Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий.
5. Оперативное планирование.
5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы.
8. Приложения.
8.1. Протоколы родительских собраний.
8.2. Листок учета посещений родительских собраний.
Анализ программы МБОУ Гимназия им.З.А.Космодемьянской п.Чегдомын
1. Титульный лист: В данной программе перечислены вышестоящие органы. Есть номер протокола. Программа согласованна с руководителем МО. Согласованна также с заместителем директора по УВР, программа утверждена директором.
2. В программе есть пояснительная записка, в которой прописана актуальность данной программы, цели, задачи. Согласно новым требованиям задачи разделены на:
Воспитательные: Формирование активности личности и гражданской позиции.
Развивающие: Развитие личностных свойств, самостоятельности и ответственности.
Обучающие: Развитие познавательного интереса к чему либо. Включение в познавательную деятельность. Приобретение отдельных знаний и умений.
В пояснительной записке также прописан тип образовательной программы. Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня,по конкретным видам внеурочной деятельности младших школьников.
Программа имеет возрастную привязку:
-
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником общеинтеллектуальных знаний в различных видах деятельности; -
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; -
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного интеллектуального действия
Также прописаны особенности реализации программы, ценностные ориентиры содержания курса, на что направлена программа, основные принципы программы, формы деятельности
Виды внеурочной деятельности
-
игровая деятельность; -
познавательная деятельность; -
проблемно-ценностное общение; -
художественное творчество; -
трудовая деятельность. -
Формы внеурочной воспитательной деятельности
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.
Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики;
Диспуты;
Олимпиады;
Соревнования;
Интеллектуальные клубы;
Проекты;
Конкурсы;
Викторины;
Познавательные игры.
Методы и средства внеурочной деятельности
-
Беседа с учащимися; -
Упражнения; -
Поручения; -
Составление плана
В пояснительной записке также прописаны требования к материально- техническому обеспечению. Также есть пункт, где указано, как данная программа связана с учебными предметами.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МБОУ Гимназия им.З.А.Космодемьянской п.Чегдомын.
Гимназии по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
-гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры (ведется совместная работа с территориальной избирательной комиссией г. Хабаровска);
-патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение
, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
-духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовно-
нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
-эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
-трудовое воспитание—воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
-экологическое воспитание—формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
-ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, Лицея, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
Задание 2 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы».
Тема курсовой работы: «Гендерные особенности межличностных отношений».
Список используемой литературы:
1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2021. – 284 с.
2. Аверин, В. А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: Издво В.А. Михайлова, 2019. – 89 с.
3. Бем, С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов [Текст] / С.Л. Бем. – М.: РОССПЭН. 2017. – 336 с.
4. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения [Текст] / Ш. Берн. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
5. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. – СПб.: Лань, 2020. – 649 с.
6. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
7. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1978. - 360 с.
8. Волков, Б. С. Психология подростка [Текст] / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. – 286 с.
9. Воробьева, Л. И., Петровский, В. А. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе [Текст] / Л.И. Воробьева, В.А. Петровский // Психология современного подростка. - М., 1987. - С. 6-36.
10. Горянина, В. А. Психология общения [Текст] / В.А. Горянина. – М.: Мысль, 2018. – 348 с.
11. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2013. – 268 с.
12. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология [Текст] / М.И.Еникеев. − М.: Просвещение, 2020. – 268 с. 37
13. Здравомыслова, Е., Темкина, А. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования [Текст] /Е. Здравомыслова, А. Темкина // Российский гендерный порядок: социологический подход. Коллективная монография / Под ред. Е.Здравомысловой, А. Темкиной. – СПб.: Изд-во Европейского университета, 2017. – С. 9-33.
14. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности [Текст] / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2018. – 286 с.
15. Куницына, А. П. Межличностное общение [Текст] / А.П. Куницына. – Екатеринбург: Прагма, 2020. – 320 с.
16. Кулагина, И. Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2015. – С. 280-315.
17. Лабунская, В. А. Психология затруднённого общения [Текст] / В.А. Лабунская. – М.: Сфера, 2019. – 258 с.
18. Лакосина, Н. Д., Ушаков. Г. К. Медицинская психология [Текст] / Н.Д. Лакосина, Г.К. Ушаков. - М.: Академический Проект, 2000. - 210 с.