Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Основные виды деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Определение цели, задач, содержания, методов и средств физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Закономерности физического развития детей дошкольного возраста

Тема 1.5.
Нормативно- правовые документы регулирующие деятельность ДОО
Содержание
1 2
Закон РФ «Об Образовании в РФ», СанПиН, ФЗ о физической культуре и спорту в Российской Федерации, ФГОС ДО, программы образования в области физической культуры: основные аспекты и характеристики
Практические занятия
2
Анализ содержания примерных общеобразовательных программ по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста
Тема 1.6.
Организация физкультурных занятий
Содержание
Значение и место в режиме дня физкультурного занятий.
Типы физкультурных занятий по содержанию и задачам обучения, методам обучения.
Ознакомление с содержанием и структурой физкультурного занятия
2 2
Практические занятия
Ознакомление со способами организации детей при проведении физкультурных занятий.
Анализ рекомендаций по организации разных вариантов физкультурных занятий в ДОО.
2
Тема 1.7.
Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня
Содержание
Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки
(физкультурные паузы), гимнастика после сна.
Особенности методики организации утренней гимнастики.
2 3

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Особенности методики организации физкультминуток
(
физкультурных пауз).
Особенности методики проведения гимнастики после сна.
Практические занятия
Освоение методики проведения утренней гимнастики.
Освоение методики проведения физкультминуток (физкультурных пауз).
Освоение методики проведения гимнастики после сна.
2
Тема 1.8.
Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни
Содержание
Формы работы воспитателя по физическому воспитанию в повседневной жизни: подвижная игра.
Значение подвижной игры как самостоятельной формы работы по физическому воспитанию.
Особенности методики проведения подвижных игр в различное время (утреннее, вечернее) и в разное время года.
Подбор и планирование подвижных игр в разных возрастных группах.
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья.
Методика организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом детей.
2 3
Практические занятия
Составление планов-конспектов разных видов утренней гимнастики, физкультминуток, закаливающих мероприятий
Применение методов физического развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
ПС;
Планирование и реализация образовательной деятельности по физическому развитию в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
2


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Дифференцированный зачет по разделу 1
ПМ 01
Проведение мастер-класса по представлению здоровьесберегающего приема
работы воспитателя
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01
50
Составить таблицу «Методы оценки здоровья дошкольника»
Использование методов и средств анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
ПС;
5
Разработать и обосновать режим дня для детей раннего и дошкольного возраста
5
Составить тезисы методической статьи по организации и проведению различных форм работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур) (по предложению преподавателя).
5
Подготовить рекомендации для родителей по укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.
3
Подготовить рекомендации для родителей по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата детей раннего и дошкольного возраста
4
Разработать план-конспект мероприятия по физическому воспитанию (по выбору студента).
5
Разработать комплекс утренней гимнастики для детей раннего и дошкольного возраста (по выбору студента)
5
Разработать комплекс гимнастики после дневного сна для детей раннего и дошкольного возраста (по выбору студента)
5
Разработать конспект подвижной игры для детей раннего и дошкольного возраста (по выбору студента)
5
Подготовить мастер-класса по представлению здоровьесберегающего приема работы воспитателя
5
Консультации студентов по выполнению самостоятельной работы
3
Всего
12
10
2
50
24
74

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Наименов
ание
разделов
профессио
нального
модуля,
междисци
плинарны
х курсов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
Лекц
ии
Практ
ически
е,
семина
рские
заняти
я
Диффе
ренц.з
ачет
Самостоятельн
ая
(внеаудиторная
работа) (в том
числе
консультации)
Уров
ень
освое
ния
Конс при
выполне
нии
самостоя
тельной
работы
(час.)
ср
Раздел 2. Планирование и организация различных видов деятельности и
общения детей
24
22
2
5
95
МДК.01.02. Планирование и организация различных видов деятельности и
общения детей раннего и дошкольного возраста
24
22
2
5
95
Тема 2.1
Виды деятельно сти дошкольн иков
Содержание
Виды деятельности дошкольников: игра, труд, общение, познавательно исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность их возрастная специфика. Условия, обеспечивающие динамику из развития.
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрастем
ПС
2 1
Практические занятия
Семинар-практикум. Факторы, обеспечивающие динамику развития различных видов деятельности дошкольников: среда, наследственность, воспитание, личностная активность.
2
Тема 2.2
Игра как ведущий вид
Содержание
Сущность и функции игры.
Сущность игры как ведущего вида
деятельности ребенка-дошкольника. Игра как средство воспитания и
6 2


