Файл: Дипломная работа специальность 0105104 Прикладной бакалавр начального образования.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развивающее обучение – это таковое образование, при каковой формы, способы, методы, ресурсы обучения ориентированы никак не только лишь на овладение познаний, способностей, однако также на активное многостороннее формирование личности обучающегося; познание им методов добывания познаний, формирование его творческой инициативности.
Развивающее образование сосредоточено на том, чтобы ребята обучались по-новому, стремительно получать познания, обретать мастерства выслушивать также чувствовать, осознанно иметь отношение к личной службе, а также стремительно применять приобретенные познания. Подобная подготовка высококачественно изменяет подход педагога к ребятам, возводя его на наиболее большой уровень взаимоотношений партнерства. В нем, помимо этого, приняты никак не автономные советы, напротив единое разрешение абсолютно всех школьных вопросов. В учебниках, созданных на принципах развивающего преподавания, инновационная сущность создания, ранее не известные способы, а также формы деятельности, каковые на самом деле ориентированы на выявление личных наклонностей и возможностей младших школьников. Развивающее образование притягивает кроме того собственным раскладом к осознанию значимости преподавания, а также формирования любого учащегося. Благополучие нахождения создания, многообразие способов деятельности педагога, основанные на специальных дидактических принципах, а также стандартных методичных свойствах развивающего преподавания, предоставляющие вероятность гарантировать разнообразие разновидностей работы обучающихся, дают возможность педагогу видеть любого дитя в плане благополучности его учебы и формирования.
Стержнем развивающего преподавания считается результат наибольшего результата в совокупном формировании подростков. По этой причине ведущий путь ориентирован на развитие познаний, умений, а также способностей никак не огромным числом процедур либо задач, напротив независимым добыванием новейших познаний абсолютно всем классом. Движком хода постижения делается стремление выяснить новейшее, неведомое. Ребята уже в самом истоке преподавания ощущают удовлетворенность от сосредоточенной интеллектуальной работы, удовольствие от исполнения трудного поручения.
Подобным способом, развивающее обучение целиком нередкого ратифицируется равно как первостепенный психолого-преподавательский принцип организации учебно-воспитательского хода, от коего в значительной степени находится в зависимости результативность переориентации концепции образования на развитие творческой личности.
Окончательная задача развивающего преподавания заключается в том, чтобы располагать необходимость в самоизменении а также быть даровитым исполнять ее с помощью учения, т.е. желать, уважать и обладать способностью обучаться.
2 Особенности и результаты практического применения новых педагогических технологий.
2.1 Особенности и планирование учебных занятий с применением элементов игровых технологий
Функции педагогических игр в образовательном процессе
-
Развлекательная функция
Главная задача игр – повеселить, предоставить наслаждение, вдохновить, активизировать заинтересованность к чему-либо, а для педагога выработать увлекательное также результативное занятие.
Инструментарием введения в игру имеют все шансы быть наглядные пособия, мелодическое сопровождение.
-
Коммуникативная функция
Формируя в процессе игры коллектив, мы обучаем ребят разговору, взаимоуступкам. Для достижения данных целей применяются коллективные поручения, попарная деятельность.
На занятиях русского языка (дробление предложения в составные части).
В частности ученикам на занятиях допускается порекомендовать сыграть в зрелую жизнедеятельность, как например «Стань учителем»: оцени собственного друга, правильно произведи порицание.(Но чтобы дать оценку желательно лично понимать порядок, обладать способностью обнаруживать оплошности . По этой причине ребята тщательно прослушивают педагога).
-
Функция самореализации
Любой ученик обязан быть самодостаточным, обладать способностью выражать собственную позицию, пусть даже когда оно никак не сходится с суждением педагога, автора труда.
На этом игровые технологии переплетаются с проектной работой. Позволительно порекомендовать ребятам сочинить послание тому или иному герою либо автору, закончить творение. Ребята исполнять роль критиков, становясь советниками, стараются найти решение затруднениям героя, этим инспектируют собственные возможности, способности в вольных поступках, самовыражаются, а также самоутверждаются.
Положительные и отрицательные стороны использования игровых технологий замеченные нами за период проведения исследования:
Положительные стороны:
-
Игровые технологии способствуют психическому, а также физическому совершенствованию учащихся. -
Игровые технологии позволяют решить психологические препятствия в межличностных взаимоотношениях. -
Развивают коммуникативные способности учащихся. -
Развивают социально-культурный уровень учащихся. -
Развивают эрудированность.
