Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Вариант 6. Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для средней группы ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств ……………………………………………………………………………...22

Вариант 7. Составить перспективный план работы по одному из направлений, применив принципы полноты, интеграции и координации деятельности ………………………………………………………………………………………26

Вариант 8. Составить план-конспект нетрадиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технических средств обучения ……………………………………………………………………………36

Вариант 9. Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для младшей группы ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств ……………………………………………………………………………...39

Вариант 10. Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для группы раннего возраста ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств ……………………………………………………………………………41

Вариант 11. Представление развивающей игры для детей дошкольного возраста на развитие внимания …………………………………………………..44

Вариант 12. Представление развивающей игры для детей дошкольного возраста на развитие памяти ………………………………………………………46

Вариант 13. Представление диагностических заданий (инструментарий) для организации диагностического исследования умственного развития детей дошкольного возраста. …………………………………………………………….48

Вариант 14. Представление психолого-педагогической характеристики одного ребенка, учитывающую эмоционально – волевую сферу, физическое состояние ребенка, особенности познавательной сферы ……………………….54

Вариант 15. Представление тезисов индивидуальной консультации для родителей …………………………………………………………………………..61

Вариант 6

Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для средней группы ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств.

Определить цель занятия, основное содержание.

Тема: «Путешествие воздушных шариков»

Цель: развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:


1. Закреплять знания об основных цветах: желтый, синий, красный, зеленый; форме: круг, треугольник, квадрат.

Развивающие:

1. Способствовать развитию зрительного, тактильно-двигательного, слухового восприятия.

2. Способствовать развитию мышления, внимания, речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки общения (умение сотрудничать, сопереживать, помогать)

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, здоровье (пальчиковая игра), музыка, художественное творчество.

Материалы и оборудование: Воздушные разноцветные шарики, с нарисованными улыбающимися «мордочками»; 4 шарика (желтый, красный, синий, зеленый, с завязанными лентами, на которых написаны задания для детей; наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки к ним; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрической фигуры – круга.

Содержание:

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.

2. Беседа о шариках.

3. Д. игра «Найди геометрическую фигуру».

4. Д. Игра «Поможем шарикам».

5. Выкладывание коврика из наборов геометрических фигур по образцу на слайде.

6. Физминутка

7. Д. игра «Сложи круг из частей»

III. Рефлексия в форме Д. игры «Узнай на ощупь».

Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

При проведении НОД использовались наглядные, практические (игровые) и словесные методы.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче

Игровые методы: 1) дидактическая игра, 2) воображаемая ситуация в развернутом виде, 3)Игровые приемы.

1)Наиболее распространенным игровым методом является дидактическая игра. Ей присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Например, дети различают и называют цвета, а в дидактической игре «Собери коврик» эти знания перестраиваются в соответствии с образцом.  Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Так, например, в игре «Поможем Шарику» дошкольники закрепляют цвета лепестков.



 2) В качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Например, для совершенствования знаний о геометрических фигурах проводится игра «Сложи круг из частей».

 3) Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы. Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания (вдруг появляются Смешарики и помогают детям). На большом эмоциональном подъеме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации.

Использовались игровые приемы:

-внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий;

- загадывание и отгадывание загадок;

- создание игровых ситуаций.

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Подготовка воспитателя состоит в следующем.

1. Отбор заданий в соответствии с задачами воспитания и обучения; углубление и обогащение знаний; развитие сенсорных способностей; активизация психических процессов (память, внимание, мышление ребенка) и др.

2. Установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей средней группы

3. Определение наиболее удобного времени проведения занятия.

4. Выбор места для каждой сенсорной дидактической игры, где дети могут спокойно играть, не мешая друг другу.

5. Определение количества играющих детей (вся группа, небольшая подгруппа, индивидуально)

6. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал)

7. Подготовка к занятию самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход занятия, свое место в занятии, методы руководства занятием.

8. Подготовка к занятию детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения каждой игровой задачи.

9. При проведении каждой дидактической игры сенсорной направленности на занятии следует учитывать:

- Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них)


- Объяснение хода и правил игры (что они запрещают, разрешают, предписывают)

- Показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату

- Определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминаниями)

10. В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, и обещает, что в следующий раз можно играть в новые игры, они будут также интересны.

Вариант 7
Составить перспективный план работы по одному из направлений, применив принципы полноты, интеграции и координации деятельности.

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

(по программе «Истоки» Л.А. Парамоновой)

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

НОД

 Интеграция. Комплексный подход

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

Безопасный отдых на природе

Беседы:

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Беседа о том, как правильно вести себя во время прогулке в парке, отдыха на природе (на пугать зверей и птиц, не оставлять мусор, т.д.

