Файл: Отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для чего предназначены фиксаторы в коробке передач?

Ответ:

Для фиксации включённого или выключенного положения рычага

Какое конструктивное отличие коробок передач тракторов Т-40М, Т-25А?

Ответ:

Это два разных КПП отличающиеся между собой валами, шестернями и т.д.
Для чего предназначены синхронизаторы в коробке передач?

Ответ:

Для плавного переключения передач
Какие передачи в коробке передач ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, КАМАЗ- 5320 включаются с помощью синхронизаторов?

Ответ:

Первая и задняя.
Вывод:

Изучили устройство и работу коробок передач тракторов и автомобилей.
Оценка____________ Дата_________ Преподаватель__________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10
ТЕМА. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ.
ЦЕЛЬ. Практически изучить устройство, работу и последовательность регулировок механизмов заднего моста гусеничного трактора с фрикционными муфтами поворота.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей трансмиссии тракторов и автомобилей.

В частности, студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Задние мосты гусеничных тракторов, модели, детали, набор инструмента, плакаты, учебники и инструкции, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 330-350, [3] с. 352-356,

[8] с. 142-158, [9] с. 269-291, [10] с. 124-126.

Характеристика задних мостов гусеничных тракторов
Провести частичную разборку заднего моста ДТ-75М, необходимого для изучения устройства, выполнить регулировки.

Изучить особенности конструкции заднего моста.

Рассмотреть технологию регулировок зацепления шестерен главной передачи.

Собрать задний мост.

Изучить особенности устройства и работы заднего моста, механизма поворота Т- 150 (ХТЗ- 200).

При помощи схемы на рис. 1 опишите устройство и работу заднего моста гусеничного трактора.
От вет:

1.Солнечные шестерни; 2.стакан; 3.Регулировочные пластины; 4.ведомая шестерня глав.передачи; 5.сатэлиты; 6.шкив тормоза; 7.крышка; 8. Корпус; 9. Шкив остановочного тормоза; 10. Ведущая шестерня конечной передачи; 11. Полуось (вал); 12. Уплотнительное устройство; 13. Масло уплотнитель; 14. Сливная пробка.
Рис. 1 – Задний мост гусеничного трактора ДТ-75 ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При помощи схемы на рис. 2 опишите устройство и работу заднего моста гусеничного трактора.

Рис. 2 – Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75:

а – устройство; б – схема;

в и г – взаимодействие шестерен при прямолинейном движении и повороте трактора.
Ответ:

1.шестерни конечной передачи; 2.рычаг двуплечный длинный; 3. палец; 4.тормозная лента;

5.рычаг планетарного тормоза; 6 и 12.шкиф тормоза; 7.серьги; 8.тяги управления установочным тормозом; 9. щиток указатель регулировки тормоза; 11 и 22 пружины;

13. тормозная лента; 14.полуось; 15.сателиты; 16. солнечная шестерня; 17. водило; 18.короная шестерня; 19.шестерни главой передачи; 20.регулировочные винты; 21. корпус заднего моста.

Контрольные вопросы
Чем отличаются механизмы поворота тракторов Т-70С и Т - 150 (ХТЗ - 200)?
Ответ:

Чем регулируется зазор в шестернях главной передачи?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод:

изучили устройство, работу и последовательность регулировок механизмов заднего моста гусеничного трактора с фрикционными муфтами поворота.

Оценка____________ Дата_________ Преподаватель__________________


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11
ТЕМА. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ, КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ

И САМОХОДНЫХ ШАССИ.
ЦЕЛЬ. Приобрестинавыкипо монтажу автомобильного колеса с пневматической шиной. Проверить и установить давления воздуха в шинах. Подготовить ходовую часть трактора для выполнение заданной агротехнической операции.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей ходовой части тракторов и автомобилей.

