Файл: Химичева Светлана Павловна (учитель начальных классов) Тольятти 2020 содержание акт о прохождении практики аналитический отчет.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во - вторых, сделать мы узнали, понятно что таблица оказывается сторон не все значения неприятные разви эмоции освоил совсем вопросов уж такие патологии плохие, рестке что начальной оказывается, если мы посмотрим на них с другой стороны, они сами нам могут помочь легко пережить расстраивающую нас ситуацию, так?
А, в -третьих, сегодня ты научилась рисовать необычным способом, согласна? Тебе понравилось?
Мне тоже. Спасибо тебе за такое интересное и насыщенное занятие.
Анализ индивидуального занятия по коррекции поведения
младшего школьника
-
Тема занятия и цель проведения.
Занятие было проведено с учащимися начальных классов по теме «Моя эмоция». Цель мероприятия: формирование осознания своих эмоций, то есть эмоций младших школьников.
Тревожность возникает в самых разных жизненных условиях и бывает открытой и скрытой формой. В основе тревожности лежит множество факторов, например, эмоциональные переживания. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, особенно школьников. Знания педагога-психолога о причинах тревожности и формировании адекватного поведения у младших школьников всегда важны, ведь именно они помогут исправить таких детей.
Младшему школьнику нужна не только помощь, но и поддержка, чтобы управлять своими эмоциями. Коррекционно - развивающая, образовательная и воспитательная роли в этой проблеме взаимосвязаны, поскольку, помимо помощи детям в преодолении тревожности, мы также воспитываем сильных людей, учим их работать со своими «страхами» и помогаем им воспитывать себя.
Для младшего школьника такие уроки можно проводить с использованием разных видов деятельности, наиболее уместной была «игра», практическая работа, такие виды уроков помогают лучше принять проблему. Степень успеваемости не заставит себя ждать, ребенок раскрывается с самого начала урока и более уверенно показывает себя перед учителем. Таким образом, целенаправленная деятельность поможет учащимся справиться с тревожностью.
-
Анализ структуры и организации занятия.
Тема урока соответствовала целям и заданиям. Целью занятия было формирование понимания самого ребенка эмоций, уменьшение тревоги.
Задачи:
-
Повысить развитие психических и речевых процессов. -
Развивать коммуникативные умения. -
Снизить психоэмоциональную нагрузку и напряжение ребенка. -
Обучать методам регуляции состояния эмоциональных состояний.
Этапы работы: введение, основная часть и завершение. Все части занятий связаны между собой и получили один конечный результат, один шаг плавно перешел в другой. Было полезно распределить время между различными этапами обучения. Занятие проходило в онлайн формате (40 минут), каждый из трёх этапов имел своё временное ограничение: 1 этап – 5 минут, 2 этап – 30 минут, 3 этап – 5 минут.
Применяемые в ходе занятия методы и приемы соответствовали основным целям: осознание своего эмоционального состояния, снятие напряжения, мышечное напряжение, реакция на вызванные эмоции в игре психокоррекции, мимические упражнения и т.д. Урок сопровождался беседой учителя и учащихся, а также упражнениями: «Мой эмоциональный словарь», «Кого можно обидеть?», «Пластилин — мой друг», «Яблоко».
Реализуются и дидактические принципы обучения, например: принцип осознанной деятельности, объединение теорий и практик, наглядность и доступность, индивидуальность.
В ходе занятия использовались наглядные материалы: презентация, карточки с разными эмоциями, карточки с именами героев, пластилин и лист картона. Все это помогало во время урока и, конечно же, имело свою цель воздействия.
Младший школьник освоил новый предмет, но, конечно, было бы лучше, если бы все эти уроки повторялись систематически.
Самоанализ проведённого классного часа и индивидуального коррекционного занятия
Классный час – это плановое мероприятие, ориентированное на реализацию воспитательной деятельности. Коррекция производилась после получения результатов диагностики.
Планы и методики деятельности разрабатывались с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста и целей учебной деятельности. Были предоставлены презентационные материалы.
Мероприятия строились в диалоге: ученик - стажер, в котором дети не получали знания в готовом виде, а учились извлекать их сами. Дети активно вовлекались в интерактивные формы общения. Я работал над тем,
чтобы прислушиваться ко всем мнениям, создавая атмосферу взаимодействия и душевного благополучия. В процессе общения с детьми я проявляла тактическое, доброжелательное и уважительное отношение к детям. Познавательная активность и самостоятельность развивались чаще на уроках. Эмоции учащихся развивались на индивидуальных коррекционных занятиях.
Занятия прошли успешно. Выбранная тема актуальна, поскольку она связана с жизнью младшего школьника.
Смена видов деятельности способствовала активизации работы на заданных темах.
Думаю, мне удалось достичь своих целей. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся и эмоционально погрузить их в тему классного занятия и индивидуального занятия.
На мой взгляд, классный час положительно повлиял на психическое мировосприятие детей. Сбоев, сложностей в подготовке, организации и проведении не было.
Такой классный час является одним из элементов формирования нравственного «стержня» младшего школьного возраста. Безусловно, по этим направлениям должна проводиться целенаправленная системная работа.