-формировать навыки экологически грамотного поведения в городе, во время отдыха на природе.

1. Конструиро-

вание «Городские здания»

- знакомить с

природой и

экологическими

проблемами

города,

формировать

навыки

экологически

грамотного и

безопасного

поведения в

городе.

2. Познание окружающего мира «Торговая улица города»

Беседа: почему нужно убирать мусор

-воспитывать

осознанное

бережное

отношение к

окружающей

среде.

Д/игра: «Береги

свою природу»

Творческое

задание с

карточками

(в 4 пустом

квадрате

нарисовать свой

вариант

улучшения

природы

-учить

понимать

зависимость

между

состоянием

окружающей

среды и

действиями

человека, в том

числе самого

ребёнка.

Беседы с детьми о природе. Личный пример.

Семейное

Благополучие

Конфликты и ссоры Беседа о правилах безопасного поведения детей в процессе общения с малышами. Изготовление запрещающих и разрешающих знаков.

Ситуативный разговор (Общение со сверстниками).

Д/игра: «Поступки» с/рол игра: «Семья».

Объяснение, почему ссоры и конфликты это не выход.

Бережём своё здоровье

Обсуждение правил безопасного обращения с грибами -закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья поведения Закрепление правил безопасности при езде на велосипеде, самокате.

 

Рассматривание иллюстраций с изображение ядовитых гриб.

Ситуативное

обучение

Запреты,

объяснения.

Безопасность на дорогах

Беседа о правилах дорожного движения, разыгрывание ситуаций на макете.

Беседа о правилах безопасного поведения на улице при переходе проезжей части, «Как мы переходим улицу».

Д/игра «Мы шоферы» Расскажи детям, что у тебя изображено на рисунке.

Папка- передвижка «Помоги ребёнку на улице».

Октябрь

Безопасный отдых на природе

Во время прогулки беседы Ситуативный разговор:

«Почему нужно беречь природу?» «Больно ли дереву?» «Будем беречь и охранять природу».

(Природа): «Как

сохранить

почву»

-закладывать

основы

экологически

грамотного

поведения в

природе.

Д/игра:

«Береги свою природу.

Консультация: «Как научить ребёнка любить природу».

Семейное

благополучие

Беседа: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться».

Наблюдения,

напоминание

Ситуативный

Разговор.

Д/игра:

«Поступки».

Объяснение

ребёнку,

напоминание.

Бережём своё здоровье

Беседа о правилах безопасного для себя и окружающих обращения с горячими предметами Знакомить с правилами безопасного обращения с посудой и столовыми приборами.

-учить правилам безопасного обращения в быту.

Аппликация. (напоминание о правилах с колющими и режущими предметами).

Дежурство по столовой. Напоминание в

процессе

самостоятельной

продуктивной

деятельности о

необходимости

осторожного

обращения с

острыми и

режущими

предметами

Д/игра «Как

избежать

неприятностей».

Напоминание

«Полезные вещи- молоток и клещи, ножницы, катушки - детям не игрушки».

Безопасность на дорогах

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Чтение О.Бедарев

«Азбука

безопасности».

 

Д/игра

«Водители».

 

Объяснение

ребёнку,

напоминание.

Ноябрь

Безопасный отдых на природе

Беседа о необходимости бережного обращения к

вещам, сделанным из дерева (экономно расходовать бумагу, не ломать мебель и т.п.)

- формировать основы экологически

грамотного, безопасного для природы поведения.

-

Рассматривание

газет,

иллюстрированных

энциклопедий, книг, газет т.д. (аккуратное и бережное обращение).

Чтение

дома.

Напоминание ребёнку о бережном обращении с книгами.

Семейное благополучие

Ознакомление с правилами поведения в общественных местах

(поступки, общение друг с другом) Обсуждение правил обращения с бытовым газом: нельзя подходить к газовой плите, газовой колонке, трогать ручки, зажигать её и т.д.

Наблюдение за детьми, ситуативный разговор.

«Почему нужно беречь свет и тепло в доме»

- формировать преставление о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действия людей.

Д/игра: «В гостях»

С/р игра: «Поездка в театр» др.

Наблюдение

за

детьми,

ситуативный

разговор.

Бережём своё здоровье

Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами, необработанным деревом Ознакомление с тем, как правильно вынуть занозу, обработать ранку Правила оказания первой помощи Беседа о безопасном обращении с электроприборами.

 

 

Д/ игра

«Помоги себе сам»

Рассматривание

Иллюстраций, дидактически-

наглядного

материала

«Первая

помощь»

Продуктивная деятельность (Напоминание, в процессе действий с острыми предметами о правилах обращения с ними)

Беседы с детьми. Личный пример.

Безопасность на дорогах

«Азбука дороги» Рассматривание ... дорожных знаков.

 

Д/игра

«Дорожные

знаки».

Буклет «Безопасность на дорогах».

Декабрь

Безопасный отдых на природе

Беседа: «Бережное отношение к природе в зимний период» «Ёлочка красавица» Почему вместо живых ёлок люди чаще стали использовать искусственные.

 

Рассматривание

иллюстраций,

Рассматривание

хвойных

деревьев на

участке

Беседы родителей с детьми

Семейное благополучие

Обсуждение правил безопасного обращения с ёлочными игрушками. Беседа: «Безопасное поведение в новогодние праздники»

Беседа: «Фейерверки, петарды- опасны для детей»

- напоминание, что нельзя запускать детям, это делать могут только взрослые.

 

Рассматривание

игрушек,

украшение

группы.

Ситуативное

Обучение.

Бережём своё здоровье

Беседа: «Осторожно на

льду»

Знакомить с правилами поведения на льду.

 

Рассматривание иллюстраций. Д/игра: «Где нас поджидают неприятности».

Буклет для родителей «Не забудьте рассказать детям о правилах на льду».

Безопасность на дорогах

Беседа: «Осторожно гололёд»

«Красный, желтый, зеленый»

Чтение Я. Пишумов «Машина моя».

 

Д/игра «Собери машину по частям»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты».

Напоминание детям о

правилах

поведения

возле

проезжей

части.

Январь

Безопасный отдых на природе

Обсуждение правил безопасного обращения с домашними животными.

Чтение рассказов о животных

(выбор детей, о каком именно животном ты бы хотел узнать).

 

Д/игра:

«Домашние и

дикие

животные»

Рассматривание

Иллюстраций.

Личный

пример

Семейное

благополучие

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения при катании на

коньках, лыжах, санках, по ледяным дорожкам.

 

Просмотр познавательного мультфильма «Уроки тётушки совы-

«Осторожно на льду»»

(просмотр каждый день).

Консультации для

родителей

«Берегите

здоровье

детей»

(Циклы).

Бережём своё здоровье

Беседа-обсуждение: «Правила, которые должны знать все»

Правила безопасного обращения с металлическими предметами на сильном морозе: нельзя прикасаться голыми руками, подносить ко рту, облизывать и т.д. Оказание первой помощи.

 

Игровой

д/материал

«Откуда

ждать

неприятностей» часть 3

 

Консультации

для

родителей

«Берегите

здоровье

детей»

(Циклы)

«Не

оставляйте

детей без присмотра».

Безопасность на дорогах

Беседа о правилах поведения в транспорте, на дорогах, в

общественных местах Ситуативное обучение.

 

Рассматривание картинок д/игры: «Оцени поступок», бесед а по картинкам, (подсказка со стороны воспитателя).

Личный

Пример.

Февраль

Семейное благополучие

Напоминание экономить свет, воду, (знакомить с элементарными правилами ресурсосбережения: экономного расходования воды).

 

Рассказы детей, о том как экономят воду, свет дома

Личный

пример

Семейное

благополучие

Беседа: «Ток бежит по проводам», о правилах безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами, (пользоваться под контролем взрослых и их

разрешением).

 

С/р игра

«Семья»

Творческое

задание:

обвести красным

карандашом

предметы,

требующие

осторожного

обращения.

Личный

Опыт.

Бережём своё здоровье

Беседы:

«Лекарственные

растения»

«Правила безопасного обращения с лекарственными растениями» «Запомните, детки, таблетки - не конфетки» Обсуждение безопасного поведения во время игр с игрушечными мечами, щитами и другими атрибутами.

 

С/рол игра:

«Поликлиника»

«Семья»

Рассматривание

иллюстраций с

лекарственными

растениями.

Беседа с родителями, о правилах обращения с лекарственными растениями, выращиваемых в

домашних

условиях.

Безопасность на дорогах

Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы» (с крыш домов сбрасывают снег, ведутся ремонтные работы, висят сосульки т.д.).

 

Рассказы из личного опыта. Д/игра: «Дорожные знаки

Рассматривание

иллюстраций

(опасные участки).

Консультации для

родителей

«Берегите

здоровье

детей».

(Циклы.)

Март

Безопасный отдых на природе

Беседа о правилах безопасного поведения на льду и берегу водоёмов ранней весной.

 

Рассматривание

иллюстраций.

Объяснение,

Напоминание.

Семейное

благополучие

Напоминание о правилах безопасного поведения во время уборки помещения (на мокром полу можно поскользнуться, детям нельзя трогать моющие и чистящие средства и т.п.).

