Файл: Отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ.
ЦЕЛЬ. Изучить устройство ходовой части гусеничных тракторов.Приобрестипрактические навыкипо регулировке подшипников и натяжению гусениц.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей ходовой части тракторов и автомобилей.

В частности, студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Трактора ДТ-75М, Т- 150, Т-70С, деревянная планка длиной 1,5-2 м, линейка, ломик, домкрат, универсальный съемник, инструмент для монтажных работ, плакаты, учебники и инструкции, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 362-365, 369-375, [3] с. 377-384, [8] с. 166-171, [9] с. 76-80, 298-303, [10] с. 131-133.
Характеристика ходовой части трактора______________________
(1 звено ДТ - 75; 2 – Т - 150)
Тип остова трактора рамный

Тип подвески трактора гусеничный


Ширина колеи, мм 1330

Длина опорной поверхности гусениц, мм _________________________________

Дорожный просвет, мм 376

Количество звенев у гусеницы, шт. _________________________________

Количество зубов в звездочке, шт. 13

Удельное давление на почву, МПа 0,025-0,07

Тип натяжного устройства механический

Количество опорных катков, шт. 8

Количество поддерживающих роликов, шт. 2

Нормальное провисание гусеницы, мм _________________________________
Ход занятия

Изучить устройство рамы трактора и рассмотреть размещение отдельных элементов ходовой части.

Частично разобрать поддерживающий ролик. Изучить устройство сальникового уплотнения и собрать ролик.

Пользуясь плакатом и деталями изучить устройство направляющего колеса.

Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники опорных катков.

Отрегулировать натяжение гусеницы.

Особенности конструкции и сопряжений деталей __________________________________
Количество звеньев гусениц, шт. ___________________________

Осевое перемещение каретки, мм ___________________________

Зазоры в подшипниках опорных катков, мм ___________________________

Зазоры в подшипниках направляющего колеса, мм ___________________________

Величина провисания гусеницы, мм ___________________________
Пользуясь рис. 1, опишите устройство гусеничного движителя.

От вет:

1.Натяжное и амортизирующее устройство; 2. Рама; 3.Поддерживающий ролик; 4.Опорный каток; 5. Гусеничная цепь; 6. Ведущее колесо; 7. Направляющее колесо;


Рис. 1 – Гусеничный движитель: _________________________________________

а – устройство; б – звенья гусеницы; в – схема. _________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь рис. 2, опишите устройство каретки трактора ДТ-75М.

От вет:

1и5. Внешний и внутренний балансир; 2. Цилиндрическая пружина; 13. Пробка; 10. Опорный каток; 11.Ось катков; 9. Ступица; 12. Узел осевого крепления каретки; 3. Сборный клин.

Рис. 2 – Каретка трактора ДТ-75М. _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы
Чем регулируют осевое перемещение каретки?

Ответ:

При увеличении осевого перемещения более чем на 2 мм под крышку балансира ставят прокладку толщиной 0,5мм. Вместо заводской прокладки 1,5мм.
Чем регулируют зазор в подшипниках опорных катков?

Ответ:

Регулировка осуществляется необходимым набором прокладок между корпусом балансира и корпусом уплотнения до тех пор, пока каток не начнет проворачивается, затем следует добавить пластину 0,2мм и зафиксировать.
Чем регулируют зазор в подшипниках натяжного колеса?

Ответ:

Прокладками.
Чем регулируют натяжение гусениц?

Ответ:

ДТ – 75М - механическим

Т – 70С вращения корпуса амортизатора

Т – 150 механическим или гидравлическим натяжителем.
Вывод:

Изучили устройство ходовой части гусеничных тракторов.Приобрелипрактические навыкипо регулировке подшипников и натяжению гусениц.

Оценка____________ Дата_________ Преподаватель__________________