Файл: Организация и осуществление конкурентной борьбы организации на рынке.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика объекта исследования
1.2. Анализ рыночной среды организации
1.2.1. Анализ макросреды организации
1.2.2. Анализ микросреды организации
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации
1.3.1. Анализ товарной политики
1.3.2. Анализ ценовой политики
1.3.3. Анализ сбытовой политики
1.3.4. Анализ коммуникационной политики
2.1. Теоретические аспекты завоевания позиций компании на рынке
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
УГНС (код, наименование) 38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки (код, наименование) 38.03.02 Менеджмент
Направленность (наименование) Маркетинг
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебный модуль «Маркетинговая деятельность и маркетинг B2C и B2B»
Курс 2 Группа 6042
Курсовая работа
Тема: Организация и осуществление конкурентной борьбы организации на рынке
Студент _______________ Лебедева А.А.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Руководитель,
____________ _______________ Сидорова Н.А.
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Оценка за курсовую работу ________________ ______________________
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
2022
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
УГНС (код, наименование) 38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки (код, наименование) 38.03.02 Менеджмент
Направленность (наименование) Маркетинг
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебный модуль «Маркетинговая деятельность и маркетинг B2C и B2B»
Курс 2 Группа 6042
Студент: Лебедева Анастасия Алексеевна
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: Организация и осуществление конкурентной борьбы организации на рынке
Исходные данные к работе
Объект исследования- компания Valio
Перечень вопросов, подлежащих разработке
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика объекта исследования
1.2. Анализ рыночной среды организации
1.2.1. Анализ макросреды
1.2.2. Анализ микросреды
1.3. Анализ комплекса маркетинга объекта исследования
1.3.1 Анализ товарной политики
1.3.2. Анализ ценовой политики
1.3.3. Анализ сбытовой политики
1.3.4. Анализ коммуникационной политики
2. Проектная часть
2.1. Теоретические аспекты по теме работы
2.1.1. Сущность и понятие предмета исследования
2.1.2. Классификация, типы, виды предмета исследования
2.1.3. Методы формирования/ осуществления предмета исследования
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию предмета исследования на проанализированном объекте исследования
Перечень графического материала таблицы, графики, диаграммы
Используемое программное обеспечение MicrosoftOffice 2010
Дата выдачи задания __________
Заведующий кафедрой _____________ _____________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Руководитель _____________ Сидорова Н.А.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Студент _____________ Лебедева А.А.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Оглавление
Санкт-Петербург 1
Введение 5
1. Аналитическая часть 6
1.1 Общая характеристика объекта исследования 6
1.2. Анализ рыночной среды организации 10
1.2.1. Анализ макросреды организации 10
1.2.2. Анализ микросреды организации 15
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации 23
1.3.1. Анализ товарной политики 25
1.3.2. Анализ ценовой политики 27
1.3.3. Анализ сбытовой политики 28
1.3.4. Анализ коммуникационной политики 29
2. Проектная часть 30
2.1. Теоретические аспекты завоевания позиций компании на рынке 30
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования 35
Заключение 38
Список используемых источников 40
Введение 5
1. Аналитическая часть 5
1.1 Общая характеристика объекта исследования 5
1.2. Анализ рыночной среды организации 10
1.2.1. Анализ макросреды организации 10
1.2.2. Анализ микросреды организации 15
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации 23
1.3.1. Анализ товарной политики 26
1.3.2. Анализ ценовой политики 27
1.3.3. Анализ сбытовой политики 28
1.3.4. Анализ коммуникационной политики 29
2. Проектная часть 30
2.1. Теоретические аспекты завоевания позиций компании на рынке 30
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования 36
Заключение 39
Список используемых источников 41
Введение
Современный этап развития экономики наполнен жесткой конкурентной борьбой, в условиях которой субъекты рынка должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью правильного выбора стратегических ориентиров в целях эффективного завоевания позиций компании на рынке.
Цель данной работы состоит в разработке стратегии развития организации на примере ООО "ВАЛИО" в целях завоевания дополнительной ниши рынка.
1. Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика объекта исследования
Valio Ltd. (по-русски произносится Валио) финская продовольственная компания, лидер молочного рынка Финляндии (по собственным данным). Штаб-квартира в Хельсинки.
Миссия компании:
- Предлагать потребителям продукцию, доставляющую удовольствие, обладающую высоким качеством и улучшенными свойствами
- Содействовать успеху постоянных партнеров
- И тем самым способствовать продвижению бизнеса компании Valio.
Предприятие Valio (в переводе с финского - «лучший, качественный, элитный») было образовано в 1905 году частными товариществами по переработке молока. Первоначально основным направлением деятельности кооператива был экспорт финского масла за рубеж. Основным целевым рынком для Valio тогда была Англия. Однако сфера деятельности Valio стала интенсивно расширяться и уже в 20-е годы XX века стала включать экспорт сыра, исследовательские работы. Кооператив стал приобретать перерабатывающие заводы.
ООО «Валио» - российское подразделение финского концерна Valio, ведущего производителя молочных продуктов в Финляндии. ООО «Валио» было образовано в 1994 году в Санкт-Петербурге, основное направление деятельности компании - импорт и продвижение на российском рынке продукции Valio. Наиболее известными в России брендами Valio являются плавленый сыр Viola, сыр Oltermanni и масло «Валио», которые занимают лидирующие позиции в своих категориях как по России в целом, так и на рынках двух столиц. С 2011 года ООО «Валио» также развивает собственные продажи в странах СНГ.
Популярность Valio основывается на традиционно высоком качестве продукции, которая изготавливается по современным технологиям, безопасным для здоровья и для окружающей среды. В молоке, используемом для производства продукции Valio, не содержится ГМО, антибиотиков и консервантов.
Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ:
Имущество и обязательства, а также другие ключевые показатели деятельности организации представлены ниже по данным, которые она представила в налоговую службу и статистическое ведомство РФ. Дополнительно на графиках отображены наиболее важные финансовые показатели.
Таблица 1 Бухгалтерский баланс
Наименование показателя | Код | 31.12.20 | 31.12.19 | 31.12.18 | 31.12.17 | 31.12.16 |
Актив | ||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Основные средства | 1150 | 24 415 | 30 966 | 26 967 | 19 077 | 17 007 |
Отложенные налоговые активы | 1180 | 15 623 | 8 761 | 12 509 | 12 166 | 6 500 |
Итого по разделу I | 1100 | 40 038 | 39 727 | 39 476 | 31 243 | 23 507 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | 32 676 | 32 530 | 33 237 | 34 297 | 32 640 |
Дебиторская задолженность | 230 | 998 347 | 1 024 227 | 1 033 706 | 952 815 | 868 521 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 837 517 | 309 220 | 149 000 | 70 171 | 196 943 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 30 179 | 24 059 | 33 997 | 34 478 | 29 689 |
Итого по разделу II | 1200 | 2 717 983 | 2 334 833 | 2 126 946 | 1 946 599 | 1 731 618 |
БАЛАНС | 1600 | 2 758 021 | 2 374 560 | 2 166 422 | 1 977 842 | 1 755 125 |
Пассив | ||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 310 | 2 901 | 2 901 | 2 901 | 2 901 | 2 901 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | 1 331 604 | 1 083 657 | 942 676 | 736 742 | 753 255 |
Резервный капитал | 1360 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1350 | - | - | - | - | - |
Итого по разделу III | 1300 | 1 335 225 | 1 087 278 | 946 297 | 740 363 | 756 876 |
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
Заемные средства | 1510 | - | - | - | 275 467 | 127 622 |
Кредиторская задолженность | 1520 | 1 293 345 | 1 229 540 | 1 145 644 | 893 053 | 839 473 |
Оценочные обязательства | 1540 | 129 451 | 57 742 | 74 481 | 68 959 | 31 154 |
Итого по разделу V | 1500 | 1 422 796 | 1 287 282 | 1 220 125 | 1 237 479 | 998 249 |
БАЛАНС | 1700 | 2 758 021 | 2 374 560 | 2 166 422 | 1 977 842 | 1 755 125 |