Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Как устроено тело человека» Срок: 1 неделя | Задачи: 1.Продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки (мытье тела мочалкой, чистка зубов и др.) 2.Продолжать формировать умения пользоваться телефоном для вызова скорой помощи . Проблемная ситуация «Чем мы похожи и чем отличаемся?» Сюжетно – ролевые игры: « Врач» « Стоматолог» « Ветеринар» « Семья» | Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со строением тела человека. 2. Формировать элементарные представления о работе внутренних органов человека. Беседы: « Как устроено тело человека» « Наши помощники – органы чувств». «Мальчики и девочки» Проблемная ситуация «Как измерить рост?» Настольно – печатные игры: « Предметы гигиены» , « Пирамида здоровья», « Одень куклу». | Задачи: 1.Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими внутренние органы (почки, сердце, желудок…) Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» , « Доктор Айболит», Разгадывание загадок Обсуждение пословиц и поговорок | Задачи: 1. Продолжать упражнять детей в умении изображать человека, как в статической позе, так и в движении. 2.Обращать внимание детей на пропорции тела человека . Рисование (лепка, аппликация): « Знакомьтесь, это я», « Моя семья», «Человек в движении» | Задачи: 1.Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности организма человека. 2. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья. Подвижные игры : « Выше ноги от земли», « Жмурки», « Веселые ребята», « Лавата» |
Работа с родителями и социальными партнерами |
|
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Тема: «Витамины и здоровый организм » Срок: 1 неделя | Задачи: Закреплять представления об основах здорового образа жизни, пользе витаминов для организма человека. Проблемная ситуация « Составь « Здоровое меню»» Сюжетно – ролевые игры: « Врач», « Стоматолог», « Семья», « Повар» | Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о таких важных компонентах здорового образа жизни, как правильное питание, витамины. 2. Познакомить детей с продуктами питания, в содержании которых есть витамины А. В, С. Беседы: « Здоровое питание», « О пользе витаминов», « Натуральные витамины и витамины в баночке» Настольно – печатные игры: « Витамины», « Пирамида здоровья», « Составляем меню» | Задачи: 1.Обогащать речь детей словами: витаминизация, здоровый образ жизни, вкусовые качества. 2.Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» , «Доктор Айболит»; Л. Зильбегр « Никогда не унываю» Разгадывание загадок Обсуждение пословиц и поговорок | Задачи: 1.Формировать умение передавать в изображении не только основные свойства объектов(форма, величина, цвет), но и характерные детали. 2. Познакомить детей с жанром натюрморт. Дидактическая игра « Составь натюрморт» Рисование (лепка, аппликация) «Корзина с фруктами ( овощами, и т. д. )» | Задачи: Продолжать формировать у детей потребность в правильном питании. Подвижные игры : «Я знаю 5 полезных продуктов », « Лавата» | ||||
Работа с родителями и социальными партнерами |
| ||||||||
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Тема: « Игры во дворе» Срок: 1 неделя | Задачи: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Беседа: « Что может произойти, если дети не заметят въезжающую в арку дома, где играют дети , машину?» Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения» | Задачи: 1.Продолжить учить детей зарисовывать план-схему своего двора, детской площадки , конструировать детскую площадку по замыслу и по плану из крупного и мелкого конструктора. 2. Знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Сюжетно – ролевая игра « Строители» | Задачи: Активизировать и обогащать словарный запас детей: арка, фасадная часть здания. 2.Развивать навык свободного речевого общения ( разговор по телефону). Разгадывание тематических загадок ( горка, качели, мяч) | Задачи: Развивать творческое воображение. Умение задумывать сюжет композиции. 2.Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Рисование: « Цветочные клумбы в моем дворе», « Наш зеленый двор» Художественное конструирование , макетирование « Детская площадка | Задачи: 1.Формировать быстроту реакции на возникновение опасной ситуации. 2.Обучать подвижным играм ,в которые можно играть во дворе (высокой, средней и малой подвижности) Подвижные игры Эстафеты, Классики, игры с мячом, со скакалкой и т. д. Придумывание новых безопасных игр | ||||
Работа с родителями и социальными партнерами. | Разработать и нарисовать схему безопасного маршрута от дома до детского сада. |
