ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

16.Использование автоматического радиокомпаса арк для аэронавигации (полет от радиостанции). И 17 вопрос.

18. Факторы обеспечивающие безопасность движения вс, боковое, продольное, вертикальное эшелонирование.

19.Предотвращение столкновений вс с наземными препятствиями. Безопасные высоты, формулы для расчета, расчет с помощью Нл-10.

20.Системы счисления времени. Время местное, поясное, международное, скоординированное (utc), дескретное, летнее, зимнее.

21.Понятие о ветре. Угол ветра. Курсовой угол ветра.

22.Навигационный треугольник скоростей (нтс) и его элементы.

23.Зависимость угла сноса ус и путевой скорости w от угла ветра.

31.Штурманский бортовой журнал.

32.Задачи самолетовождения решаемые с помощью наземных рлс.Определение навигационных элементов полета вс.

33.Контроль пути вс по направлению, дальности и полный контроль по радиомаякам системы vor/dme.

34.Помощь экипажу при встречи с грозой.

35.Помощь экипажу при потери ориентировки.

36.37.Расчет времени и расстояния при наборе заданной высоты

38.Расчет встречи вс на встречных курсах.

39.Расчет догона вс, следующих на попутных курсах.

42.41.Схемы захода на посадку применяемые в га.

40. Радиотехнические системы захода на посадку применяемые в га. Навигационные характеристики систем посадки.

43.Расчет предпосадочной прямой по формулам и с помошью Нл-10.

44.Документы аэронавигационной информации

45.Полеты по ортодромии. Преимущества ортодромического способа самолетовождения.

46.Главная и частная ортодромия.

47. Выбор опорных меридианов при полете по ортодромии.

48. Типы спутниковых навигационных систем.

49. Состав спутниковых навигационных систем.

50. Принципы определения местоположения вс и путевой скорости в снс.

28.Навигационный треугольник скоростей(Использование теоремы синусов для расчётов с помощью НЛ-10)

29.30. Предварительная подготовка к полету ВС.

 Каждому полету должна предшествовать тщательная подготовка экипажей. Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны пройти подготовку и проверку готовности к полету в соответствия с требованиями настоящего Наставления. Подготовка к полету подразделяется на предварительную и предполетную.  Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полету и проводится в полном составе экипажа под руководством командира летного подразделения или его заместителя с участием необходимых специалистов: – перед первым самостоятельным полетом командира на данном типе воздушного судна; – перед первым полетом командира воздушного судна по данным трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ; – перед полетом по специальному заданию; – перед выполнением нового вида авиационных работ; – при систематических полетах по данным трассам или при выполнении данного вида авиационных работ – один раз в шесть месяцев; – после перерыва в летной работе более 90 календарных дней. Предварительная подготовка экипажа к полет предусматривает: – уяснение задачи предстоящего полета (полетов); – подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета (полетов); – изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия членов экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выполнения применительно к конкретным условиям предстоящего полета (полетов). Порядок проведения и содержание предварительной подготовки определяются НШС ГА и Руководством по организации летной работы в гражданской авиации. При систематических полетах по данным трассам или виду авиационных работ изучаются особенности выполнения полетов в предстоящий период, а также изменения в инструкциях по производству полетов и в документах аэронавигационной информации.

Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир воздушного судна перед каждым полетом, с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеоусловий.


31.Штурманский бортовой журнал.

Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал ведет штурман кораб­ля, а на тех самолетах, где нет штурмана, — второй пилот при обя­зательном участии и контроле командира корабля (само­лета). 

32.Задачи самолетовождения решаемые с помощью наземных рлс.Определение навигационных элементов полета вс.

Обзорные радиолокаторы (ОРЛ) предназначены для контроля за полетами ВС на ВТ. Позволяют решать следующие задачи СВЖ:

- определять МС(место самолета)

-контролировать полеты по ВТ

-выводить ВС в заданный район или на АРП(а/д посадки)

-определять навигационные элементы полета (фМПУ, УС ..)

ОРЛ имеет широкое применение диспетчером УВД для выполнения след задач:

-обнаружение ВС в контролируемом районе

-контроль полетов по ВТ и корридорам, предупреждение опасных сближений ВС.

-обнаружение районов грозовых участков, направление и скорость перемещения.

-оказывать помощь экипажам ВС при полетах в особых случаях.

-получение информации о гос пренадлежности ВС.

МС при помощи наземного РЛ опр по просьбе экипажа и при необход. Диспетчеру( при входе в район УВД и выходе) при отклонении ВС от ВТ или коридора.

С помощью наземного РЛС возможно определить:

-путевую скорость - МС

33.Контроль пути вс по направлению, дальности и полный контроль по радиомаякам системы vor/dme.

VOR- всенаправленный УКВ радиомаяк

Диапазон частот 108,0-117,95 мГц

Маяк VOR является средствами ближней навигации и используется при полете по маршруту, выводе ВС на АРП и при заходе на посадку, находясь в зоне деятельности маяка экипаж с помощью бортовой апаратуры КУРС-МП опр. МПРvor и МПСvor

Дальность деятельности зависит от мощности и высоты полета ВС.

DME- дальномерное оборудование

Современные СД-75 позволяют опр удаление как в морских милях так и в км. DME одновременно может обслуживать до 100 ВС.

34.Помощь экипажу при встречи с грозой.

- МРЛС обнаружение атм.образования


-определение координат, границ этой облачности.

