ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

16.Использование автоматического радиокомпаса арк для аэронавигации (полет от радиостанции). И 17 вопрос.

18. Факторы обеспечивающие безопасность движения вс, боковое, продольное, вертикальное эшелонирование.

19.Предотвращение столкновений вс с наземными препятствиями. Безопасные высоты, формулы для расчета, расчет с помощью Нл-10.

20.Системы счисления времени. Время местное, поясное, международное, скоординированное (utc), дескретное, летнее, зимнее.

21.Понятие о ветре. Угол ветра. Курсовой угол ветра.

22.Навигационный треугольник скоростей (нтс) и его элементы.

23.Зависимость угла сноса ус и путевой скорости w от угла ветра.

31.Штурманский бортовой журнал.

32.Задачи самолетовождения решаемые с помощью наземных рлс.Определение навигационных элементов полета вс.

33.Контроль пути вс по направлению, дальности и полный контроль по радиомаякам системы vor/dme.

34.Помощь экипажу при встречи с грозой.

35.Помощь экипажу при потери ориентировки.

36.37.Расчет времени и расстояния при наборе заданной высоты

38.Расчет встречи вс на встречных курсах.

39.Расчет догона вс, следующих на попутных курсах.

42.41.Схемы захода на посадку применяемые в га.

40. Радиотехнические системы захода на посадку применяемые в га. Навигационные характеристики систем посадки.

43.Расчет предпосадочной прямой по формулам и с помошью Нл-10.

44.Документы аэронавигационной информации

45.Полеты по ортодромии. Преимущества ортодромического способа самолетовождения.

46.Главная и частная ортодромия.

47. Выбор опорных меридианов при полете по ортодромии.

48. Типы спутниковых навигационных систем.

49. Состав спутниковых навигационных систем.

50. Принципы определения местоположения вс и путевой скорости в снс.

21.Понятие о ветре. Угол ветра. Курсовой угол ветра.

Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности, характеризующееся скоростью и направлением, которые меняются с течением времени, изменением места и высоты.

Ветер навигационный и метеорологический

С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На больших высо­тах, на которых выполняются полеты самолетов с ГТД, скорость ветра может достигать 200— 300 км/ч и более. Для обеспечения точного само­летовождения необходимо учиты­вать влияние ветра на полет самоле­та. В поле­те ветер определяется штурманом или пилотом путем соответству­ющих промеров и расчетов. Существует два понятия о направлении ветра: навигационное и метеорологическое.

Навигационным направлением ветра (НВ) называ­ется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением в точку, куда дует ветер. Отсчитывает­ся он от северного направления магнитного меридиана по часо­вой стрелке от 0 до 360° (рис. 8.1).

Метеорологическим направлением ветра (δ) называ­ется угол, заключенный между северным направлением меридиа­на и направлением из точки, откуда дует ветер. Обычно на метео­станции отсчитывают метеорологическое направление ветра от­носительно северного направления истинного меридиана, т. е. угол δи.

В целях упрощения расчетов экипажам, производящим взлет и посадку, сообщается метеорологическое направление ветра у Земли, отсчитанное относительно магнитного меридиана, т. е. на метеостанции вводят поправку на магнитное склонение, если оно более 10°.

Направление ветра на высотах полета, отсчитанное от истин­ного меридиана, летный состав самостоятельно переводит в на­правление ветра, отсчитанное относительно магнитного меридиа­на. Метеорологическое направление ветра:

δ = δи-(±Δм)

Магнитное склонение Δм берется для района расположения метеостанции.

В штурманских расчетах используется навигационное направ­ление ветра, или так называемый навигационный ветер. Перевод метеорологического направления ветра в навигационное и обратно выполняется по формулам:

НВ = δ ± 180°; δ = НВ ± 180°.

Знак плюс берется, если δ или НВ меньше 180°, а знак ми­нус — если δ или НВ больше 180°.

Скоростью ветра U называется скорость движения воз­душных масс относительно земной поверхности. Скорость ветра измеряется в километрах в час или в метрах в секунду. Чтобы перейти от одних единиц измерения к другим, например от мет­ров в секунду к километрам в час, необходимо скорость ветра в метрах в секунду умножить на 3,6, т. е.:


U км/ч = U м/сек·3,6

Перевод скорости ветра, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, можно осуществлять подсчетом в уме по упрощенной формуле:

U км/ч = U м/сек · 4

Рис. 8.2 Ключи для перевода м/с в км/час и обратно на НЛ-10м

Угол ветра – угол, заключённый между линией пути и направлением навигационного ветра; отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360º.

Курсовой угол — понятие навигации, обозначающее угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект. Курсовой угол измеряется в градусах, отсчитываемых на азимутальном круге от 0 до 180° в сторону правого или левого борта от направления в нос.


22.Навигационный треугольник скоростей (нтс) и его элементы.

Вектором путевой скорости называется направление и скорость движения самолета относительно земной поверхности. Его направление определяется путевым углом, а величина — зна­чением путевой скорости.

Вектором ветра называется направление и скорость движения воздушной массы относительно земной поверхности. Его направление определяется направлением ветра, а величина — значением его скорости.

Навигационный треугольник скоростей имеет следующие эле­менты:

МК — магнитный курс самолета;

V — воздушная скорость;

МПУ— магнитный путевой угол (может быть заданным —ЗМПУ и фактическим — ФМПУ);

W — путевая скорость;

НВ — навигационное направление ветра;

U — скорость ветра;

УС — угол сноса;

УВ — угол ветра.

Фактическим магнитным путевым углом назы­вается угол, заключенный между северным направлением маг­нитного меридиана и линией фактического пути. Отсчитывается по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Углом сноса называется угол, заключенный между про­дольной осью самолета и линией пути. Отсчитывается вправо со знаком плюс и влево со знаком минус.

