Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа с родителями: Прогулки на природу, в лес. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение викторины по данной теме.
Работа с воспитателями: Презентация для детей по теме.
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Микробы и вирусы» | Задачи: Подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте. Проблемная ситуация Помогите Кукле – грязнульке собраться в бассейн» Игровая ситуация «Что полезно для малыша?» «Что вредно для малыша?» Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит» | Задачи: Познакомить детей с историческими данными возникновения носового платка, о применении носового платка, о мыле. Беседа «Откуда к нам пришел носовой платок» Презентация «Микробы и вирусы». Экскурсия в медицинский кабинет Дидактические игры: « Ромашка здоровья», «Вирусы любят, не любят», «Полезные и вредные микроорганизмы», «Можно - нельзя» | Задачи: Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет слов: микробы, вирусы, бактерии, грязь. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С…», К. Чуковский «Мойдодыр» | Задачи: Побуждать детей к творческому самовыражению, упражнять в умении рисовать предметы личной гигиены. Рисование «Предметы личной гигиены» Лепка « Микробик» Аппликация «Носовой платок для друга» Песенка «Надо, надо умываться!» Музыкальный этюд «Умываются зверята» Пантомимы «Для здоровья я делаю» | Задачи: 1.Развивать ловкость и быстроту реакции у детей. 2.Формировать навыки здорового образа жизни. Подвижные игры: «Праздник микробов» (адаптированная игра), «Ловишка», « Грязнули» (с мячом) Физминутка « Быстро встаньте, улыбнитесь!» |
Работа с родителями: проведение викторины по данной теме, информационная папка «Это важно знать!»( о детских инфекциях, о профилактике простудных заболеваний).
Работа с воспитателями: презентация для детей по теме. Изготовление коллажей «Вирусы и микробы боятся…», «Для здоровья нам необходимо…».
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Конфликты между детьми» | Задачи: 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. 3. Упражнять в умении учитывать и принимать мнения других людей. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят» | Задачи: Сформировать представление о том , что у всех людей есть своё мнение и своё представление обо всём. Проблемная ситуация «Почему поссорились друзья» | Задачи: 1. Продолжать развивать речь как средство общения. 2.Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Булатова «Как братья отцовский клад нашли» Словесная игра «Опиши соседа хорошими словами» | Задачи: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Рисование «Нарисуй волшебную планету» Лепка «Мое любимое животное» Хороводная игра «А мы просо сеяли» Песня «Дружба крепкая» | Задачи: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Подвижная игра « Кошки -мышки» Эстафеты парами |
Работа с родителями: Рекомендовать чтение книг о дружбе и доброте. Пример взрослых в разрешении конфликтов в семье.
Работа с воспитателями: Решение проблемных ситуаций «Как научить детей мирным способом решать свои споры и конфликты»
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Пожароопасные предметы | Задачи: Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Сюжетно – ролевая игра «Пожарники» Проблемная ситуация « Пожар в доме, что делать?» | Задачи: 1.Расширить представления об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) 2.Уточнить представления детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. 3. Познакомить с работой службы спасения-МЧС. Беседы: «Осторожно! Огонь!», «Если дома остался один» | Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: пожарник, спасатели, электроприборы, электричество и др. Загадки по теме. Чтение: С. Маршак «Кошкин дом, К. Чуковский «Путаница» | Задачи: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Рисование «Кошкин дом» Аппликация «Пожарные на учениях» Коллаж «Пожароопасные предметы» | Задачи: Развивать ловкость и стремление прийти на помощь в трудную минуту. Игровые упражнения: «Кто первый наполнит ведерко водой», «Кто быстрее поднимется по гимнастической лестнице» |
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» | Задачи: 1.Продолжать формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы. 2. Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию. Проблемные ситуации: «Помогите, милиция!», «Малыш потерялся в супермаркете», «Дорога в детский сад» Сюжетно – ролевые игры: «Полицейские», «МЧС». Театрализованная игра «Красная Шапочка» (встреча с волком в лесу). | Задачи: 1.Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях. 2.Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути. Беседа «Ребенок потерялся» Дидактические игры: «Вежливость», «Дорога», «Транспорт нашего города» Презентация «Ребенок один на улице» | Задачи: 1. Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать словарный запас детей за счет словосочетаний: помогите, пожалуйста, я потерялся; как пройти в полицию? Чтение: С Михалков «Дядя Степа», сказка «Красная Шапочка» Загадки по ОБЖ Словесная игра «Верно – неверно», «Доскажи предложение» | Задачи: Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, акварель, гуашь, пастель, сангина, восковые мелки и т. д.). Рисование «Дядя Степа - милиционер» Аппликация «Полицейская машина» Песенка «Если с другом вышел в путь…» Музыкальный этюд «Я смелый и решительный» Игра - импровизация «Встреча с родителями» | Задачи: 1.Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость. 2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Подвижные игры: «Стоп», «Зебра» Физминутка «Я по улице иду» |
Работа с родителями: проведение викторины, информационная папка) «Ребенок и улица». Анкетирование «Знает ли ваш ребенок правила поведения на улице».
Работа с воспитателями: презентация для детей по теме.