Файл: Волженский А.В. Гипсовые вяжущие и изделия (технология, свойства, применение).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
Монолитные санитарно-технические кабины
Впервые монолитные санитарно-технические кабины из ГЦП бетона были изготовлены в 1956—1957 гг. в Ленинграде, а затем начали выпускаться во многих горо дах. Для их изготовления применяют бетоны с использо ванием кварцевого песка, шлака, керамзита и других заполнителей. ГЦП вяжущее состоит из 70—80% строи тельного гипса и 30^20% пуццоланового портландце мента. В зависимости от размеров производства объем ные санитарно-технические кабины можно изготовлять в специальных цехах или на полигонах.
1 |
|
Рис. V.22. Технологическая схема изго |
|||
|
|
товления монолитных санитарно-техни |
|||
|
|
ческих кабин на формующем агрегате |
|||
д |
|
ОФМ-3 |
|
бункера; |
2 — |
3 |
/ —расходные |
||||
лентоцные |
дозаторы; |
3— |
|||
|
шнек; |
4—промежуточный |
|||
|
бункер |
с |
питателем; |
5— |
|
5г |
|
смеситель-раздатчик; |
6 и |
||
|
7—верхняя и нижняя |
те |
|||
|
|
лежки; |
8—форма. |
|
Для изготовления объемных кабин с применением ГЦП вяжущего Е. Е. Шамяс [НО] разработал модели формующих агрегатов ОФМ-1, ОФМ-2 производительно стью 5—12 кабин в смену и ОФМ-3, ОФМ-4 производи тельностью 40—50 кабин в смену. Принцип действия всех моделей одинаковый.
Агрегат (рис. V.22) состоит из расходных бункеров, дозаторов непрерывного действия, подвижного поворот ного шнека, промежуточного бункера с питателем, сме- сителя-раздатчика, верхней и нижней тележки и формы. Все механизмы смонтированы на металлической конст рукции, под которой располагаются формы. Устройство форм зависит от принятого типа объемного блока.
Технологический процесс производства заключается в следующем. ГЦП вяжущее и заполнитель загружаются в расходные бункера. В предварительно очищенные и смазанные формы устанавливают арматурные каркасы,, и
227
стенки формы плотно закрывают. Форма краном подает ся в зону формования. Сухие компоненты с помощью ленточных дозаторов через приемную воронку поступают
вповоротный шнек, затем через промежуточный бункер
спитателем в смеситель-раздатчик бетона, куда подает
ся и вода. Роль промежуточного бункера заключается в обеспечении более равномерного питания смесителяраздатчика материалом. Разгрузочное отверстие уста новленного на верхней тележке/раздатчика перемеща ется по периметру расположенной под ним формы, что обеспечивает равномерное распределение смеси по сече
нию и высоте формы. |
|
(через 16— |
|
После окончания схватывания бетона |
|||
20 мин) |
форма раскрывается, |
готовый блок извлекается |
|
краном |
и транспортируется |
на сборочную |
площадку. |
В полигонных условиях отформованные блоки сушат в естественных условиях. При поточном производстве ис пользуются сушилки, или же на сборочном конвейере предусматривают посты сушки, оборудованные перенос ными инфракрасными излучателями. Последователь ность сборки остального оборудования кабин и выпол нения отделки определяется типом кабин и удобством выполнения этих работ.
Использование высокопроизводительных машин и от сутствие элементов сборки объемного блока из отдель ных панелей, как показали технико-экономические рас четы, снижают стоимость кабин на 5—10% по сравне нию с кабинами, собираемыми из отдельных панелей.
■ На Хорошевском заводе ДСК-1 (Москва) производ ство объемных санитарно-технических кабин (разобщен ных типа У-1 и совмещенных типа У-2) осуществляется на высокомеханизированных конвейерной и стендовой линиях. Кабина представляет собой тонкостенный объ емный колпак из гипсоцементнопуццоланового бетона, перегородки (в кабине У-1) и железобетонного поддона. В процессе сборки колпак устанавливается на ребра же лезобетонного поддона и соединяется с ними сваркой закладных деталей.
