Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 293

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Задание 3. Оформление организационно – распорядительных и информационно – справочных документов, в том числе документов – ответов

Задание 5. Оформление документов для передачи на архивное хранение.

Задание 6. Оформление описи по личному составу

Тема 2. Организация секретарского обслуживания

Задание 2. Подготовка пакета документов для организации и проведения мероприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Приложение 1. Бланк письма

Приложение 2. Общий продольный бланк

Приложение 3. Общий угловой бланк

Приложение 4. Приказ

Приложение 5. Распоряжение

Приложение 6. Акт

Приложение 7. Служебная записка

Приложение 8. Докладная записка

Приложение 9. Объяснительная записка

Приложение 10. Протокол

Приложение 11. Письмо

Приложение 12. Копии зарегистрированных документов в системе электронного документооборота (СЭД)

Приложение 13. Форма документа о неразглашении сведений конфиденциального характера

Приложение 14. Обложка дела

Приложение 15. Внутренняя опись

Приложение 16. Лист-заверитель дела

Приложение 18. Копия приказа о направлении в командировку

Приложение 19. Копия одного из обращений граждан





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
__ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ДОУА)_

(указать название ПМ)

Специальность

____46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ ____Латышева Виктория Константиновна ___

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы __114 ДОУА-11/21 АУ-2__
Период прохождения практики: с _05.09.2022__ по _22.09.2022__
Наслежная администрация муниципального образования «Мальжагарский 4-й наслег» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) РФ _____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
___заместитель главы наслежной администрации , Герасимова Ирина Афанасьевна __

(должность, Ф.И.О.)
________________________ ______22.09.2022_____ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

2022 год

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 4

Тема 1. «Документационное обеспечение управления» 5

Задание 1. Составление характеристики организации – базы практики: история развития, организационно-правовая форма, определение направления и фактических видов деятельности, анализ структуры организации. 5

Задание 2. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении – месте практики. 7

Задание 3. Оформление организационно – распорядительных и информационно – справочных документов, в том числе документов – ответов 9

Задание 4. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. 28

Задание 5. Оформление документов для передачи на архивное хранение. 33

Задание 6. Оформление описи по личному составу 46

Тема 2. Организация секретарского обслуживания 55

Задание 1. Участие в работе приемной руководителя: прием посетителей, телефонное обслуживание, организация рабочего места секретаря, работа с оргтехникой (принтер, сканер и пр.)... 58

Задание 2. Подготовка пакета документов для организации и проведения мероприятия. 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

Список использованных источников 92

Приложение 1. Бланк письма 94

Приложение 2. Общий продольный бланк 95

Приложение 3. Общий угловой бланк 96

Приложение 4. Приказ 97

Приложение 5. Распоряжение 98

Приложение 6. Акт 99

Приложение 7. Служебная записка 101

Приложение 8. Докладная записка 102

Приложение 9. Объяснительная записка 103

Приложение 10. Протокол 104

Приложение 11. Письмо 106

Приложение 12. Копии зарегистрированных документов в системе электронного документооборота (СЭД) 107

Приложение 13. Форма документа о неразглашении сведений конфиденциального характера 108

Приложение 14. Обложка дела 109

Приложение 15. Внутренняя опись 110

Приложение 16. Лист-заверитель дела 112

Приложение 18. Копия приказа о направлении в командировку 113

Приложение 19. Копия одного из обращений граждан 114



ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является одним из этапов практической подготовки будущего специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста.

Целью и задачами производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по профессиональному модулю ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.

Прохождение практики было реализовано на базе наслежной администрации муниципального образования «Мальжагарский 4-й наслег» МР «Хангаласский улус» РС (Я) РФ

Производственная практика походила с 5 по 22 сентября 2022 г.

Перед началом практики был проведен инструктаж по ТБ и охране труда на рабочем месте, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.

Практика проходила согласно выданному плану – заданию. Ответы на пункты по плану – заданию представлены в основной части отчета, а также в приложениях к нему.


Тема 1. «Документационное обеспечение управления»

Задание 1. Составление характеристики организации – базы практики: история развития, организационно-правовая форма, определение направления и фактических видов деятельности, анализ структуры организации.

Производственная практика проходила на базе наслежной администрации МО «Мальжагарский 4-й наслег» МР «Хангаласский улус» РС (Я) РФ. Муниципальное образование «Мальжагарский 4-й наслег» является сельским поселением одного населенного пункта с.Едяй.

