Файл: Дипломная работа специальность 0105104 Прикладной бакалавр начального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Последующий этап - подготовка к культуре общения между учащимися в команде.

Деятельность в микро группах.

  • Взаимодействовать в команде с различными партнерами либо партнером.

  • Работать энергично, всерьез заняться возложенной задачей.

  • Вежливо и дружелюбно контактировать с другими.

  • Испытывать ощущение ответственности не только лишь за свои достижения, но также и за достижения одноклассников, целого класса.

  • Полностью понимать то, что общая деятельность в группах - это нешуточная, а также ответственная работа.

Далее? Объединение учащихся в группы (сначала группы никак не нужно оперировать крупными). В любой команде обязаны находиться грамотный, умеренный, а также плохие учащиеся, юноши а также девчонки. Дальше немаловажно обозначить, каковые образа предусматривает функционированием учеников в группах. Они устанавливают, кто именно будет осуществлять тот или иной образ, однако они обязаны понимать, каковые есть образа (предпочтительно сделать запись на доске):

  • Образ ведущего (отвечающего за реализацию задачи).

  • Модераторы (контролирующие точность выполнения задания).

  • Оформители (контролирующие аккуратность, а также эстетику дизайна) и т.д.

Есть разнообразные виды методики преподавания в совместной работе:

В своем труде мы применяли способ преподавания в команде, розными конфигурациями коего считаются:

  • Обучение в небольших группах,

  • Игровая работа в командах,

  • Обучение в совместной работе чтению, а также креативному сочинению,

  • Индивидуализация преподавания в группах.

Содержимое деятельности по введению технологии преподавания в совместной работе подразумевает ряд стадий:

  1. Организационный - вершится развитие групп с учетом степени обученности, персональных благосклонностей, учащихся друг к другу; вершится локализация обучающихся сообразно трудовым участкам, что содействует коммуникации в ходе коллективной работы; повторяется инструкция "Деятельность в небольших группах".

  2. Стадия выполнения задания - формируется учебно-познавательная задача; вершится формулировка типа работы группы; деление поручений по группам; дробление поручений в логичные составляющие; ранжировка ролей между обучающимися любой группы", произведение поручений по принципу " вертушки", "пилы" или по долям.

  3. Стадия обсуждения поручений группами - содержит в себе представления групп.

  4. Анализ, а также контроль - ученики собственнолично выполняют порекомендованное упражнение. Педагог имеет возможность утвердить испытательное занятие, предоставить персональный тест.

  5. Анализ достигнутых результатов - ученики информируют о сложностях, повстречавшихся в ходе деятельности, о маршрутах их преодоления. Педагог подводит результат задания, определяет заключения. [11]


Варианты применения на практике элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка.

Подготовка чтению: в команде из четырех людей, учащиеся распределяются в двойки. Покуда педагог функционирует с одними по двое чтецов, прочие без помощи других читают товарищ товарищу; определяют порядок пересказа, акцентируют основные идеи, слагают решения проблем согласно тексту; практикуются в правописании, функционируют с словарем.

В уроках русского языка мы применяли способ совместной работы при контроле домашнего задания (в истоке задания). Детям предполагается " согласно вертушке" либо другим методом проконтролировать точность исполнения упражнений домашнего задания, при этом немаловажно, чтоб всякий учащийся обосновал собственное разрешение вопроса. Ежели у кого-то обнаруживается оплошность, ее позволительно откорректировать, однако только лишь уже после того, как учащийся осмыслит, вследствие чего произведена корректировка. Далее дети смогут уложить совместно личные тетради (3-4), подписавшись подо сделанным поручением. Это обозначает то, что все без исключения согласованны с подобным заключением. Вот теперь же достаточно полностью заслуженно, ежели педагог при контроле тетрадей, либо при произносимом фронтальном выборочном опросе воспримет целую категорию полностью.

Способ преподавания в совместной работе мы применяли также при ознакомлении с новейшим материалом, т.е. предоставляли шанс ученикам без помощи других сориентироваться с новейшим материалом, приучая детей к непростой, а также тщательному труду с данными, к умозаключительному труду.

Урок по теме «Склонение имен существительных».

Мы советовали ученикам в двойках без помощи других познакомиться с новейшим материалом, применяя учебник. При данном 1 из партнеров выполняет значимость диктора (некто долго, а также с формулированием разбирает принципы и общетеоретический материал согласно учебнику), а иная - значимость мастера (некто обязан на базе восприятия материала на слух отобразить схему-знак - схематически показать принципы). Вначале схема отражает основные фразы-определения: "Формы имен существительных – это форма единственного или множественного числа", потом грамматические свойства - модель разрастается в сеть да, в конечном итоге, предоставляются образцы.


Подобным способом, учащиеся в явной форме определяют взаимосвязи, связи разных свойств форм имен существительных – некоторые имена существительные существуют только лишь в единственном числе, или же ровным образом только лишь в множественном числе. Их цель - никак не попросту определить данные связи, а выразить принципы да предоставить личные образцы. При исследовании данной проблемы возможно осуществить дискуссию, для того чтобы ученики имели возможность выразить собственное суждение в взаимоотношении того, что же этакое формы имен существительных, обосновывать ее. Выступают все без исключения конечности любой группы. В качестве домашнего задания мы советовали составить творение на тему "формы имен существительных", стиль избирают сами.

Усвоение нового материала.

Уже после того, равно как педагог пояснил новейший материал, ученики соединяются в команды в концентре трех-четырех учащихся. Вероятны 2 вида формировании труда согласно освоению новейшего материала.

