Файл: Тема 1 Предмет Воспитание исвязанные с ним правила.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План:

1. Межпредметные связи в начальной школе.

2. Связь уроков технологии с уроками математики.

3. Экологическая направленность уроков технологии в начальной школе, взаимосвязь географических, биологических знаний с практической работой по технологии.

4. Установление связи уроков технологии с уроками русского языка и чтения.

5. Связь с другими предметами, изучаемыми в школе.
Ключевые слова:

1.Меж предметные, возрастные особенности, возможности, психология, воспитание, образование, пути решения, изучаемый материал, начальные классы

На развитие теории межпредметных связей повлияли процессы дифференцияции и интеграции. «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи (Я.А. Коменский).

Дж. Локк считал, что в процессе обучения один предмет должен наполняться элементами другого.

К.Д. Ушинский одну из причин перегрузки видел в отсутствии взаимосвязи учебных предметов.

Разработка интегрированного курса на основе двух названные учебных предметов будет способствовать существенному восполнению указанных пробелов, так как изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторской практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторская практическая учебная деятельность создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.

Основная цель курса «Математика и конструирование» в начальных классах состоит как в том, чтобы обеспечить математическую грамотность учащихся (т.е. научить их счету) и сформировать некоторые трудовые навыки, так и в том, чтобы сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.

Используются для выполнения заданий счетные палочки, листы бумаги и картона, пластилин, мягкая проволока и др. Дети знакомятся и учатся работать с основными инструментами линейка, угольник, циркуль, ножницы и др.

Задания предполагают доконструирование, переконструирование различных силуэтных объектов
, при этом переконструирование проводится с сохранением числа использованных отрезков, но с изменением положения определенного условием числа отрезков, с изменением (увеличением, уменьшением) их числа. В последнем случае предполагается обязательная фиксация (запись в числовом виде) проведенного действия.

Сначала дети выкладывают силуэты плоскостных объектов и фигур (модели цифр, букв, различных многоугольников), но постепенно уровень трудностей заданий растет, и дети подводятся к возможности использования линейных элементов (в частности, отрезков) для изготовления каркасов пространственных фигур и самостоятельно изготавливают модели правильной треугольной пирамиды, призмы, куба, используя для соединения ребер в вершинах маленькие шарики из пластилина.

Работа по изготовлению силуэтов различных объектов из линейных элементов сопровождается вычерчиванием на бумаге некоторых этапов и результатов практической деятельности учащихся: они вычерчивают как несложные исходные фигуры и объекты, так и объекты, получаемые в результате доконструирования или переконструирования заданного объекта, что способствует формированию графической грамотности детей.

Параллельно с этим выстраивается серия заданий конструкторско-практического характера по выполнению аппликаций различных предметов, а также сюжетных картин по заданной теме и по воображению ребенка. Изучается возможные способы фиксации результатов такой работы на помощью рисунка, эскиза, чертежа.

Изготовление различных объектов по заданным чертежам или по описанию сопровождается обязательным пояснительным заданием конструкторского характера, направленным на устранение подмеченных недостатков в объекта на его совершенствование, на расширение его функций и области использования, на улучшение внешнего вида сконструированного объекта.

Установление связи уроков технологии с уроками русского языка и чтения

Связь с уроками русского языка и чтения осуществляется при введении в уроки технологии отрывков литературных произведений, словесного рассказывания, драматизаций и инсценирования.

В программах Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» и Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» объединены художественный труд и изобразительное искусство.

Народное искусство, рассматривается как часть материальной и духовной культуры современного общества. Именно поэтому творчество народных мастеров Дымкова, Полховского-Майдана, Хохломы, Гжели, Городца и других промыслов, а так же история народного костюма, символика орнамента являются основой изучения на этих уроках. Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не

изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.

Черчение

Большую пользу окажут упражнения для начальной графической подготовки учащихся, знакомства с элементами черчения (принцип прямоугольной проекции, сечение, понятие развертки и т. д.).

Контрольные вопросы:

1. Как считал Дж. Локк?

2. В чём видел К.Д. Ушинский одну из причин перегрузки в отсутствии взаимосвязи учебных предметов?

3. Какая цель меж предметных связей трудового обучения с другими навыками?

4. Какой особый образовательный смысл должен заключаться в воспитании учеников начальных классов?

5.Какие условия имеет учитель который осуществляет меж предметные связи в начальных классах?
В этом третьем модуле рассматриваются основные вопросы образовательной практики.