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39 деятельно сти дошкольн иков.
Особеннос ти планирова ния и организац ии различных видов игр
социализации. Игра как форма организации жизни и деятельности детей
дошкольного возраста
Виды и структура игр дошкольников
Классификация детских игр.
Творческие
игры:
режиссерские,
сюжетно-ролевые,
театрализованные, строительные . их специфика и методика
руководства. Игры с правилами: подвижные, дидактические,
интерактивные, игры-развлечения,
Требования к планированию и рациональной организации различных видов игровой деятельности дошкольников.
Практические занятия
Анализ проведения творческих игр и игр с правилами
Разработка конструктов организации игровой деятельности
6
Тема 2.3.
Теоретич
еские
основы и
методика
планиров
ания
трудовой
деятельно
сти
дошкольн
иков
Содержание
Специфика трудовой деятельности дошкольников. Понятие «трудовая
деятельность»,
«трудовые
умения»,
«трудовые
навыки»,
«элементарная трудовая деятельность», «трудовое воспитание».
Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников (виды
трудовой
деятельности:
хозяйственно-бытовая,
по
самообслуживанию, трудовая деятельность в природе, в том числе
уход за растениями и животными, ручной труд).. Методы и приемы
руководства трудовой деятельностью дошкольников (распределение
работы, совет, разъяснения по подготовке рабочего места и подбору
необходимого
оборудования,
соблюдение
последовательности
трудовых операций, совместное выполнение дела, организация помощи
со стороны товарищей)
4 2-3
Практические занятия
Определение цели и задач, содержания трудовой деятельности дошкольников разных возрастных групп по предложенной преподавателем вариативной программе дошкольного образования
Разработка конструктов организации различных видов труда дошкольников
4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Тема 2.4.
Сущность
и
своеобраз
ие
продукти
вной
деятельно
сти
дошкольн
иков,
методика
их
организац
ии
Содержание
Виды продуктивной деятельности дошкольников: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Этапы развития продуктивной деятельности ребёнка Техники изобразительной деятельности дошкольников
Способы организации продуктивной деятельности в ДОУ. Формы организации и руководства продуктивной деятельностью дошкольников
(совместная деятельности воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей)
6 2-3
Практические занятия
Анализ образовательных программ по реализации ФГОС ДО образовательной области «художественно-эстетическое развитие
дошкольников» в рамках организации разных видов продуктивной деятельности.
Планирование содержания и организации продуктивной деятельности в разных возрастных группах
4
Тема 2.5.
Особенно
сти
общения
детей
Содержание
Этапы развития потребности в общении в раннем возрасте: внимание и интерес друг к другу, стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи, появление чувствительности детей к отношению сверстника. Форма общения детей раннего возраста со зрослыми и сверстниками. Роль взрослого в становлении общения со сверстниками в раннем возрасте.
Специфика общения дошкольников со взрослыми и сверстниками: разнообразие коммуникативных действий, яркая эмоциональная насыщенность, нестандартность и нерегламентированность, преобладание инициативных действий над ответными. Формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая.
Межличностные отношения дошкольников.
4 2


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Практические занятия
Решение педагогических ситуаций общения детей раннего и дошкольного возраста и сверстников.
Подбор игр, воспитывающих гуманное отношение к сверстнику и игр, развивающих общение дошкольников
4
Тема 2.6.
календар
но-
тематичес
кое
планиров
ание
различны
х видов
деятельно
сти
дошкольн
ика
в
ДОО
Содержание
Особенности календарно-тематического планирования деятельности воспитателя. Принципы разработки планов. Особенности КТП.
Ежедневное планирование.
2 3
Практические занятия
Планирование организации различных видов деятельности в первую и вторую половину дня, в разных возрастных группах.
2
Самостоятельная работа по изучению 2 Раздела ПМ
Тема 1

Составление словаря курса

Составление аннотированного перечня нормативных документов ДОО

Составление каталога статей периодической печати
0,5 10
Тема 2

Составление таблицы «Время и место игры в распорядке дня разных возрастных групп в дошкольном учреждении» на основе анализа ООП ДОУ.

Изготовление методических карт организации творческих игр.

Составление пиктограммы сказки и конспекта театрализованной игры

Разработка вариантов словесной игры для раннего и дошкольного возраста.

Разработка вариантов подвижных игр для детей раннего и дошкольного возраста
1 20

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39

Разработка вариантов сюжетных игр (бытовой, трудовой, общественно- политической, экономической, героико-патриотической тематики) для детей разных возрастных групп

Составление перечня игрового оборудования для организации и проведения творческих игр различной тематики.
Тема 3
Подбор и оформление сборника «Художественное слово для организации труда по самообслуживанию, формирования культурно-гигиенических навыков».
Разработка эскиза уголка природы с обоснованием правил ухода за растениями и животными.
Разработка конструктов организации трудовой деятельности дошкольников
(хозяйственно-бытовая деятельность, трудовая деятельность в природе, трудовая деятельность по самообслуживанию (группа по выбору)
Анализ планирования по организации трудовой деятельности в ДОУ.(ФГОС ДО,
СаНПин, образовательные программы ДО.
Составление таблицы принципов планирования: систематичность, участие каждого ребенка, учет индивидуальных интересов и потенциальных возможностей ребенка, эмоциональная окраска трудовой деятельности, сочетание разных видов труда, сочетание трудовой деятельности с другими видами деятельности детей.
Организация и проведение диагностики результатов трудовой деятельности дошкольников. (с учетом производственной практики и видео материалов по трудовой деятельности дошкольников)
1 20
Тема 4
Анализ оснащения уголка продуктивной деятельности в ДОО.
Подборка видео-фрагментов интерьера (презентация)
Анализ образовательных программ по организации продуктивной деятельности и выбор методических материалов.
Выполнение дидактических образцов по разным продуктивным видам деятельности для разных возрастных групп.
Подбор диагностических заданий по определению сформированности изобразительных умений и творческих способностей дошкольников.
1 20