-изменение h и толщины облачного слоя

-распределение облачности по высотам.

-определение скорости и направления движения облачности.

-прогноз тенденции развития атм. Образования.

Существуют 3 способа обхода зон грозовой деятельности.

1)изменение курса полета без изменения высоты.

2)Изменение высоты полета

3)Изменения курса и высоты полета

Безопасными удалениями являются:

-10 км при визуальном обнаружении мощно кучевой облачностии кучево дождевой.

-15 км при обнаружении на экране бортового РЛС.

-50 км между границами засветок между облаков.

-500 м при обходе верхом

35.Помощь экипажу при потери ориентировки.

36.37.Расчет времени и расстояния при наборе заданной высоты

Для обеспечения безопасности движения ВС полеты по МВЛ и установленным маршрутам принято выполнять по заданным высотам.

Набор заданного эшелона (h) производиться по указанию диспетчера УВД производиться в соответствии с схемой выхода из района а/д и по маршруту полета на режимах опр РЛЭ.

Выполняя полет по установленному маршруту экипаж должен знать в какое время и на каком удалении закончится набор заданного эшелона.

В зависимости от возд обстановки дисп может дать указания экипажу о ступенчатом наборе эшелона.

При не возможности занятия заданного эшелона к установленному рубежу, экипаж обязан доложить диспетчеру об этом (см тетрадь)

Расчет времени и расстояния начала снижения (см тетрадь)


38.Расчет встречи вс на встречных курсах.

Для опр времени и места встречи ВС летящих на встречных курсах необходимо знать расстояния между ВС W1, W2, и время пролета ВС контрольных ориентирах.

39.Расчет догона вс, следующих на попутных курсах.

Для расчета необходимо знать расстояния между самолетами, и время пролета ВС контрольного ориентира. (см тетрадку).

42.41.Схемы захода на посадку применяемые в га.

1) Заход на посадку с отворотом на расчетный угол (РУ).

Применяется когда ВС подходит к а/д, с курсом обратным посадочному или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход по прямоугольному маршруту.(см тетрадь)

2)Заход по прямой.

3)Заход на посадку по кратчайшему расстоянию.

4)По малому прямоугольному маршруту.(выход на ДПРМ)

5)По большому прямоугольному маршруту.

6) Стандартным разворотом.

7)Заход под углом в 45 градусов.

40. Радиотехнические системы захода на посадку применяемые в га. Навигационные характеристики систем посадки.

На современных самолетах устанавливаются различные навигационные системы, помогающие пилоту вести самолет по заданному маршруту и выполнять предпосадочное маневрирование. Основным международным средством радионавигации являются всенаправленные азимутальные радиомаяки УКВ-диапазона VOR.

Международная радиотехническая система ближней навигации DME обеспечивает определение наклонной дальности ВС до радиомаяков DME, расположенных во всех регионах земного шара. Российская радиотехническая система ближней навигации РСБН является основным средством ближней навигации военных и гражданских самолетов всех типов в России и СНГ

Международная радиотехническая система ближней навигации DME обеспечивает определение наклонной дальности ВС до радиомаяков DME, расположенных во всех регионах земного шара

Международная радиотехническая система ближней навигации VOR обеспечивает определение магнитного пеленга ВС относительно радиомаяков VOR, расположенных во всех регионах земного шара.

Международная радиотехническая система инструментальной посадки самолетов ILS метрового диапазона радиоволн является наряду с GLS и MLS международной системой посадки.

Система ILS обеспечивает заход на посадку и посадку самолетов в большинстве аэропортов мира по I, II и III категориям ICAO


MLS

Международная радиотехническая система инструментальной посадки самолетов сантиметрового диапазона радиоволн обеспечивает заход на посадку и посадку самолетов в аэропортах со сложным рельефом местности и высокой интенсивностью выполняемых посадок.

43.Расчет предпосадочной прямой по формулам и с помошью Нл-10.

44.Документы аэронавигационной информации

Комплекс подготовки документов аэронавигационной информации представляет собой набор инструментов для ведения базы аэронавигационных данных, формирования аэронавигационных карт и обмена данными с другими информационными системами в обменном формате ARINC424. Комплекс разработан в соответствии с требованиями документов ИКАО:

  • Doc 8697 "Руководство по аэронавигационным картам";

  • Doc 9713 "Словарь по международной гражданской авиации";

  • Doc 9368 "Руководство по построению схем полетов по приборам";

  • Doc 8168 Pans-Ops. "Производство полётов воздушных судов";

  • ИКАО Приложение 14 Аэродромы Том I."Проектирование и эксплуатация аэродромов";

  • ИКАО Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов";

  • ИКАО Приложение 7 " Национальные и регистрационные знаки воздушных судов";

  • Спецификация ARINC424-18

Основным источником аэронавигационной информации является реляционная база аэронавигационных данных, которая создана в соответствии с моделью AICM (Aeronautical Information Conceptual Model). Модель AICM рекомендована международной организацией планирования и координации воздушного движения "Евроконтроль". Структура базы данных позволяет хранить и обрабатывать все элементы авиационной деятельности, формировать все виды аэронавигационных карт, тематические документы, схемы и таблицы входящие в состав сборников аэронавигационной информации (Air navigation Information Publication). База данных комплекса и формируемые документы могут применяться для планирования использования воздушного пространства и управления воздушным движением. 

Комплекс позволяет формировать все виды аэронавигационных карт: