Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка гибкого плана включает в себя:

– Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия.

– Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.

– Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).

– Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).

– Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

а) использование разных форм общения (монолога, диалога) с учетом целей занятия;

б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».
Вариант 49
Составить план-программу коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в виде планирования на неделю. Определить задачи каждого вида работы. Определить место вида деятельности в режиме дня.

Старшая группа

Сроки

проведения

Вид работы

Программное содержание

Задачи

Место

проведения в

режиме дня

Понедельник

Д. игра «На что похоже?»

Свойства предметов.

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

В утренние часы

Вторник

Игра – путешествие «В царство геометрических фигур»

Свойство предметов.

Объединение предметов в группы по общему свойств

Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.).

Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.


В вечернее время

Среда

Д. игры «Построй игрушки парами»,

«Весёлая почта»


Сравнение групп предметов.

Обозначение равенства и неравенства.

Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.  

Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

В вечернее время

Четверг

«Динамические картинки»

Логические упражнения


Сравнение групп предметов.

Обозначение равенства и неравенства.

Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства.

Закрепить знание свойств предметов. повторить знакомые геометрические формы

В вечернее время

Пятница

Д. игра «Вспомни и назови»

Пространственные отношения: на, над, под.

Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

В утренние часы



Дать обоснование выбора методов и приемов организации коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике.

Одним из условий в коррекционной работе качественного усвоения математических представлений является внимание, сосредоточенность, познавательная активность детей на занятии. А развитие произвольности процессов обусловлено интересом ребенка к деятельности, поэтому очень важно вызвать и поддерживать на протяжении всего занятия у дошкольника интерес к овладению знаниями средствами игровой деятельности. В отличие от других стимулов, интерес в очень высокой степени повышает эффективность занятий, так как ребёнок занимается в силу своего внутреннего влечения по собственному желанию, а значит, учится усваивать материал легко и основательно детям с проблемами в обучении математике.

Коррекционная работа по математике проводится в игровой форме, понятной и интересной детям. С каждым занятием дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом занятия остаются игрой, сохраняя свою притягательность.
Вариант 50

Составить план – программу работы с детьми, имеющими склонности к математике в соответствии с их индивидуальными особенностями, на неделю в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Определить задачи каждого вида работы. Определить место вида деятельности в режиме дня.

Старшая группа

Сроки

проведения

Вид работы

Программное содержание

Задачи

Место

проведения в

режиме дня

Понедельник

Д. игра «Исправь ошибку», «Назови соседей»

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10

Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать

В утренние часы

Вторник

Д. игра «Соотнеси предметы и цифры»

Математические знаки

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

В вечернее время

Среда

Для построения геометрических фигур используются также Палочки Кюизенера.
Построение 
- разносторонних треугольников
- равносторонних треугольников
- равносторонних четырехугольников (квадраты, ромбы)
- разносторонних четырехугольников.

Построение фигур по словесному описанию
Построй дом, лодку и т.п.

Работа со счетными палочками. 

Развивать логическое мышление

В вечернее время

Четверг

«Домино»

Игра закрепляет знание о геометрических фигурах.


 Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

научить детей находить среди многих одну определенную фигуру, назвать ее.

В вечернее время

Пятница

«Назови свой автобус»


 Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

В утренние часы



Дать обоснование выбора методов и приемов организации работы по развитию математических способностей.

При выборе методов учитываются:

-цели, задачи обучения;

-содержание формируемых знаний на данном этапе;

-возрастные и индивидуальные особенности детей;

-наличие необходимых дидактических средств;

-личное отношение воспитателя к тем или иным методам;

-конкретные условия, в которых протекает процесс обуче­ния и др.

Наглядные и словесные методы в обучении математике не яв­ляются самостоятельными. Они сопутствуют практическим и игровым методам.

Большее значение в работе с детьми, имеющими склонности к математике, имеют проблемные вопросы и проблемные ситуации.

Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей все-таки удается при умелом сочетании игровых мето­дов и методов прямого обучения.

Вариант 51

Составьте план – конспект интегрированного занятия с решением задач математического содержания в старшей возрастной группе с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения в соответствии с планом. Определить цель занятия, основное содержание.


Тема занятия: интегрированное занятие «Как стать настоящим космонавтом»

Возрастная группа ДОУ: подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

-Закрепить знания месяцев и дней недели.

-Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек.

-Считать обратно от названного числа в пределах 10.

-Знать структуру задачи.

-Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.

Развивающие:

-Развивать логику, внимание, память при решении задач

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие"  

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры; детская литература математического содержания; разработка заданий и наглядности к занятию.

Материалы и оборудование: иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета; глобус; ватман «Город космонавтов»; подзорные трубы и звезды из бумаги, «хвосты» от кометы, карандаши; бумага в клеточку; иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче; чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами; сертификаты с фотографиями детей.

Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования  современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.


1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, детям сообщается: «Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят»).

2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, получение сертификата космонавта, проверка знаний о звездах и планетах и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (графический диктант, «Ракетная мастерская» и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний по математике, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные занятия также предполагают обязательное развитие творческой активности воспитанников. Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Указать, в чем заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Перед началом работы по проведении интегративного занятия необходимо выполнить ряд важных действий:

-определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения;

-проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна;

-учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста;

-определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования;

-выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределять задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним;