Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).



При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Выбор варианта осуществляется по первой букве, на которую начинается фамилия магистранта.
Вариант 1 (АБВ).

1. Юриспруденция Древнего мира.

2. Предмет юридической науки: понятие, содержание.
Вариант 2 (ГДЕЁЖ).

1. Юридическая наука в Средневековье.

2. Объект юридической науки и его особенности.
Вариант 3 (ЗИЙК).

1. Юридическая наука в Новое время.

2. Соотношение теории права, социологии права, сравнительного правоведения и отраслевых юридических наук.
Вариант 4 (ЛМН).

1. Юридическая наука ХХ века и до настоящего момента.

2. Частно-научные методы познания в юриспруденции.
Вариант 5 (ОПР).

1. Становление российской юридической науки (ХVIII – начало ХХ века).

2. Понятие и содержание методологии юриспруденции.
Вариант 6 (СТУ).

1. Советская юридическая наука.

2. Философские и эмпирические основания юриспруденции и теории права.
Вариант 7 (ФХЦ).

1. Современная отечественная юридическая наука.

2. Философские методы познания в юриспруденции.
Вариант 8 (ЧШЩ).

1. Классификация юридических наук: понятие, возможные критерии.

2. Методологическая функция теории права в юридической науке: понятие, содержание.
Вариант 9 (ЭЮЯ).

1. Соотношение теории права, философии права, энциклопедии права и отраслевых юридических наук.

2. Общенаучные методы познания в юриспруденции.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);


Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.


«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – магистрант за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – магистрант за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».
6. Примеры решения типовых и тестовых заданий.

Примерные типовые задания по дисциплине:

1. Ознакомьтесь с содержанием статьи (указывается автор и название) в журнале «Государство и право» (и любые прочие, входящие в перечень ведущих рецензируемых журналов, утвержденный ВАК РФ). Проанализируйте его на предмет типа научной рациональности. Выводы обоснуйте.

2. Ознакомьтесь с содержанием статьи (указывается автор и название) в журнале «Государство и право» (и любые прочие, входящие в перечень ведущих рецензируемых журналов, утвержденный ВАК РФ). Проанализируйте его на предмет использованных методологических подходов. Выводы обоснуйте.

3. Ознакомьтесь с содержанием статьи (указывается автор и название) в журнале «Государство и право» (и любые прочие, входящие в перечень ведущих рецензируемых журналов, утвержденный ВАК РФ). Проанализируйте его на предмет используемых философских, общенаучных и частно-научных методов исследования. Выводы обоснуйте.

4. Ознакомьтесь с содержанием статьи (указывается автор и название) в журнале «Государство и право» (и любые прочие, входящие в перечень ведущих рецензируемых журналов, утвержденный ВАК РФ). Проанализируйте и сопоставьте предмет и объект исследования данной статьи. Каково их соотношение? Выводы обоснуйте.
Рекомендации по решению заданий

Целью решения заданий является формирование у магистрантов навыков самостоятельного научного анализа соответствующих текстов.

Правильное выполнение заданий должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «История и методология юридической науки». При решении ситуационной задачи магистранты, должны показать умение анализировать доктринальные источники, делать обоснованные выводы.

Приступая к решению задачи, магистрант должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность вопроса.

Пример решения задания.

Определить предмет и объект исследования в соответствующей научной статье.

Необходимо вспомнить, что представляет из себя предмет научного исследования, что такое закономерность, какие закономерности могут исследоваться в юриспруденции. Следует также обозначить для себя объект исследования, уяснить, какие правовые явления находятся в центре внимания анализируемой научной работы. Магистрант должен иметь в виду, что соотношение объекта и предмета исследования по-разному трактуется в классической и неклассической научной рациональности. В связи с этим необходимо выявить, совпадают ли они в отношении данной статьи, либо автор использует не архаичные, а современные критерии рациональности.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении заданий:

Правильный выбор применяемых научных категорий

Аргументированность и доказательственность;

Качество изложения ответа;

Предложение вариантов разрешения;

Анализ проблемных вопросов;

Умение находить междисциплинарные связи;

Правильный вывод;

Надлежащее оформление.
Пример решения тестового задания.

Особенности социально-гуманитарного знания:

А номотетичность

Б идеографичность

В гипотетичность

Г социоцентризм
Необходимо вспомнить, какие виды наук выделяются в философии. Гуманитарные науки относят к так называемым идеографическим, так как они могут строить свои положения на основе единичных фактов.
7. Контроль самостоятельной работы магистрантов

Текущая аттестация магистрантов по результатам самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «История и методология юридической науки» проводится в соответствии с локальными документами Российской академии правосудия и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения контрольной работы, индивидуальных домашних заданий, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения магистрантов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

  • учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

  • степень усвоения теоретических знаний;

  • уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

  • результаты самостоятельной работы.


Активность магистранта на занятиях оценивается на основе выполненных магистрантом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Кроме того, оценивание магистранта проводится по контрольным точкам, определенным в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения магистранта по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок.

Самостоятельная работа магистрантов оценивается по критериям, указанным выше применительно к отдельным формам самостоятельной работы. Как правило, магистранты защищают результаты самостоятельной работы на соответствующих семинарских занятиях по теме, по результатам защиты выставляются баллы в размерах, указанных выше по отдельным формам самостоятельной работы. Письменные самостоятельные задания оцениваются отдельно. Возможна их оценка без проведения защиты на семинарском занятии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра теории и истории права и государства

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
Перечень дополнительной литературы

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по очной форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр
Казань, 2015

Составитель: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»