ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

16.Использование автоматического радиокомпаса арк для аэронавигации (полет от радиостанции). И 17 вопрос.

18. Факторы обеспечивающие безопасность движения вс, боковое, продольное, вертикальное эшелонирование.

19.Предотвращение столкновений вс с наземными препятствиями. Безопасные высоты, формулы для расчета, расчет с помощью Нл-10.

20.Системы счисления времени. Время местное, поясное, международное, скоординированное (utc), дескретное, летнее, зимнее.

21.Понятие о ветре. Угол ветра. Курсовой угол ветра.

22.Навигационный треугольник скоростей (нтс) и его элементы.

23.Зависимость угла сноса ус и путевой скорости w от угла ветра.

31.Штурманский бортовой журнал.

32.Задачи самолетовождения решаемые с помощью наземных рлс.Определение навигационных элементов полета вс.

33.Контроль пути вс по направлению, дальности и полный контроль по радиомаякам системы vor/dme.

34.Помощь экипажу при встречи с грозой.

35.Помощь экипажу при потери ориентировки.

36.37.Расчет времени и расстояния при наборе заданной высоты

38.Расчет встречи вс на встречных курсах.

39.Расчет догона вс, следующих на попутных курсах.

42.41.Схемы захода на посадку применяемые в га.

40. Радиотехнические системы захода на посадку применяемые в га. Навигационные характеристики систем посадки.

43.Расчет предпосадочной прямой по формулам и с помошью Нл-10.

44.Документы аэронавигационной информации

45.Полеты по ортодромии. Преимущества ортодромического способа самолетовождения.

46.Главная и частная ортодромия.

47. Выбор опорных меридианов при полете по ортодромии.

48. Типы спутниковых навигационных систем.

49. Состав спутниковых навигационных систем.

50. Принципы определения местоположения вс и путевой скорости в снс.

45.Полеты по ортодромии. Преимущества ортодромического способа самолетовождения.

Локсодромия – это линия на поверхности земного шара соед 2 точки и пересекающие меридианы под постоянным углом.(см тетрадь).

Ортодромия – дуга большого круга проходящая через две точки ( заданных) на поверхности земного шара.

При полетах на участках большой протяженности недостатки локсодромического способа СВЖ:

1)не обеспечивает нужной точности СВЖ

2)создает ряд неудобств на скоростных ВС (МПУ менять каждые 10-15 м полета)

3) не обеспечивает экономии времени от сюда большой расход топлива.

Поэтому на современных самолетах полеты выполняются по ортодромии.

Ортодромия пересекает меридианы под различными углами.

Для полетов по ортодромии необходимы специальные курсовые приборы позволяющие определить ортодромический курс.(гиропалукомпас, астрополукомпас)

46.Главная и частная ортодромия.

Главная ортодромия – направление которое совпадает с общим направлением маршрута.

Частная ортодромия (сокр. ЧО). В общем случае это прямая линия на картах центральной полярной проекции (применяемой для большинства полётных карт), соединяющая две точкиортодромии. В навигации используется при делении маршрута на участки (обычно между ППМ). Для каждого участка рассчитывается свой ортодромический курс.

47. Выбор опорных меридианов при полете по ортодромии.

В качестве опорных (условных) меридианов, для измерения курсов героскопическим способом принемаются:

-истинный или магнитный мередиан а/д вылета(посадки).

-истинный или магнитный мередиан ИПМ ППМ КПМ. Исходный, поворотный, конечный пункт маршрута.

-истинный меридиан с долготой 0 градусов или 90 при полетах в полярных работах.

-другие направления (ВПП, ЛЗП).(см тетрадку рисунок).

48. Типы спутниковых навигационных систем.

В настоящее время работают следующие системы спутниковой навигации: NAVSTAR (GPS), принадлежащая министерству обороны США, что считается другими государствами ее главным недостатком. Более известна под названием GPS. Единственная полностью работающая спутниковая навигационная система. А также российская ГЛОНАСС, принадлежащая министерству обороны РФ. Обладает, по заявлениям разработчиков, некоторыми техническими преимуществами по сравнению с NAVSTAR, однако в настоящее время эти утверждения проверить невозможно ввиду недостаточности спутниковой группировки и отсутствия доступного клиентского оборудования. Параллельно с действующими навигационными системами разрабатываются еще 2 системы:Galileo – европейская система, находящаяся на этапе создания спутниковой группировки и Бэйдоу, развертываемая в настоящее время Китаем, предназначенная для использования только в этой стране.


Что NAVSTAR (GPS), что ГЛОНАСС имеют двойное назначение – военное и гражданское, поэтому излучают два вида сигналов: один с пониженной точностью определения координат (~100 м) для гражданского применения и другой высокой точности (~10-15 м и точнее) для военного применения. Для ограничения доступа к точной навигационной информации вводят специальные помехи, которые могут быть учтены после получения ключей от Военного Ведомства США. В настоящее время эти помехи отменены, и точный сигнал доступен гражданским приемникам, однако в случае соответствующего решения государственных органов стран-владельцев военный код может быть снова заблокирован (в системе NAVSTAR это ограничение было отменено только в мае 2000 года и в любой момент может быть восстановлено).

Спутники NAVSTAR располагаются в шести плоскостях на высоте примерно 20 180 км. Спутники ГЛОНАСС находятся в трех плоскостях на высоте примерно 19 100 км.


49. Состав спутниковых навигационных систем.

50. Принципы определения местоположения вс и путевой скорости в снс.