Файл: Отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА БЕНЗОНАСОСА, ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ, КАРБЮРАТОРА.
ЦЕЛЬ. Изучить работу и строение бензонасоса, карбюратора и топливных фильтров. Выработать практические навыки разборки, сборки и регулировок деталей и узлов системы питания карбюраторных двигателей.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
1.определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

2.проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

3.определять техническое состояние деталей системы питания карбюраторного двигателя.
В частности, студент должен уметь:
1.выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

2.грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

3.пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, съемники для разборки двигателей, детали и сборные единицы системы питания карбюраторного двигателя, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 102-139, [3] с. 76-113.

После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.

Характеристика механизмов двигателя

(для звена №1 – ЗИЛ - 130, №2 – ЗМЗ-53А)
Особенности строения и работы приборов системы питания
Состав топливной смеси, которую готовит карбюратор:

при пуске как показала практика, что холодный двигатель легко запускается при одновременном пользовании воздушной заслонкой и ускорительным насосом. Поэтому рекомендуется перед запуском сделать два-три качка ускорительным насосом, а затем прикрыть воздушную заслонку


на холостом ходе Бензин из поплавковой камеры через главные жиклеры поступает к топливным жиклерам системы холостого хода и смешивается с воздухом, проходящим через воздушные жиклеры системы холостого хода. Наличие щели обеспечивает плавный переход от малых оборотов холостого хода к средним нагрузкам.

на средних нагрузках двигателя смесь образуется главным дозирующим устройством. С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение в малых диффузорах возрастает. Бензин из поплавковой камеры через главные жиклеры, топливные каналы и жиклеры полной мощности поступает в кольцевые щели малых диффузоров.

при полной нагрузке открывается клапан экономайзера с механическим приводом. Когда дроссельные заслонки почти полностью откроются, рычаг привода через поводок и тягу, опустит планку, которая нажмет на толкатель. Дозировка смеси осуществляется жиклером полной мощности, размер которого выбран из расчета приготовления смеси мощностного состава.


  1. Н а рисунке 1 укажите основные детали и узлы системы питания карбюраторного двигателя.


Рис. 1 – Схема системы питания карбюраторного двигателя ЗИЛ-130
Ответ:

1. канал подводного воздуха к очистителю; 2.воздухоочиститель; 3.карбюратор; 4.рукоятка управления ручной воздушной заслонки;5.рукоятка ручного управления дроссельными заслонками; 6.педаль подачи топлива;7.топлива провода; 8.указатель уровня топлива; 9.датчик указателя уровня топлива; 10.топливный бак; 11.пробка горловины топливного бака; 12.кран;13. выпускная труба глушителя;14.фильтр отстойник;15.глушитель;

16. приемные трубы глушителя;17.выпускной трубопровод; 18. выхлопной коллектор. 

При работе двигателя топливо из топливного бака принудительно с помощью топливного насоса подается в топливную камеру карбюратора, предварительно очистившись в фильтре отстойнике тонкой очистке. Одновременно в карбюратор поступает воздух предварительно очищенный в воздушном фильтре. Смесь поступает в цилиндры двигателя, где сжигается, воспламеняется и сгорает выделяя тепловую энергию , которые с помощью механизмов и систем преобразуется в механическую в виде крутящего момента передается на колеса автомобиля
2. При помощи схем на рисунках 2, 3, 4, укажите принцип работы приспособлений карбюраторов и обозначьте их условные обозначения.




Рис. 2 – Схема действия воздушной заслонки карбюратора.



Рис. 3 – Схемы работы холостого хода.


Рис. 4 – Схемы экономайзеров.

Ответ:
Экономайзером называется дополнительное устройство. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя он проходит в смесительную камеру благодаря там имеющимся сужению, в этом месте создается разряжение по отношению к топливной камере, в которой поддерживается атмосферное давление. Из-за возникающей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючие проходя через жиклёр, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется смешивается с воздухом, следствии чего образуется ТВС поступающее в цилиндры мотора. Смесь 1-15. Ускорительный насос вспомогательная механическая топливоподающая система, обеспечивающая принудительную независимую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива период открытия дроссельной заслонке. Ускоритель срабатывает при нажатии на педаль акселератора резко (при обгонах, резком разгоне и т.д)в ускорители есть своя камера за счет диафрагмы, она подает топливо смесительной камеры выше диффузора то есть в зону где вакуум проявляется при максимальных нагрузках.


Контрольные вопросы


  1. За счет чего прекращается подача топлива бензонасосом при заполненные поплавковой камеры карбюратора?


Ответ:

При достижении необходимого уровня топлива в топливной камере, отверстие в седле клапана полностью перекрывается. По мере расхода топлива поплавок опускается вместе с игольчатым клапанам, приоткрывается отверстие в седле клапана и топливо поступает в камеру так поддерживается его постоянный уровень


  1. Для чего предназначен экономайзер?


Ответ:

Главная дозирующая система карбюратора обычно регулируется так. Чтобы обеспечить приготовление смеси обедненного состава, однако при полной нагрузке двигателя от него требуется максимальная мощность, которая может быть получена только на смеси обогащенного состава. Обогащение смеси в карбюраторе должно осуществляться не только при полном открытии дросселя (полная нагрузка), но и при разгоне автомобиля, когда дроссель открыт не полностью.




  1. Как проводится регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала?


Ответ:

Перед началом регулировки прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С по указателю на щитке приборов и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт качества завертывают до отказа, а затем отвертывают на 2 - 2,5 оборота, а винт количества смеси ввертывают на 1,5 - 2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой.

При произвольном положении винта качества смеси, вывертывая винт, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт качества смеси, без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя автомобиля.

Проверяют правильность указанной регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель продолжает работу, то регулировка выполнена правильно.

Вывод:
Все карбюраторные двигатели, работающие на бензине, имеют принципиальную одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. В систему питания входят приборы, предназначенные для хранения, очистки и подачи топлива. Топливо помещается в топливном баке, вместимость которого достаточное для работы автомобиля в течение одной смены. Из топливного бака топливо поступает к топливным фильтрам-отстойникам, в которых от топлива отделяются механические примеси и воды.

Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА, ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ, ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
ЦЕЛЬ. Изучение строения и работы топливных насосов высокого давления и форсунок. Формирование практических навыков установления насосов на двигатель и проверки момента начала подачи топлива.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
1.определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

2.проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

3.определять техническое состояние деталей системы питания дизельного двигателя.
В частности, студент должен уметь:
1.выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

2.грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

3.пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы питания дизельного двигателя, моментоскоп, металлическая линейка длиной 300 мм. инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 116-125, 139 – 157, [3] с. 113-155, [8] с. 70-92.

.

После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.