Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Основные виды деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно- демонстрационный стенд к празднику
WS 2018
Тема 1.5. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
Содержание
2 1
Понятие психолого-педагогического консультирования, виды психолого-педагогического консультирования, методика его проведения
2 2
Определение направлений и содержания педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка:
2 3
Оказание педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка: методы и приемы. Способы корректировки процесса взаимодействия с родителями
3
Практические занятия
1
Основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими). Формулирование цели, задач и содержания психолого-педагогической помощи молодой семье по конкретному проблемному полю семьи (по выбору преподавателя). Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
ПС
4
Зачет
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
1.
Разработка конспекта организации и проведения родительского собрания
50
4 4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39 2.
Составление памятки по установлению положительных детско-родительских взаимоотношений
3.
Интерпретация детских рисунков по результатам диагностики внутрисемейных отношений
«Семья глазами ребенка».
4.
Подборка диагностических методик изучения особенностей семейного воспитания
5.
Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими). Формулирование целей и задач работы с семьей
6.
Разработка конспекта мероприятия с родителями по одному из направлений
7.
Составить циклограмму деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями
(направление деятельности по выбору)
8.
Разработать модель взаимодействия воспитателя с родителями
9.
Составить сравнительную таблицу «Индивидуальные и групповые формы работы воспитателя с родителями»
10.
Составление библиотечки современных родителей
11.
Планирование совместного с родителями проекта
12.
Консультации студентов по выполнению самостоятельной работы
4 4
4 4
4 4
4 4
7 3
1   2   3   4   5

Всего
12
10
2
50
74
Практика (стажировка) по ПМ.01
Виды работ:
- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- планирование и реализация образовательной деятельности в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
;
- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
ДО;
- организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для
72

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39 развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
;
- организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
;
- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- участия в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- активного использования недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.


ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 31
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета:
Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования
Кабинет обеспечен учебной мебелью, в кабинете имеется лаборантская, в которой размещено оборудование для организации работы воспитателя, игры, раздаточный материал, методические пособия и др.
Для организации образовательной деятельности по реализации программы используется мультимедийный проектор, компьютер и др.
Имеется библиотека, оборудованная компьютерной и множительной техникой.
Имеется подключение к сети Интернет.
В учебном процессе используется множительная и копировальная техника.
Основными базами стажировки студентов являются дошкольные образовательные организации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники
1.
Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова,
Л. В. Косованова. — 2-е изд., испр. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 281 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11682-3. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/457168 2.
Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 1.
Младшая и средняя группы доу : практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 217 с
3.
Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2.
Старшая и подготовительная группы ДОУ : практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 302 с.
4.
Завьялова, Т. П. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении: занятия по футболу : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева, Д. Ю. Колчанов. — 2- е изд., испр. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 172
5.
Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. И доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с.
6.
Макеева, Т. В. Здоровьесберегающая педагогика : учебник для среднего профессионального образования / Т. В. Макеева, Л. Ф. Тихомирова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08357-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/455514 7.
Микляева Н.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей (2-е изд., стер.) учебник Академия, 2016 8.
Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Патрушева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —


ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 32 130 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10881-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432197 9.
Погодина С.В.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Издание: 4-е изд. Стер.
Академия, Артикул издания: 104116649 Год выпуска: 2019 10.
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Козлова [и др.] ; под редакцией С. А. Козловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 168 с.
11.
Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 121 с.
12.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования /
А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 339 с. —
13.
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (3-е изд.) учебник 2017 14.
Шадрина, И. В. Теория и методика математического развития : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шадрина. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 279 с
15.
Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с
Дополнительные источники по МДК ПМ.01:
МДК 01.01
1.
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных организациях: методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2014. 112 с.
2.
Все для детского сада. URL: http://ivalex.ucoz.ru/forum/
3.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОО: методическое пособие.
М. : ТЦ Сфера, 2014. 160 с.
4.
Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие.
М. : Педагогическое общество России, 2014. 96 с.
5.
Дмитриева С.А., Каневская Л.Я.и др. Организация детского питания в дошкольных организациях: методические материалы и рекомендации. М.: 2015. 172 с.
6.
Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. СПб. : КАРО, 2012. 176 с.
7.
Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.- Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2014.
8.
Филиппова С.О., Волосникова Т.В., Каминский О.А. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб, пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.:Академия, 2014.
9.
Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психическое здоровье дошкольников. М. : Генезис, 2012. 186 с.
10.
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В. А.Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Издательский центр Академия, 2014. 204 с.


ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 33 11.
. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. 3-е изд., испр. М. : Айрис – пресс, 2013. 124 с.
МДК 01.02
1.
Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. Учебн. Пособие для студентов высш учеб. Заведения. – М., «Академия», 2010. – 206с.
2.
Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
3.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
1.
Галигузова
Л.
Н. Развитие игровой деятельности. Игры-занятия с детьми раннего возраста. 2014.
2.
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская.
М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
3.
Гончарова О. В. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для студ.
Учреждений сред.проф. образования / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. — 2-е изд., испр.
— М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.
4.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 летhttp://detectivebooks.ru/book/31498819/?page=1 5.
Дошкольная педагогика : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В.
Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. Ред. Н. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт,
2014.
— 510 с.
6.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучению: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберищзе, О.В. Солнцевой. _ СПб.:
Питер, 2013.
4.
Дьяченко В. Ю. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий : метод.пособие для воспитателей. М. :Просвещение,
2007. 271 с.
5.
Иванищина О.Н. Все для детского сада. URL: www.ivalex.vistcom.ru
7.
Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программ С-Пб.: Детство-Пресс, 2014.
6.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2007. 144 с.
7.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М:. «Карапуз» , 2010.
8.
Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. – М.:
Просвещение, 1982.
9.
Недоспасова В. А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2003.
8.
Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие / под ред.
С.А.Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
9.
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.
10.
Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности – Русское слово. 2013.
МДК 01.03