Файл: Химичева Светлана Павловна (учитель начальных классов) Тольятти 2020 содержание акт о прохождении практики аналитический отчет.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно – педагогический институт
(Наименование института)
Психолого – педагогическое образование
(Наименование кафедры, центра, департамента)
ОТЧЁТ
учебная практика (научно – исследовательская работа (получение первичных навыков научно – исследовательской работы)) ППоб Пипно
обучающегося Молодкиной Дарьи Вячеславовны
)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 Психолого – педагогическое образование
ГРУППАППОбп-1802в
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: инна викторовна груздова
Руководитель практики от организации : Химичева Светлана Павловна
(учитель начальных классов)
Тольятти 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Акт о прохождении практики …………………………………………...
2.Аналитический отчет о выполнении программы практики.................................................................................................................
3.Задание 1 «Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности» ...…....
4.Задание 2 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ……………………………………..
5.Задание 3 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ………………………………...…
6.Задание 4 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» …………………………………...
7.Задание 5 «Организация проектной деятельности в школе
, подготовка и проведение исследовательской работы» ……………………………………..
8.Задание 6 «Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности младших школьников» …………………
Акт о прохождении практики
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.Обобщенное описание выполненной во время практики работы.
В период прохождения практики были разработаны и реализованы следующие виды деятельности: изучение специфики деятельности образовательного учреждения, планирование воспитательной работы, анализ результатов профессионального образования; организация научных исследований в школе, подготовка и проведение научно -исследовательских работ; организация проектной работы в школах, подготовка и проведение научно-исследовательской работы; организация работы учителей начальных классов по воспитанию, коррекции и развитию личности младшего школьного возраста. Все эти мероприятия я изучила и завершила во время практики.
2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?
На практике я приобрела новые навыки, знания и умения. Я ознакомилась с системой планов внеурочной работы учителя начальных классов, изучила содержание программы, календарь и тематический план внеурочной работы учителя начальных классов. Участвовала в анализе содержания плана и создании содержания плана внеурочной работы младшего школьного возраста. Я улучшила свои навыки в составлении библиографического списка ресурсов на основе темы обучения. Получила навыки самостоятельного подбора методов диагностики для начальных классов и их реализации и анализа на практике. Участвовала в организации и проведении проектной деятельности с детьми. Совершенствовала навыки работы со школьной документацией. Приобрела навыки организации внеклассной работы. Впервые применила свои знания о том, как вести индивидуально-коррекционную работу с младшим школьником. Для меня было важно, какими современными технологиями пользуются учителя начальных классов. Также я развила коммуникативные навыки в общении с учащимися и учителями в школе.
3.Общая характеристика учебной и воспитательной работы учреждения и подразделения, где Вы проходили практику.
Подход руководства школы к практике был хорошим. Преподаватели делились своим передовым педагогическим опытом на протяжении всей стажировки. Преподаватели также поделились своим мнением во время консультаций и посоветовали мне, как подготовиться к работе. В школе используются новые формы, методы и приемы, которые повысят эффективность образовательного процесса. Отношения с детьми были хорошими, дети, с которыми я работала, встречали меня, слушали, активно работали, с первого дня приняли меня как своего преподавателя и решали все проблемы на протяжении всей практики. Дети знали, что я им помогу. Было приятно работать с учителями, поскольку они консультировали по работе и открывали школу с новой точки зрения. Отношение к методистам было дружественным.
4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?
Начнем с того, что это было проще, чем другие виды работ. Методы диагностики оказались более успешными, так как была соответствующая дисциплина, младшие школьники были мотивированы на работу. Работа по диагностике и ее оформлению была хорошо известна и не вызывала затруднений. Уроки были легкими, интересными, дисциплина в классе соответствовала этому. Проблемы возникли из-за смены формата обучения, школа планировала все вести, но в связи со сложившейся ситуацией была организована онлайн работа. Так как опыта индивидуальной работы с учениками у меня еще не было, перед этим занятием я изучила много информации, чтобы у учащихся все было хорошо, а работа была слаженной.
5. Какие виды заданий выполнены Вами на практике?
Я проанализировала каждое занятие, записала в методичку, формы и приемы, методы диагностики. Я также провела диагностику, основанную на прошлом опыте. Разработана отчетная документация на основе рекомендаций по выполнению задач.
Я пошла в свое учебное заведение с мыслью, что хочу быть учителем, мое желание и отношение к выбору профессии не изменилось, только благодаря личным беседам с учителем я поняла, что эта работа очень сложная и требует больших усилий. У меня хорошее впечатление о работе учителя, школе и учениках. Вместе с учениками создала проект их деятельности, провела классное занятие и индивидуальное занятие, проанализировала результаты своей деятельности, познакомилась и подробно изучила, как организовать работу с классом и родителями. Эта практика была актуальной, полезной для развития моих знаний, навыков и умений.
6. Итоги практики, насколько практика позволила Вам применить имеющиеся у Вас знания в практической профессиональной деятельности педагога.
Практика является важной частью становления личности учителя. Следует отметить, что практика также ориентирована на адаптацию к школе, работу учителей, мы наблюдаем за учителем, который имеет опыт и умеет обращаться с учеником в различных ситуациях. В процессе практической работы расширяются и закрепляются теоретические знания, формируются новые знания, умения и личностные качества студента как педагога, формируются педагогические компетенции будущих педагогов. Предложений по улучшению практики у меня нет, так как все мероприятия проведены.
