Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, мы видим существенные изменения в результатах методики Т. Лири: если в начале эксперимента группа подростков представила в результатах данные, относящиеся к значению ниже нормы, то после коммуникативного тренинга у респондентов увеличились так называемые данные. Повышение уровня показателей по шкале «доминирование» и «дружелюбие» свидетельствует о повышении способности девушек понимать себя и других, понимать свои эмоции и мотивы поведения и вырабатывать доброжелательное отношение.
Для оценки значимости различий я провела математически -статистический расчет. Поэтому, чтобы определить эффективность обучения общению с детьми, я проверила значения, проверив статистические гипотезы статистического критерия на основе распределения. Чаще всего t-критерий используется для проверки среднего значения двух групп подростков. Считаю, что увеличение показателей «Доминирование» и «Дружба» произошло за счет проделанной работы по данной методике и работы с ней.
Таблица 6 – Расчет t-критерия Стьюдента в группе девочек-подростков по шкале «Доминирование»
№ | Выборки | Отклонения от среднего | Квадраты отклонений | |||||
В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | |||
1 | -6.7 | 9.7 | -9.92 | 3.8 | 98.4064 | 14.44 | ||
2 | 12 | 1.6 | 8.78 | -4.3 | 77.0884 | 18.49 | ||
3 | 2.6 | 12 | -0.62 | 6.1 | 0.3844 | 37.21 | ||
4 | 6.2 | 6.2 | 2.98 | 0.3 | 8.8804 | 0.09 | ||
5 | 11.9 | 6.7 | 8.68 | 0.8 | 75.3424 | 0.64 | ||
6 | 1.6 | 11.9 | -1.62 | 6 | 2.6244 | 36 | ||
7 | 10.1 | 2.6 | 6.88 | -3.3 | 47.3344 | 10.89 | ||
8 | 0.5 | 10.7 | -2.72 | 4.8 | 7.3984 | 23.04 | ||
9 | 9 | 0.2 | 5.78 | -5.7 | 33.4084 | 32.49 | ||
10 | 4.6 | 9 | 1.38 | 3.1 | 1.9044 | 9.61 | ||
11 | -6.5 | 1.2 | -9.72 | -4.7 | 94.4784 | 22.09 | ||
12 | -2.6 | 0.5 | -5.82 | -5.4 | 33.8724 | 29.16 | ||
13 | 2.6 | 7.1 | -0.62 | 1.2 | 0.3844 | 1.44 | ||
14 | -0.2 | 3.2 | -3.42 | -2.7 | 11.6964 | 7.29 | ||
Суммы: | 45.1 | 82.6 | 0.02 | -0 | 493.2036 | 242.88 | ||
Среднее: | 3.22 | 5.9 | | | | |
Результат: tЭмп = 1.3
Таблица 7 – критические значения
tКр | |
p ≤ 0.05 | p ≤ 0.01 |
2.06 | 2.78 |
Рисунок 4 – полученное эмпирическое значение t (1.3) находится в зоне незначимости.
Таблица 8 – расчет t-критерия Стьюдента в группе девушек по шкале «дружелюбие»
№ | Выборки | Отклонения от среднего | Квадраты отклонений | |||||
В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | |||
1 | -26.4 | 20.6 | -26.01 | 10.62 | 676.5201 | 112.7844 | ||
2 | -11.3 | 13.3 | -10.91 | 3.32 | 119.0281 | 11.0224 | ||
3 | -6.8 | 22.4 | -6.41 | 12.42 | 41.0881 | 154.2564 | ||
4 | -2.1 | 12.9 | -1.71 | 2.92 | 2.9241 | 8.5264 | ||
5 | 1.6 | 1.6 | 1.99 | -8.38 | 3.9601 | 70.2244 | ||
6 | 4.5 | 26 | 4.89 | 16.02 | 23.9121 | 256.6404 | ||
7 | 12.9 | 8.6 | 13.29 | -1.38 | 176.6241 | 1.9044 | ||
8 | 13 | 4.5 | 13.39 | -5.48 | 179.2921 | 30.0304 | ||
9 | 12 | 7.9 | 12.39 | -2.08 | 153.5121 | 4.3264 | ||
10 | -4.6 | 4.1 | -4.21 | -5.88 | 17.7241 | 34.5744 | ||
11 | -2.2 | 12.9 | -1.81 | 2.92 | 3.2761 | 8.5264 | ||
12 | 2.4 | 2.1 | 2.79 | -7.88 | 7.7841 | 62.0944 | ||
13 | 1.2 | 0.2 | 1.59 | -9.78 | 2.5281 | 95.6484 | ||
14 | 0.4 | 2.6 | 0.79 | -7.38 | 0.6241 | 54.4644 | ||
Суммы: | -5.4 | 139.7 | 0.06 | -0.02 | 1408.7974 | 905.0236 | ||
Среднее: | -0.39 | 9.98 | | | | |
Результат: tЭмп = 2.9
Таблица 9 – критические значения
tКр | |
p ≤ 0.05 | p ≤ 0.01 |
2.06 | 2.78 |
Рисунок 5 – ось значимости
Полученные эмпирические значения t 2.9 в зоне приоритета.
Таким образом, как видно из таблицы 2, в результате обучения в группе подростков по шкале «дружелюбие» произошли достоверные изменения показателей исследуемой переменной, а из таблицы 1 видно, что переменные по шкале «доминирования» находились в пределах неопределенности.
