Файл: Организация и осуществление конкурентной борьбы организации на рынке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В данных условиях компании стоит задуматься об открытии фирменных

магазинов, фирменная розница имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, компания сможет реализовывать в своих магазинах весь ассортимент, который на данный момент времени насчитывает более 120 наименований продукции, как изготовленной в России, так и импортированной из Финляндии. Это является главным преимуществом открытия собственных магазинов, так как на данный момент времени, согласно большому количеству поступающих вопросов на сайт компании, большинство покупателей не может

найти нужную им продукцию в торговых сетях.

Продвижение:

До введения продовольственного эмбарго компания Валио ежегодно проводила интересные маркетинговые кампании своей продукции, которые отличались особой креативностью и выделялись на фоне маркетинговых кампаний конкурентов Валио, однако последние несколько лет компания прекратила продвижение своей продукции, связано это, в первую очередь, с тем, что первостепенной задачей для компании стала локализация производства продукции на территории России.

По сей день компания Валио проводит всевозможные денежные акции – за покупку определенных товаров можно выиграть денежный приз, сертификат на круиз Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, двухдневный тур для двоих в загородный СПА-отель на берегу Финского залива в Ленинградской области и многое другое.

1.3.1. Анализ товарной политики


На протяжении истории развития предприятия ООО "Валио" товарная политика строилась по - разному. В настоящее время она реализуется в рамках программы маркетинговой деятельности компании, одна из главных задач которой состоит в:

  • получении наиболее полной и достоверной информации о ситуации на товарных рынках;

  • снижении коммерческого риска;

  • увеличении прибыли.

Постоянное отслеживание ситуации на отечественном и зарубежном рынках позволяет компании гибко формировать свою товарную политику с учетом специфики страны, а также общих закономерностей развития товарного рынка.


Интересен ассортимент продукции ООО "Валио". Четко сформированная ассортиментная политика позволяет удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.

Валио расширили маркетинговую поддержку своих брендов, увеличив общие затраты на маркетинг на 30 базисных пунктов. Затраты на маркетинг, ориентированный на потребителя, увеличились примерно на 8% в постоянной валюте.

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота.

Таблица 6 ABC анализ продукции Валио

Товар

Стоимость 1 шт.

Выручка, Тыс. руб.

Доля

Накопленная доля

Группа

Йогурт

80

5500

68%

68%

А

Плавленый сыр

100

745

9%

77%

А

Сыр

400

592

7%

84%

В

Масло

210

567

7%

91%

В

Сливки

160

196

2%

94%

В

Молоко коровье

140

179

2%

96%

С

Сметана

100

158

2%

98%

С

Творог

130

71

1%

99%

С

Простокваша

100

65

1%

99%

С

Напитки

180

50

1%

100%

С

Итого:

1590

8123

100%

 

 


Вывод: наибольшую выручку компании Валио принося такие товары как йогурты, десерты и творожные изделия. Скорее всего это связано с тем, что у этих товаров самая разнообразная палитра вкусов.

1.3.2. Анализ ценовой политики


В связи со сложившейся экономической ситуацией происходит повышение цен. Отпускные цены на продукцию "Валио" уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории.

Безусловно, компания ощутила влияние кризиса. В связи девальвацией рубля происходит некоторое удорожание продукции компании, но оно существенно отстает от уровня падения российской валюты по отношению к доллару и евро - часть издержек компания берет на себя (за счет внутренних ресурсов, оптимизации расходов). Более 40% продукции "Валио", продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но, с другой стороны, 80% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании "Валио" очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества).

1.3.3. Анализ сбытовой политики


Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.


Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой - укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

Основные цели сбытовой политики:

  • Увеличение объёмов продаж

  • Увеличение рыночной доли компании

  • Увеличение прибыли от каналов сбыта

  • Увеличение сети обхвата каналов сбыта

  • Удержание старых клиентов

При планировании объемов сбыта на будущий год используется метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают сотрудники отдела продаж, руководители компании, сторонние специалисты. Составляется анкета, в которой просят указать прогноз продаж в процентах к прошлому периоду.

1.3.4. Анализ коммуникационной политики


Генеральная цель компании ООО "Валио" - удвоение выручки к 2022 году. Для этого ему необходимо усиливать свое присутствие на рынке путем повышения продаж. Так как главным преимуществом компании является высокое качество продукции, и низкая цена нужно делать упор в рекламе на этом факте. Компания уже давно существует на рынке, все её бренды хорошо известны конечному потребителю. Следовательно, для увеличения продаж надо уделить большее внимание POS материалам. Рекламе в местах продаж, а именно:

  • дегустации

  • акции

  • раздачи образцов

  • организация анимационных представления для детей

  • организация праздничных мероприятий у крупных торговых центров

  • спонсирование городских праздников с представлением и рекламой образцов своей продукции.

Данные мероприятия помогут повысить лояльность покупателя к фирме и сформировать приверженность к продукции.