ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

16.Использование автоматического радиокомпаса арк для аэронавигации (полет от радиостанции). И 17 вопрос.

18. Факторы обеспечивающие безопасность движения вс, боковое, продольное, вертикальное эшелонирование.

19.Предотвращение столкновений вс с наземными препятствиями. Безопасные высоты, формулы для расчета, расчет с помощью Нл-10.

20.Системы счисления времени. Время местное, поясное, международное, скоординированное (utc), дескретное, летнее, зимнее.

21.Понятие о ветре. Угол ветра. Курсовой угол ветра.

22.Навигационный треугольник скоростей (нтс) и его элементы.

23.Зависимость угла сноса ус и путевой скорости w от угла ветра.

31.Штурманский бортовой журнал.

32.Задачи самолетовождения решаемые с помощью наземных рлс.Определение навигационных элементов полета вс.

33.Контроль пути вс по направлению, дальности и полный контроль по радиомаякам системы vor/dme.

34.Помощь экипажу при встречи с грозой.

35.Помощь экипажу при потери ориентировки.

36.37.Расчет времени и расстояния при наборе заданной высоты

38.Расчет встречи вс на встречных курсах.

39.Расчет догона вс, следующих на попутных курсах.

42.41.Схемы захода на посадку применяемые в га.

40. Радиотехнические системы захода на посадку применяемые в га. Навигационные характеристики систем посадки.

43.Расчет предпосадочной прямой по формулам и с помошью Нл-10.

44.Документы аэронавигационной информации

45.Полеты по ортодромии. Преимущества ортодромического способа самолетовождения.

46.Главная и частная ортодромия.

47. Выбор опорных меридианов при полете по ортодромии.

48. Типы спутниковых навигационных систем.

49. Состав спутниковых навигационных систем.

50. Принципы определения местоположения вс и путевой скорости в снс.

  1. Курсы вс, их взаимозависимость.

Курсом называется угол, заключенный между северным направлением выбранного меридиана, проходящего через ВС, и продольной осью самолета. Курс отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360º.

В зависимости от какого меридиана производится отсчет, курсы могут быть: истинными, магнитными, компасными, условными (рис.3.5).

Полезно знать трактовку понятия «курс», согласно документам ИКАО.

Курс - направление, в котором находится продольная ось воздушного судна, выраженная обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного, компасного или условного меридианов).

Истинным курсом ИК называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через ВС, и продольной осью самолета. Отсчитывается от0до360º по часовой стрелке.

Магнитным курсом МК называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходяще­го через ВС, и продольной осью самолета. Отсчитывается от 0 до 360º по часовой стрелке.

Компасным курсом КК называется угол, заключенный ме­жду северным направлением ком­пасного меридиана, проходящего через ВС, и продольной осью самолета. Отсчитывается от0 до 360º по часовой стрелке.

Магнитный компас позволяет определять направления от компасного и магнитного меридианов. На карте направления определяются от истинного меридиана. Поэтому при выполнении различных навигационных расчетов приходится переходить от одного курса к другому.

Учет поправок

Перевод курсов можно осуществлять аналитически (по приве­денным ниже формулам) и графически.

МК = КК + (± Δк); КК = МК - (+ Δк);

ИК = МК+(±Δм); МК=ИК-(±Δм);

ИК = КК + (± Δк) + (± Δм); КК = ИК - (± Δм) - (± Δк);

ИК = КК+(±Δм); КК=ИК-(±Δк)

Для графического перевода курсов необходимо на листе бума­ги провести северное направление меридиана того курса, который дан по условию задачи, затем от него отложить направление про­дольной оси самолета (значение данного курса). После этого про­водятся остальные меридианы с учетом знака девиации и магнит­ного склонения. Значение искомых курсов определяется по схеме.


4) Путевые углы.

Основной задачей экипажа является обеспечение наиболее точного совпадения фактической траектории полета воздушного судна с заданной (программной).

Линия пути, по которой ВС должно следовать, принято называть линией заданного пути (ЛЗП), а направление полета характеризовать заданным путевым углом (рис.3.7).

Заданным путевым углом (ЗПУ) называется угол, заключенный между северным направлением выбранного меридиана и ЛЗП. Отсчитывается от 0 до 360º по часовой стрелке. В зависимости от выбранного меридиана – ЗПУ могут быть: истинными (ЗИПУ), магнитными (ЗМПУ).

Линия фактического пути (ЛФП) – проекция траектории полета ВС на поверхность Земли.

