Файл: 1. Акт о прохождении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начало   пословиц

Окончание пословиц

Для хорошего друга

Злой плачет от зависти, 

Свет не без 

Лихо помнится,

Без друга

Жизнь дана 

На добрый привет – 

Тому тяжело, 

Старый друг лучше 

добрых дел. 

не жаль ни хлеба, ни досуга. 

а добрый - от жалости . 

на добрые дела. 

а добро век не забудется. 

на сердце вьюга. 

новых двух. 

добрый совет. 

кто помнит зло. 


- Ответы детей.

-Из этих слов видно, что добро всегда радует окружающих. Существует множество способов делать добро. Суть их заключается в том что, делая добро, не забывали, что нужно их направить прежде всего на пользу человека.

2.5.Антонимы.

-Посмотрим на доску и Ларец для нас приготовил ещё одно задание. В левом столбце мы имеем слова, это негативные качества, а в правом столбце слова антонимы, найдем пару каждому слову.

безразличие отзывчивость

безжалостность жалость

зависть милосердие

равнодушие соболезнование

эгоистичность сопереживание

выгода бескорыстие

-Молодцы, все хорошо работают, думаю, что плохие качества мы с вами уберем, и используем только хорошие, мир вокруг станет ещё более благополучным и приятным.

2.6.Ситуации для обсуждения.

-Каждый день нам приходится решать те или иные жизненные задачи, совершать поступки. Но всегда ли добрые поступки являются бескорыстными? Давайте проанализируем следующие ситуации.

Ситуация 1.
После возвращения из школы ученик увидел, что старушка, ставя на скамью тяжелую сумку, не смогла отдохнуть. Он подошёл к ней, предложил ее услуги. Мальчик помог перевозить груз, хоть и не по дороге.
В очередной раз, спеша в школу он увидел старика на перекрестке, он не решался переходить улицу. Мальчик подошёл к нему взял за руку, перевел его на другой участок улиц. Только старик собрался его поблагодарить, но мальчика рядом не было.
Ситуация 2.
Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать бутылки из кефира в магазин, он согласился, она подумала, что должна его чем-то поблагодарить.


-Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?
- Ответы детей:

В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.
- Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?
- Ответы детей.

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?  Где и как проявляете доброту?

Вывод: творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!  

2.7.Солнце доброты. Работа в парах.

-Дорогие ребята, у нас в ларце есть то, что не видно глазами, но можно ощутить только сердцем, это небольшое солнце, которое вы узнаете сейчас.

Это качество в сердце

У многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец (доброта).

- Ответы детей.

 -В честь хороших людей  зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. Работа выполняется в парах.

(Например: отзывчивость, жалость, милосердие, соболезнование, сопереживание и др.). Затем каждая пара подойдет и приклеит солнцу лучик добра. Какое красивое у нас получилось солнце, это солнышко будет всех людей согревать и с каждым поделится частичкой своего добра.

2.8.Свеча добра.

-А сейчас я предлагаю вам выйти всем ко мне и встать в круг. В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажигайте свечу, представьте, что это магия. И теперь тот, кто взял ее в руки, должен нам сказать, что, будучи второклассником, он может сделать добро хорошее! Я Дарья Вячеславовна и я хочу сделать так, что все люди на земле были добрые....

-Все сказали, что могут сделать доброго и хорошего, а почему бы этого и не сделать если можете, предлагаю каждому прийти домой и помочь маме приготовить ужин, или починить с папой сломанную игрушку.

2.9.Сплетём паутинку.

-А теперь вспомните кто из вашего класса, и какое добро вам сделали, или вы видели, что он кому-то сделал добро. Вы передадите клубок с нитью тому, кому вы сделали добро, держа в руках нитку, таким образом плестите паутину добра. 

- Какая плотная получилась паутина, а это значит, что каждый из вас сделал кому-то добро, а если вы будете продолжать творить добро, то паутина будет становиться всё плотнее. Я желаю, чтобы добрых дел в вашем классе становилось больше, и паутина доброты была всё плотнее.



Присаживайтесь на свои места

2.10.Что же такое доброта.

 -Наше занятие подходит к концу.Итак, что же после этого занятия для вас означает слово «доброта»?

- Ответы детей.

- Значит доброта - это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное

Поднимите руку, кто считает себя добрым, кто во время нашего занятия понял, что он добрый, отзывчивый человек?

Вижу все считают себя добрыми, а Ларец подготовил для вас тест, называется он - Добрый ли ты человек.

2.11.Тест.

Тест.

1)Смог бы ты поделиться своей любимой конфетой с одноклассником.

2)Переживаешь ли ты за других, если они плачут.

3)Помогаешь ли ты своим близким.

4)Ты злопамятен.

5) Если Ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли Вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

Ребята, посчитайте сколько у вас получилось +.

Результаты:

Больше 4 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 3 до 4 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 3 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

У вас на партах лежат бумажные сердечки. На них  напишите добрые дела, которые вам предстоит совершить. Наполним вашей добротой наш волшебный ларец. Я сегодня приду и помогу бабушке приготовить ужин. Вот наш волшебный ларец и наполнился добротой, в следующий раз он придет к другим ребятам и научит их добрым поступкам.

3.Заключительная часть.  

 -Я говорю вам большое спасибо за ваш труд. И желаю вам, чтобы в сердцах всегда была доброта. Друзья, готовившие стихотворение, выйдите к доске и прочитайте его нам.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

-Думаю, наша встреча пошла вам на пользу, вы узнали много нового и интересного. Я вас всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. До скорых встреч.
Анализ воспитательного мероприятия


  1. 1   2   3   4

Тема занятия и её педагогическое обоснование.

«Твори добро другим во благо». Эта тема особенно актуальна сегодня, когда подрастают наши дети. С этого возраста детям дают норму и ценность. Очень важно показать учащимся, что такое «хорошо», в чем оно может проявляться и для чего оно нужно. Направление классного часа: формирование нравственных ценностей.

  1. Цели и задачи проводимой работы.

Цель: формировать нравственные отношения к добрым делам у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у учащихся представлений о добром, добром поступке путем организации бесед, игры.

Формировать навыки использования словаря через прямую работу с словарем.

Формирование у учащихся понимания значимости добра путем беседы и дискуссий.

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы, культуры речи и уважения к добру через беседы и игры.

Воспитание уважения к противоположным мнениям через разговор.

Формирование познавательного интереса к добрым делам путем организации игр и разговоров;

Развивающие:

Развитие умения работать в коллективе через совместную работу.

Развивать способность ясно и четко формулировать свою мысль при ответе на вопросы преподавателя.

Способствовать развитию навыков самонаблюдения и самоанализа в классе через фронтальный разговор.

  1. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

Данное занятие планировалось проводиться в школе, но из – за сложившихся обстоятельств, проходило онлайн (заочно). Но очное занятие подразумевало следующее оборудование и оформление.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, ларец, клубок.

Организация пространства: