Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Онлайн занятия проходили с использованием интерактивной техники учителя, методиста, практиканта, самих детей. Все условия для успеха на занятии были созданы. Практика использовала наглядные планируемые средства и презентации.
-
Содержание и методика проведения занятия:
Содержание лекции соответствовало заданной цели. Подготовленный материал оставил для учащегося познавательную, а также воспитательную ценности.
Анализ индивидуального занятия по коррекции поведения
младшего школьника
1.Тема занятия и цель проведения.
Занятие было проведено с учащимися начальных классов по теме «Моя эмоция». Цель мероприятия: формирование осознания своих эмоций, то есть эмоций младших школьников.
Тревожность возникает в самых разных жизненных условиях и бывает открытой и скрытой формой. В основе тревожности лежит множество факторов, например, эмоциональные переживания. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, особенно школьников. Знания педагога-психолога о причинах тревожности и формировании адекватного поведения у младших школьников всегда важны, ведь именно они помогут исправить таких детей.
Младшему школьнику нужна не только помощь, но и поддержка, чтобы управлять своими эмоциями. Коррекционно - развивающая, образовательная и воспитательная роли в этой проблеме взаимосвязаны, поскольку, помимо помощи детям в преодолении тревожности, мы также воспитываем сильных людей, учим их работать со своими «страхами» и помогаем им воспитывать себя.
Для младшего школьника такие уроки можно проводить с использованием разных видов деятельности, наиболее уместной была «игра», практическая работа, такие виды уроков помогают лучше принять проблему. Степень успеваемости не заставит себя ждать, ребенок раскрывается с самого начала урока и более уверенно показывает себя перед учителем. Таким образом, целенаправленная деятельность поможет учащимся справиться с тревожностью.
2.Анализ структуры и организации занятия.
Тема урока соответствовала целям и заданиям. Целью занятия было формирование понимания самого ребенка эмоций, уменьшение тревоги.
Задачи:
1)Повысить развитие психических и речевых процессов.
2)Развивать коммуникативные умения.
3)Снизить психоэмоциональную нагрузку и напряжение ребенка.
4)Обучать методам регуляции состояния эмоциональных состояний.
Этапы работы: введение, основная часть и завершение. Все части занятий связаны между собой и получили один конечный результат, один шаг плавно перешел в другой. Было полезно распределить время между различными этапами обучения. Занятие проходило в онлайн формате (40 минут), каждый из трёх этапов имел своё временное ограничение: 1 этап – 5 минут, 2 этап – 30 минут, 3 этап – 5 минут.
Применяемые в ходе занятия методы и приемы соответствовали основным целям: осознание своего эмоционального состояния, снятие напряжения, мышечное напряжение, реакция на вызванные эмоции в игре психокоррекции, мимические упражнения и т.д. Урок сопровождался беседой учителя и учащихся, а также упражнениями: «Мой эмоциональный словарь», «Кого можно обидеть?», «Пластилин — мой друг», «Яблоко».
Реализуются и дидактические принципы обучения, например: принцип осознанной деятельности, объединение теорий и практик, наглядность и доступность, индивидуальность.
В ходе занятия использовались наглядные материалы: презентация, карточки с разными эмоциями, карточки с именами героев, пластилин и лист картона. Все это помогало во время урока и, конечно же, имело свою цель воздействия.
Младший школьник освоил новый предмет, но, конечно, было бы лучше, если бы все эти уроки повторялись систематически.