Фактическим путевым углом(ФПУ)называется угол заключенный между северным направлением выбранного меридиана и линией фактического пути(ЛФП). Отсчитывается от 0 до 360º по часовой стрелке. В зависимости от выбранного меридиана – ФПУ могут быть: истинными (ФИПУ), магнитными (ФМПУ).


  1. Девиация магнитного компаса. Причина возникновения. Порядок учёта.

Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается по часовой стрелке (вправо) со знаком плюс, против часовой стрелки (влево) со знаком минус.

Девиация компаса вы­зывается действием на стрелку компаса магнит­ного поля самолета, созда­ваемого стальными и же­лезными деталями самоле­та, и электромагнитного поля, возникающего при ра­боте электро- и радиообо­рудования воздушного суд­на. Девиация компаса яв­ляется переменной величиной для каждого курса самолета и компаса.

  1. Девиация и вариация. Их определение.

Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается по часовой стрелке (вправо) со знаком плюс, против часовой стрелки (влево) со знаком минус.

Вариацией Δ называется угол, заключенный между север­ными направлениями истинного и компасного меридианов. Отсчи­тывается она по часовой стрелке (вправо) со знаком плюс и против часовой стрелки (влево) со знаком минус. Ва­риация равна алгебраической сумме магнитного склонения и де­виации компаса

Δ=(±Δм) + (±Δк).

  1. Земной магнетизм. Магнитное склонение.

Магнети́зм — форма взаимодействия движущихся электрических зарядов, осуществляемая на расстоянии посредством магнитного поля. Наряду с электричеством, магнетизм — одно из проявлений электромагнитного взаимодействия. С точки зрения квантовой теории поля электромагнитное взаимодействие переносится безмассовым бозоном — фотоном (частицей, которую можно представить, как квантовое возбуждение электромагнитного поля).

Магнитное склонение – угол между истинным и магнитным меридианом; отсчитывается от 0 до ±180º по часовой стрелке (вправо) – плюс, против часовой стрелки (влево) – минус.

  1. Заданный и фактический путевые углы, их определения.

Заданный путевой угол – угол заключенный между выбранным направление Си См Ск и линией заданного пути.

Фактический путевой угол – угол заключенный между выбранным направлением Си См Ск и линией фактического пути.

  1. Классификация высот по уровню отсчёта.

Высотой полета называется расстояние, отсчитанное по вертикали от некоторого уровня, принятого за начало отсчета до самолета


←Рис.5.1 Классификация высот

В зависимости от уровня начала отсчета различают следующие высоты полета: истинную, абсолютную и барометрическую.

Истинной высотой (Ни) называется высота полета, измеряемая относительно пролетаемой местности.

Абсолютной высотой (Набс) называется высота полета, измеряемая относительно уровня Балтийского моря.

Барометрической высотой Нб называется высота, измеряемая относительно изобарической поверхности атмос­ферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера.

  1. Высота и эшелон перехода; Их определение.

Вспомните ОрВД (Торосян)

  1. Способы измерения высоты.

Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический.

Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета косвенным путем, измеряя атмосферное дав­ление, которое изменяется с высотой по определенному за­кону.

Барометрический способ измерения высоты связан с рядом ошибок, которые, если их не учитывать, приводят к значительным погрешностям в определении высоты. Несмотря на это, баромет­рические высотомеры ввиду простоты и удобства пользования ши­роко применяются в авиации.

Радиотехнический способ измерения высоты основан на использовании закономерностей распространения радиоволн. Известно, что радиоволны распространяются с постоянной ско­ростью и отражаются от различных поверхностей. Используя эти свойства радиоволн, можно определять высоту полета само­лета.

Принцип измерения высоты радиотехническим способом можно представить следующим образом. На самолете устанавливается передатчик и приемник. Передатчик излучает радиосигналы ко­роткими импульсами, которые направляются антенной к земле и одновременно поступают на приемник. Дойдя до земной поверхно­сти, сигналы отражаются и принимаются приемником, который связан с индикаторным устройством. Последнее по интервалу вре­мени между поступлением в приемник прямого и отраженного ра­диосигналов определяет высоту полета самолета, которая отсчи­тывается по шкале.


Современные радиовысотомеры работают на частотном (ра­диовысотомеры малых высот) и на импульсном (радиовысотомеры больших высот) методах измерения высоты и показывают истин­ную высоту полета. Это является их преимуществом перед баро­метрическими высотомерами, так как барометрическая высота, как правило, отличается от истинной.