Файл: По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Обучающийся Микиртычева Елизавета Арсеновна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы, которые мы должны использовать для привлечения учеников к активным занятиям физической культурой:

  • Игровой метод

  • Соревновательный метод

  • Внеклассные мероприятия

Необходимо провести работы по следующим направлениям:

1. Организовать в школах занятия спортивных секций и кружков;

2. Создать необходимые физкультурно-оздоровительные направления;

3. Организовывать и привлекать школьников к спортивно-массовым мероприятиям;

4. Принимать активное участие в патриотических направлениях;

5. Давать детям работу, которую необходимо выполнять с родителями;

6. Пропагандировать спорт в начальной школе с помощью учащихся старших классов.

Заключение

Я проходила практику на базе учреждение ГБОУ ШОР 1. На протяжении всей практики я смотрела уроки физической культуры учителей школы и студентов-практикантов, делая при этом педагогический анализ их работы.

Я самостоятельно провела несколько уроков в прикрепленном ко мне классе, по следующим разделам программы: развитие двигательных качеств, подвижные игры и легкая атлетика.

Перед каждым уроком я разрабатывала план-конспект, который согласовывал со своим учителем-методистом.

мне была предоставлена вся методическая литература для изучение и подготовки к занятиям,

участвовала во всех мероприятиях проводимых учителями физической культуры.

Изучала правильность заполнение документов, предоставляла их на проверку методисту.

Я ответственно относилась к каждому уроку, анализируя при этом предыдущий, что, на мой взгляд, способствует профессиональному росту педагога, совершенствованию методики преподавания.

С помощью проведения такого метода педагогического контроля как пульсометриия, я научилась определять реакцию организма учащихся на дозировку нагрузки, применяемой на уроке, с помощью показателя величины частоты сердечных сокращений.

с помощью проведения хронометрирования урока, я научилась определять его общую и моторную плотность.

Также за время прохождения практики я получила знания и навыки в проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре в школе, подготовке.

За время прохождения практики я нашла общий язык с коллективом, Участвовала в дополнительных мероприятиях организованных образовательным учреждением. .

На мой взгляд, в ходе практики, я справилась со всеми поставленными передо мной задачами. И смогла применить все полученные в университете знания, умения и навыки на практике, в работе с учащими.



ПРИЛОЖЕНИЯ (Педагогический анализ урока, Психолого-педагогическая характеристика занимающихся, График хронометрирования; График пульсометрии; План-конспект занятия№1…..10)

Педагогический Анализ урока.

Класс: 8 «А»

Число учащихся по списку: 20 человек, занималось: 16 человек

Продолжительность урока: 45 минут

Урок проводил: Агибалов М.В.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо

2. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления

3. Развивать координацию, точность, быстроту.

4. Воспитывать морально-волевые качества и трудовые привычки.
Подготовленность учителя к уроку
У учителя физической культуры к данному уроку составлен конспект урока, который соответствует четвертному плану, возрастным особенностям данной группы занимающихся, условиям проведения занятия. Распределение времени по частям урока правильное. Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи урока поставлены правильно и соответствуют плану и комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов. Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной группы занимающихся.
Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия проведения урока.
Учитель проводил урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки).
Организация урока
Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Урок начался вовремя с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.
В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю действий занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.

В процессе занятий применяемые различные переходы, перестроения, расположения отдельных групп занимающихся были рациональны и целесообразны. Организация детей на уроке осуществлялась с помощью фронтального метода (проведение ОРУ), посменного и поточного во время решения задач урока. В качестве помощников были использованы учащиеся, освобожденные от урока физической культуры.


Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на игру на внимание с целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности и к исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратил внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Для всех учащихся было дано домашнее задание. По звонку урок был закончен. Урок был проведен в полном соответствии с конспектом.
Обучение на уроке
В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности.
Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология - правильной. В процессе урока было использовано несколько подводящих упражнений. Учитель ещё раз напомнил ученикам особенности техники бросков мяча в кольцо и ведения мяча с изменением направления, а также правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.
Из методов практических упражнений использовался целостный и расчленённый.
Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным - учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль качества выполнения отдельных упражнений.
К недостаткам обучения на уроке следует отнести отсутствие учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения пауз отдыха и.т.д.).
Развитие физических качеств
На уроке наибольшее внимание было уделено развитию быстроты движений, точности и координации. Данные задачи решались в большей степени в основной части урока. Для этого были использованы повторный и интервальный методы развития физических качеств, а также соревновательный (эстафеты с элементами бега) и игровой (учебная игра в баскетбол). В процессе урока правильно сочетались интервалы нагрузки и отдыха при выполнении упражнений.
Воспитание на уроке
Внешний вид учителя на уроке подчеркивает еге аккуратность. Поведение - спокойное, сдержанное. В речи нет излишней громкости, терминология правильная.
В обращении с учениками учитель корректна, вежлива, умеренно шутлива. Оптимальная степень требовательности к учащимся.
Дисциплина на уроке не всегда хорошая, но учитель старается её поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся.