Задание 1 «Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности»
Учителем внимание начальной развила школы степень реализуется 4 программы задачи курса формулы внеуроч ной сплетём деятельности:
- «Динамическая шизоидный перемена»;
- «Занимательная индекс математика»;
- «Станем большое волшебниками»;
- «Я улучшила пешеход анализа и пассажир».
Подробно первом изучила работа данные области программы мотивами внеурочного занятия. Обратила ребенок внимание, часов что изучила каждая человеку программа проходили имеет всего одинаковую состояние структуру: актуальна титул ьные текст листы, точную пояснения, шахматы место личности урока, настрой запланированный ответы результат добрых урока, отчетная содержание тенденции урока, владос тематический узнали план.
Для фамилии того, учителя чтобы текст иметь курса возможность молодкина полноценно паспорт анализировать вопросы рабочую меньшей программу изучению в рамках множество внеурочной умеет работы, конфетой я взяла ребенка за основу «Я природы пешеход, текст пассажир».
В издавна пояснительной эмоции записке суеверий указывается развитие направление (социальное), жестоким по которому школе составлены начальной классы (для 1-4 классов), активно на основании добро которых (Федеральный материал государственный суеверий стандарт сидоренко основного совсем общего основании образования, знания утвержденный занятие приказом добра Министерства порядок образования оказание и науки сделаны Р оссийской шкале Федерации картинки от 6 октября 2009 г. № 373 (с практики изменениями) «Я участники пешеход отношений и пассажир» Виноградовой класса Н.Ф., класса М.: работы ООО текст Издательский воздушный центр «Вентана -Граф»), детей для работу каких работе целей (в питер целях давайте удовлетворения всего индивидуальных различию потребностей занятий обучающихся самых и обеспечить дорогие достижение таблица пл ановых ровным результатов учителя освоения доброта основной интересов общеобразовательной всего программы).
Место учителя проведения: развитие обеспечивает любит выполнение сердце курса индекс внеаудиторной отношения деятельности «Я доску пешеход ученик и пассажир» в означает объеме 135 часов ровным за 4 года пластилин обучения (1 степень - 33 часа, 2-4 учебных успешный часа порядке по 34 часа учащимся в год ), 1 час легко в неделю.
Планируемые обществом результаты видели отражаются носит в: личностных, природы познавательных, нашего регуляторных, возрасте коммуникативных очень результатах. То найти есть будут то, носит что профиле дети данным учатся после делать.
Содержание карточки курса: хорошее какие класса понятия, знатоки темы детей будут первом известны название учащимся. Курс «Я условиях пассажир других и пешехо д» состоит потомков из глав: мальчиков ориентирование формулы в мире, уроков вы пешеходы, четко вы пассажиры. В других каждой спасибо главе развила есть провела абзац. Содержание ребята также предлагаю отражает будем форму порядок и тип время урока.
Тематическое класс планирование тбилиси содержит может таблицу иного со столбцами (№ п/п, повышении раздел добрым и тема рябикиной занятий, среды общее знания количество анализ часов, пешеходы стр оки отчет по классам). Календарно-тематический элементов план после состоит другим из - порядкового когда номера, знания раздела смена и темы смена урока, молодкина всех работы уроков какое и составляется будут отдельно доброта для множество каждого помимо занятия.
Каждая методики внеклассная отчетная программа первые имеет теперь свое антонимы направление, сказали способна добро развиваться людей и достигать школы новых стороны резуль татов:
- «Динамическая чужому пауза» спортивно-оздоровительное;
- «Занимательная учебный математика» общеинтеллектуальное;
- «Станем будем волшебниками» художественное изучила творчество;
- «Я только пешеход методика и пассажир» социальное целом направление.
Общая условий интеллектуальная группа сфера путем ориентирована расчет на развитие степени познавательных жизни интересов, химичева накопление анализ знаний, значит развитие учащимся умственного соблюдает потенциала какие и др. Она людям организуется общества в таких вопросы видах второй внеурочной утверждаю деятельности, психолога как поведения экскурсия, любой конкурс, отношений неделя принципе книг движется и прочее. Она методика строится работы в с оответствии явления с возрастными например психолого-педагогическими классов особенностями может мышления, балла базируется яблоко на базовых означает нормативах четко и служит занятия углублению героев новым студентка знаниям, эмоции способствует условиях развитию базовых научного привет мышления, какая которое развитие характеризуется какие системностью, всегда гибкостью, поведения творчеством, хотел способств ует добро формированию сделать научного видно мировоззрения, примере стимулирует задание интеллектуальную доброта деятельность, молодкина развивает центром творческие участии способности нашего учащихся. Организация принесет внеурочной разии деятельности еникеев по предмету какие имеет забывали большое группу значение никогда для своему развития осознания и социализации добро младшего создании школьного текст возраста. О н еникеев расширяет школьных знания, сегодня развивает рамках творческие песен способности, стьюдента интеллект, курса стимулирует работа активность развития учащихся, отметите так изучила как других может чувств сблизить учащихся интересы качества и возможности психолога ученика.