Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Тема: «Безопасный отдых на природе». Проводится беседа: «Правила поведения людей в природе» Проводится работа с природоохранными знаками, закладываются основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Дети работают с природоохранными знаками в дидактической игре: «Береги природу»
Закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.
Апрель – тема: «Семейное благополучие». Беседа: «Правила поведения в большом городе». Усложнения: «Внешность человека может быть обманчива»
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, дома».
Учить ограничивать контакты с незнакомыми людьми. Проводится творческое задание «Свой, чужой» Рассматривание иллюстраций Д/игра: «Где нас поджидают неприятности»
Вариант 8
Составить план-конспект нетрадиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технических средств обучения. Определить цель занятия, основное содержание.
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием ТСО на тему «В Царстве геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;
Развивающие:
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, музыка.
Материалы и оборудование: модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха»; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков».
I. Организационная часть.
II. Основная часть.
1. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.
2. Беседа о шариках.
3. Д. игра «В комнате кривых зеркал» (по слайдам).
4. Физминутка .
5. Работа с загадками.
6. Самостоятельная работа.
7. Д. игра «Заплатки для ковриков»
III. Рефлексия.
Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Использование технических средств позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.
Для педагога использование ИКТ облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:
- использование качественного наглядного материала
- подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.
- накопление продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.
- снижается время для подготовки к занятиям.
Использование презентаций позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
При проведении занятий использовалась мультимедийная презентация, которая несла в себе большой потенциал. Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми — наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п. Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, загадки, смотря по тому, что включено в занятие).
2 этап «Подготовка оборудования»: Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы.
Создает презентацию по теме занятия. Необходимо отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
3 этап «Подготовка детей к занятиям»:
Создавать интерес к предстоящей работе
Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. Организовать работу дежурных по подготовке к занятию
Вариант 9
Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для младшей группы ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».
Цель занятия: Продолжить учить детей различать геометрические фигуры, закрепить сенсорные эталоны.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
2.Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу.
3. Закреплять умение употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе;
4. Продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).
Развивающие:
5. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Демонстрационный материал. Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.
Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.
Оборудование. «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Основная задача ознакомления малышей со свойствами предметов − это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
Проводимая работа должна готовить почву для последующего условия эталонов, т.е. строится таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые расчленения и группировку свойств.
Накопление сенсорных представлений не может быть обеспечено путем ознакомления ребенка лишь с 3 – 4 разновидностями каждого свойства. Оно требует знакомство с цветом, формой, величиной охватывающего, по возможности, все основные варианты. Что и проводилось на занятии.
При проведении игр – занятий сенсорной направленностью необходимо пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
Организация занятия осуществляется педагогом в трех основных направлениях:
1. Подготовка к проведению занятия, его проведение и его анализ. Подготовка:
- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний).
- Установление соответствий игр сенсорной направленности программным требованиям воспитания и обучения детей младшей группы.
- Выбор места проведения занятия.
- Определение количества детей.
- Подготовка необходимого дидактического материала.
- Подготовка к занятию самого воспитателя.
- Подготовка к игре детей.
Проведение занятия:
- Ознакомление детей с содержанием игр.
- Объяснение хода и правил игр.
- Основная цель правил игры сенсорной направленности - организовать действия, поведения детей.
- Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что - то детям в игре.
От детей требуется:
- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Вариант 10
Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для группы раннего возраста ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств. Определить цель занятия, основное содержание.
Закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.
Апрель – тема: «Семейное благополучие». Беседа: «Правила поведения в большом городе». Усложнения: «Внешность человека может быть обманчива»
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, дома».
Учить ограничивать контакты с незнакомыми людьми. Проводится творческое задание «Свой, чужой» Рассматривание иллюстраций Д/игра: «Где нас поджидают неприятности»
Вариант 8
Составить план-конспект нетрадиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технических средств обучения. Определить цель занятия, основное содержание.
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием ТСО на тему «В Царстве геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;
Развивающие:
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, музыка.
Материалы и оборудование: модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха»; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков».
I. Организационная часть.
II. Основная часть.
1. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.
2. Беседа о шариках.
3. Д. игра «В комнате кривых зеркал» (по слайдам).
4. Физминутка .
5. Работа с загадками.
6. Самостоятельная работа.
7. Д. игра «Заплатки для ковриков»
III. Рефлексия.
Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Использование технических средств позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.
Для педагога использование ИКТ облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:
- использование качественного наглядного материала
- подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.
- накопление продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.
- снижается время для подготовки к занятиям.
Использование презентаций позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
При проведении занятий использовалась мультимедийная презентация, которая несла в себе большой потенциал. Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми — наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п. Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, загадки, смотря по тому, что включено в занятие).
2 этап «Подготовка оборудования»: Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы.
Создает презентацию по теме занятия. Необходимо отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
3 этап «Подготовка детей к занятиям»:
Создавать интерес к предстоящей работе
Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. Организовать работу дежурных по подготовке к занятию
Вариант 9
Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для младшей группы ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».
Цель занятия: Продолжить учить детей различать геометрические фигуры, закрепить сенсорные эталоны.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать круг, квадрат, треугольник, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
2.Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу.
3. Закреплять умение употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе;
4. Продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).
Развивающие:
5. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Демонстрационный материал. Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.
Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.
Оборудование. «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Основная задача ознакомления малышей со свойствами предметов − это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
Проводимая работа должна готовить почву для последующего условия эталонов, т.е. строится таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые расчленения и группировку свойств.
Накопление сенсорных представлений не может быть обеспечено путем ознакомления ребенка лишь с 3 – 4 разновидностями каждого свойства. Оно требует знакомство с цветом, формой, величиной охватывающего, по возможности, все основные варианты. Что и проводилось на занятии.
При проведении игр – занятий сенсорной направленностью необходимо пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
Организация занятия осуществляется педагогом в трех основных направлениях:
1. Подготовка к проведению занятия, его проведение и его анализ. Подготовка:
- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний).
- Установление соответствий игр сенсорной направленности программным требованиям воспитания и обучения детей младшей группы.
- Выбор места проведения занятия.
- Определение количества детей.
- Подготовка необходимого дидактического материала.
- Подготовка к занятию самого воспитателя.
- Подготовка к игре детей.
Проведение занятия:
- Ознакомление детей с содержанием игр.
- Объяснение хода и правил игр.
- Основная цель правил игры сенсорной направленности - организовать действия, поведения детей.
- Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что - то детям в игре.
От детей требуется:
- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Вариант 10
Составить план - конспект занятия по сенсорному воспитанию для группы раннего возраста ДОУ с использованием разнообразных методов, форм и средств. Определить цель занятия, основное содержание.