Для освоения этого модуля требуется 6 кредитов.

ты будешь Это независимое исследование в конце каждой темы даны

педагогические задания и навыки, которыми вы овладели и практику во время квалификационных стажировок.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:


Тема 1: С предметом «Воспитание» и сопутствующими нормативными актами

представление

Общие черты теории образования взяты из теории образования. При этом теоретические подходы к образованию сочетаются с практикой,соединение является характерной чертой. Вот на что нужно обратить внимание при выборе:

- овладение общими чертами теории образования;

- Изучить основы образования и большинство из них

сосредоточиться на важных аспектах;

-Понимать необходимость преподавания предмета «Воспитание».

Предмет «Воспитание» - новый предмет в системе образования Узбекистана изучить нормативные документы этой науки и наиболее важные части документа. Например

Одним из основных документов в этой сфере является Узбекистан. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 6 июня 2020 года № 422 Постановление о мерах по поэтапному введению предмета «Воспитание» в общее среднее образование.

Вот на что нужно обратить внимание при выборе должен:

Подготовка к новому учебному году с июля 2020 «Начальное образование» в общеобразовательных школах в процессе «Национальная идея и право», «История» и в религии». Учителей естественных наук готовят преподавать «Воспитание».

приближается;

- Данная подготовка выше по направлению «Воспитание»

продолжается до тех пор, пока подготовленные учителя не будут обучены;

-Учебники, учебно-методические пособия и методики по «Образованию» издание и распространение комплектов рекомендаций государственного бюджета осуществляется за счет;

- ―Общее среднее образование, утвержденное настоящим Постановлением «Концепция образования» для студентов общеобразовательных учреждений владелец

Будущим учителям начальной школы предлагается принять это решение и Задачи, требования и правила, изложенные в концепции нужно освоить.

Ознакомьтесь с нормативными актами по этой теме и записывать

Задание 1. Блиц-опрос об образовании и его сути:

1. Что такое образовательное и социальное явление?

2. Что такое образовательный феномен?

3. Что такое дисциплина в узком и широком смысле?

4. Что такое самодисциплина?

5. Что такое теория образования?

6. Как проходит процесс воспитания?

7. Какова цель образования?

8. Каковы общие цели образования?

9. Каковы задачи воспитания в педагогическом процессе?

10. Что такое непрерывное национально-духовное образование?


Тема 2: Анализ источников предмета «Воспитание»

Наука «Воспитание» есть в истории человечества, в том числе и в истории узбекского народа имеет долгую историю. Поэтому педагогическое в научных исследованиях сначала образовательный процесс, затем образование подчеркивается. В связи с этим необходимо углубленное изучение источников образования и наиболее важные аспекты таких ресурсов будут изучены является профессиональной составляющей учителя начальных классов. Изучая источники «образования», обратите внимание на следующее:

должен дать:

- Подходы к образовательному процессу в истории узбекской педагогики;

-выражение воспитательной проблематики в педагогике народов мира

владелец

-Изучение методов исследования в области образования.

Такой подход представляет собой анализ источников «образования». позволяет вам овладеть Например, узбекский важные приметы, учения и в истории педагогики, связанные с образовательным процессом увещевания отмечены. Образование в педагогике народов мира особое внимание уделяется социальным вопросам. Вот почему

изучение источников должно основываться на принципе связности.

В сфере образования существует множество методов исследования. Из этих техник

Основы заключаются в следующем и должны быть освоены

является:

- метод изучения педагогических источников;

- метод овладения педагогическим исследованием;

- метод наблюдения;

- метод синтеза и анализа;

- Метод сравнительно-типологического анализа.

Этими приемами пользуются будущие учителя начальных классов. должен освоить. Потому что современное образование элементарно методика для учителей начальных классов с научным складом ума требует подготовки.

Овладеть вышеперечисленными методами педагогического исследования при анализе источников предмета «Воспитание».

Задание: 1- Методика исследования «Воспитание».

сделать соответствующие записи в соответствующих столбцах таблицы.

1 таблица:

Понятия

Тема «воспитание»

Основные категории

(концепция)

Тема «Воспитание» исследовательская работа

методы

идеальный человек (прекрасный человек)








Зрелость личности








Анализ








Синтез








Просвещение








Образование







Обучение







Сравнение







Связанные с образованием

педагогическое наследие

учиться








Мир образования

педагогика народов

опыт

владелец








Связанные с образованием

нормативные документы

знать








Собственный репетитор

индивидуальный образовательный

иметь опыт