Канализационная и водопроводная разводки ванны, умывальника и унитаза монтируются открытым спосо бом. Стояки расположены в монтажной шахте, ограж денной панелью из древесностружечной плиты. Электро проводка в кабинах скрытая, в полихлорвиниловых трубках.
228
\
В ванной комнате стены па высоту 1,6 м облицовы вают керамической глазурованной плиткой, остальная часть стен и потолок покрываются поливинилацетатной краской. Наружные поверхности стен после формования выходят подготовленными под оклейку обоями.
Вентиляция осуществляется через воздухосборник. Воздухосборник и воздуховод размещают между потол ком кабины и междуэтажным перекрытием дома.
Расход основных материалов на одну кабину приве ден в табл. V.7.
Т а б л и ц а V.7. |
Расход основных материалов на |
||||
|
|
кабину (поданным |
|
||
|
|
Хорошевского завода ЖБИ |
|||
|
|
ДСК-1) |
|
|
|
|
|
|
|
Количество на кабину |
|
|
Материал |
|
|
#1 |
|
|
|
типа У-1 |
I типа У-2 |
||
|
|
|
|
||
Тяжелый бетон |
(на порт |
,0,121 |
0,099 |
||
ландцементе) |
в |
мг |
|||
ГЦП вяжущее в кг . . |
866 |
764 |
|||
Плитка |
керамическая |
|
|
||
для полов |
|
|
|
|
|
4&Х48Х6 мм в м2 |
3,02 |
2,62 |
|||
Плитка |
керамическая |
|
|
||
для |
облицовки |
внут |
|
|
|
ренних стен в м2 |
'. . |
6,12 |
5,9 |
||
Пиломатериалы |
в м3 |
0,086 |
0,074 |
||
Металл |
в кг . . . . |
35,2 |
31,2 |
Технологическая схема приготовления колпаков пред ставлена на рис. V.23, а объемных санитарно-техниче ских кабин — на рис. V.24.
Изготовление колпака начинается с установки зара нее изготовленного объемного арматурного каркаса на покрытые водоэмульсионной смазкой сердечники МСУ-1. Каркас колпака кабины комбинированный: стенки арми руются деревянными каркасами из рейки 20X5 мм, а углы — металлическими сетками из проволоки диамет ром 4 мм. В настоящее время Хорошевский завод пере ходит на армирование колпака плоскими стальными сет ками. По четырем углам каркаса приваривают монтаж ные петли из стали диаметром 10 мм на всю высоту каркаса. Петлевые стержни заканчиваются угловыми
2 2 9
КЭ
Со
О
Рис. V.23. Технологическая схема изготовления колпаков
^ самоходный укладчик; 2 механизированные стендовые установки (формы);3—кондуктор сборки арматурно-
^?-г1Сл^>К?аа:о г ^ свар2чные клещи- 5—кондуктор сборки |
арматурного |
каркаса поддона: 6—сварочная машина |
|
MIMC 10X35; 7—гибочный станок; 8—пост |
сборки гипсобетонного |
колпака с железобетонным поддоном; 9— |
|
отделочные конвейеры; 10—монорельсовый |
конвейер |
для подачи |
кабин в сушильные Камеры сборочного |
|
цеха |
|
Рис. V.24. Технологиче ская схема производства объемных санитарно-тех нических кабин
/ —подготовка формы; 2— установка каркаса; 3—фор мование: 4—выдержка; 5— распалубка; 6—наклейка глазурованной плитки; 7— сушка; 8—монтаж санитар но-технических устройств;
столярные-, работы; 10— ' отделочные работы; И—
приемка готовой продукции
отк
8
закладными деталями для последующей приварки к стальному обрамлению железобетонного поддона.
На арматурный каркас навешивают дверную П-об- разную коробку. Толщина брусков коробки равна тол щине передней стены кабины (50 мм).