Дисциплинирующие упражнения, поощрения и наказания были целесообразны и своевременны.
Общее заключение по уроку
Задачи, поставленные на уроке, решались в рациональной последовательности и были выполнены полностью. Правильно применяемые средства физического воспитания, дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность урока.
Положительными моментами в работе учителя на уроке были: хорошая подготовленность к уроку, подготовка подробного конспекта, мест занятий; правильная организация урока на всем его протяжении; умение управлять классом, своевременно корректировать поведение учащихся на уроке; умение правильно излагать учебный материал, знание терминологии, культура общения, корректность, вежливость, аккуратность.
Недостатками в проведении учителем урока являются: одинаковое домашнее задание для всех детей, без учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли активность.
Общая оценка проведенного урока - «отлично»
Урок провел: Агибалов М.В. _______________
Анализ урока провел: Микиртычева Е.А. _______________
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся

В прикрепленной ко мне группе детей было 22 человека. Из них 13 мальчиков и 9 девочек. 11 учащихся проживают в полных семьях, 8 учащихся – в неполных. 3 учащихся из семей, относящихся к категории многодетных, Общественное лицо группы составляет актив. Учащиеся интересовались общественными делами, добросовестно выполняли свои поручения.

Ребята с уважением относились друг к другу. В группе не было группировок отрицательного характера. Они вместе проводили свободное время.

Группа за короткий промежуток времени научилась организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяя между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивали друг друга на вечерних собраниях, но могут отстаивать свои права. В группе сформировалось общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например уважительное отношение друг к другу, к учителям и вожатым. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. В отношениях ребят преобладали гуманистическая направленность.


В группе есть актив, его выбрали в первые дни открытым голосованием. В основном официальный и фактический активы совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики старались выполнять распоряжения актива.

Я провела мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношения учеников. . Следует уделить внимание на возрастные особенности шестиклассников, проводить беседы на нравственные темы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого участника группы с целью его развития и воспитания.
Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности

 нагрузки на уроке

Урока физической культуры 5 А классе ГБОУ Школа-интернат №1

Место проведения:

Спорт зал ГБОУ Школа-интернат №1

Учитель:

Агибалов М.В.

Тема:

Спортивные, подвижные игры.

Задачи урока:

1. Повышение умственной и физической работоспособности;

2. Развитие силы, ловкости, быстроты;

3. Воспитание коллективизма, смелости.

Тип урока:

Комбинированный

Наблюдение проводилось за:

5 А классом

Пульсометрию проводили:

Микиртычева Е.А.

Инвентарь:

Ручка, тетрадь, секундомер



п/п

Содержание урока



п/п

1.

Содержание урока

Построение, сообщение задач урока

Время

подсчета

чсс

ЧСС за

10 сек

ЧСС за 1 мин

ЧСС

за 10 сек

ЧСС за 1 мин













2.

Медленный бег по кругу

0

13

78

12

72

3.

Беговые и прыжковые упр.: прыжки на правой ноге

4

16

96

(переходил на шаг)

17

102

4.

ОРУ на месте: приседания

8

17

102 (не выполнял)

22

132 (выполняла все)

5.

Игра в футбол

(мальчик) и в «Перестрелку» (девочка)

12

19

114

24

144 (выбивала)

6.

Игра в футбол и в

Перестрелку»

16

21

126

(играл в поле)

23

138

7.

Игра в футбол и в

Перестрелку»

20

20

120

(стоял на воротах)

27

162

(играла в «городе»)

8.

Игра в футбол и в «Перестрелку»

24

19

114

(стоял на воротах)

23

138

(выбивала)

9.

Броски мяча в

кольцо (мальчик), игра в волейбол (девочка)

28

23

138

(играл в поле)

24

144

10.

Броски мяча в

кольцо, игра в волейбол.

32

20

120

23

138

11.

Игра в «Салки»

36

18

108

22

132

12.

Построение. Игра

на внимание

«Запрещенное

движение»

40

17

102 (не играл)

24

144