Файл: По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Обучающийся Микиртычева Елизавета Арсеновна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1.2. Материально-техническое обеспечение базы практики
При прохождении практики на базе ГБОУ ШОР 1 я ознакомилась с учебными и административными кабинетами, спортивным залом, оборудованием и инвентарем.

Школа имеет современное техническое оснащение (компьютерные классы, интерактивные доски каждом кабинете), два спортивных зала (большой и малый залы), лыжную базу, стадион.

К документам планирования и учета учебного процесса в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых» относится Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура». В этом документе поурочно отражены: дата, тема урока, количество часов. К каждому уроку составляется технологическая карта (приложения), включающая в себя: цели и задачи урока, место проведения, дозировка и т.п.

Ежегодно школьный учебный год начинается со SWОT-анализа состояния образовательной деятельности. Этот инструмент менеджмента позволяет оценить сильные и слабые стороны Образовательного Учреждения, спрогнозировать угрозы и педагогические риски, минимизировать неэффективные способы работы. К внутренней оценке качества деятельности подключается внешняя: это рейтинг руководителя общеобразовательной организации и самой школы.
Я считаю, что методы, приведенные выше, являются объективной оценкой эффективности работы образовательной организации.

В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.


  1. Содержание индивидуального задания по практике и практические результаты, полученные в процессе его выполнения.




    1. Составление плана работы по проведению занятий


Совместно с руководителем практики составила расписание практики. Оно включало в себя расписание занятий, которые я буду проводить самостоятельно и занятий, где мне предстояло оказывать помощь учителю.
Процесс прохождения практики я начала с планирования собственной деятельности. Передо мной стояло множество задач, а именно:

  • Ознакомление на базе практики с нормативными документами сферы физической культуры

  • Личное ознакомление с составом группы занимающихся, познакомить их между собой, поддержание позитивного климата в группе на протяжении всего времяпрепровождения в лагере и после него

  • Составление психолого-педагогической характеристики группы занимающихся, прикрепленной ко мне

  • Изучение инвентаря и оборудования, техники безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий в бассейне

  • Самостоятельное проведение учебно-тренировочного занятия по плаванию с группой занимающихся

  • Беседа с учителем физической культуры по привлечению учеников к активным занятиям физической культурой

Далее я изучила документы планирования работы школы по физической культуре. К ним относятся: календарно-тематическое планирование на четверть, годовой план-график. Также прослушала инструктажи по технике безопасности на рабочем месте.
На базе практики я ознакомилась с документами, регламентирующими содержание образования по предмету «Физическая культура», ими выступают:

1. Базисный учебный план (БУП) - основной государственный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых предметов (в том числе физической культуры), последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый из них. Он включает три основных вида учебных занятий: обязательные, обязательные по выбору, факультативные. Физическая культура относится к обязательным предметам. БУП в нормативном порядке устанавливает продолжительность обучения, количество часов в неделю (3 ч. ), выделяемое для изучения каждого учебного предмета. Кроме того, в этом плане распределено время на обязательные занятия по предметам, отнесенным к инвариантной части, обязательные занятия по выбору, факультативные занятия; недельную нагрузку учащегося по годам обучения; итоговое количество часов, финансируемое государством.



2. Обязательный минимум содержания образования по дисциплине - это минимум, установленный ФГОС для усвоения учащимися по данной дисциплине и утверждаемый Министерством образования и науки РФ.

3. Примерная (или типовая) учебная программа - это документ, детально раскрывающий обязательный компонент содержания образования и параметры качества усвоения учебного материала по данной дисциплине. Примерные программы служат ориентиром для составления авторских программ, разработки документов перспективного, оперативного и текущего программирования учебного процесса на уроках физической культуры.

4. Учебная или авторская программа - это нормативный документ, регламентирующий содержание образования по предмету «Физическая культура» и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

5. Рабочая учебная программа, учебник по физической культуре - это документ, определяющий особенности обучения по предмету «Физическая культура» в конкретном образовательном учреждении в реальных условиях социально-педагогической действительности; разрабатывается учителем физической культуры на базе примерных (типовых) учебных программ.

6. Учебники по физической культуре - выступают в качестве важнейшего средства обучения, основных источников знаний и организации самостоятельной работы учащихся по предмету.



