Файл: 1. Акт о прохождении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.7. Циклограмма профилактических мероприятий.

5. Оперативное планирование.

5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы.

8. Приложения.

8.1. Протоколы родительских собраний.

8.2. Листок учета посещений родительских собраний.
Анализ программы МБОУ Гимназия им.З.А.Космодемьянской п.Чегдомын

1. Титульный лист: В данной программе перечислены вышестоящие органы. Есть номер протокола. Программа согласованна с руководителем МО. Согласованна также с заместителем директора по УВР, программа утверждена директором.

2. В программе есть пояснительная записка, в которой прописана актуальность данной программы, цели, задачи. Согласно новым требованиям задачи разделены на:

Воспитательные: Формирование активности личности и гражданской позиции.

Развивающие: Развитие личностных свойств, самостоятельности и ответственности.

Обучающие: Развитие познавательного интереса к чему либо. Включение в познавательную деятельность. Приобретение отдельных знаний и умений.

В пояснительной записке также прописан тип образовательной программы. Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня,по конкретным видам внеурочной деятельности младших школьников.

Программа имеет возрастную привязку:

  • для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником общеинтеллектуальных знаний в различных видах деятельности;

  • для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;

  • для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного интеллектуального действия

Также прописаны особенности реализации программы, ценностные ориентиры содержания курса, на что направлена программа, основные принципы программы, формы деятельности

Виды внеурочной деятельности


  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • художественное творчество;

  • трудовая деятельность.

  • Формы внеурочной воспитательной деятельности

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.

Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики;

Диспуты;

Олимпиады;

Соревнования;

Интеллектуальные клубы;

Проекты;

Конкурсы;

Викторины;

Познавательные игры.

Методы и средства внеурочной деятельности

  • Беседа с учащимися;

  • Упражнения;

  • Поручения;

  • Составление плана

В пояснительной записке также прописаны требования к материально- техническому обеспечению. Также есть пункт, где указано, как данная программа связана с учебными предметами.

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МБОУ Гимназия им.З.А.Космодемьянской п.Чегдомын.

Гимназии по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

-гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры (ведется совместная работа с территориальной избирательной комиссией г. Хабаровска);

-патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение

, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовно-

нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

-эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-трудовое воспитание—воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

-экологическое воспитание—формирование экологической культуры,

ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

-ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о

Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,

проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного

края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,

своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,

проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в

обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, Лицея, в доступной по возрасту социально

значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные

ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и

достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,

выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред

другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,

осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства

России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,

вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,

русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,

творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной

культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной

деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила

здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в

информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного

поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия

физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей

психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам

труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой

деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние

людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,

приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и

самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных

объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы,

о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта

в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.



Задание 2 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы».


Тема курсовой работы: «Гендерные особенности межличностных отношений».

Список используемой литературы:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2021. – 284 с.

2. Аверин, В. А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: Издво В.А. Михайлова, 2019. – 89 с.

3. Бем, С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов [Текст] / С.Л. Бем. – М.: РОССПЭН. 2017. – 336 с.

4. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения [Текст] / Ш. Берн. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.

5. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. – СПб.: Лань, 2020. – 649 с.

6. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.

7. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1978. - 360 с.

8. Волков, Б. С. Психология подростка [Текст] / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. – 286 с.

9. Воробьева, Л. И., Петровский, В. А. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе [Текст] / Л.И. Воробьева, В.А. Петровский // Психология современного подростка. - М., 1987. - С. 6-36.

10. Горянина, В. А. Психология общения [Текст] / В.А. Горянина. – М.: Мысль, 2018. – 348 с.

11. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2013. – 268 с.

12. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология [Текст] / М.И.Еникеев. − М.: Просвещение, 2020. – 268 с. 37

13. Здравомыслова, Е., Темкина, А. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования [Текст] /Е. Здравомыслова, А. Темкина // Российский гендерный порядок: социологический подход. Коллективная монография / Под ред. Е.Здравомысловой, А. Темкиной. – СПб.: Изд-во Европейского университета, 2017. – С. 9-33.

14. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности [Текст] / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2018. – 286 с.

15. Куницына, А. П. Межличностное общение [Текст] / А.П. Куницына. – Екатеринбург: Прагма, 2020. – 320 с.

16. Кулагина, И. Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2015. – С. 280-315.

17. Лабунская, В. А. Психология затруднённого общения [Текст] / В.А. Лабунская. – М.: Сфера, 2019. – 258 с.

18. Лакосина, Н. Д., Ушаков. Г. К. Медицинская психология [Текст] / Н.Д. Лакосина, Г.К. Ушаков. - М.: Академический Проект, 2000. - 210 с.