Отрицательные стороны:
-
Применение только игровых технологий далеко не приносит нужных эффектов, отсюдова надобность комплексного использования передовых образовательных технологий. -
Для реализации игровых технологий требуются особые техническое оснащение учебных кабинетов. -
Игра – это жизненное проявление, наиболее беспрепятственное, нежели информационная нагрузка, а также ребята имеют все шансы заинтересоваться игрой, в случае чего есть вероятность потери образовательных функций игры. Использование игровых технологий требует невероятно кропотливой подготовки к уроку, что не позволяет преподавателю заиграться лично.[10] -
Возглавляя течением игры, организуя существование ребят в процессе игры, учитель воздействует на все без исключения края формирования личности детей, на эмоции, на разум, на приволье, а также на поступки в целом. Игра способствует проведению активных занятий, а коммуникация открытым, добраться вплоть до разума и сердца любого дитя, побудить созидательную заинтересованность к учебе.
Планирование учебных занятий с применением элементов игровой технологии.
Принципы игры обязаны быть в соответствии с «профессиональной деятельностью» соучастника игры, а также быть ориентированы на осуществление операций в конкретной очередности. Во-1-ых, принцип воздействия в представляемой ситуации, во-2-ых, принципы межличностных взаимоотношений.
Игровые принципы находят отражение в игровых операциях. Специалисты по психологии отделяют наружные поступки(слушание, черчение схемы, регуляция проблемы) а также интеллектуальные (сопоставлять, исследовать, систематизировать, подводить итог). Чем различное множество операций, тем увлекательнее игра. Однако, в случае если отнюдь не сформированы конкретные компетенции, правильнее не осуществлять игру.
В момент игры у детей появляется конкретное игровое самочувствие – значимый компонент игры. Игровое самочувствие, содержащее присутствие волнения, активизацию воображения соучастников, чувственный подход к реальности, поддерживается наличием проблемы ситуации, составляющими соревновательности а также заинтересованности, используемыми средствами, наличием юмора а также составляющих диспута, независимой созидательной атмосферой, наличием возможности выбора.
Таковым образом, возможно сказать об этом, то что игровые технологии предполагают собою этапы от игры-забавы к игре-увлечению знанием. Высочайшим этапом считается – от игры к творчеству, к академической логике, к опережению школьных образовательных программ.
Итог словно необходимый высокоструктурный компонент игры выражается в том, что игра- это
-
Результативный инструмент обучения познавательных заинтересованностей, а также активизации работы обучающихся; -
Развитие памяти, формирование речевых навыков и умений; -
Активизирует интеллектуальное функционирование обучающихся, формирует интерес, а также познавательную заинтересованность к дисциплине; -
Содействует преодолению пассивности учащихся; -
Содействует увеличению трудоспособности обучающихся.
Как увеличить результативность задания? Каковыми методами спровоцировать заинтересованность у ребенка? В поддержку педагогу прибывает отличное средство – игра.
В.А. Сухомлинский заявлял, то что «Игра – это колоссальное ясное окошко, посредством чего в нравственный мир детей включается целебное течение взглядов, определений о находящемся вокруг мире».
Введение в занятие игр, а также игровых факторов создает процедура преподавания увлекательным, а также интересным, формирует у ребенка здоровое пролетарное расположение духа, упрощает преодолевание проблем в усвоении использованного материала. Многочисленные игры, а также упражнения возводятся на использованном материале разной трудности, это предоставляет шанс реализовывать персональное отношение, гарантировать содействие в одной игре обучающихся с различным уровнем сведений.
Игру, а также игровой период возможно применять на разных заданиях. Это может являться занятием объяснения нового, укрепления изученного, комбинированным занятием, интегрированным занятием и т.д.
Игру либо игровое мгновение возможно осуществить также в разных этапах урока. Затем презентованы только небольшую часть игровых процедур. Безусловно, направленность игры, а также игровые условия формируются темой, возрастными особенностями соучастников, их увлечениями. В энергичной натуре меньшего ученика игра увеличивая заинтересованность также познания делается ясной ребятам в том случае, если овладение ими совершается стремительно.
2.2 Применение на практике элементов технологии сотрудничества на уроках русского языка
С чего бы приступить? А приступать необходимо с распланировки кабинета, с оформления рабочих участков ребят, для того чтобы они имели возможность, для начала, контактировать в ходе групповой работы. Для сего они обязаны, разумеется, замечать персоны товарищей. Или стыкуем парты между собой углом (в целях деятельности по три человека), или по две парты (в целях деятельность по четыре, шесть человека). Это непосредственно станет устанавливать первенствующие разновидности работы на занятиях, независимое общее функционирование.