 

Рассматривание дид/ игрового материала, что опасно для детей.

Личный

пример

Объяснение.

Запреты.

Бережём своё здоровье

Беседа о том, какие звуки неприятны для слуха человека, почему нельзя шуметь в помещениях - закреплять правила безопасного для здоровья поведения.

 

Дид/ игровой материал «Береги уши»

(рассматривание картинок, подбирать их к основной)

С/рол игра: «Поликлиника» (работает врач отоларинголог).

Личный

Пример.

Безопасность на дорогах

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Продолжать мастерить макет - игру: «Азбука дорожного движения» (подбирать материал).

 

С/р игра

«Правила дорожного движения»

Д/игра (самодельная-настольная)

Азбука дорожного движения.

Привлечь родителей к подбору мелких игрушек к игре

«Азбука дорожного движения».

Апрель

Безопасный отдых на природе

Беседа: «Правила поведения людей в природе»

Работа с природоохранными знаками, закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе

Закрепить правила безопасного обращения с дикими животными и домашними питомцами.

-

Работа с природоохранными знаками

Д/игра: «Береги природу»

Рассматривание иллюстраций.

Личный пример.

Объяснение.

Семейное благополучия

Беседа о соблюдение правил около открытого огня (костра, свечи и

т.д.), при пользовании спичками -закреплять правила безопасного для себя и окружающих поведения в быту.

 

Рассматривание иллюстраций

Д/игры

«Где нас поджидают неприятности».

Объяснение,

Запреты.

Бережём своё здоровье

Обсуждение правил безопасного обращения с тяжёлыми предметами

Напоминание «Правил безопасного обращения с острыми и режущими предметами».

 

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная

Деятельность.

Личный

Пример.

Безопасность на дорогах

Макет «Дорожная азбука».

Расстановка знаков.

 

Конкурс рисунков

«Правила дорожного движения».

Привлечь родителей.

Май

Безопасный отдых на природе

Беседа: «Правила поведения людей в природе»

Работа с природоохранными знаками «Чистый город» -формировать основы экологически грамотного поведения путём понимания закономерностей природы).

 

Работа с природоохранными знаками

Д/игра: «Береги природу»

Рассматривание

Иллюстраций.

Личный пример.

Объяснение.

Семейное благополучие

Беседа: «Правила поведения в большом городе»

«Внешность человека может быть обманчива»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, дома».

Учить ограничивать контакты с незнакомыми людьми.

 

Творческое задание «Свой, чужой» Рассматривание иллюстраций Д/игра: «Где нас поджидают неприятности» (2, 3).

Объяснение.

Домашнее задание: повторить имя,

фамилию ребёнка, адрес проживания, телефон одного из родителей. Запреты.

Бережём своё здоровье

Беседа о правилах поведения во время занятий спортом; при выполнении упражнений на спортивных снарядах, во время спортивных коллективных игр.

 

Подвижные,

спортивные игры,

Напоминание правил.

Буклет «Здоровье ребёнка в ваших рука».

Безопасность на дорогах

Экскурсия к дороге. Ситуативный разговор «Посмотри налево, посмотри направо».

 

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты».

Личный пример.



Указать комплексные и интегрированные методики, позволяющие рассмотреть объект познания с разных сторон.

Интегрированная методика направлена на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Например, тема: «Безопасный отдых на природе» интеграция включает:

1. Конструирование «Городские здания». Цель:

- знакомить с природой и экологическими проблемами города,

- формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе.

2. Познание окружающего мира «Торговая улица города»

Беседа: «Почему нужно убирать мусор».

Цель: воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде.

Комплексная методика направлена на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга. Например, занятие «Семейное благополучие», в котором говорится о конфликтах и ссорах, проводится беседа о правилах безопасного поведения детей в процессе общения с малышами. Проводится изготовление запрещающих и разрешающих знаков. Проводится объяснение, почему ссоры и конфликты это не выход.

Проанализировать на основе составленного планирования этапы усвоения знаний детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике, закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.

Первичное восприятие – Сентябрь – «Безопасный отдых на природе». После сообщения новых знаний проводятся беседы:

- «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

- Беседа о том, как правильно вести себя во время прогулке в парке, отдыха на природе (на пугать зверей и птиц, не оставлять мусор, т.д.

Цель: формировать навыки экологически грамотного поведения в городе, во время отдыха на природе.

Расширение и обобщение знаний. Тема: «Безопасность на дорогах», которая рассматривается затем ежемесячно, расширяя и обобщая знаний детей.

Использование полученных навыков и знаний на практике