Файл: Дипломная работа по современному русскому языку Городецкая О. С. Сарань 2020 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В методике обычно выдвигаются разные последовательности этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из них считаются:


  • Классическая традиционная классно-урочная система обучения Я.А. Коменского, воображающая последовательность читального способа изложения и независимой работы с книжкой (дидахография);

  • Современное классическое обучение, применяющее дидахографию в сочетании с технологическими учебными средствами;

  • Коллективные и дифференцированные способы преподавания, когда у педагога есть возможность перебрасываться информацией со всем классом, а также уделять вниманье учащимся как репетитор в индивидуальной форме;

  • Программированное обучение, базирующееся на приспособительном профаммном ведении с частичным применением остальных вышеперечисленных видов.


Концептуально значимой стороной в технологии обучения является диспозиция ребёнка в процессе образования, отношение к ребёнку со стороны подростков и более взрослых людей. Здесь выделяется несколько типажей технологий:

  1. Авторитарные технологии, в которых учитель является единовластным индивидом учебно-профилактического процесса, а учащийся есть лишь «объект», «винтик». Они специфицируются жёсткой корпорацией школьной жизни, усмирением инициативы и независимости учащихся, использованием предписаний и принуждения.

  2. Низкой степенью внимания к индивидуальности ребёнка специфицируются дидактоцентрические технологии, в которых также доминируют субъект-объектные взаимоотношения учителя и учащихся, приоритет преподавания перед воспитанием, и самыми главнейшими аспектами формирования индивидуальности считаются повествовательные ассигнования. Дидактоцентрические технологии в ряде источников называют техногенными; впрочем, предпоследний термин, в различие от первого, меньше относятся к характеру содержания, а не к виду педагогических отношений.

  3. Субъективно-сориентированные технологии ставят в центр всей школьной общеобразовательной системы индивидуальность ребенка, обслуживание комфортных, неконфликтных и комфортных требований ее развития, актуализации ее природного ресурса. Индивидуальность ребёнка в этой технологии не только субъект, но субъект первоочередной; она является задачей образовательной системы, а не средством свершения какой- либо приземлённой задачи (что имеет местечко в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии именуют еще рационалистическими.


Таким образом, субъективно-ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью, этической и психотерапевтической целенаправленностью и имеют задачей разностороннее, несвободное и творческое становление ребенка.

В рамочках личностно-ориентированных технологий независимыми направлениями выделят гуманно-личностные технологии, технологии партнёрства и технологии несвободного воспитания.

По градации обучающихся наименее важными и нетривиальными являются: повальная (традиционная) институтская технология, рассчитанная на усреднённого ученика; технологии продвинутого подуровня (углубленного исследования предметов, школьного, лицейского, дополнительного образования и др.); технологии компенсирующего преподавания (педагогической корректировки, поддержки, снижения и т. п.); различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика); технологии работки с отклоняющимися (сложными и одаренными) малышами в рамках повальной школы.

И, наконец-таки, названия огромного класса современных технологий зависят содержанием тех демократизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система образования.

Монодидактические технологии используются очень нечасто. Обычно общеобразовательный процесс возводится так, что проектируется некоторая полидидактическая технология, которая обьединяет, интегрирует рядок элементов разных монотехнологий на основе какой-либо первоочередной оригинальной поэтической идеи. Существенно, что комбинированная повествовательная технология способна обладать свойствами, превосходящими качества каждой из входящих в нее технологий.

Обычно комбинированную технологию называют по той концепции (монотехнологии), которая характеризует главную модернизацию, привносит наибольший депозит в достижение задач обучения.
По правлению модернизации классической системы нельзя выделить последующие группы технологий:

  1. Педагогические технологии на основе гуманизма и демократизации отношений. Это технологии с процессуальной самоидентификацией, приоритетом ценностных отношений, личностного подхода, нежестким либеральным управлением и ярчайшей гуманистической целенаправленностью содержания.

К ним относят: педагогику партнёрства, гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили, систему обучения литературы как объекта, формирующего индивидуума

, Е.Н. Ильина, и др.

  1. Педагогические технологии на предпосылке активизации и активизации деятельности учащихся. Образчики: игровые технологии, проблемное преподавание, технология преподавания на основе учебников опорных радиосигналов В.Ф. Шаталова, речевое обучение Е.И. Пассова, и др.

  2. Педагогические технологии на основе результативности организации и ведения процессом преподавания. Примеры: гуманное обучение, дифференцированного преподавания (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик), технологии индивидуализации преподавания (А.С. Границкая, И. Унт, В.Д. Шадриков), перспективно обгоняющее обучение с применением опорных диаграмм при комментируемом управлении (С.Н. Лысеикова), коллективные и коллективные методы обучения (И.Д. Первин, В.К. Мельников), компьютерные (энергоинформационные) технологии и др.

  3. Филологические технологии на предпосылке методического совершенствования и дидактического реконструирования» общеобразовательного материала: разгосударствление дидактических размерностей (УДЕ) П.М. Эрдниева, «Диалог культур» B.C. Библера и С.Ю. Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В. Котова, технология актуализации теории постепенного формирования мыслительных действий М.Б. Гейдена, и др.

  4. Природоведческие, использующие способы народной социологии, опирающиеся на естественные процессы становления ребенка: преподавание по Л.Н. Толстому, воспитанье грамотности по А. Кушниру, технология М. Монтессори, и др.


