Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-продумать развивающие задачи;
-использовать разнообразные виды деятельности, имеющие возможность интеграции друг с другом (например, Организация ракетной мастерской и чтение считалочек о планетах, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики);
-учитывая особенности формирования разных видов мышления дошкольников, использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой);
- использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи экспериментирование, моделирование и т.д.);
-учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.
При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать следующие условия:
-обязательный учет содержания базовой программы детского сада;
-в интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного занятия. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации;
-при разработке занятия необходимо выделить главное и использовать знания из смежных разделов, способствующих усвоению основного материала, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания;
-при планировании требуется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии;
-интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности воспитанников на занятии;
-при планировании и проведении интегрированного занятия педагогами требуется тщательная координация действий;
-необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на интегрированном занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы;
-на интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т.д.
Одним из важных принципов планирования интегрированного занятия является определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстрому построению ассоциаций, привлечению ребенка к решению проблемной ситуации из собственного опыта. Большое значение на интегрированных занятиях придается развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе.
Вариант 52
Составить план - конспект занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения (возрастная группа по выбору студента). Определить цель занятия, основное содержание.
Тема: «Ориентировка в пространстве. Как в море-океане»
Возрастная группа ДОУ: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Обучающие:
1. Закрепить знания о квадрате. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали.
2. Учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
3. Развивать внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
4. Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: большой голубой лист бумаги, на котором нарисованы и наклеены камушки, водоросли. Запись фрагмента «Море» к опере « Садко» Н. Римского-Корсакова. Кисточки и клей.
Для детей: одним - квадрат 3х3см, другим – 4х4см, остальным – 4.5х4.5 см; ножницы.
Предварительная работа:
1. Изучила литературу, написала конспект, подготовила материалы, подобрала соответствующие теме загадки.
2. Провела дидактическую игру «Транспорт», познакомились с детьми с обитателями моря.
Дать обоснование выбора методов, форм, средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. На занятии использовались широко дидактических игр. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
- образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);
- развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);
- воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).
Использовались игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск и др.
Применялись способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии:
-
Словесная активизация. -
Чередование различных видов деятельности. -
Смена наглядного материала. -
Физкультминутки и релаксация. -
Трудный новый материал дается через 3-5 минут от начала занятия до 15- 18-й минуты.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.
Готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.
Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он располагает набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д.
Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и прежде всего знания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.
Не менее важны сценарий занятия и его «режиссура». Общение на занятии построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме – и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) – к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы – к индивидуальным. Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.
Разработка гибкого плана включает в себя:
– Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия.
– Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.
– Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).
– Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).
– Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:
а) использование разных форм общения (монолога, диалога) с учетом целей занятия;
б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».
Вариант 53
Составить план - конспект сценария математического досуга в соответствии с планом. Определить цель досуга, основное содержание.
Тема досуга: «Экскурсия в цирк»
Возрастная группа ДОУ: старшая.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закреплять понятие о порядковом счёте в пределах 10.
2. Формировать знания о количественном составе числа из единиц в пределах 10.
3. Определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения.
4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. .
Развивающие:
5. Формировать коммуникативные навыки.
6. Развивать память и абстрактные формы мышления.
7. Формировать внимание, самостоятельность, активность.
Воспитательные:
8. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
9. Применять приобретённые на занятиях знания в быту при выполнении соответствующих операций.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений.
Материалы и оборудование: доска, ТВ-панель.
Материально-техническое оснащение: демонстрационный материал: игрушки, кубики, плоскостные фигуры ёлочек, гусей; раздаточный материал: конверты с цифровыми карточками, билеты с номерами рядов и мест, фишки; интерактивная презентация слайдов с изображением хода занятия.
Дать обоснование выбора методов, форм, средств руководства и организации в процессе проведения математического досуга.
Детский досуг целенаправленно организуется педагогами для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпрепровождения детей. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность выбора ребенком предпочитаемого вида деятельности: игры, театрализованной деятельности и пр. В досуге преобладают игры с математическим содержанием, непродуктивные виды деятельности (театрализованная инсценировка).
Методы и приемы работы занятий: беседа, игры с математическим содержанием отвечают возрастным особенностям детей, помогают усвоению и закреплению поученных знаний о порядковом счёте в пределах 10, о количественном составе числа из единиц в пределах 10, определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Они применяются с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.
Педагог постоянно следит за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков, вносить коррективы в ход организованной и неорганизованной образовательной деятельности ребенка в зависимости от выявленных особенностей формирования математических представлений (упростить или усложнить задание, вынести часть задания на прогулку, закрепить математическое представление в изобразительной деятельности и т. д.).
Математические досуги позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других. Дети ведут себя непосредственнее, чем на занятиях, и эта раскованность позволяет выполнять математические задания без особого напряжения.
Указать, в чем заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.
Разрабатывая программу математического досуга воспитатель учитывает следующие моменты:
1. Содержание программы согласовывается с пройденным учебным материалом;
2. Используются игры и упражнения разнообразные по математическому содержанию и математическим характеристикам;
3. Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам: интеллектуальная нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;