Файл: 1. Акт о прохождении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, мы видим существенные изменения в результатах методики Т. Лири: если в начале эксперимента группа подростков представила в результатах данные, относящиеся к значению ниже нормы, то после коммуникативного тренинга у респондентов увеличились так называемые данные. Повышение уровня показателей по шкале «доминирование» и «дружелюбие» свидетельствует о повышении способности девушек понимать себя и других, понимать свои эмоции и мотивы поведения и вырабатывать доброжелательное отношение.

Для оценки значимости различий я провела математически -статистический расчет. Поэтому, чтобы определить эффективность обучения общению с детьми, я проверила значения, проверив статистические гипотезы статистического критерия на основе распределения. Чаще всего t-критерий используется для проверки среднего значения двух групп подростков. Считаю, что увеличение показателей «Доминирование» и «Дружба» произошло за счет проделанной работы по данной методике и работы с ней.
Таблица 6 – Расчет t-критерия Стьюдента в группе девочек-подростков по шкале «Доминирование»




Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

-6.7

9.7

-9.92

3.8

98.4064

14.44

2

12

1.6

8.78

-4.3

77.0884

18.49

3

2.6

12

-0.62

6.1

0.3844

37.21

4

6.2

6.2

2.98

0.3

8.8804

0.09

5

11.9

6.7

8.68

0.8

75.3424

0.64

6

1.6

11.9

-1.62

6

2.6244

36

7

10.1

2.6

6.88

-3.3

47.3344

10.89

8

0.5

10.7

-2.72

4.8

7.3984

23.04

9

9

0.2

5.78

-5.7

33.4084

32.49

10

4.6

9

1.38

3.1

1.9044

9.61

11

-6.5

1.2

-9.72

-4.7

94.4784

22.09

12

-2.6

0.5

-5.82

-5.4

33.8724

29.16

13

2.6

7.1

-0.62

1.2

0.3844

1.44

14

-0.2

3.2

-3.42

-2.7

11.6964

7.29

Суммы:

45.1

82.6

0.02

-0

493.2036

242.88

Среднее:

3.22

5.9











Результат: tЭмп = 1.3


Таблица 7 – критические значения

tКр

p ≤ 0.05

p ≤ 0.01

2.06

2.78





Рисунок 4 – полученное эмпирическое значение t (1.3) находится в зоне незначимости.

Таблица 8 – расчет t-критерия Стьюдента в группе девушек по шкале «дружелюбие»



Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

-26.4

20.6

-26.01

10.62

676.5201

112.7844

2

-11.3

13.3

-10.91

3.32

119.0281

11.0224

3

-6.8

22.4

-6.41

12.42

41.0881

154.2564

4

-2.1

12.9

-1.71

2.92

2.9241

8.5264

5

1.6

1.6

1.99

-8.38

3.9601

70.2244

6

4.5

26

4.89

16.02

23.9121

256.6404

7

12.9

8.6

13.29

-1.38

176.6241

1.9044

8

13

4.5

13.39

-5.48

179.2921

30.0304

9

12

7.9

12.39

-2.08

153.5121

4.3264

10

-4.6

4.1

-4.21

-5.88

17.7241

34.5744

11

-2.2

12.9

-1.81

2.92

3.2761

8.5264

12

2.4

2.1

2.79

-7.88

7.7841

62.0944

13

1.2

0.2

1.59

-9.78

2.5281

95.6484

14

0.4

2.6

0.79

-7.38

0.6241

54.4644

Суммы:

-5.4

139.7

0.06

-0.02

1408.7974

905.0236

Среднее:

-0.39

9.98










Результат: tЭмп = 2.9

Таблица 9 – критические значения

tКр

p ≤ 0.05

p ≤ 0.01

2.06

2.78





Рисунок 5 – ось значимости

Полученные эмпирические значения t 2.9 в зоне приоритета.

Таким образом, как видно из таблицы 2, в результате обучения в группе подростков по шкале «дружелюбие» произошли достоверные изменения показателей исследуемой переменной, а из таблицы 1 видно, что переменные по шкале «доминирования» находились в пределах неопределенности.

Таким образом, была продемонстрирована эффективность коммуникативного тренинга подростков по шкале «дружелюбие». Установлена положительная динамика по шкале «доминантность», что способствует повышению уровня уверенности в себе и в окружающих.

Во второй части исследования я провела эмпирическое исследование гендерных аспектов межличностного общения учащихся. В ходе моих исследований по методу Т. Лири я получила результаты, которые позволяют выделить два цифровых показателя - доминирование и дружбу, выявляющие уровни и направления межличностных отношений, конфликтную зону и причины неблагоприятной психологической обстановки. Методика позволила выявить группу учащихся, проявивших себя в межличностном общении. Этот тип указывает на людей подтянутых, мягких, рассчитывающих на помощь и совет.