Углом ветра называется угол, заключенный между линией пути (фактической или заданной) и направлением навигационного ветра. Отсчитывается по ходу часовой стрелки

Элементы нави­гационного треугольника ско­ростей характеризуют направление и скорость ВС относительно воздушной среды и земной поверхности. Они находятся в определенной зависимость между собой:

МК = МПУ - (± УС); ОС = V cos УС;

МПУ = МК + (± УС); CB = U cos УВ;

УС = МПУ-МК; W = VсоsУС + UсоsУВ;

УВ = δ ± 180° - МПУ; δ = МПУ + УВ ± 180°.

Так как углы сноса обычно небольшие, а косинусы малых углов близки к единице, то можно считать, что WV+UсоsУВ. Приведенные выше формулы используются для расчета элемен­тов навигационного треугольника скоростей.

Угол сноса и путевая скорость являются основными нави­гационными элементами, поэтому нужно твердо знать, как они зависят от изменения воздушной скорости, скорости ветра и угла ветра.

Зависимость угла сноса и путевой скорости от воздушной ско­рости самолета.

При неизменном ветре и курсе самолета путевая скорость изменяется соответственно изменению воздушной скоро­сти, т. е. с увеличением воздушной скорости путевая скорость ста­новится больше, а с уменьшением — меньше. Считают, что изменение воздушной скорости вызывает пропорциональ­ное изменение путевой скорости, т. е. насколько изменилась воз­душная скорость, настолько соответственно изменится и путевая скорость.


Угол сноса с возрастанием воздушной скорости уменьшается, а с ее уменьшением — увеличивается.

Зависимость угла сноса и путевой скорости от скорости ветра.

При постоянной воздушной скорости и курсе самолета с увели­чением скорости ветра угол сноса увеличивается, а при ее умень­шении — уменьшается (рис. 8.5).

Путевая скорость при попутном и попутно-боковом ветре с из­менением скорости ветра изменяется так же, как и угол сноса. При встречном и встречно-боковом ветре с увеличением скорости ветра путевая скорость

Рис. 8.5 Зависимость УС и W от скорости ветра

а) ветер попутно-боковой; б) ветер встречно-боковой

Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра.

Угол ветра в полете не остается постоянным. Его величина изменяется в полете как вследствие изменения направления вет­ра, так и вследствие изменения направ­ления полета.

Отложим в определенном масштабе вектор воздушной скорости (рис. 8.6). Из конца этого вектора радиусом, рав­ным скорости ветра в том же масштабе, опишем окружность. Если переме­щать вектор ветра по ходу часовой стрелки, то угол ветра будет изме­няться.

Угол сноса и путевая скорость зави­сят от угла ветра следующим образом:

Рис. 8.6 Зависимость УС и W от УВ

1. При УВ = 0° (ветер попутный)

УС=0, W=V+U

2. При увеличении угла ветра от 0 до 90° угол сноса увеличивается, а пу­тевая скорость уменьшается.

3. При УВ = 90° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

4. При увеличении УВ от 90 до 180° угол сноса и путевая ско­рость уменьшаются.

5. При УВ = 180° (ветер встречный) УС=0°, a W=V— U.

6. При увеличении УВ от 180 до 270° угол сноса и путевая скорость увеличиваются.

7. При УВ = 270° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

8. При увеличении УВ от 270 до 360° угол сноса уменьшается, а путевая скорость увеличивается.

При решении большинства навигационных задач необходимо ясно представлять, в какую сторону при данном угле ветра будет направлен снос


23.Зависимость угла сноса ус и путевой скорости w от угла ветра.

Угол ветра в полете не остается постоянным. Его величина изменяется в полете как вследствие изменения направления вет­ра, так и вследствие изменения направ­ления полета.

Отложим в определенном масштабе вектор воздушной скорости (рис. 8.6). Из конца этого вектора радиусом, рав­ным скорости ветра в том же масштабе, опишем окружность. Если переме­щать вектор ветра по ходу часовой стрелки, то угол ветра будет изме­няться.

Угол сноса и путевая скорость зави­сят от угла ветра следующим образом:

Рис. 8.6 Зависимость УС и W от УВ

1. При УВ = 0° (ветер попутный)

УС=0, W=V+U

2. При увеличении угла ветра от 0 до 90° угол сноса увеличивается, а пу­тевая скорость уменьшается.

3. При УВ = 90° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

4. При увеличении УВ от 90 до 180° угол сноса и путевая ско­рость уменьшаются.

5. При УВ = 180° (ветер встречный) УС=0°, a W=VU.

6. При увеличении УВ от 180 до 270° угол сноса и путевая скорость увеличиваются.

7. При УВ = 270° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

8. При увеличении УВ от 270 до 360° угол сноса уменьшается, а путевая скорость увеличивается.

При решении большинства навигационных задач необходимо ясно представлять, в какую сторону при данном угле ветра будет направлен снос самолета и какова его путевая скорость (боль­ше или меньше воздушной).

Рис. 8.7. Правила определения W и знаков УС

Изменение угла ветра приводит к следующему изменению уг­ла сноса и путевой скорости (рис. 7.7): при углах ветра 0—180° углы сноса положительные, а при углах ветра 180—360° — отри­цательные; путевая скорость при углах ветра 270—0—90° боль­ше воздушной скорости, а при углах ветра 90—180—270° меньше.

24.Зависимость угла сноса УС и путевой скорости W от изменения скорости полета.

25.Зависимость угла сноса УС и путевой скорости W от изменения скорости ветра.

26.27.Посадочный угол ветра. Определение боковой и продольной составляющих ветра, формулы для расчёта.