Файл: Волженский А.В. Гипсовые вяжущие и изделия (технология, свойства, применение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Монолитные санитарно-технические кабины

Впервые монолитные санитарно-технические кабины из ГЦП бетона были изготовлены в 1956—1957 гг. в Ленинграде, а затем начали выпускаться во многих горо­ дах. Для их изготовления применяют бетоны с использо­ ванием кварцевого песка, шлака, керамзита и других заполнителей. ГЦП вяжущее состоит из 70—80% строи­ тельного гипса и 30^20% пуццоланового портландце­ мента. В зависимости от размеров производства объем­ ные санитарно-технические кабины можно изготовлять в специальных цехах или на полигонах.

1

 

Рис. V.22. Технологическая схема изго­

 

 

товления монолитных санитарно-техни­

 

 

ческих кабин на формующем агрегате

д

 

ОФМ-3

 

бункера;

2 —

3

/ —расходные

лентоцные

дозаторы;

3—

 

шнек;

4—промежуточный

 

бункер

с

питателем;

5—

 

смеситель-раздатчик;

6 и

 

7—верхняя и нижняя

те­

 

 

лежки;

8—форма.

 

Для изготовления объемных кабин с применением ГЦП вяжущего Е. Е. Шамяс [НО] разработал модели формующих агрегатов ОФМ-1, ОФМ-2 производительно­ стью 5—12 кабин в смену и ОФМ-3, ОФМ-4 производи­ тельностью 40—50 кабин в смену. Принцип действия всех моделей одинаковый.

Агрегат (рис. V.22) состоит из расходных бункеров, дозаторов непрерывного действия, подвижного поворот­ ного шнека, промежуточного бункера с питателем, сме- сителя-раздатчика, верхней и нижней тележки и формы. Все механизмы смонтированы на металлической конст­ рукции, под которой располагаются формы. Устройство форм зависит от принятого типа объемного блока.

Технологический процесс производства заключается в следующем. ГЦП вяжущее и заполнитель загружаются в расходные бункера. В предварительно очищенные и смазанные формы устанавливают арматурные каркасы,, и

227


стенки формы плотно закрывают. Форма краном подает­ ся в зону формования. Сухие компоненты с помощью ленточных дозаторов через приемную воронку поступают

вповоротный шнек, затем через промежуточный бункер

спитателем в смеситель-раздатчик бетона, куда подает­

ся и вода. Роль промежуточного бункера заключается в обеспечении более равномерного питания смесителяраздатчика материалом. Разгрузочное отверстие уста­ новленного на верхней тележке/раздатчика перемеща­ ется по периметру расположенной под ним формы, что обеспечивает равномерное распределение смеси по сече­

нию и высоте формы.

 

(через 16—

После окончания схватывания бетона

20 мин)

форма раскрывается,

готовый блок извлекается

краном

и транспортируется

на сборочную

площадку.

В полигонных условиях отформованные блоки сушат в естественных условиях. При поточном производстве ис­ пользуются сушилки, или же на сборочном конвейере предусматривают посты сушки, оборудованные перенос­ ными инфракрасными излучателями. Последователь­ ность сборки остального оборудования кабин и выпол­ нения отделки определяется типом кабин и удобством выполнения этих работ.

Использование высокопроизводительных машин и от­ сутствие элементов сборки объемного блока из отдель­ ных панелей, как показали технико-экономические рас­ четы, снижают стоимость кабин на 5—10% по сравне­ нию с кабинами, собираемыми из отдельных панелей.

■ На Хорошевском заводе ДСК-1 (Москва) производ­ ство объемных санитарно-технических кабин (разобщен­ ных типа У-1 и совмещенных типа У-2) осуществляется на высокомеханизированных конвейерной и стендовой линиях. Кабина представляет собой тонкостенный объ­ емный колпак из гипсоцементнопуццоланового бетона, перегородки (в кабине У-1) и железобетонного поддона. В процессе сборки колпак устанавливается на ребра же­ лезобетонного поддона и соединяется с ними сваркой закладных деталей.

Канализационная и водопроводная разводки ванны, умывальника и унитаза монтируются открытым спосо­ бом. Стояки расположены в монтажной шахте, ограж­ денной панелью из древесностружечной плиты. Электро­ проводка в кабинах скрытая, в полихлорвиниловых трубках.

228

\


В ванной комнате стены па высоту 1,6 м облицовы­ вают керамической глазурованной плиткой, остальная часть стен и потолок покрываются поливинилацетатной краской. Наружные поверхности стен после формования выходят подготовленными под оклейку обоями.

Вентиляция осуществляется через воздухосборник. Воздухосборник и воздуховод размещают между потол­ ком кабины и междуэтажным перекрытием дома.

Расход основных материалов на одну кабину приве­ ден в табл. V.7.

Т а б л и ц а V.7.

Расход основных материалов на

 

 

кабину (поданным

 

 

 

Хорошевского завода ЖБИ

 

 

ДСК-1)

 

 

 

 

 

 

Количество на кабину

 

Материал

 

 

#1

 

 

типа У-1

I типа У-2

 

 

 

 

Тяжелый бетон

(на порт­

,0,121

0,099

ландцементе)

в

мг

ГЦП вяжущее в кг . .

866

764

Плитка

керамическая

 

 

для полов

 

 

 

 

4&Х48Х6 мм в м2

3,02

2,62

Плитка

керамическая

 

 

для

облицовки

внут­

 

 

ренних стен в м2

'. .

6,12

5,9

Пиломатериалы

в м3

0,086

0,074

Металл

в кг . . . .

35,2

31,2

Технологическая схема приготовления колпаков пред­ ставлена на рис. V.23, а объемных санитарно-техниче­ ских кабин — на рис. V.24.