Таким образом, была продемонстрирована эффективность коммуникативного тренинга подростков по шкале «дружелюбие». Установлена положительная динамика по шкале «доминантность», что способствует повышению уровня уверенности в себе и в окружающих.
Во второй части исследования я провела эмпирическое исследование гендерных аспектов межличностного общения учащихся. В ходе моих исследований по методу Т. Лири я получила результаты, которые позволяют выделить два цифровых показателя - доминирование и дружбу, выявляющие уровни и направления межличностных отношений, конфликтную зону и причины неблагоприятной психологической обстановки. Методика позволила выявить группу учащихся, проявивших себя в межличностном общении. Этот тип указывает на людей подтянутых, мягких, рассчитывающих на помощь и совет.
Задание 5 «Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы»
С учащимися была организована и проведена проектная деятельность.
Название: «Суеверия в нашей жизни».
Цель: выяснить, имеют ли суеверия под собой научные объяснения или просто слепые веры в непонятное, сверхъестественное, наследие потомков.
План подготовки: узнать историю возникновения суеверий, изучить классификацию, определить влияние суеверий на жизнь человека, изучить отношение учащихся к суевериям.
Сценарный план: история, классификация, взаимосвязь суеверий разных народов и роль суеверий в нашей жизни.
Анализ и выводы: проект реализован по плану на практике совместно с детьми.
При организации проектной деятельности с учащимися учитывались возрастные, психологические и физиологические особенности детей.
Работать в этом направлении необходимо, так как знания, полученные в самостоятельной поисковой деятельности с помощью учителя, глубже, прочнее трансформируются в убеждения и дают стимул для интереса к школьной жизни.
В этой работе дети, получают большой опыт преобразования информации и развития коммуникативных навыков.
Проектная деятельность обеспечивает реализацию положений ФГОС НОО, осуществление духовно-нравственного воспитания, формирование УУД, умения работать с информацией и развивать исследовательское поведение.
Учитель и я участвуем с детьми, развиваем и повышаем уровень профессионально-педагогического мастерства в организации процесса воспитания детей и творческих процессов на первом этапе, в конечном итоге именно сотрудничество педагогов и детей помогает лучше усвоить не только предметное знание, но и образование в целом. В процессе подготовки к проекту я столкнулась с трудностями в организации процесса, но легко справилась с этой ситуацией. Мне кажется, учителю необходимо изучить точную структуру проекта, чтобы легко познакомить с ним детей, именно полноценная работа нескольких участников процесса принесет успешный и качественный результат.
Задание 6 «Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности младших школьников»
«Утверждаю» «Согласовано»
Классный руководитель Групповой руководитель
ФИО ФИО
Конспект классного часа
по теме «Твори добро другим во благо»
Составила:
Студентка группы
ФИО
2022 уч. г.
План:
1.Вступительная часть.(Подготовительный этап)
1.1.Приветствие.
1.2.Настрой на работу.
1.3.Целеполагание.
2.Основная часть. (Достижения результата)
2.1.Рассказ учителя.
2.2.Определение слова – добро.
2.3.Игра-аукцион.
2.4.Свод законов доброты.
2.5.Антонимы.
2.6.Ситуации для обсуждения.
2.7.Солнце доброты.
2.8.Свеча добра.
2.9.Сплетём паутинку.
2.10.Что же такое доброта.
2.11.Тест.
3.Заключительная часть.
Ход мероприятия:
1.Вступительная часть.
1.1.Приветствие.
-Добрый день, ребята!
1.2.Настрой на работу.
-Я хочу начать классный час со слов известного поэта Александра Константиновича Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
-Так, о чём же мы будем с вами говорить?
-Ответы детей.
1.3.Целеполагание.
- Верно, мы с вами будем говорить на тему «Доброты», но для того, чтобы вы узнали тему нашей классной лекции, необходимо внимательно просматривать слайд, вставить слова в правильном порядке (добро Твори во другим благо).
- Что у вас получилось .... ?
- Твори добро другим во благо.
- Верно, это и есть тема нашего классного часа.
2.Основная часть.
2.1.Рассказ учителя.
-Ребята, я приготовила для тебя ларец с магическим подарком. (открывает пустой ларец.) Нет, нет! Он не пустой. Этот ларец с заданиями, которые он приготовил для вас.
2.2.Определение слова – добро.
-И первая задача, которую он приготовил, была в том, чтобы вы определили слово добро. Как вы думаете, что такое добро?
-Ответы детей.
-Сейчас мы узнаем, как объясняет слово « добро», в словаре Ожегова посмотрите на слайд.
-Сергей Иванович считал, что добро — это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
2.3.Игра-аукцион.
-Доброта очень ценилась на Руси. Издавна людям давали фамилии и имена с корнем добр -.
-Проведем игру-аукцион. Назовите как можно больше фамилий и имен с этим корнем. Например, Добрыня. Победит тот, кто назовет последним.
(Добролюбов, Добров, Добрыкин, Добрынин, Добрышин)
-Поэтому мы сделали вывод о том, что на Руси в течение веков все призывали к доброму, традиция сохранилась до сих пор.
-Давайте посмотрим, что же нам еще приготовил Ларец! Следующие задание называется пословицы.
2.4.Свод законов доброты.
-Представьте себе доброту как науку, которая имеет свой закон. Слова перепутались. Восстановите законы доброты. В каждый ряд будут даны карточки, ваша цель - собирать пословицы из слов, выбрать одну понравившуюся и пояснить ее значение.