Файл: новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо Новосибирский торговоэкономический колледж).docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2. Спор между сторонами, по которому не было достигнуто соглашения, разрешается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Продавец ООО "МОН'ДЭЛИС РУСЬ"; ИНН: 3321020710 ул. Ленина, 112 ________________ / И.А.Кошерников М.П. | Покупатель ООО ««МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРИ» ИНН: 7704218694 Северная 11 ___________________ / Д.А. Тюменцев М.П. |
Таблица 1- Поставка товаров по договору купли-продажи
Вид договора | Ассортимент | Согласно договору поставки | Фактически поставлено без нарушений | Отклонения | |
В сумме | В % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Купли- продажи | Молочный шоколад «Milka» с цельным фундуком | 500 | 500 | - | - |
Молочный шоколад «Milka» с фундуком и изюмом | 200 | 200 | - | - | |
Молочный шоколад «Milka» с цельным миндалем | 300 | 300 | - | - | |
Молочный шоколад «Milka» с карамельной начинкой | 600 | 600 | - | - | |
Молочный шоколад «Milka» с миндально-ягодной начинкой | 350 | 350 | - | - | |
Шоколад «Milka» молочный | 250 | 250 | - | - |
Вывод: Все товары поставлены в соответствии с договором купли-продажи, отклонений нет.
При поиске поставщиков используется следующий механизм действий: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные обзвоны, деловые встречи).
Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме действий:
формирование условий тендера; разработка и публикация тендерной документации; рекламная кампания; проверка оценочной квалификации участников тендера; проведение анализа тендерных предложений; определение победителя тендера. По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.
К наиболее распространенным критериям (факторам) выбора поставщика относят:
-
Надежность доставки -
Гарантии качества -
Производственные мощности поставщика -
Цены -
Местоположение -
Технический потенциал -
Финансовое положение -
Возможность компромиссов -
Наличие информационной системы связи и отработки заказов -
Послепродажный сервис -
Репутации и роль в своей отрасли -
Деловая инициативность -
Система управления организацией -
Имидж -
Оформление товара (упаковка)
Таблица 2 - Критерии оценки поставщиков
Критерии оценки | Весовой коэффициент | Поставщики | С учетом весового коэффицента | |||||
№1 Мираторг | №2 Danone | №3 Nestle | №1 Мираторг | №2 Danone | №3 Nestle | |||
Время доставки | 0,23 | 6 | 8 | 5 | 1,38 | 1,84 | 1,15 | |
Цена | 0,12 | 10 | 7 | 8 | 1,2 | 0,84 | 0,96 | |
Условия оплаты | 0,15 | 7 | 4 | 9 | 1,05 | 0,6 | 1,35 | |
Надежность | 0,11 | 8 | 9 | 8 | 0,88 | 0,99 | 0,88 | |
Ассортимент | 0,26 | 7 | 10 | 6 | 1,82 | 2,6 | 1,56 | |
Качество | 0,13 | 8 | 8 | 10 | 1,04 | 1,04 | 1,3 | |
Количество и др. | 0,10 | 3 | 2 | 5 | 0,3 | 0,2 | 0,5 | |
Итого: | 1 | 49 | 48 | 51 | 7,67 | 8,11 | 7,7 |
Вывод: Наиболее высокие оценки по критериям набрал поставщик №3, но, с учетом весового коэффициента на первом месте оказался поставщик №2. Наименьшие оценки без учета весового коэффициента у второго поставщика, с учетом- у третьего.
Таблица 3 - Структура поставщиков
Наименование | Географическое положение | Специализация | Объем поставки продукции | Удельный вес поставки, % |
Мираторг | Местный | Продовольственные товары: мясо и полуфабрикаты | 50000 | 30,3 |
Danone | Местный | Продовольственные товары: молочная продукция | 45000 | 27,2 |
Nestle | Местный | Продовольственные товары | 70000 | 42,4 |
Итого: | - | - | 165000 | 99,9 |
Вывод: Во-первых, все поставщики местные, это является плюсом, специализуются на продовольственных товарах. Наибольший объем поставки продукции и удельный вес поставки у поставщика Nestle, наименьший у Danone
Тема
«Технология товародвижения в розничной торговле»
ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству
Принять товар по количеству.