§3. Игровые технологии

Игра – тип работы в относительных моментах, ориентированный на возобновление также приобретение коллективного навыка.

В нашей психологии и еще педагогике вопрос игровой работы разрабатывали: К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, но кроме того Г.П.Щедровицкий, А.А.Вербицкий, О.С.Газман, Н.П.Аникеева также прочие.

Детская игра – тип работы ребенка, состоящий в воссоздании поступков старших также взаимоотношений среди ними, ориентированный на ориентировку также представление настоящей и общественной реальности, один из средств физиологического, интеллектуального и высоконравственного воспитания ребенка.
В теоретической литературе игра рассматривается в виде:

  • особое расположение персоны к находящемуся вокруг обществу,

  • социально установленный ребятам также освоенный им тип работы (либо подход к обществу),

  • деятельность, в процессе которой совершается овладение наиболее различного содержания также становление психики детей,

  • социально-педагогическая модель организации детской жизни.


Основной характерной чертой игровой деятельности представляется ее двуплановость:

с одной стороны – исполняющий осуществляет истинную активность, принимать решение определенную проблему,

с иной стороны - несколько факторов работы носит относительный вид, дает возможность отойти с действительной ситуации.

Непосредственно двуплановость объясняет формирующий результат игры, может помочь убрать психологическое напряжение, таким образом равно как в случае провала игру возможно воспроизвести несколько раз. В Особенности это причисляется к моделирующим играм.

Иные характерные черты игры:

  • Активность соучастников,

  • Занимательность,

  • Коллективность,

  • Моделирование,

  • Проблемность,

  • Творческий вид,

  • Эмоциональная окрашенность.


Функции игры:

  1. обучающая – фиксирование познаний, развитие умений и способностей, в том числе общеучебных, рост памяти, внимательности, мышления;

  2. развлекательная – формирование подходящей атмосферы на уроке;

  3. коммуникативная – совокупность группы обучающихся, установ-ление психологических контактов;

  4. релаксационная – устранение напряжения, спровоцированного перегрузкой на нервную систему в процессе обучения;

  5. психотехническая – развитие способностей подготовки собственного физического состояния с целью наиболее результативной работы.

Систематизации игр.

Категории игр, применяемых в учебно-воспитательном деле

  1. сюжетно-ролевые,

  2. подвижные,

  3. дидактические.


Дидактическая игра – разнообразие игр с предписаниями, намеренно образованными в целях преподавания, а также обучения ребенка. Дидактическая игра обладает преподавательскую также игровую проблему, законов поступков, итог. Нравоучительная цель никак не выдвигается свободно, реализуется непрямым способом посредством игровой проблемы, игровые воздействия, поступки и принципы.
Дидактические игры согласно нраву применяемого используемого материала распределяются на:

  1. предметные (с нравоучительными игрушками и используемыми материалами),

  2. настольно-отпечатанные, базирующиеся на выборе иллюстраций согласно принципу подобия (домино, лото) либо согласно принципу строения единого из элементов (вида разрезных иллюстраций),

  3. словесные.


К дидактическим играм причисляют:


  • Игры на внимание,

  • Развитие эмоции момента,

  • Тренировку наблюдательности,

  • На скорость взаимодействия,

  • Развитие креативных возможностей.

Дидактические игры согласно методике организации работы членятся на

  • Игры-поездки,

  • Игры-задания,

  • Игры-гипотезы (то что существовало б, в случае если... ?),

  • Игры-тайны,

  • Игры-разговора.


В.В.Петрусинский порекомендовал систематизацию игр,

применяемых в учебно-воспитательском ходе:

  1. обучающие игры – это игры, содействующие освоению текстовый данных, формированию умений и способностей, обделяемых в целях рационального преподавания, развивающие понимание, интерес, воспоминания;

  2. подвижные игры в помещении также на улице – данные игры с целью психофизиологической разгрузки, побудительные творческую активность, общественную деятельность;

  3. социально-общепсихологический ролевый треннинг – игры, нацеленные на отработку способностей исполнения этих либо других общественных функций, социокультурных общепризнанных мерок;

  4. психотехнические игры – операции массового разучивания процедур на формирование различных психологических функций: интереса, памяти, воображения, эмпатии.

Моделирующая игра – это инициативность автономная деятельность согласно моделирующему прогнозированию определенных концепций а также игровому прогнозированию профессиональный деловитости учащихся в данных концепциях.

Деловая игра – модель воспроизведения настоящего также общественного нахождения высококлассной работы, прогнозирования концепций взаимоотношений, свойственных с целью этого типа практики.
Скелетными элементами деловой игры считаются

  1. Имитационная форма: преподавательские миссии, объект вид развлечения, графичная форма взаимодействия соучастников, концепция оценивания.

  2. Игровая форма: игровые миссии, набор ролей также функции инвесторов, план, принципы вид развлечения.

  3. Методическое обеспечивание: исходная справка об игре, метод подготовки и выполнения игры (советы педагогам), комплект разных конфигураций бланковой также иной документации, нужный соучастникам.

  4. Техническое обеспечение: тех. ресурсы, компьюторные проекты.

Ролевая игра – имитирование стандартных также значительных черт высококлассной работы либо общественных функций (торговец – потребитель, отец с матерью – ребята, владелец – постояльцы и т.п.).