Фиксация арматуры в рабочей зоне обеспечивается с помощью круглых полиэтиленовых фиксаторов. Положе ние столярных изделий фиксируется на сердечниках кессонами, а на подъемной раме — штырями-фиксатора ми. После установки и выверки каркаса рамки вентиля ционного проема и раскладки электропроводки наруж ную опалубку МСУ-1 приближают к сердечнику на расстояние, равное проектной толщине стенок кабины. Затем конструкции наружной опалубки скрепляют меж ду собой четырьмя шарнирными замками.
После сборки формы оператор перемещает бетоно укладчик к посту формования для заливки гипсобетон ной смеси. Смесь приготовляется на ГЦП вяжущем. При рабочем водогипсовом отношении, равном 0,6—0,65, прочность ГЦП бетона через 1,5 ч достигает 30— 40 кгс1см2, а в высушенном до постоянной массы состоя нии — 100 кгс/см2.
При производстве кабин необходимо применять ГЦП вяжущее с содержанием пуццоланового портландцемен та в нем не менее 25%; кабины следует формовать из умеренно жестких растворных смесей с использованием керамзитового, аглопоритовото или кварцевого песка; применять вибрацию при укладке смеси в форму. Кроме того, целесообразно применение стальной арматуры, за щищенной от коррозии обмазкой.
Выполнение этих ycnoBifft способствует резкому по вышению качества сантехкабин [129].
Формование колпака продолжается 10—12 мин. Пос ле этого гипсобетоносмесительная установка перемеща ется к бункеру отходов, под которым производится про мывка барабана мешалки и рукава-течки. Затем укладчик перемещается на пост формования следующего колпака. В первой форме в это время происходит схва тывание бетона. Распалубка изделий осуществляется в обратной последовательности. После разъема элементов наружной опалубки оператор включает привод гидро цилиндров подъемной рамы. Рама, поднимаясь на высо ту 150—200 мм, сдвигает отформованное изделие по по-
232
верхности сердечников. Мостовой кран снимает колпак и подает его на пост сборки.
Железобетонный поддон изготовляют из бетона мар
ки 200 конвейерным |
способом |
в специальном цехе |
||
(рис. V.25). Расход основных материалов на поддон при |
||||
веден в табл. V.8. |
|
|
|
|
Т а б л и ц a V.8. |
Расход основных материалов на |
|||
|
|
один поддон |
|
|
Материалы |
|
тип У-1 |
тип У-2 |
|
Портландцемент |
БТЦ |
|
|
|
в к г |
............................... |
68,55 |
56,08 |
|
Песок фракции 3—10 мм |
0,081 |
0,066 |
||
В Л43 |
фракции............................................5— |
|||
Щебень |
|
|
||
20 мм в м3 . |
. . . |
0,037 |
0,03 |
|
Сталь в кг ..................... |
19,86 |
Ь6,89 |
||
Плитка |
керамическая |
3,02 |
2,02 |
|
48х 4 |
$Х|6 мм в м2 |
Сборка колпаков и поддонов производится на специ альных стендах. Колпак ставят на поддон е заранее уста новленной на нем ванной. С поста сборки кабина посту пает на отделочные конвейеры. Каждый конвейер имеет 15 постов, на которых производят облицовку стен кера мической плиткой, обмуровку ванны, крепление электро приборов. В таком виде санитарно-техническая кабина подается в сушильные камеры. Сушка производится го рячим воздухом при температуре 80—90° С в течение 10—12 ч. Система циркуляции теплоносителя — прямо- точно-противоточная.
После сушки кабины поступают на конвейеры сбо рочного цеха для монтажа оборудования и окончатель ной отделки.
Санитарно-технические кабины из прокатных панелей
Кабины, собираемые из отдельных прокатных ГЦП панелей, выпускаются на ряде предприятий страны. Обычно кабина состоит из железобетонной плиты пола
9—879 |
233 |