Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Основные виды деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Разработка и оформление пооперационных карт для показа способов и последовательности изготовления работ.
Анализ конспектов занятий по продуктивным видам деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Тема 5
Подбор материалов для родителей по теме: «Общение с детьми дошкольного возраста» (по возрастам). (Для родительских собраний, информационных стендов).
Составление сборника упражнений, направленного на обучение основам конструктивного взаимодействия дошкольников
Планирование общения в процессе различных форм организации деятельности дошкольников
1 15
Тема 6
Разработка таблицы «сравнительная характеристика образовательных программ ДО»
Анализ КТП по разным возрастным группам
0,5 10
Дифференцированный зачет по разделу 2
ПМ 01
2
Всего
24
22
2
5
95
48
100
148

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
Лекци
и
Практ
ически
е,
семина
рские
заняти
я
Дифф
еренц.
зачет
Самосто
ятельная
(внеауди
торная
работа)
(в том
числе
консульт
ации)
Урове
нь
освое
ния
Раздел 3. Планирование и организация занятий с детьми раннего и дошкольного
возраста
22
24
2
100
МДК 01.03 Планирование и организация занятий с детьми раннего и дошкольного
возраста
1   2   3   4   5

Тема 3.1. Планирование занятий с детьми раннего и дошкольного возраста
Содержание
Нормативные основания планирования занятий с детьми раннего и дошкольного возраста (ФГОС ДО, примерная образовательная программа и др.).
Специфика дошкольного образования и особенности планировании и организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
ПС
2 2
Рабочая программа воспитателя,
КТП, конструкты, технологические карты занятий как методическая основа организации занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Подходы к постановке целей занятия в ДО, отбору содержания, методов, форм, средств образовательной деятельности
2
Практические занятия
Анализ ООП ДОО, с указанием специфики для организации совместной и самостоятельной детальности воспитателя и детей по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭП,
ФЭМП).
2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Анализ конструктов/технологических карт занятий с позиции учета требований ФГОС ДО.
Постановка целей, задач, планируемого результата к содержанию технологической карты. Определение методов, форм, средств, приемов образовательной деятельности для детей ДОО.
Использование методов и средств анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
ПС;
Планирование и реализация образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
4
Тема 3.2. Теоретические и методические основы развития речи детей раннего и дошкольного возраста
Содержание
3
Цель работы по развитию речи детей дошкольного возраста и обучению родному языку детей. Задачи развития речи, их краткая характеристика. Комплексный подход к речевому развитию ребенка и взаимосвязь разных речевых задач.
Приоритетные линии развития речи в разных возрастных группах. Требование к речи воспитателя. Вопросы речевого развития в примерной и комплексных образовательных программах («Успех», «Детство», «От рождения до школы»,
«Истоки» и др.), парциальной программы по речевому развитию
Ушаковой О.С. «Программа развития речи дошкольников».
2
Методика развития словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры речи, связной речи детей раннего и дошкольного возраста.
2


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Методика развития словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры речи, связной речи при ознакомлению детей с художественной литературой
2
Практические занятия
Планирование задач, содержания, методов и приемов работы по развитию речи. Планирование индивидуальной работы с детьми.
Разработка технологической карты образовательной деятельности / занятия по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста (выбор темы, возраста) на усмотрение слушателя.
2
Планирование задач, содержания, методов и приемов работы по литературному чтению для детей ДОО. Планирование индивидуальной работы с детьми.
Разработка технологической карты образовательной деятельности / занятия по литературному чтению детей раннего и дошкольного возраста (выбор темы, возраста) на усмотрение слушателя.
2
Проектирования занятий по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста с использованием ИКТ-дидактической игры (тема, дошкольного возраста).
Применение методов познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
ПС
2
Тема 3.3 Теоретические и методические основы экологического образования детей раннего и дошкольного возраста
Содержание
3
Научная основа ознакомления детей с природой. Цели и задачи, содержание экологического образования детей дошкольного возраста. Содержание экологического образования в комплексных программах: «Детство», «Радуга», «Развитие»,
«Истоки», «Кроха», «Детский сад-дом радости» и др.
Парциальные программы по экологическому образованию дошкольников. Содержание экологического образования в
2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39 парциальных программах экологической (биоэкологической) направленности: «Мы» (Н.Н. Кондратьева), «Юный эколог» (С.
Н. Николаева), «Наш дом — природа» (Н. А. Рыжова),
«Паутинка» (Ж. Л. Васякина-Новикова), «Природа и художник»
(Т.А. Копцева). Развивающая экологическая среда в ДОО.
Методы
(игра, экспериментирование, моделирование, наблюдение и др.) и формы экологического воспитания дошкольников (занятие, экскурсии и др.).
2
Опытно-экспериментальная деятельность для детей ДОО, применение цифровых микроскопов, лабораторий и подручных материалов опытов (вода, песок и т.д.)
2
Практические занятия
Доработка занятий по экологическому образованию детей раннего возраста.
2
Планирование занятий по экологическому образованию детей и дошкольного возраста.
2
Разработка экскурсии по ФЭП (выбор темы, возраста) на усмотрение слушателя.
2
Тема 1.4 Теоретические и методические основы математического развития детей раннего и дошкольного возраста
Содержание
3
Математическое развитие как часть структуры целостного развития ребенка-дошкольника. Проблема преемственности в системе дошкольного и начального школьного математического образования. Методические концепции математического развития детей дошкольного возраста.
Содержание математического развития дошкольников. Методы и формы обучения детей для ФЭМП. Средства обучения детей дошкольного возраста ФЭМП. ТСО на занятиях по математическому развитию дошкольников. Особенности планирования работы по математическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
2
Определение основных математических понятий (число, величина, форма, множество, мера, измерение)
4


