Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности, имеющие возможность интеграции друг с другом (например, Организация ракетной мастерской и чтение считалочек о планетах, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики);

-учитывая особенности формирования разных видов мышления дошкольников, использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой);

- использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи экспериментирование, моделирование и т.д.);

-учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать следующие условия:

-обязательный учет содержания базовой программы детского сада;

-в интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного занятия. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведе­ния, которые необходимы для ее реализации;

-при разработке занятия необходимо выделить главное и ис­пользовать знания из смежных разделов, способствующих усвое­нию основного материала, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания;

-при планировании требуется тщательный выбор типа и струк­туры занятия, методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии;

-интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными ви­дами деятельности воспитанников на занятии;

-при планировании и проведении интегрированного занятия педагогами требуется тщательная координация действий;

-необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на интегрированном заня­тии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы;

-на интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т.д.

Одним из важных принципов планирования интегрированного занятия является определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстрому построению ассоциаций, привлечению ребенка к решению проблемной ситуации из собственного опыта. Большое значение на интегрированных занятиях придается развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе.


Вариант 52

Составить план - конспект занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения (возрастная группа по выбору студента). Определить цель занятия, основное содержание.

Тема: «Ориентировка в пространстве. Как в море-океане»

Возрастная группа ДОУ: подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Обучающие:

1. Закрепить знания о квадрате. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали.

2. Учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

3. Развивать внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

4. Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: большой голубой лист бумаги, на котором нарисованы и наклеены камушки, водоросли. Запись фрагмента «Море» к опере « Садко» Н. Римского-Корсакова. Кисточки и клей.

Для детей: одним - квадрат 3х3см, другим – 4х4см, остальным – 4.5х4.5 см; ножницы.

Предварительная работа:

1. Изучила литературу, написала конспект, подготовила материалы, подобрала соответствующие теме загадки.

2. Провела дидактическую игру «Транспорт», познакомились с детьми с обитателями моря.

Дать обоснование выбора методов, форм, средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. На занятии использовались широко дидактических игр. В ди­дактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые ма­тематические знания, применяет и закрепляет их.

- образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

- развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);

- воспитательные (вырабатывать личностные качества — са­мостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознатель­ность и др.).


Использовались игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск и др.

Применялись способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии:

  • Словесная активизация.

  • Чередование различных видов деятельности.

  • Смена наглядного материала.

  • Физкультминутки и релаксация.

  • Трудный новый материал дается через 3-5 минут от нача­ла занятия до 15- 18-й минуты.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он располагает набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д.

Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и прежде всего знания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.

Не менее важны сценарий занятия и его «режиссура». Общение на занятии построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме – и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) – к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы – к индивидуальным. Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.

Разработка гибкого плана включает в себя:

– Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия.

– Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.


– Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).

– Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).

– Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

а) использование разных форм общения (монолога, диалога) с учетом целей занятия;

б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».

Вариант 53

Составить план - конспект сценария математического досуга в соответствии с планом. Определить цель досуга, основное содержание.

Тема досуга: «Экскурсия в цирк»

Возрастная группа ДОУ: старшая.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закреплять понятие о порядковом счёте в пределах 10.

2. Формировать знания о количественном составе числа из единиц в пределах 10.

3. Определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения.

4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. .

Развивающие:

5. Формировать коммуникативные навыки.

6. Развивать память и абстрактные формы мышления.

7. Формировать внимание, самостоятельность, активность.

Воспитательные:

8. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

9. Применять приобретённые на занятиях знания в быту при выполнении соответствующих операций.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений.

Материалы и оборудование: доска, ТВ-панель.

Материально-техническое оснащение: демонстрационный материал: игрушки, кубики, плоскостные фигуры ёлочек, гусей; раздаточный материал: конверты с цифровыми карточками, билеты с номерами рядов и мест, фишки; интерактивная презентация слайдов с изображением хода занятия.

Дать обоснование выбора методов, форм, средств руководства и организации в процессе проведения математического досуга.


Детский досуг целенаправленно организуется педагогами для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпрепровождения детей. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность выбора ребенком предпочитаемого вида деятельности: игры, театрализованной деятельности и пр. В досуге преобладают игры с математическим содержанием, непродуктивные виды деятельности (театрализованная инсценировка).

Методы и приемы работы занятий: беседа, игры с математическим содержанием отвечают возрастным особенностям детей, помогают усвоению и закреплению поученных знаний о порядковом счёте в пределах 10, о количественном составе числа из единиц в пределах 10, определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Они применяются с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

Педагог постоянно следит за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков, вносить коррективы в ход организованной и неорганизованной образовательной деятельности ребенка в зависимости от выявленных особенностей формирования математических представлений (упростить или усложнить задание, вынести часть задания на прогулку, закрепить математическое представление в изобразительной деятельности и т. д.).

Математические досуги позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других. Дети ведут себя непосредственнее, чем на занятиях, и эта раскованность позволяет выполнять математические задания без особого напряжения.

Указать, в чем заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Разрабатывая программу математического досуга воспитатель учитывает следующие моменты:

1. Содержание программы согласовывается с пройденным учебным материалом;

2. Используются игры и упражнения разнообразные по математическому содержанию и математическим характеристикам;

3. Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам: интеллектуальная нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;