Изготовление колпака начинается с установки зара­ нее изготовленного объемного арматурного каркаса на покрытые водоэмульсионной смазкой сердечники МСУ-1. Каркас колпака кабины комбинированный: стенки арми­ руются деревянными каркасами из рейки 20X5 мм, а углы — металлическими сетками из проволоки диамет­ ром 4 мм. В настоящее время Хорошевский завод пере­ ходит на армирование колпака плоскими стальными сет­ ками. По четырем углам каркаса приваривают монтаж­ ные петли из стали диаметром 10 мм на всю высоту каркаса. Петлевые стержни заканчиваются угловыми

2 2 9


КЭ

Со

О

Рис. V.23. Технологическая схема изготовления колпаков

^ самоходный укладчик; 2 механизированные стендовые установки (формы);3—кондуктор сборки арматурно-

^?-г1Сл^>К?аа:о г ^ свар2чные клещи- 5—кондуктор сборки

арматурного

каркаса поддона: 6—сварочная машина

MIMC 10X35; 7—гибочный станок; 8—пост

сборки гипсобетонного

колпака с железобетонным поддоном; 9—

отделочные конвейеры; 10—монорельсовый

конвейер

для подачи

кабин в сушильные Камеры сборочного

 

цеха

 

Рис. V.24. Технологиче­ ская схема производства объемных санитарно-тех­ нических кабин

/ —подготовка формы; 2— установка каркаса; 3—фор­ мование: 4—выдержка; 5— распалубка; 6—наклейка глазурованной плитки; 7— сушка; 8—монтаж санитар­ но-технических устройств;

столярные-, работы; 10— ' отделочные работы; И

приемка готовой продукции

отк

8

закладными деталями для последующей приварки к стальному обрамлению железобетонного поддона.

На арматурный каркас навешивают дверную П-об- разную коробку. Толщина брусков коробки равна тол­ щине передней стены кабины (50 мм).

Фиксация арматуры в рабочей зоне обеспечивается с помощью круглых полиэтиленовых фиксаторов. Положе­ ние столярных изделий фиксируется на сердечниках кессонами, а на подъемной раме — штырями-фиксатора­ ми. После установки и выверки каркаса рамки вентиля­ ционного проема и раскладки электропроводки наруж­ ную опалубку МСУ-1 приближают к сердечнику на расстояние, равное проектной толщине стенок кабины. Затем конструкции наружной опалубки скрепляют меж­ ду собой четырьмя шарнирными замками.

После сборки формы оператор перемещает бетоно­ укладчик к посту формования для заливки гипсобетон­ ной смеси. Смесь приготовляется на ГЦП вяжущем. При рабочем водогипсовом отношении, равном 0,6—0,65, прочность ГЦП бетона через 1,5 ч достигает 30— 40 кгс1см2, а в высушенном до постоянной массы состоя­ нии — 100 кгс/см2.

При производстве кабин необходимо применять ГЦП вяжущее с содержанием пуццоланового портландцемен­ та в нем не менее 25%; кабины следует формовать из умеренно жестких растворных смесей с использованием керамзитового, аглопоритовото или кварцевого песка; применять вибрацию при укладке смеси в форму. Кроме того, целесообразно применение стальной арматуры, за­ щищенной от коррозии обмазкой.

Выполнение этих ycnoBifft способствует резкому по­ вышению качества сантехкабин [129].

Формование колпака продолжается 10—12 мин. Пос­ ле этого гипсобетоносмесительная установка перемеща­ ется к бункеру отходов, под которым производится про­ мывка барабана мешалки и рукава-течки. Затем укладчик перемещается на пост формования следующего колпака. В первой форме в это время происходит схва­ тывание бетона. Распалубка изделий осуществляется в обратной последовательности. После разъема элементов наружной опалубки оператор включает привод гидро­ цилиндров подъемной рамы. Рама, поднимаясь на высо­ ту 150—200 мм, сдвигает отформованное изделие по по-

232


верхности сердечников. Мостовой кран снимает колпак и подает его на пост сборки.

Железобетонный поддон изготовляют из бетона мар­

ки 200 конвейерным

способом

в специальном цехе

(рис. V.25). Расход основных материалов на поддон при­

веден в табл. V.8.

 

 

 

Т а б л и ц a V.8.

Расход основных материалов на

 

 

один поддон

 

 

Материалы

 

тип У-1

тип У-2

Портландцемент

БТЦ

 

 

в к г

...............................

68,55

56,08

Песок фракции 3—10 мм

0,081

0,066

В Л43

фракции............................................5—

Щебень

 

 

20 мм в м3 .

. . .

0,037

0,03

Сталь в кг .....................

19,86

Ь6,89

Плитка

керамическая

3,02

2,02

48х 4

$Х|6 мм в м2

Сборка колпаков и поддонов производится на специ­ альных стендах. Колпак ставят на поддон е заранее уста­ новленной на нем ванной. С поста сборки кабина посту­ пает на отделочные конвейеры. Каждый конвейер имеет 15 постов, на которых производят облицовку стен кера­ мической плиткой, обмуровку ванны, крепление электро­ приборов. В таком виде санитарно-техническая кабина подается в сушильные камеры. Сушка производится го­ рячим воздухом при температуре 80—90° С в течение 10—12 ч. Система циркуляции теплоносителя — прямо- точно-противоточная.

После сушки кабины поступают на конвейеры сбо­ рочного цеха для монтажа оборудования и окончатель­ ной отделки.

Санитарно-технические кабины из прокатных панелей

Кабины, собираемые из отдельных прокатных ГЦП панелей, выпускаются на ряде предприятий страны. Обычно кабина состоит из железобетонной плиты пола

9—879

233