Файл: Методические реко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»

ФИО учащегося __________________________________________


Критерий оценивания




Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Понимает значение термина

Затрудняется дать определение терминам.

Допускает ошибки в определении терминов.

Верно даёт определение терминам.

Сравнивает художественное произведение с произведениями других

Затрудняется сопоставлять произведения разных видов искусства.

Допускает ошибки в сопоставлении произведений разных видов искусства, определении сходств и отличий в создании образов.

Сопоставляет произведения разных видов искусства, называет сходства и отличия в средствах и приёмах создания образов.

видов искусства










16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»

Подраздел
Цель обучения

Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков

Время выполнения

В.В.Быков «Сотников»

Б. Васильев «А зори здесь тихие» В. Л. Кондратьев «Сашка»

11.1.6 Давать развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о проблеме и системе образов 11.2.2 Определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию 11.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения

 Даёт развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос

 Определяет тематику и проблематику произведения

 Даёт характеристику герою, определяя его роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения

Понимание Анализ, синтез 20 минут


Задания

1. В чём заключается суть подвига Сотникова? Выразите своё отношение к проблеме, поднятой автором. Аргументируйте ответ примерами из текста.

2. Рассмотрите таблицу. Выберите из перечисленного тематику и проблематику повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», аргументируйте выбор.

Тематика

Проблематика

Героизм, чувство долга

Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа

Женщина на войне

Проблема памяти

Подвиг маленького человека

Проблема нравственного выбора

Мужество и смелость

Проблема маленького человека

Родина

Проблема социального неравенства

Любовь и ненависть

Проблема войны

Преданность и предательство

Проблема трусости
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


3. Опираясь на текст повести В. Кондратьева «Сашка», дайте характеристику главного героя.

4. Прокомментируйте своё отношение к герою, аргументируйте позицию.

17



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся

Даёт развёрнутый аргументированный ответ

1

строит ответ на вопрос в форме рассуждения

1

на проблемный вопрос

находит в тексте примеры, подтверждающие аргументы

1




выражает собственное отношение к проблеме

1

Определяет тематику и

2

определяет тематику произведения

1

проблематику произведения

определяет проблематику произведения

1




аргументирует ответ, опираясь на текст произведения

1

Даёт характеристику герою, определяя его роль в

3

выделяет важные для характеристики героя детали

1

раскрытии идейно-тематического замысла произведения

анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя

1

делает выводы о характере героя

1

объясняет отношения героя с другими персонажами произведения

1

выражает своё отношение к

поведению героя и его системе ценностей

1

Всего баллов

11



18

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Война в судьбах людей»

ФИО учащегося __________________________________________

Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Даёт развёрнутый аргументированный ответ на проблемный вопрос

Затрудняется дать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

Допускает ошибки в определении проблемы произведения/формулировании аргументов для ответа на вопрос/ примерах, подтверждающих аргументы/построении ответа на вопрос в форме рассуждения.

Последовательно и чётко даёт аргументированный ответ на проблемный вопрос.

Определяет тематику и проблематику произведения

Затрудняется определить тему и идею произведения.

Допускает ошибки в определении темы/ определении идеи/определении своего мнения о проблематике произведения.

Верно определяет тему и идею произведения.

Даёт характеристику герою, определяя его роль в раскрытии идейно-тематического замысла произведения

Затрудняется выявить художественные детали, важные для характеристики главного героя, дать характеристику главного героя, выразить свое отношение к герою.

Допускает ошибки в представлении характеристики героя/выделении важных для характеристики героя деталей/анализе и толковании деталей, создающих образ главного героя/выводах о характере героя/определении своего отношения к поведению героя и его системе ценностей/ объяснении отношения героя с другими персонажами произведения.

Точно определяет художественные детали, важные для характеристики главного героя, характеризует главного героя, выражает свое отношение к нему, аргументируя ответ.