Файл: Отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБОРУДОВАНИЕ. Аккумуляторная батарея, разрез аккумуляторной батареи, нагрузочная вилка, вольтметр, денсиметр, стеклянная трубка с двумя черточками 10 и 15мм от одного из концов, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 218-255, [3] с. 227-260,
[8] с. 225-239, [10] с. 81-85.
Характеристика аккумуляторной батареи 6СТ-75
(для звена 1 - 6СТ- 75; 2 - 6СТ-190А)
По разрезу аккумуляторной батареи изучить ее конструкцию и работу. Выучить строение приборов для определения технического состояния аккумуляторной батареи.
Определить техническое состояние аккумуляторной батареи.
Особенности строения и сопряжений
Материал корпуса (банки) теплохимостойкий пластик
Количество положительных пластин и их материал 8 шт. свинец_____________
Количество отрицательных пластин и их материал 8шт___________________
Результаты проверки
Уровень электролита в аккумуляторной батарее по элементам, мм
1) __________ 2) __________ 3) __________ 4) __________ 5) __________ 6) __________
Плотность электролита, г/см3 по элементам.
1) __________ 2) __________ 3) __________ 4) __________ 5) __________ 6) __________
Напряжение, проверенное нагрузочной вилкой
1) __________ 2) __________ 3) __________ 4) __________ 5) __________ 6) __________
Степень разреженности, % _______________________________________________
На рисунке 1 укажите основные детали кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи.
При помощи рисунка 2(а, б, в) укажите при помощи каких приспособлений проводят указанные проверки.
Рис. 2 – Проверка уровня электролита (а), проверка напряжения (б) и плотности электролита (в) в аккумуляторной батарее.
Ответ:
С помощью нагрузочной вилки проверяется напряжение каждой банки аккумуляторной. батареи. С помощью стеклянной трубки проверьте уровень электролита, который должен быть на 10-15 мм выше кромки пластины. С помощью ареометра определите плотность электролита
Контрольные вопросы
Объясните назначение и устройство аккумуляторной батареи?
Ответ:
АКБ предназначено для питания током потребителем, когда двигатель не работает или работает на малой чистоте вращения коленчатого вала.
На чем основана работа аккумулятора? Объясните процессы, происходящие при зарядке и разрядке?
Ответ:
На преобразовании электрической энергии в химическую – это заряжается, и на оборот химическая в электрическую-это разряжается.
Что такое емкость и э. д. с. аккумулятора? От чего зависят их значения?
Ответ:
Емкостью называется кол-во электричество, которая АКБ отдаёт при разряде до наименьшего допустимого напряжения. ЭДС напряжение между выводами АКБ при разомкнутой внешней цепи, ЭДС – зависит от плотности и температуры электролита.
Какой раствор заливают в аккумулятор и как его приготавливают?
Ответ:
Электролит (дистиллированная вода и серная кислота). Приготовление электролита
Плотность вода серная кислота
1,23 0,83 0,23
1,28 0,78 0,28
1,30 0,76 0,31
Вывод:
Изучили строение и работу аккумуляторных батарей, приборов для проверки их технического состояния. Приобрели навыки определения технического состояния аккумуляторных батарей
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА. РАЗБОРКА, ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА, ПРИНЦИП РАБОТЫ, СБОРКА И
РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЙ.
ЦЕЛЬ. Изучить устройство и работу сцепления, овладеть навыками их технического обслуживания.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
-
определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ; -
проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов; -
определять техническое состояние деталей трансмиссии тракторов и автомобилей.
В частности, студент должен уметь:
-
выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ; -
грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент; -
пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Сцепление, набор инструментов, плакаты, учебники и инструкции, щуп, линейка металлическая 300 мм, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 297-308, [3] с. 279-297,
[8] с. 121-128, [9] с. 269-291, [10] с. 108-111.
Характеристика муфты сцепления
(для 1 звена Т-150К (ХТЗ- 17021); 2 - МТЗ- 80(ЮМЗ- 6))
Разобрать, изучить устройство и работу однодисковой муфты сцепления
Собрать муфту сцепления, отрегулировать положение прижимных рычагов.
Разобрать, изучить устройство и работу двухдисковой муфты сцепления, одно- и двухпоточного сцепления.
Собрать муфты сцепления, отрегулировать положение выжимных рычагов и упорных болтов.
Регулировочные параметры, выдержанные при регулировании механизма сцепления.
Допустимая разница положения внутренних концов выжимных рычагов, мм 1-2мм.
Зазор между выжимными рычагами и обоймой выжимного подшипника, мм 0,35-0,40мм.
Свободный ход педали, мм 150-160мм.
Полный ход педали, мм-----.
С помощью схем на рис. 1 опишите устройство и работу фрикционных соединений постоянно замкнутых.
Рис. 1 – Схема однопоточного (а) и двухпоточного сцеплений.
Ответ:
а) с раздельным управлением; б) с совмещённым управлением: и 4 ведомые диски; 2,3 нажимные диски; 5, отжимной рычаг; 7 отводки; 8,9 педали; 1,11.нажимные пружины; 6.ведущие диски.
Контрольные вопросы
Какое назначение фиксаторов в коробке передач?
Ответ:
Для фиксации включённого или выключенного положения рычага
Для чего предназначена гидросистема коробки передач тракторов Т-150К, Т- 150 (ХТЗ- 17021; ХТ3200)?
Ответ:
Для подержания определённого давления вгидромуфтах. Для переключения диапазонов скоростей.
Вывод
Изучили устройство и работу сцепления, овладели навыками их технического обслуживания.
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
ЦЕЛЬ. Практически изучить устройство и работу коробок передач тракторов и автомобилей.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
-
определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ; -
проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов; -
определять техническое состояние деталей трансмиссии тракторов и автомобилей.
В частности, студент должен уметь:
-
выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ; -
грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент; -
пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Разрезы коробок передач, модели, детали, набор инструмента, плакаты, учебники и инструкции, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 308-326, [3] с. 297-333,
[8] с. 128-142, [9] с. 269-291, [10] с. 111-118.
Характеристика коробки передач трактора_______________
(для звена 1 - МТЗ- 80; 2 – Т-150К)
Провести частичную разборку коробки передач трактора МТЗ- 80, изучить устройство и работу, собрать коробку передач.
Провести частичную разборку коробки передач трактора Т-150К, изучить устройство и работу, собрать коробку передач.
Провести частичную разборку коробки передач трактора Т-40М, изучить устройство и работу, собрать коробку передач.
По разрезам, стендам, плакатам изучить устройство, работу коробок передач, автомобилей разных моделей.
Изучить устройство механизмов коробок передач.
При помощи схемы на рис. 1 опишите устройство и работу коробки передач трактора МТЗ-80.
От вет:
Состоит из шестерен валов с опорами и уплотнениями и механизма переключения передач.
Работа коробки передач предназначена для изменения передаточных чисел системы трансмиссии и включения заднего хода. Этим достигаются разные значения скорости движения трактораМТЗ-80.
Рис. 1 – Коробка передач трактора МТЗ-80
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При помощи схемы на рис. 2 опишите устройство и работу коробки передач трактора ДТ-75.
От вет:
1.первичный вал; 2. Ползун; 3. Планка; 4.конец рычага переключения; 5.рычаг переключения; 6. 8.Вилки; 7.фексаторы; 9.коретка шестерни 4 передачи; 10. коротка шестерни 1 и 2 передачи; 11. Вторичный вал; 12 и13 ведомые шестерни 14. Кулиса;
I механизм переключения заблокирован;
II- механизм переключения разблокирован.
Рис. 2 – Коробка передач трактора ДТ-75
Контрольные вопросы