В целях исполнения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ работа наслежной администрации МО «Мальжагарский 4-й наслег» направлена на решение вопросов местного значения и полномочий, определённых данным законом и Уставом сельского поселения. Для организации деятельности наслежной администрации сформирована и утверждена наслежным Советом депутатов структура наслежной администрации, состоящая из главы, председателя Совета депутатов, двух муниципальных служащих, землеустроителя, специалиста по сельскому хозяйству, одной штатной единицы технического персонала. Также бухгалтерский учет и анализ ведет централизованная бухгалтерия улуса. Законодательным органом МО «Мальжагарский 4-й наслег» является наслежный Совет депутатов в количестве 10 депутатов.


Деятельность наслежной администрации по исполнению вопросов местного значения и обеспечения жизнедеятельности населения проводится согласно разработанным планам мероприятий и бюджету сельского поселения, которые утверждаются наслежным Советом депутатов, а также предложений поступивших от населения.

Приоритетное направление деятельности наслежной администрации – работа, нацеленная на работы с обращениями граждан. Эта работа определяла, и будет определять в дальнейшем совместную программу действий наслежной администрации и Совета депутатов поселения. За прошедший период основное внимание уделялось работе с населением. Контроль, направленный на улучшение работы по решению каждого вопроса, повышает ответственность должностных лиц, дающая гражданам чувство уверенности, что их законные права и интересы защищены. Основная проблема исполнения связана с непоступлением своевременных ответов из организаций, куда было направлено обращение заявителя для дополнительной проверки. В дальнейшем наслежная администрация поселения будет разрабатывать и осуществлять дополнительные мероприятия по усовершенствованию работы с письменными и устными обращениями, сокращению сроков рассмотрения обращений.

Задание 2. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении – месте практики.

Я прохожу практику в МБУ «Молодёжный центр» в отделе делопроизводства.

Основными нормативными документами, содержащими общие положения об организации делопроизводства в МБУ «Молодёжный центр» являются:

  • Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти;

  • ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "СИБИД. Управление документами. Общие требования".

В МБУ «Молодёжный центр» разработаны нормативные документы, регламентирующие рациональное распределение обязанностей и полномочий по обработке, рассмотрению, согласованию и подписанию/визированию документов. Это:

  • Устав об МБУ «Молодёжный центр», положения о структурных подразделениях, должностные инструкции;

  • Организационная структура и списочный состав сотрудников МБУ «Молодёжный центр»;

  • Приказ о распределении обязанностей между руководителем МБУ «Молодёжный центр» и его заместителями.


Структурные подразделения МБУ «Молодёжный центр» осуществляют свою деятельность на основе "Положений" данных подразделений, в которых определены основные цели, задачи, функции, обязанности и права их руководителей. Круг обязанностей, прав; установление взаимоотношений; должностные обязанности работников МБУ «Молодёжный центр» и квалификационные требования к ним закреплены и регламентированы должностными инструкциями. Это позволяет равномерно распределить обязанности и установить подчиненность работников.

В уставе МБУ «Молодёжный центр» зафиксированы все моменты, связанные с управлением и документированием управления, чтобы в дальнейшем в деятельности Общества не возникло проблем в разграничении полномочий или исполнении чужих обязанностей.

Но следует отметить, что до настоящего момента отсутствует такой основной нормативный документ, регламентирующий документационное обеспечение управление Общества как инструкция по делопроизводству.

К распорядительным документам МБУ «Молодёжный центр» относятся:

  • приказы по организационным вопросам;

  • приказы об утверждении в Обществе штатного расписания;

  • приказы по личному составу: о приеме на работу, об увольнении, о переводе на другую должность, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях.

В организации функционируют следующие системы документации:

  1. Система организационно-распорядительной документации. Одна из важнейших систем документации МБУ «Молодёжный центр». Она включает документы, фиксирующие решения самых различных вопросов управления и функционирования Общества, отдельных должностных лиц.

К организационно-правовым относятся:

  • устав (регулирует деятельность МБУ «Молодёжный центр», определяет ее права и обязанности);

  • штатное расписание;

  • должностные инструкции.

В подсистему распорядительной документации входят документы, регулирующие МБУ «Молодёжный центр»: решение, приказ, распоряжение и др.

  1. Подсистема информационно-справочной включает: докладные записки, объяснительные записки, заявления, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, электронные сообщения. В состав информационно-аналитических документов входят: акты, справки, отзывы, перечни, списки.

  2. Система отчетной документации состоит из документов, содержащих сведения о результатах деятельности МБУ «Молодёжный центр» за определенный период времени. Основной вид - отчет, отчетный доклад.

  3. Система плановой документации: программа, план (перспективный, годовой и т.д.), график, смета расходов.


Таким образом, основными нормативными актами, регламентирующими порядок работы с документами, являются все положения, действующие в МБУ «Молодёжный центр», инструкции, все графики, табели унифицированных форм документов.

К рекомендациям по пополнению нормативной базы следует отнести создание инструкции по делопроизводству, как основного нормативного документа, регламентирующего документационное обеспечение управление Общества.