Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Тема: «Безопасный отдых на природе». Проводится беседа: «Правила поведения людей в природе» Проводится работа с природоохранными знаками, закладываются основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Дети работают с природоохранными знаками в дидактической игре: «Береги природу»

Закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.

Апрель – тема: «Семейное благополучие». Беседа: «Правила поведения в большом городе». Усложнения: «Внешность человека может быть обманчива»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, дома».

Учить ограничивать контакты с незнакомыми людьми. Проводится творческое задание «Свой, чужой» Рассматривание иллюстраций Д/игра: «Где нас поджидают неприятности»

Вариант 8

Составить план-конспект нетрадиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технических средств обучения. Определить цель занятия, основное содержание.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием ТСО на тему «В Царстве геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. 

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;

Развивающие:

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, музыка.

Материалы и оборудование: модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха»; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков».


I. Организационная часть.

II. Основная часть.

1. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

2. Беседа о шариках.

3. Д. игра «В комнате кривых зеркал» (по слайдам).

4. Физминутка .

5. Работа с загадками.

6. Самостоятельная работа.

7. Д. игра «Заплатки для ковриков»

III. Рефлексия.

Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Использование технических средств позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Для педагога использование ИКТ  облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:

-  использование качественного наглядного материала

- подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.

- накопление  продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.

- снижается время для подготовки к занятиям.

Использование презентаций позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

При проведении занятий использовалась мультимедийная презентация, которая несла в себе большой потенциал. Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми — наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п.  Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, загадки, смотря по тому, что включено в занятие).


2 этап «Подготовка оборудования»: Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы.

Создает презентацию по теме занятия. Необходимо отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

3 этап «Подготовка детей к занятиям»:

Создавать интерес к предстоящей работе

Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. Организовать работу дежурных по подготовке к занятию
Вариант 9

Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для младшей группы ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».

Цель занятия: Продолжить учить детей различать геометрические фигуры, закрепить сенсорные эталоны.    

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

2.Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу.

3. Закреплять умение употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе;

4. Продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Развивающие:

5. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Демонстрационный материал.  Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.

Раздаточный материал.  Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

Оборудование.   «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Основная  задача  ознакомления  малышей  со  свойствами  предметов  −  это  обеспечить  накопление  представлений  о  цвете,  форме  и  величине  предметов.

Проводимая  работа  должна  готовить  почву  для  последующего  условия  эталонов, т.е.  строится  таким  образом,  чтобы  дети  могли  в  дальнейшем,  уже  за  порогом  раннего  детства,  легко  усвоить  общепринятые  расчленения  и  группировку  свойств.


Накопление  сенсорных  представлений  не  может  быть  обеспечено  путем  ознакомления  ребенка  лишь  с  3 – 4  разновидностями  каждого  свойства. Оно  требует  знакомство  с  цветом,  формой,  величиной  охватывающего,  по  возможности,  все  основные  варианты.  Что и проводилось на занятии.

   При  проведении  игр – занятий  сенсорной направленностью необходимо  пользоваться краткой  речевой  инструкцией,  не  отвлекая  детей  лишними  словами  от  выполнения  заданий. Не  следует  требовать  от  детей  обязательного  запоминания  и  самостоятельного  употребления  названий  цвета,  формы.  Важно,  чтобы  ребенок  активно  выполнял  задания,  учитывая  эти  свойства,  так  как  именно  в  процессе  практической  работы  происходит  накопление  представлений  о  свойствах  предметов

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Организация занятия осуществляется педагогом в трех основных направлениях:

1. Подготовка к проведению занятия, его проведение и его анализ. Подготовка:

- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний).

- Установление соответствий игр сенсорной направленности программным требованиям воспитания и обучения детей младшей группы.

- Выбор места проведения занятия.

- Определение количества детей.

- Подготовка необходимого дидактического материала.

- Подготовка к занятию самого воспитателя.

- Подготовка к игре детей.

Проведение занятия:

- Ознакомление детей с содержанием игр.

- Объяснение хода и правил игр.

- Основная цель правил игры сенсорной направленности - организовать действия, поведения детей.

- Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что - то детям в игре.

От детей требуется:

- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.

Вариант 10

Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для группы раннего возраста ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств. Определить цель занятия, основное содержание.