Файл: Силовые установки и промысловые механизмы маломерных судов рыбной промышленности (с двигателями до 100 л. с.) учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 0
Величину зазоров проверяют с помощью плоского щупа. Ее изменяют поворотом регулировочного винта на коромысле. После установки необходимого зазора ре гулировочный винт контрится гайкой.
Для проверки фаз газораспределения поршень пер вого цилиндра нужно установить в положение за 30—40° до в. м. т. (в процессе выпуска) и, поворачивая вал дви гателя в сторону вращения, определить щупом начало •открытия всасывающего клапана по моменту соприкос новения бойка коромысла со штоком клапана. Отметив угол на маховике, сравнивают его с паспортной диа граммой газораспределения.
При дальнейшем вращении коленчатого вала можно определить момент начала закрытия выпускного и вса
сывающего клапанов и момент открытия |
выпускного |
|||||
клапана. Аналогично проверяют |
фазы |
газораспределе |
||||
ния |
остальных |
цилиндров |
в |
соответствии |
с поряд |
|
ком |
их работы. |
Отклонение |
допускается |
не |
более чем |
на 3°.
Если газораспределение не соответствует паспортно му, то необходимо проверить правильность установки шестерни распределительного вала и правильность ре гулировки зазоров.
Давление конца сжатия воздуха в цилиндре проверя ют индикатором при выключенной подаче топлива на но минальных оборотах путем снятия «гребенки» давления. Причиной изменения давления сжатия от. номинального могут быть чрезмерный износ компрессионных колец или изменение объема камеры сгорания после замены цилиндровой втулки, крышки н прокладки, а также парушение герметичности прилегания клапанов.
При качественной притирке клапанов и удовлетвори тельном состоянии поршневых колец давление конца сжатия регулируют высотой камеры сгорания, изменяя толщину прокладки под цилиндровую крышку или тол щину прокладок под пятой шатуна (при составных ша тунах) .
Высоту камеры сгорания проверяют по толщине
свинцовых кубиков, уложенных на |
край поршня |
после |
||||
перемещения поршня |
в цилиндре |
с переходом |
через |
|||
в. м. т. Толщина |
свинцовых кубиков |
должна |
быть не |
|||
сколько больше, |
чем |
предполагаемая |
высота |
камеры |
||
сгорания. |
|
|
|
|
|
|
208
Объем камеры сгорания можно также определить по количеству масла, заливаемому в цилиндр через отверс тие для форсунки при установке поршня в в. м. т. При этом установка поршня в в. м. т. должна быть выполнена особенно тщательно, а зазор между поршнем и цилинд ровой втулкой должен быть заполнен консистентной смазкой.
Регулирование распределения мощности по цилиндрам
Равномерное распределение мощности по цилиндрам зависит от равномерной подачи топлива топливными на сосами в течение цикла, от угла опережения подачи топ лива в цилиндр и качества распыливания топлива фор сункой.
После проверки и регулировки углов опережения по дачи топлива в цилиндр и регулировки топливных фор сунок необходимо произвести регулирование топливных •насосов на равномерность подачи топлива.
Равномерность подачи топлива насосами удобно про верять на специальных стендах. Однако на малых дви
гателях такую проверку |
с точностью, |
соответствующей |
||||||
правилам эксплуатации, |
можно произвести |
непосредст |
||||||
венно |
на |
судне. Так, на дизеле |
2ЧСП 10,5/13 проверку |
|||||
насосов |
на равномерность |
подачи |
топлива |
можно вы |
||||
полнить |
в следующей |
последовательности: |
|
|||||
с неработающего дизеля снять форсунки и закрепить |
||||||||
их на |
нагнетательных |
трубопроводах |
топливораспыли- |
|||||
телямп |
вниз; |
|
|
|
|
|
|
|
подставить |
под распылители |
две |
мерные мензурки |
|||||
или стаканы |
(стакан |
предварительно |
точно |
взвесить); |
||||
рейки |
насосов поставить в положение максимальной |
|||||||
подачи; |
|
|
|
|
|
|
|
открыть декомпрессионное устройство и пусковой ру кояткой проворачивать вал двигателя с максимально возможной скоростью, соблюдая равномерность враще ния;
при скоплении в стаканах примерно 30—50 г топлива его нужно тщательно взвесить.
Разность в количестве топлива, подаваемого насоса ми, не должна превышать 5%. Если разность окажется больше, то подачу топлива нужно отрегулировать пово ротом винта стяжки зубчатых реек насоса.