Вариант 1

Всякой команде предполагается один (собственный) вопрос, единственный текст, а также ряд вопросов (поручений к ним, на каковые обязана дать ответ данная команда). Ученики разбирают текст, ознакомляются с вопросом, а также созваниваются меж собою, кто именно в тот или иной проблеме станет ориентироваться (согласно способу "пилы") дабы потом осуществить долю всеобщего поручения да, в случае если у кого-либо из команды появятся трудности по части этой либо другой проблеме, являться в состоянии доступно разъяснить сущность затруднения. Любой учащийся группы обязан осознать полный материал и еще являться готовым дать ответ каждому вопросу.

Если команды управятся с трудом, педагог образует единое рассмотрение, в коем принимают участие все без исключения ученики, откликаясь на вопросы педагога, расширяют товарищ товарища. Оценки за данный тип труда никак не устанавливаются, однако оцениваются (высококачественно, никак не в баллах) разнообразные формы взаимопомощи также эффективность партнерства.

Вариант 2

Ученикам предполагаются похожие задачи согласно исследуемому материалу для абсолютно всех групп. Однако при нынешнем любой участник группы приобретает проблему, каковую разрабатывает наиболее основательно да заделывается в ней специалистом. Ведутся встречи специалистов с различных групп. В завершении цикла все без исключения ученики минуют персональный проверочный контроль, что и расценивается. Коллектив, сумевший достигнуть верхнего значения баллов, награждается.


Вариант 2 возможно применять в старших классах присутствие исследовании биографического материала. К примеру, в проблеме "Биография известного сочинителя (Ф.И.О.) возможно отметить преждевременные года существования, творческого процесса данного этапа, минувшие года существования и т.д. Любой участник группы обретает материал согласно собственной доли. Потом дети, исследующие единственную и ту же проблему, однако заключающиеся в различных группах, попадаются и меняются данными согласно этому вопросу. Данное именуется "встречей экспертов". Потом они вернутся в собственные группы и натаскивают всему новейшему, то что выяснили об собственной доли задачи.[12]

Полагаем, то что такого рода способ предоставляет вероятность овладеть материал абсолютно всех частей, а также подобным способом исследовать целую биографию сочинителя. Необходимо только лишь тщательно выслушивать напарника согласно указанию и совершать записи во тетрадях.

В завершающем периоде педагог способен просить каждого учащегося команды дать ответ в тот или иной вопрос либо представить анализ.

Комплекс абсолютно всех упомянутых альтернатив постановления определенных нравоучительных вопросов дает возможность более подробно осуществить личностно направленный аспект в разных преподавательских моментах.

Применение компонентов технологии преподавания в совместной работе в заданиях русского языка содействует увеличению:

  • Мотивации обучающихся;

  • Уровню сформированности тренировочных способностей в согласовании с личными отличительными чертами формирования подростков;

  • Уровня партнерства обучающихся.

С сего вытекает, то что эксплуатация технологии преподавания в совместной работе содействует увеличению производительности уроков русского языка.

2.3 Применение эвристических методов работы на уроках русского языка как способ обучения творчеству

«Как такое проделать?», «Зачем обучать?», «Чему обучать?».

Раздумывая на данные и прочие проблемы, мы испробовала применять в заданиях эвристические способы преподавания, каковые считаются более результативными в занятиях, открывая креативные возможности обучающихся, разрешая в абсолютной грани осуществить отмеченные функции передового обучения.

Один из основных определений эвристического преподавания считается эвристическое упражнение. Подобные задачи делаются сильным инструментарием, концентрирующим творческий процесс в любом занятии, а также в тот же момент, благополучно разрешающим просветительные проблемы.


Эвристические поручения различаются от этих поручений, каковые предполагаются в ходе осуществления проблемного преподавания. При классическом преподавании педагог подводит обучающихся к знакомому заключению, освоению установленного настоящего использованного материала. Отличительная черта эвристического поручения в том, что результат на него предварительно никак не понимает аж педагог.

В случае если любой из соучастников сумеет отыскать собственный подход постановления задачи, совершить собственное небольшое изобретение и заметить собственный итог, в таком случае, упражнение возможно рассматривать истинно эвристическим.

Осуществление в том числе и 1-го прямого (эвристического) поручения – значительная деятельность, в процессе каковой обучающийся обязан привлекать наиболее различные качества собственной персоны:

-когнитивные (способность ощущать находящийся вокруг общество, задавать вопроса, искать предпосылки явлений, называть собственное представление либо недопонимание проблемы и др.)

-креативные

(вдохновленность, воображение, эластичность интеллекта, отзывчивость к противоречиям; свобода идей, а также эмоций, процессов; прогностичность; присутствие собственного взгляды и др.)

  • оргдеятельностные (умение осознания полнее учебной работы, а также, способность их объяснить; способность установить задача и еще осуществить ее результат; умение к нормотворчеству; рефлексивное осознание; коммуникативные свойства).

Таким образом, раскрытые задачи в занятии находить решение образовательных проблем, каковые устанавливает пред педагогом официозная концепция обучения, но выгоняют учащихся далеко-далеко за границы условий данной концепции.

Концепция креативных задач предполагает собою обширный диапазон конфигураций и способов для свершения ожидаемого итога: поручения на формирование воображения, поручения, развивающие скоропись и эластичность мышления, поручения, развивающие уникальность мышления.

Образцы применения определенных из них в личной практике.

Способ придумывания состоит в формировании новейшего, никак не знакомого прежде провианта в следствии конкретных интеллектуальных операций: ребенком применяется замена свойств 1-го предмета свойствами иного в целях формирования новейшего предмета, к примеру

  • придумывание «авторских» загадок, творений небольшого жанра при освоении фольклора;