Файл: Отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ.
ЦЕЛЬ. Изучить устройство ходовой части гусеничных тракторов.Приобрестипрактические навыкипо регулировке подшипников и натяжению гусениц.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
В частности, студент должен уметь:
ОБОРУДОВАНИЕ. Трактора ДТ-75М, Т- 150, Т-70С, деревянная планка длиной 1,5-2 м, линейка, ломик, домкрат, универсальный съемник, инструмент для монтажных работ, плакаты, учебники и инструкции, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 362-365, 369-375, [3] с. 377-384, [8] с. 166-171, [9] с. 76-80, 298-303, [10] с. 131-133.
Характеристика ходовой части трактора______________________
(1 звено ДТ - 75; 2 – Т - 150)
Тип остова трактора рамный
Тип подвески трактора гусеничный
Ширина колеи, мм 1330
Длина опорной поверхности гусениц, мм _________________________________
Дорожный просвет, мм 376
Количество звенев у гусеницы, шт. _________________________________
Количество зубов в звездочке, шт. 13
Удельное давление на почву, МПа 0,025-0,07
Тип натяжного устройства механический
Количество опорных катков, шт. 8
Количество поддерживающих роликов, шт. 2
Нормальное провисание гусеницы, мм _________________________________
Ход занятия
Изучить устройство рамы трактора и рассмотреть размещение отдельных элементов ходовой части.
Частично разобрать поддерживающий ролик. Изучить устройство сальникового уплотнения и собрать ролик.
Пользуясь плакатом и деталями изучить устройство направляющего колеса.
Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники опорных катков.
Отрегулировать натяжение гусеницы.
Особенности конструкции и сопряжений деталей __________________________________
Количество звеньев гусениц, шт. ___________________________
Осевое перемещение каретки, мм ___________________________
Зазоры в подшипниках опорных катков, мм ___________________________
Зазоры в подшипниках направляющего колеса, мм ___________________________
Величина провисания гусеницы, мм ___________________________
Пользуясь рис. 1, опишите устройство гусеничного движителя.
От вет:
1.Натяжное и амортизирующее устройство; 2. Рама; 3.Поддерживающий ролик; 4.Опорный каток; 5. Гусеничная цепь; 6. Ведущее колесо; 7. Направляющее колесо;
Рис. 1 – Гусеничный движитель: _________________________________________
а – устройство; б – звенья гусеницы; в – схема. _________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь рис. 2, опишите устройство каретки трактора ДТ-75М.
От вет:
1и5. Внешний и внутренний балансир; 2. Цилиндрическая пружина; 13. Пробка; 10. Опорный каток; 11.Ось катков; 9. Ступица; 12. Узел осевого крепления каретки; 3. Сборный клин.
Рис. 2 – Каретка трактора ДТ-75М. _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы
Чем регулируют осевое перемещение каретки?
Ответ:
При увеличении осевого перемещения более чем на 2 мм под крышку балансира ставят прокладку толщиной 0,5мм. Вместо заводской прокладки 1,5мм.
Чем регулируют зазор в подшипниках опорных катков?
Ответ:
Регулировка осуществляется необходимым набором прокладок между корпусом балансира и корпусом уплотнения до тех пор, пока каток не начнет проворачивается, затем следует добавить пластину 0,2мм и зафиксировать.
Чем регулируют зазор в подшипниках натяжного колеса?
Ответ:
Прокладками.
Чем регулируют натяжение гусениц?
Ответ:
ДТ – 75М - механическим
Т – 70С вращения корпуса амортизатора
Т – 150 механическим или гидравлическим натяжителем.
Вывод:
Изучили устройство ходовой части гусеничных тракторов.Приобрелипрактические навыкипо регулировке подшипников и натяжению гусениц.
Оценка____________ Дата_________ Преподаватель__________________
ЦЕЛЬ. Изучить устройство ходовой части гусеничных тракторов.Приобрестипрактические навыкипо регулировке подшипников и натяжению гусениц.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
-
определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ; -
проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов; -
определять техническое состояние деталей ходовой части тракторов и автомобилей.
В частности, студент должен уметь:
-
выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ; -
грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент; -
пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Трактора ДТ-75М, Т- 150, Т-70С, деревянная планка длиной 1,5-2 м, линейка, ломик, домкрат, универсальный съемник, инструмент для монтажных работ, плакаты, учебники и инструкции, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 362-365, 369-375, [3] с. 377-384, [8] с. 166-171, [9] с. 76-80, 298-303, [10] с. 131-133.
Характеристика ходовой части трактора______________________
(1 звено ДТ - 75; 2 – Т - 150)
Тип остова трактора рамный
Тип подвески трактора гусеничный
Ширина колеи, мм 1330
Длина опорной поверхности гусениц, мм _________________________________
Дорожный просвет, мм 376
Количество звенев у гусеницы, шт. _________________________________
Количество зубов в звездочке, шт. 13
Удельное давление на почву, МПа 0,025-0,07
Тип натяжного устройства механический
Количество опорных катков, шт. 8
Количество поддерживающих роликов, шт. 2
Нормальное провисание гусеницы, мм _________________________________
Ход занятия
Изучить устройство рамы трактора и рассмотреть размещение отдельных элементов ходовой части.
Частично разобрать поддерживающий ролик. Изучить устройство сальникового уплотнения и собрать ролик.
Пользуясь плакатом и деталями изучить устройство направляющего колеса.
Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники опорных катков.
Отрегулировать натяжение гусеницы.
Особенности конструкции и сопряжений деталей __________________________________
Количество звеньев гусениц, шт. ___________________________
Осевое перемещение каретки, мм ___________________________
Зазоры в подшипниках опорных катков, мм ___________________________
Зазоры в подшипниках направляющего колеса, мм ___________________________
Величина провисания гусеницы, мм ___________________________
Пользуясь рис. 1, опишите устройство гусеничного движителя.
От вет:
1.Натяжное и амортизирующее устройство; 2. Рама; 3.Поддерживающий ролик; 4.Опорный каток; 5. Гусеничная цепь; 6. Ведущее колесо; 7. Направляющее колесо;
Рис. 1 – Гусеничный движитель: _________________________________________
а – устройство; б – звенья гусеницы; в – схема. _________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь рис. 2, опишите устройство каретки трактора ДТ-75М.
От вет:
1и5. Внешний и внутренний балансир; 2. Цилиндрическая пружина; 13. Пробка; 10. Опорный каток; 11.Ось катков; 9. Ступица; 12. Узел осевого крепления каретки; 3. Сборный клин.
Рис. 2 – Каретка трактора ДТ-75М. _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы
Чем регулируют осевое перемещение каретки?
Ответ:
При увеличении осевого перемещения более чем на 2 мм под крышку балансира ставят прокладку толщиной 0,5мм. Вместо заводской прокладки 1,5мм.
Чем регулируют зазор в подшипниках опорных катков?
Ответ:
Регулировка осуществляется необходимым набором прокладок между корпусом балансира и корпусом уплотнения до тех пор, пока каток не начнет проворачивается, затем следует добавить пластину 0,2мм и зафиксировать.
Чем регулируют зазор в подшипниках натяжного колеса?
Ответ:
Прокладками.
Чем регулируют натяжение гусениц?
Ответ:
ДТ – 75М - механическим
Т – 70С вращения корпуса амортизатора
Т – 150 механическим или гидравлическим натяжителем.
Вывод:
Изучили устройство ходовой части гусеничных тракторов.Приобрелипрактические навыкипо регулировке подшипников и натяжению гусениц.
Оценка____________ Дата_________ Преподаватель__________________