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Формирование у дошкольников представления об арифметических действиях (сложение и вычитание) и отношениях (больше, меньше, столько же, выше, ниже, короче длиннее)
Практические занятия
Разработка технологической карты по ФЭМП (выбор темы, возраста на усмотрение слушателя).
2
Разработка технологической карты по ФЭМП на основе анализа и выбора дидактического средства (выбор темы, возраста, дидактического средства (блоки Денеша, дары Фребеля, палочки Кьюзенера и т.д) на усмотрение слушателя).
2
Разработка технологической карты по ФЭМП на основе анализа и выбора дидактического средства (ИКТ) (выбор темы, возраста, на усмотрение слушателя).
2
Дифференцированный зачет по разделу 3 ПМ 01
Защита портфолио по МДК.01.03 Планирование и организация занятий с детьми
раннего и дошкольного возраста
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 01
100
Осуществить анализ примерной и комплексной образовательных программ по ДО по заданному алгоритму и составление сравнительной таблицы: «Требования и содержание программ дошкольного образования к развитию речи ребенка, ФЭМП, экологическому образованию детей раннего и дошкольного возраста» и др.
10
Составление интеллекту карты по применению: форм, методов, приемов, средств для организации совместной и самостоятельной деятельности для детей ДОО по ОО
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
5
Проектирования занятий по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста с использованием ИКТ-дидактических занятий (тема, возраст по выбору), с обоснованием и написание самоанализа.
10
Доработка технологической карты образовательной деятельности / занятия по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста (выбор темы, возраста) на усмотрение слушателя. Написание самоанализа.
5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
Доработка технологической карты образовательной деятельности / занятия по литературному чтению детей раннего и дошкольного возраста (выбор темы, возраста) на усмотрение слушателя написание самоанализа.
5
Составление самоанализа.
5
Проектирования занятий по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста с использованием ИКТ-дидактической игры (тема, дошкольного возраста), с обоснованием и написание самоанализа.
5
Доработка занятий по экологическому образованию детей раннего возраста, написание самоанализа.
5
Доработка занятий по экологическому образованию детей дошкольного возраста, написание самоанализа.
5
Доработка экскурсии по ФЭП (выбор темы, возраста) на усмотрение слушателя, написание самоанализа.
5
Проектирования занятий по экологическому образованию детей раннего и дошкольного возраста(тема, возраст по выбору), с обоснованием и написание самоанализа.
10
Разработка технологической карты по ФЭМП (выбор темы, возраста на усмотрение слушателя) и написание самоанализа.
5
Разработка технологической карты по ФЭМП на основе анализа и выбора дидактического средства (выбор темы, возраста, дидактического средства (блоки Денеша, дары Фребеля, палочки Кьюзенера и т.д) на усмотрение слушателя) и написание самоанализа.
5
Разработка технологической карты по ФЭМП на основе анализа и выбора дидактического средства (ИКТ) (выбор темы, возраста, на усмотрение слушателя) и написание самоанализа.
5
Проектирования занятий по ФЭМП детей раннего и дошкольного возраста (тема, возраст по выбору)с применением дидактического материала на основ е организации образовательной деятельности, с обоснованием и написание самоанализа.
10
Консультации студентов по выполнению самостоятельной работы
5
Всего
22
24
2
100
48
148


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39
МДК.01.04 Организация работы с родителями
Лекци
и
Практ
ически
е
Зачет Самост
оятельн
ая
работа
Урове
нь
освоен
ия
Тема 1.1. Изучение особенностей современной семьи, ее функции
Содержание
2 1.
Понятие «семья». Семья как пространство жизнедеятельности, семья как социальный институт и малая группа. Особенности современной семьи. Социально-психологическая модель семейных отношений. Особенности современной семьи, её функции.
1 2.
Задачи и содержание семейного воспитания. Функции жизнедеятельности семьи: воспитательная, хозяйственно- бытовая, интеллектуального общения, психологической разрядки, репродуктивная.
1 3.
Организация защиты прав ребенка и выполнения обязанностей взрослых по отношению к детям на основе требований нормативно-правовых документов. Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.
2
Тема 1.2. Изучение сущности и своеобразия процесса социализации дошкольников
Содержание
2 1
Содержание социализации личности. Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников. Характеристика социального развития ребенка дошкольного возраста
1
Тема 1.3. Методы изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношения
Содержание
2 1
Понятие диагностики особенностей семейного воспитания
1 2
Классификация методов изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей в семье: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, др.
2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата введения – 24.08.2020
Страница 7
Страниц 39 родителей и детей в семье
Тема
1.4.
Содержание и формы работы с семьей
Содержание
4 1
Содержание работы с семьей. Традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей. Активные формы организации совместной с родителями деятельности. Основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими).
1 2
Организация и проведение родительского собрания
2 3
Особенности проведения индивидуальной работы с семьей: направления, формы и методы индивидуальной работы с семьей. Ведение индивидуальной беседы; нерефлексивное и рефлексивное слушание
3 4
Активные формы организации совместной с родителями деятельности
3
Практические занятия
1
Формы организации совместной познавательной и игровой деятельности.
Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими).
Формы организации совместной познавательной и игровой деятельности. Формулировка цели и задач работы с семьей.
6 2
Формы организации совместной трудовой деятельности: оформление группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению участка. Анализ процесса и результатов работы с родителями (лицами, их заменяющими).
3
Формы организации совместного досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, домашние клубы выходного дня, родительские школы по интересам. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.