 , 1

В

0 , 2

0,3

0 , 1

Г

0 , 1

0 , 1

0 , 1

По СНиП II-A.9—71 все улицы и дороги подразделяются на 5 категорий (табл. 45).

Отношение наибольшей яркости покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей к ее наименьшему значению не должно превышать 3 : 1 при нормируемой средней яркости покрытий 0,4—1 нт и 5 : 1 при нормируемой средней яркости 0,1—0,2 нт. Отношение наибольшей горизонтальной освещенности покрытий проезжей части улиц и проездов категории Д к ее наименьшему значению не должно превышать 15:1, а покрытий тротуаров и бульваров — 25 : 1.

Для освещения улиц, дорог и площадей с нормируемой яр­ костью 0,4 нт и более следует применять, как правило, газораз­ рядные лампы высокого давления с исправленной цветностью (преимущественно лампы ДРЛ и ДРИ).

Для освещения других улиц, дорог и площадей следует ис­ пользовать газоразрядные лампы и лампы накаливания.

Автомобильная дорога с одной стороны является сложным инженерным сооружением, а с другой — может рассматриваться как конвейер большого транспортного предприятия в системе дорога — водитель — автомобиль.

160


Таблица 45. Классификация улиц, дорог, проездов и площадей по показате­ лю освещенности

Категория

 

улиц, дорог,

Освещаемые объекты

проездов и

площ адей

 

АМагистральные улицы общегородского значения, скоростные дороги, главные, вокзальные и транспортные площади

КМагистральные улицы районного значения, площади жилых и промышленных районов, площади перед театрами, клубами, стадионами, торговыми и другими общественными зданиями и сооружениями общегородского значения

13Жилые улицы в районах многоэтажной застройки, используе­ мые как дублеры магистральных улиц. Улицы с большим чис­ лом учреждений и торговых предприятий, а также остальные улицы промышленных районов

ГЖилые улицы в районах многоэтажной застройки и улицы местного значения промышленных и складских районов, мест­ ные проезды на улицах категории А

дПроезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, улицы мест­ ного движения в районах одноэтажной застройки

Вусловиях большой загрузки автомобильных дорог приго­ родных зон крупных промышленных центров роль дорожно-экс­ плуатационной и транспортной служб резко возрастает. В этой связи необходимо обеспечить правильное размещение комплек­ сов зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной и транс­

портной служб, в том числе зданий и сооружений, обеспечива­ ющих техническое обслуживание проходящих автомобилей.

Комплексы зданий дорожно-эксплуатационной службы обще­ известны. Комплексы зданий и сооружений транспортной служ­ бы внедряются пока только на основных автомагистралях. К ним относятся: автобусные станции и павильоны (рис. 60); кемпин­ ги, гостиницы и мотели (рис. 61); грузовые автомобильные станции; станции технического обслуживания автомобилей; ав­ тозаправочные станции; площадки, оборудованные эстакадами или смотровыми ямами, и другие здания, сооружения и устрой­ ства.

Количество и место размещения станций технического обслу­ живания определяются характером расположения города по отношению к сети основных автомобильных дорог, климатиче­ скими условиями и списочным количеством автомобилей города и пригородной зоны. Кроме того, учитываются потребности про­ ходящего транспорта из' расчета одной заявки на каждые 1000 проходящих транзитных автомобилей.

11 Vs—2639

J01


СТО подразделяют на стационарные и линейные (передвиж­ ные), по расположению — на городские и придорожные.

Стационарные СТО бывают:

специализированными на производстве уборочно-моечных работ и текущем ремонте;

специализированными на производстве уборочно-моечных работ, текущем ремонте и обеспечении автомобилей горюче-сма­ зочными материалами,водой и воздухом;

производящими на основе готовых деталей все виды техни­ ческого обслуживания и все виды ремонта (за исключением ка­ питальных) ;

производящими работы по регулировке системы питания, за­ жигания, зарядке аккумуляторов, смене шин и т. п.

Городские станции технического обслуживания предназнача­ ются для обслуживания легковых автомобилей горожан и ха­ рактеризуются определенной спецификой в зависимости от раз­ мера и планировки города.

Придорожные станции технического обслуживания выполня­ ют работы по внешнему уходу за автомобилем, крепежно-регу­ лировочные и смазочные операции, а также мелкий текущий ремонт и заправку горючим. Придорожные станции бывают двух типов: с функциями, ограниченными только обслуживани­ ем автомобилей и с дополнительными функциями обслуживания клиентов. Во втором случае их оборудуют помещениями для ноч­ ного отдыха (гостиницами), питания (кафе или буфетами) и навесами для хранения автомобилей. Интервалы между придо­ рожными станциями определяются интенсивностью движения по дороге; предельное расстояние между ними принимается 240— 300 км.

Наряду со стационарными СТО в последние годы находят широкое применение передвижные станции. Кроме того, во мно­ гих странах на основных автомобильных дорогах создается спе­ циальная патрульная служба, в обязанности которой входит вы­ явление автомобилей, нуждающихся в неотложной технической помощи. Патрульная служба отводит автомобиль в сторону от дороги и тотчас обеспечивает вызов передвижной мастерской. В отдельных случаях патрульная служба буксирует автомо­ биль до ближайшей станции.

Автозаправочные станции (АЗС) предназначаются для за­ правки автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин жидким топливом, маслом, водой и воздухом, а также для про­ дажи фасованных нефтепродуктов, автопринадлежностей и за­ пасных частей. При наличии на участке АЗС места устраивается площадка для мойки автомобилей, а на загородных АЗС, кроме того,— кафетерий, комната отдыха и туалет.

АЗС располагаются на въездах в город и в населенных пунк­ тах на участках, обеспечивающих удобный заезд и выезд авто­

мобилей с прицепами.

 

! IV»*

1 6 3