В частности, студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Детали колеса автомобиля (трактора), шинный манометр, компрессор или шинный насос, монтажные лопатки, инструмент для монтажных работ, плакаты, учебники и инструкции, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 350-360, 365-369, [3] с. 361-390, [8] с. 158-156, [9] с. 292-298, 303-315, [10] с. 126-130.
Техническая характеристика шин трактора автомобиля
(для звена 1 - ЮМЗ-6Л; 2 – МТЗ - 80)
Разобрать шину (согласно инструкции).

Осмотреть детали колеса, определить техническое состояние.

Смонтировать колесо.

Наполнить шину воздухом к необходимому давлению.

При помощи схемы на рис. 1 опишите устройство пневматического автотракторного колеса.


От вет:

1.Колпачок; 2.Золотник; 3.Резиновая втулка; 5.Прокладка; 6. Клапан; 7. Пружина; 8.Скоба штока;

а б в

Рис. 1 – Автотракторное колесо:

а – колесо; б – воздушный вентиль; в – водовоздушный вентиль.
А: коркас; бренер; протэктор; боковина; борт; сердечник; ободная лента; вентель; камера.
При помощи рис. 2 расшифровать условные обозначения шин:

Рис. 2 – Условные обозначение шин
Ответ: _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При помощи рис. 3 укажите основные элементы переднего моста универсально-пропашного трактора:
 
Рис. 3 – Основные элементы переднего моста универсально-пропашного трактора.
Ответ:

1.Остов; 2.выдвижные кулаки; 3. Трубчатая балка; 4. Ось поворотной цапфы; 5. а и б схождения;

При помощи рис. 4 укажите основные элементы проходимости трактора и регулировку дорожного просвета:

От вет:

Проходимость трактора определяет его способность выполнять технологические процессы в различных природных и почвенно-климатических условий и зависит от многих конструктивных особенностей механизмов. Агротехнический просвет универсально-пропашных тракторов определяется высотой обрабатываемых растений с некоторым учетом возможности их подгибания. Наибольший просвет агротехнический достигается при портальной конструкции остова, затем у тракторов с одинарным передним колесом где под трактором может находится только четное число рядков растений. Вертикальный просвет можно регулировать (Т-25А, Т-40М) поворачивая под передним мостом на 180офланцы цыф.1 относительно нижних фланцев () 2 и под полу осевыми рукавами заднего моста картеров конечных передач 3 относительно остова трактора. Универсально-пропашные тракторы


Рис. 4 – Агротехнический просвет и вписываемость обрабатывают низко стебельные и

универсально-пропашного трактора в междурядья: высокостебельные культуры поэтому имеют

а, б – агротехнический провеет; в – вписываемость в широкие приделы просветаhf=475/850 мм. У гусеничных и колесных тракторов общего назначения дорожный просвет hд=280/390 мм.

междурядье; г, д – регулировка просвета. Вертикальный просвет грузовых автомобилей
лежит в пределах 265-475 легковых 170-190 мм. При определённых условиях удельное давление ведут к нежелательному уплотнению и разрушению структуры почвы, а, следовательно, и снижению урожайности. Проходимость трактора при международной обработке пропашных культур (повреждения растений должны исключаться.)

Контрольные вопросы
Из каких основных частей состоит ходовая часть колесного трактора?
Ответ:

Остов, ведущие и направляющие колёса, вспомогательное оборудование, рама, механизм поворота колёс, ведущие мосты и их крепления.
Какие типы остова применяют на сельскохозяйственных тракторах?
Ответ:

Рамные, полу рамные и безрамные.
Каким образом регулируют ширину колеи и дорожный просвет универсально-пропашных тракторов?
Ответ:

Изменение агротехнического просвета трактора производится перестановкой цапф колёс в верхнее или нижнее положение.
Вывод:

Приобрелинавыкипо монтажу автомобильного колеса с пневматической шиной. Проверили и установили давления воздуха в шинах. Подготовили ходовую часть трактора для выполнение заданной агротехнической операции.

Оценка____________ Дата_________ Преподаватель__________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12