    1. Составление планов-конспектов занятий


Практически каждый день прохождения практики я начинала с составления планов-конспектов занятий (приложения), которые мне предстояло провести. Я опиралась на рекомендации руководителя по практике, а также на календарно-тематическое планирование.


    1. Проведение занятий


На протяжении всего периода прохождения практики я помогла провести учителю физической культуры семь уроков и одно внеурочное занятие по ОФП, а также самостоятельно провела 9 уроков и одно внеурочное занятие по ОФП. Ежедневно руководитель давал мне обратную связь, что мне, как начинающему педагогу, очень помогало в работе. В один из дней мы провели беседу, где руководитель подробно объяснил мне, как работать с трудными детьми и решать конфликтные ситуации, если такие будут возникать.
Также я провела педагогический анализ одного из проводимых учителем физической культуры уроков(приложение). После окончания урока мы побеседовали с учителем и я озвучила свои предложения по улучшению эффективности педагогического процесса на уроке.


Дополнительно я подготовила психолого-педагогическую характеристику прикрепленной ко мне группы детей, состоящих из 22х человек(приложение).



    1. Проведение хронометрирования и пульсометрии занятий


С помощью проведения такого метода педагогического контроля как пульсометриия, я научилась определять реакцию организма учащихся на дозировку нагрузки, применяемой на уроке, с помощью показателя величины частоты сердечных сокращений (приложение).

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие и обоснованность нагрузок с учётом индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная выполнением упражнения или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных и физических особенностей учащихся.
Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей моторной плотности урока, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока.
Заолняя протокол хронометрирования, я проводида расчет общей и моторной плотности (в процентах), представляя данные хронометрирования в графическом оформлении и сделаела письменный анализ плотности урока.

С помощью проведения хронометрирования урока, я научилась определять его общую и моторную плотность.

(приложение)


    1. Проведение расчета общей и моторной плотности занятий


Одним из показателей эффективности урока является его плотность. Чем рациональнее используется время на уроке, тем выше плотность. Плотность урока имеет существенное значение, поскольку она оказывает влияние на нагрузку, на выполнение поставленных перед уроком задач, на успешное выполнение учебной программы.
При подготовке к уроку учитель обязан продумать до мельчайших подробностей план проведения урока и решить, где должен быть просто показ упражнения, где подробное объяснение с показом, а где только распоряжение или команда.

Определять плотность урока необходимо в целом и по частям. Это обусловлено неодинаковыми возможностями и условиями организации работы в подготовительной, основной и заключительной частях урока. Точный учёт времени деятельности учителя и учеников на уроке определяется по скользящей стрелке секундомера. Секундомер пускается со звонком и останавливается после организованного выхода учащихся из класса. В качестве объекта наблюдения избирается так называемый средний ученик, достаточно активный и дисциплинированный.
Общая плотность урока – это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока.
В числитель (педагогически оправданное время) входит выполнение физических упражнений, слушание, наблюдения, организация урока, словом всё то, без чего нельзя провести урок. Это время умножается на 100% и делится на общее время урока. Общая плотность полноценного урока физической культуры должна приближаться 100%.
К снижению общей плотности урока приводят следующие причины: неоправданный отдых, опоздания на урок или преждевременное его окончание, выполнение упражнений с ошибками и не исправление их учителем, нарушение дисциплины и другое, чего не должно быть на уроке.

Моторная плотность урока – это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.
Для расчёта моторной плотности (МП) необходимо время выполнения физических упражнений умножить на 100% и разделить на общее время урока.



    1. Работа с документами и отчетностью


В завершение практики я предоставила отчетные документы своему руководителю. Также мы провели беседу по привлечению учащихся к физической культуре. Я дала обратную связь о свои впечатлениях и предложениях. В целом, руководитель практики отзывалась обо мне положительно. Также учитель отметил успешно проведенное мероприятие в честь праздника.
В целом, я осталась довольна результатами прошедшей практики.

3. Предложения для эффективности педагогического процесса

В ходе беседы с учителем физической культуры, я узнала, что физические упражнения выступают в роли результативного средства простейшей реабилитации и профилактики множества функциональных расстройств и заболеваний, а лечебная физическая культура (ЛФК) разбирается как эффективный метод восстановительной терапии. ЛФК находит всё более широкое применение в практике работы больниц, поликлиник, санаториев, врачебно-физкультурных диспансеров.