Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Основные виды деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения –24.08.2020
Страница 1
Приложение 1
к дополнительной профессиональной программе
– программе профессиональной переподготовки
«Воспитатель детей дошкольного возраста» (прием 2020)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Подписано цифровой подписью: Директор Кочнева Е.Н.
DN: cn=Директор Кочнева Е.Н., email=izkpk@mail.ru, o=ГАПОУ СО "Камышловский педагогический колледж"
Дата: 2021.01.19 13:10:45 +05'00'

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОСНОВНЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ разработана с учетом профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н., на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утв. приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 1351)
Организация-разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»,
264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Кадочникова А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 170" Камышловского городского округа, высшая квалификационная категория
Шаркова Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» высшая квалификационная категория, магистр педагогики, руководитель практики
Штыркина А.И., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» высшая квалификационная категория
Абрамова Е.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ........................................................... 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ....................................................... 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ................................................ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ........................... 31
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ..... 38

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01«Основные виды деятельности воспитателя дошкольной образовательной
организации»
1.1.
Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью дополнительной профессиональной программы

программы профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста» и
разработана с учетом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н., на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01
Дошкольное образование (утв. приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 27 октября 2014 г. N 1351).
Программа профессионального модуля является частью дополнительной профессиональной программыпрограммы профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста»в части освоения нового вида деятельности (ВД 1): воспитание детей дошкольного
возрастаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Планировать и организовывать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
ПК 1.2 Планировать и организовывать различные виды деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста
ПК 1.3 Планировать и организовывать занятия с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 1.4 Организовывать работу с родителями
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения профессионального модуля должен:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями слушатель в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт / выполнять трудовые действия:
- планирования и реализации образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и основными образовательными программами;
- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- участия в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- активного использования недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
- организации видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
;


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 5
- организации конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
;

организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

использования конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощи семье в решении вопросов воспитания ребенка.
уметь /необходимые умения:
- планировать образовательную деятельность в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
ФГОС СПО;
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
ПС;
- применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
ПС;
- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
ПС;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
ПС;
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения ПС.
Знать /необходимые знания:

специфику дошкольного образования и особенностей планировании и организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
ПС;

особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрастем
ПС;
1.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля всего 516 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –144 часа; самостоятельной работы обучающегося –300 часов; и практики (стажировки)– 72 часа.


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение слушателями дополнительной профессиональной программыпрограммы профессиональной переподготовки «Воспитатель детей дошкольного возраста» в части освоения нового вида деятельности (ВД 1): воспитание детей дошкольного возраста и профессиональными компетенциями
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Планировать и организовывать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
ПК 1.2.
Планировать и организовывать различные виды деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста
ПК 1.3.
Планировать и организовывать занятия с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 1.4
Организовывать работу с родителями

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
3.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Основные виды деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации (очно-заочная форма обучения)
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
компет
енций
Номер и наименование разделов
профессионального модуля
Обязательные аудиторные
учебные занятия
Самостоятельная работа
обучающегося
П
ракт
ик
а (
ст
аж
иро
вка
)
Всего
(час.)
Все
го
(час.
)
в т.ч.
лаборат
ор
ные
и
практ
иче
ские
заняти
я (
час.)
в т.ч.
л
екцио
нных
(ча
с.
)
Все
го
(час.
)
в т.ч. ко
нсу
ль
тац
ий при
выпо
лнен
ии са
м
ост
ояте
ль
но
й
работ
ы (
час.
)
1 2
3 4
5 6
7 8
9
ПК 1.1
Раздел 1. Планирование и организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
24,0 12,0 12,0 50 3
9
83,0
ПК 1.2
Раздел 2. Планирование и организация различных видов деятельности и общения детей
48 24 24,0 100 5
27
175,0
ПК 1.3
Раздел 3. Планирование и организация занятий с детьми раннего и дошкольного возраста
48 24 24,0 100 5,00
27
81,0
ПК 1.4
Раздел 4. Организация работы с родителями
24 12 12,0 50 3
9
83,0
ПК 1.1-
1.3
Практика (стажировка), часов
72
72
Всего:
216 72 72 300 16 72
516


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
3.2.
Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Основные виды деятельности воспитателя дошкольной
образовательной организации
Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарны
х курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
Объем часов
Урове
нь
освоен
ия
Лекци
и
Практ
ическ
ие,
семин
арски
е
занят
ия
Дифф
еренц
.зачет
Самостоя
тельная
(внеаудит
орная
работа) (в
том числе
консульт
ации)
1
2
3
4
5
6
7
Раздел 1. Планирование и организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья ребенка и его физического развития
12
10
2
50
МДК 01.01 Планирование и организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и физического развития детей раннего и дошкольного возраста
12
10
2
50
Тема 1.1.
Здоровье в системе понятий и отношений
Содержание
Определение понятия «здоровье». Здоровье как социально- психологическая категория. Компоненты здоровья. Уровни здоровья. Культура и здоровье. Информация и здоровье. Критерии здоровья. Здоровый образ жизни. Основы педагогического контроля состояния физического и психического благополучия детей.
Физическое, психическое и социальное здоровье как важный показатель здоровья.
Группы здоровья.
Особенности педагогического контроля за состоянием здоровья дошкольников.
1 2
Практические занятия
Определение способов контроля состояния здоровья, изменениями в самочувствии ребенка в период пребывания в образовательном учреждении
1
Содержание

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Тема 1.2. Физиолого- гигиенические основы режима дня.
Понятие «режим дня», его физиологическое обоснование, значение для организации жизнедеятельности ребенка. Особенности организации режима дня в преддошкольный период, в период раннего детства и дошкольном возрасте. Особенности организации отдыха, пребывание на воздухе. Организация сна ребенка. Гигиена учебной, трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Особенности организации режимных мероприятий в условиях ДОО разных типов
1 2
Практические занятия
Анализ организации режимных мероприятий в ДОО (анализ программ, методических рекомендаций, режима дня)
Тема 1.3 Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения
Содержание
Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения. Понятие «адаптация», виды адаптации, влияние адаптации на здоровье воспитанников ДОО.
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
1
3
Практические занятия
Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада
1
Тема 1.4. Физическое воспитание и развитие ребенка раннего и дошкольного возраста
Содержание
Специфика задач физического воспитания и развития детей первого и второго годов жизни
Средства физического воспитания и развития в раннем возрасте: пассивные, активные, активно-пассивные и рефлекторные упражнения, массаж
Формы работы по физическому воспитанию детей первого года жизни: гимнастика, массаж, игровые упражнения и др.
Формы работы по физическому воспитанию детей второго года жизни: занятия по развитию движений, подвижные игры, игровые упражнения
2
2