Задание 5 «Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы»

С учащимися была организована и проведена проектная деятельность.

Название: «Суеверия в нашей жизни».

Цель: выяснить, имеют ли суеверия под собой научные объяснения или просто слепые веры в непонятное, сверхъестественное, наследие потомков.

План подготовки: узнать историю возникновения суеверий, изучить классификацию, определить влияние суеверий на жизнь человека, изучить отношение учащихся к суевериям.

Сценарный план: история, классификация, взаимосвязь суеверий разных народов и роль суеверий в нашей жизни.

Анализ и выводы: проект реализован по плану на практике совместно с детьми.

При организации проектной деятельности с учащимися учитывались возрастные, психологические и физиологические особенности детей.


Работать в этом направлении необходимо, так как знания, полученные в самостоятельной поисковой деятельности с помощью учителя, глубже, прочнее трансформируются в убеждения и дают стимул для интереса к школьной жизни.

В этой работе дети, получают большой опыт преобразования информации и развития коммуникативных навыков.

Проектная деятельность обеспечивает реализацию положений ФГОС НОО, осуществление духовно-нравственного воспитания, формирование УУД, умения работать с информацией и развивать исследовательское поведение.

Учитель и я участвуем с детьми, развиваем и повышаем уровень профессионально-педагогического мастерства в организации процесса воспитания детей и творческих процессов на первом этапе, в конечном итоге именно сотрудничество педагогов и детей помогает лучше усвоить не только предметное знание, но и образование в целом. В процессе подготовки к проекту я столкнулась с трудностями в организации процесса, но легко справилась с этой ситуацией. Мне кажется, учителю необходимо изучить точную структуру проекта, чтобы легко познакомить с ним детей, именно полноценная работа нескольких участников процесса принесет успешный и качественный результат.

Задание 6 «Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности младших школьников»

«Утверждаю» «Согласовано»

Классный руководитель Групповой руководитель

ФИО ФИО

Конспект классного часа

по теме «Твори добро другим во благо»
Составила:

Студентка группы

ФИО


2022 уч. г.


План:

1.Вступительная часть.(Подготовительный этап)

1.1.Приветствие.

1.2.Настрой на работу.

1.3.Целеполагание.

2.Основная часть. (Достижения результата)

2.1.Рассказ учителя.

2.2.Определение слова – добро.

2.3.Игра-аукцион.

2.4.Свод законов доброты.

2.5.Антонимы.

2.6.Ситуации для обсуждения.

2.7.Солнце доброты.

2.8.Свеча добра.

2.9.Сплетём паутинку.

2.10.Что же такое доброта.

2.11.Тест.

3.Заключительная часть.
Ход мероприятия:

1.Вступительная часть.


1.1.Приветствие.

-Добрый день, ребята!

1.2.Настрой на работу.

-Я хочу начать классный час со слов известного поэта Александра Константиновича Чепурова.

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

-Так, о чём же мы будем с вами говорить?

-Ответы детей.

1.3.Целеполагание.

- Верно, мы с вами будем говорить на тему «Доброты», но для того, чтобы вы узнали тему нашей классной лекции, необходимо внимательно просматривать слайд, вставить слова в правильном порядке (добро Твори во другим благо).

- Что у вас получилось .... ?

- Твори добро другим во благо.

- Верно, это и есть тема нашего классного часа.

2.Основная часть.

2.1.Рассказ учителя.

-Ребята, я приготовила для тебя ларец с магическим подарком. (открывает пустой ларец.) Нет,  нет! Он не пустой. Этот ларец с заданиями, которые он приготовил для вас.

2.2.Определение слова – добро.

-И первая задача, которую он приготовил, была в том, чтобы вы определили слово добро. Как вы думаете, что такое добро?

-Ответы детей.

-Сейчас мы узнаем, как объясняет слово « добро», в словаре Ожегова посмотрите на слайд.

-Сергей Иванович считал, что добро — это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. 

2.3.Игра-аукцион.

-Доброта очень ценилась на Руси. Издавна людям давали фамилии и имена с корнем добр -.

 -Проведем игру-аукцион.  Назовите как можно больше фамилий и имен с этим корнем. Например, Добрыня. Победит тот, кто назовет последним.

(Добролюбов, Добров, Добрыкин, Добрынин, Добрышин)

-Поэтому мы сделали вывод о том, что на Руси в течение веков все призывали к доброму, традиция сохранилась до сих пор.

-Давайте посмотрим, что же нам еще приготовил Ларец! Следующие задание называется пословицы.

2.4.Свод законов доброты.

-Представьте себе доброту как науку, которая имеет свой закон. Слова перепутались. Восстановите законы доброты. В каждый ряд будут даны карточки, ваша цель - собирать пословицы из слов, выбрать одну понравившуюся и пояснить ее значение.