Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. После игр или других заданий, возбуждающих детей, планируются загадки, стихи, игры малой подвижности, игры хороводного типа, обеспечивающие смену деятельности, но не снижающие эмоциональный подъем;

5. Обязательное музыкальное сопровождение;

6. Создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение;

7. Формирование положительных эмоций, в том числе путем включения сценок, драматизации, гостей-героевзнакомых сказок и мультфильмов.

8. Большое внимание при проведении досугов уделяется костюму героев. Это помогает в считанные минуты настроить детей, привлечь их внимание, удивить, ошеломить в зависимости от выбранного образа.

Продумывается музыкальное сопровождение, используя записи любимых песен малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов и классическую музыку.

Большое значение важно придавать художественному слову, используемому в сценарии. С воспитателями отбираются нужные по теме стихи, песни, загадки. Часть их разучивают дети, часть — ведущий, а также персонажи, приглашенные на праздник.

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества.

Значительное место в программе математического досуга для старших детей занимают игры, игровые задания соревновательного типа.

Дети участвуют и в подготовке досуга. С детьми старшего дошкольного возраста обсуждаются темы и содержание досугов, изготавливаются подарки зрителям, элементы костюмов, оформление зала.

РАЗДЕЛ «ТЕОРИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант 54. Представить игры - поручения на формирование у дошкольников представлений о времени ………………………………………………………...205

Вариант 55. Представить тезисы индивидуальной консультации для родителей по формированию у дошкольников математических представлений ……………………………………………………………………………………..207

Вариант 56. Составить план работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников на квартал…210

Вариант 57. Представить тезисы к родительскому собранию «Формирование элементарных математических представлений у детей вне занятий» ……………………………………………………………………………………..212


Вариант 58. Составить рекомендации для работы с детьми, имеющими трудности в обучении …………………………………………………………...218

Вариант 59. Представить план проекта математического пространства в подготовительной к школе группе ……………………………………….…….224

Вариант 60. Представить оформленный речевой материал (альбом с использованием художественного слова по теме «Ознакомление дошкольников с цифрами») ……………………………………………………………………….228


Вариант 54

Представить игры - поручения на формирование у дошкольников представлений о времени (возрастная группа по выбору студента). Определить цель каждой игры и ее место в режиме дня.

Возраст: 5-6 лет

Название

игры

Дидактический

материал

Программное

содержание


Приёмы

руководства

деятельностью

детей


Методические рекомендации

«Разложи по порядку»

Картинки: режимных моментов в детском саду, частей суток, времен года

учить определять последовательность событий, видеть временные рамки своей деятельности; закрепить и уточнить представления о том, каков режим дня в детском саду, чем занимаются дети в зависимости от времени суток и в какой последовательности. Уточнить знания детей о временах годах

Действия с картинками: их надо разложить по порядку, так чтобы детям в детском саду жилось хорошо. 

Игровое правило. Разложить картинки в определенном порядке, рассказать о том, что делают дети в детском саду сначала, что потом.
Игровое действие. Раскладывание картинок по порядку.



Можно предложить детям наглядную модель, условно изображающую все моменты жизни в  детском саду


Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.

Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию и др. Например, у одних детей - картинки, изображающие режимные моменты в детском саду, части суток, времена года.


Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с постановкой игровой задачи: надо разложить картинки по порядку, так чтобы детям в детском саду жилось хорошо. При этом необходимо следовать игровому правилу: разложить картинки в определенном порядке, рассказать о том, что делают дети в детском саду сначала, что потом.

С помощью  игры - поручения на формирование у дошкольников представлений о времени воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть.

Основой для игр детей служат сформулированные представления о времени.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

В  подготовку к проведению игры - поручения на формирование у дошкольников представлений о времени входят:

-отбор игры в соответствии с задачами: учить определять последовательность событий, видеть временные рамки своей деятельности; закрепить и уточнить представления о том, каков режим дня в детском саду, чем занимаются дети в зависимости от времени суток и в какой последовательности, уточнить представления о временах года;

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы ( среднего возраста);

-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности, в вечерние часы)

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определение количества играющих (небольшая подгруппа);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры - картинки, изображающие различные виды деятельности в детском саду, времена года;

-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о времени, необходимыми для решения игровой задачи.

Вариант 55

. Представить тезисы индивидуальной консультации для родителей по формированию у дошкольников математических представлений

Обучению ребенка важное место должно отводиться формированию математических представлений. Необходимо прививать интерес к математике еще в дошкольные годы. А для этого нужно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение «почему?», желание узнать что-то новое, формирование познавательного интереса.


Выполнение заданий должно начинаться с предложения «Поиграем?» Ведь принудительное обучение бесполезно и даже вредно.

Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись. Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине и т. д.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, часы овальные, скатерть квадратная.

Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Накрывая на стол, попросите ребенка посчитать столовые приборы. Принесли домой фрукты, овощи, спросите чего больше?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, кустарники, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое тоньше, попросите их сосчитать. Когда ваш ребенок рисует, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок в повседневной жизни употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают вокруг нас в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате, номер дома, квартиры, страница в книге.

Предложите ребенку рассмотреть цифры в телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?», «Какое число пропущено?».

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, что было сегодня, что было вчера, что буде завтра. Называйте дни недели, спрашивайте его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы, времена года.

Попробуйте заниматься с ребёнком даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно, например, когда делаете уборку в комнате, можно поиграть в игру «Найди игрушку». Ребенок найдя игрушку говорит, где она находилась, используя слова «за», «на», «под», «между», «в». Или «Найди предмет по плану». Для этого необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане (например, ставит крестик, как на рисунке). Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, должен найти спрятанный предмет.


Обратите внимание детей на часы в вашем доме, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они нужны.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.

Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

Предложите ребёнку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или тарелку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать карандашом в различных направлениях. Если вы варите макароны, предложите ребёнку сделать бусы из макарон.

Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике, жертвуя небольшим количеством времени.

Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения консультации.

Родителей важно заинтересовать работой ДОУ по математическому развитию ребенка, показать, что детский сад может сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Для решения этой задачи необходимо использовать наиболее активные и эффективные способы работы: беседы, дискуссии, консультации. Использование таких активных методов взаимодействия с родителями ставит родителей в активную позицию, позволяет сделать родителей активными участниками педагогического процесса; повышает готовность родителей к взаимодействию с воспитателем по поводу математического развития ребенка.

С их помощью проясняются родительские ожидания, представления, углубляется воздействие воспитателя на родителей: они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции математических знаний и навыков.

Указать, в чем заключается подготовка воспитателя к проведению консультации.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей, например по математическому развитию ребенка.