Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет - 91%.

Увеличение к 2024 году доли общеобразовательных организаций, привлеченных к участию в онлайн-мероприятиях по формированию здорового образа жизни до 73%.


6.2.4. Культура.

Стратегическая цель - обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям.

Сеть учреждений культуры, действующая в Ивановской области, позволяет ежегодно повышать доступность для жителей культурно-досуговых мероприятий, музеев, стабильно высокой сохраняется обеспеченность клубами и библиотеками. Активно проводится информатизация отрасли.

В последние годы идет активный процесс модернизации областных и муниципальных учреждений культуры благодаря финансированию из областного и федерального бюджетов. Продолжается подготовка творческих и профессиональных кадров. Реализуются мероприятия по формированию доступной среды для людей с ограниченным возможностями здоровья в учреждениях культуры и обеспечения равного доступа всех категорий населения к культурным ценностям. Растет количество театральных премьер, концертов, выставочных проектов, массовых мероприятий, мероприятий в сфере событийного туризма. Внедряются новые формы работы с аудиторией посредством интернет-технологий.

Вместе с тем, актуальной остаётся проблема укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в сельской местности и на территории городских поселений. Сохраняется дефицит молодых специалистов в отрасли культуры. Требуется продолжение процесса повышения уровня образования и квалификации сотрудников учреждений культуры, улучшения качества обслуживания в учреждениях культуры.

Особого внимания требует вопрос сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области. Существует необходимость комплексного решения проблемы реставрации недвижимых памятников, вовлечения их в процесс социально-экономического развития региона.

Моделирование развития:

- формирование имиджа учреждений культуры области, делающего их привлекательными, способными оказывать влияние на развитие социокультурной ситуации;

- расширение спектра услуг и форм деятельности, предоставляемых музеями и библиотеками в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей;

- обеспечение адекватного развития процессов информатизации, связанных как с оцифровкой наиболее значимых музейных предметов, коллекций,библиотечных фондов, так и с ведением комплектования, учета и хранения музейных и библиотечных фондов;



- разработка комплекса мер по сохранению и развитию исторических поселений Ивановской области;

- увеличение доли объектов культурного наследия, зарегистрированных в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- сохранение народных художественных промыслов, национальных ремесел, создание условий для реализации изделий народных мастеров;

- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Ивановской области, благоустройство их территорий;

- адаптация традиционных направлений культуры к современным условиям, стимулирование возникновения новых направлений развития культуры, обеспечение условий для инновационной и инвестиционной деятельности;

- обеспечение сохранности музейных и библиотечных фондов, улучшение условий их хранения;

- продолжение реконструкции объектов, имеющих статус памятников истории и архитектуры;

- обеспечение модернизации деятельности учреждений культуры и искусства региона;

- развитие инфраструктуры учреждений культуры через создание интегрированных структур, способных оказывать населению качественные услуги многопрофильного характера (создание многопрофильных культурных центров);

- увеличение экспозиционных площадей музеев;

- расширение практики обмена выставочных проектов музеев Ивановской области с музеями Российской Федерации;

- развитие государственной поддержки творческих проектов в сфере культуры;

- поддержка мастеров искусств и молодых дарований, повышение престижа творческих профессий;

- совершенствование методик раннего выявления таланта и его поддержки;

- создание условий для обновления творческих и технических кадров профессиональных театральных и музыкальных коллективов, стимулирование профессионального роста мастеров искусств и творческой молодежи через систему творческих конкурсов;

- поддержка и обеспечение полноценной жизнедеятельности театров, концертных организаций и музыкальных коллективов;

- повышение качества подготовки специалистов;

- сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств как основы 3-ступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;

- совершенствование подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования культуры и искусства.


- проведение различных фестивалей, конкурсов, смотров, ориентированных на реализацию творческой активности населения;

- развитие культурного обмена на межрегиональном, общероссийском и международном уровнях;

- развитие взаимодействия культурного и образовательного сообществ Ивановской области для приобщения молодежи к историко-культурному наследию Ивановской области;

- продолжение реконструкции домов культуры в населенных пунктах с низкими показателями обеспеченности населения клубными учреждениями культуры;

- внедрение в отрасль новых информационных и телекоммуникационных технологий;

- проведение ремонтно-реставрационных работ и техническое переоснащение государственных и муниципальных учреждений культуры Ивановской области (детских школ искусств, библиотек, клубных учреждений), в том числе в сельской местности;

- поддержка функционирования и развития зоопарка в г. Иваново;

- внедрение более эффективных методов финансирования и оплаты труда;

- внедрение системы заключения «эффективных контрактов»;

- повышение престижа профессий социальной сферы.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества культурного обслуживания, обеспечение свободного и равного доступа к информации населения области, особенно сельских жителей;

- развитие репертуарного многообразия театров и филармонии;

- укрепление материально-технической базы музеев, библиотек, культурно-досуговых учреждений, повышение уровня их технической оснащенности;

- увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Ивановской области;

- увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Ивановской области;

- увеличение количества специалистов в сфере культуры и искусства и насыщение рынка труда необходимыми профессиональными кадрами по специальностям, востребованным отраслью культуры Ивановской области;

- повышение доступности учреждений культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение качества образовательного процесса в средних специальных образовательных учреждениях сферы культуры и дополнительного образования детей;

- увеличение доли объектов культурного наследия, зарегистрированных в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.


Увеличение к 2024 году:

- охвата населения Ивановской области услугами учреждений культуры Ивановской области в расчете на 1 тыс. жителей до 86,64%;

- доли культурно-просветительных мероприятий, проведенных учреждениями культуры, в общем количестве мероприятий до 28,9%;

- доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения до 64,8%;

- общего объема туристского потока в Ивановскую область до 956 тыс. человек.

6.2.5. Уровень жизни населения. Доступность и качество социального обслуживания.

Стратегическая цель - содействие в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы; обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, 100%-ое удовлетворение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми в качественном социальном обслуживании.

Средняя заработная плата в Ивановской области в 2019 году составила 27,6 тыс. рублей, что на 7,1% выше, чем в 2018 году. Реальная заработная плата составила 102,1% к уровню 2018 года. Средняя заработная плата сложилась выше величины прожиточного минимума в Ивановской области в 2,7 раза. Однако средняя заработная плата в регионе почти в 2 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации.

В регионе последовательно реализуется одна из основных задач социальной политики - увеличение доходов населения и уровня заработной платы.

Благодаря реализации мероприятий, направленных на поддержку безработных граждан, развитию активных форм содействия трудоустройству, официальная безработица в Ивановской области с начала 2013 года сократилась на треть, а уровень безработицы (по методике Международной организации труда) составляет 5,2%, что ниже среднероссийского значения.

В полном объеме выполняются взятые обязательства по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также созданию специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

Общий объем финансирования системы социальной защиты населения Ивановской области в 2019 году составил 8,7 млрд. рублей, из них – 6,5 млрд. рублей (74,7% от общего объема) направлены на предоставление различных мер социальной поддержки.