Ставить печать и подпись в накладных может только сотрудник, принимающей стороны с соответствующими обязанностями (кладовщик)
Сроки оформления доверенности - не более 2-х недель. От одного поставщика- 1 месяц.
Этапы приемки:
- Проверка качества, количества и комплектности полученного товара
- Оформление необходимых документов
- Обеспечение сохранности товара, и поставка его на учет
Сопроводительные документы:
- Товарно-транспортная накладная
Накладная, предназначенная для учета движения товарно-материальных ценностей при их перемещении с участием транспортных средств.
- Накладная
Первичный документ, который используется при передаче товара от одного лица другому.
- Счёт-фактура
Документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товара и его стоимости.
Приемка товара по количеству - пересчитать количество товаров и сверить с фактическими документами.
Действия сотрудников при обнаружении недостачи и дефекта:
- Приостановить приемку
- Обеспечить сохранность товара
- Составить односторонний акт о приемке товаров и выявлению недостачи
- Вызвать представителя поставщика
Сроки явки представителя:
Одногородний скоропорт - не позднее 4-х часов
Одногородний нескоропорт - не позднее 24-х часов
Иногородний скоропорт - не позднее 24-х часов
Иногородний нескоропорт - не позднее 3-х дней
Сроки приемки товара:
Одногородний скоропорт - 24 часа
Одногородний нескоропорт - 10 дней
Иногородний скоропорт - 24 часа
Иногородний нескоропорт - 20 дней
Акт недостачи: Toрг -2 для российских поставщиков
Торг-3: для иностранных поставщиков
Принять товар по качеству.
Ставить печать и подпись в накладных может только сотрудник, принимающей стороны с соответствующими обязанностями (кладовщик)
Сроки оформления доверенности - не более 2-х недель
Этапы приемки:
- Проверка качества количества и комплектности полученного товара
- Оформление необходимых документов
Обеспечение сохранности товара, и поставка его на учет
Сопроводительные документы:
- Товарно-транспортная накладная
Накладная. предназначенная пля учета движения товарно-материальных ценностей с участием транспортных средств.
- Накладная
Первичный документ, который используется при передаче товара от одного лица другому.
- Счёт-фактура
Документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товара и его стоимости.
Приемка товара по качеству - проверка соответствия показателей качества требованиям
нормативной и технической документации
Действия сотрудников при обнаружении недостачи и дефекта:
Приостановить приемку
Обеспечить сохранность товара
Составить односторонний акт о приемке товаров и выявлению недостачи
Вызвать представителя поставщика
Сроки явки представителя:
Одногородний скоропорт - не позднее 4-х часов
Одногородний нескоропорт - не позднее 24-х часов
Иногородний скоропорт - не позднее 24-х часов
Иногородний нескоропорт - не позднее 3-х дней
Сроки приемки товара:
Одногородний скоропорт - 24 часа
Одногородний нескоропорт - 10 дней
Иногородний скоропорт - 24 часа
Иногородний нескоропорт - 20 дней
ГОСТ 15.309-98 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Система разработки и постановки продукции на производство
ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
№ П-6 — порядок приемки по количеству
№ П-7 — порядок приемки по качеству
Перечень процедур по приемке товаров на склад «Метро кэш энд кэри» выглядит следующим образом:
- въезд транспортного средства на территорию;
- контроль наличия товаросопроводительной документации;
- определение ворот разгрузки;
- подача транспортного средства к рампе под разгрузку;
- подъезд транспортного средства к месту разгрузки;
- наружный осмотр транспортного средства и фиксирование неисправностей;
- открывание дверей транспортного средства;
- подача необходимого подъемно-транспортного средства;
- визуальный осмотр поступившего товара (каждой грузовой единицы);
- подача необходимой тары и укладка в нее товара (при необходимости);
- взятие грузовой единицы транспортным средством и вывоз его на рампу;
- приемка поступившего груза по числу грузовых мест в соответствии с сопроводительными документами;
- сверка и оформление сопроводительных документов;
- оформление актов приемки с указанием порчи или недостачи груза, если таковые имеются;
- передача необходимых документов поставщику и подтверждение получения груза в базе данных;
- транспортировка груза в зону приемки для окончательной приемки и подготовки товаров к размещению на хранение.