14—180 |
209 |
Равномерность распределения мощности по цилинд рам дизеля 2ЧСП 10,5/13 можно проверить поперемен ным выключением подачи топлива в цилиндры при рабо те дизеля с 25% нагрузкой от номинальной. Если раз ность частоты вращения коленчатого вала при работе дизеля на одном цилиндре не . будет превышать 10 об/мин, то равномерность распределения мощности можно считать удовлетворительной.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Появление неисправностей в работе двигателя, как правило, является действием неудовлетворительного ре монта или несоблюдения правил технической эксплуата ции и неправильной регулировки. Реже причинами не исправности могут быть заводские дефекты при изготов лении деталей или дефекты материала.
Основные |
неисправности |
и способы их |
устранения |
для каждого типа двигателей |
указываются |
в заводской |
|
инструкции по |
обслуживанию. |
Ниже приводятся неис |
правности и способы их устранения, характерные для большинства типов двигателей.
Двигатель не запускается или его трудно запустить.
Причины и способы устранения: недостаточное давле ние пускового воздуха — подкачать воздух в пусковые баллоны; заедание пусковых клапанов — добиться сво бодного перемещения их; не полностью заряжены акку муляторные батареи — подзарядить их; недостаточная
компрессия — заменить поршневые |
кольца |
или отрегу |
||||||
лировать зазоры |
и притереть |
клапаны; низкая |
темпера |
|||||
тура |
воды и масла — выпустить |
из |
системы |
холодную |
||||
воду |
и заменить |
подогретой |
до |
температуры |
75—80° С; |
|||
в системе подачи |
топлива имеется воздух — удалить |
его. |
||||||
через |
воздухоспускные клапаны |
и пробки, |
прокачав |
на |
сосы вручную; маховик двигателя не установлен в пус ковое положение — установить маховик в пусковое поло жение по соответствующим меткам.
Двигатель не развивает полную мощность. Причины и способы устранения: угол опережения подачи топлива не соответствует паспортному — отрегулировать угол опережения подачи топлива в соответствии с паспортны ми рекомендациями; не работает один из цилиндров —
210
определить неработающий цилиндр путем последова тельного отключения топливного насоса или форсунки, а затем установить причины, основными из которых мо
гут быть неисправность топливного насоса или |
форсун |
|
ки и пропуски газа из |
цилиндра через неплотности при |
|
посадке всасывающего |
и выпускного клапанов, |
необхо |
димо устранить возможное зависание плунжера или на гнетательного клапана топливного насоса, проверить пружину топливной форсунки и отрегулировать форсун ку, устранить возможное зависание иглы топливной фор сунки и выпускного или всасывающего клапанов, прове рить качество клапанных пружин и при необходимости отрегулировать зазоры; загрязнены фильтры тонкой очистки топлива или топливоподводящий трубопровод —
промыть фильтры грубой и тонкой |
очистки |
и продуть |
||
трубопроводы; |
подсасывание |
воздуха |
через |
неплотности |
в соединениях |
всасывающего |
трубопровода — устранить |
негерметичность в соединениях; нарушилась равномер ная подача топлива насосами высокого давления — про верить топливный насос и отрегулировать его на равно мерность подачи.
Отработавшие газы двигателя имеют черный или
темно-серый цвет. Причины и способы устранения: дви |
|
гатель перегружен — проверить |
нагрузку на двигатель |
по температуре отработавших |
газов и частоты враще |
ния вала и при необходимости привести их в соответст
вие с паспортными; зависла |
игла |
распылителя топлив |
||||
ной форсунки — снять распылитель |
с форсунки |
и добить |
||||
ся свободного |
перемещения |
иглы в корпусе распылителя, |
||||
а если |
это |
не |
удается, то |
заменить корпус |
распыли |
|
теля вместе |
с иглой; поломана пружина форсунки — за |
|||||
менить |
пружину и отрегулировать |
форсунку |
на давле |
ние и качество распыла; изменился угол опережения по дачи топлива — отрегулировать угол опережения подачи топлива в соответствии с паспортными рекоменда циями.
Отработавшие газы двигателя имеют сине-голубова тый цвет. Причины и способы устранения: повышенное сгорание масла вследствие значительных износов порш невых колец — заменить их: увеличенная дозировка мас ла, подаваемого лубрикатором на смазку цилиндров — отрегулировать подачу масла лубрикатором; чрезмерное поступление масла на смазку продувочного насоса —
211