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли ты объяснить , где живешь.» Срок: 1 неделя | Задача: 1.Закрепить умение называть фамилию, тмя, отчество родителей, свой адрес, телефон 2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения, если ты потерялся. Беседа: «Опасные ситуации , которые могут возникнуть если не знать своего адреса, если ты потерялся.» « Объясни, где ты живешь» Сюжетно – ролевые игры «Поход в …. ( магазин, парикмахерскую)», « Служба спасения» Проблемная ситуация « Потерялся» | Задача: 1.Упражнять детей в умении ориентироваться на местности . 2.Закреплять умение строить по рисунку, подбирать необходимый строительный материал Дидактические игры по принципу лабиринтов. Конструирование «Наша улица» | Задача: 1.Развивать навык свободного речевого общения, умение поддерживать беседу 2.Упражнять в умении (по плану и образцу) составлять описательные рассказы. Чтение: р.н.с. « Маша и медведь», Г. Сутеев « Кто сказал « мяу»», Л. Толстой « Дети в роще» Описательный рассказ «Портрет мамы» Речевая игра «Разговор по телефону. « Объясни, где ты живешь». | Задача: Упражнять в умении рисовать простым карандашом, регулируя нажим. Зарисовывать план-схему своего двора, детской площадки . Рисование , аппликация « Мой дом», « Портрет мамы» Художественное конструирование , макетирование «Моя улица» | Задача: 1.Совершенствовать двигательные умения и навыки. 2.Закреплять умение двигаться по плану, по ориентирам. Подвижные игры по спортивному ориентированию. |
Работа с родителями и социальными партнерами. | Заучивание с детьми своего адреса, телефона, ближайшей станции метро, имени, отчества родителей, родственников. Внести поправки в рисунки детей « Мой дом», «Дорога к дому», во время прогулок просить детей показывать дорогу домой . Совместно с « Центром спорта» провести соревнования по спортивному ориентированию. Пригласить на беседу по теме сотрудника детской комнаты полиции. |
Примерный тематический план по парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Могилянская Виктория Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №29 общеразвивающего вида Калининского района
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Ребенок и его старшие приятели» | Задачи: 1. Развивать волевые качества: умение ограничить свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 2. Продолжать формировать понятия «дружба», «хорошо», «плохо»; умение выражать свои чувства, страхи через игровую деятельность научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Игры на развитие эмоций (страх, боязнь, грусть, плач, крик) или «если я не смогу сказать нет, то…» Коммуникативная игра «Исполнение желания» (игра в парах; закрепление представлений о хороших поступках) Кукольный театр «Признание сказочных героев» (рассказ от лица сказочного героя: «я лиса Алиса подговорила или заставила маленького Буратино…; с выражением различных эмоций) Тренинг «Я могу» (сказать нет, убедить других, что так делать нельзя и т.д.) Тренинговые упражнения «Какие чувства ты испытываешь, когда идешь вниз по темной лестнице; что чувствуют приятели, которые остались наверху» | Задачи: 1.Формировать представления об опасных ситуациях. 2. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). 3.Развивать умение анализировать, делать выводы Беседа «Ребенок и его старшие приятели» Рассматривание иллюстраций «кто такие старшие товарищи» Проблемная ситуация «Как поступить» Рассматривание картинок «Поступки детей и их последствия» («Безопасность» альбом №1, стр.12, 13) Дидактическая игра «Действия и последствия» | Задачи: 1.Способствовать развитию свободного общения на предложенную тему. 2.Обучать детей форме доказательной речи с использованием картинок «опасные ситуации». 3.Развивать связную речь через составление рассказов по серии картинок. Словесные игры: «Хорошо-плохо», «Если друг старше тебя», «Я скажу НЕТ, потому что…» (с использованием иллюстративного материала «места, влекущие опасность»: стройка, костер, чердак и крыша многоэтажного дома, лестница в подвал и др.) Рассказ из личного опыта «Мой старший друг»- Ситуативный разговор «Когда нельзя слушать старших» (закрепление представлений об опасных ситуациях) Чтение В. Берестов «Великан», отрывки из сказки «Приключения Буратино» Моделирование речевой ситуации: телеканал «Детские новости» (рассказывание ситуаций, в которые могли попасть дети по настоянию старших товарищей) | Задачи: 1.Закреплять умение рисовать человека, человека в движении, передавая характерные особенности (прическа, цвет волос, одежда или опрятный внешний вид). 2. Упражнять в умении создавать сюжетные композиции. Рисование «Мой друг» Плакат «Не делай так!» Коллаж «Дружба» | Задачи: Способствовать физическому развитию детей через эстафеты, упражнения с мячом, подвижные игры в сочетании с выполнением заданий по классификации опасных и неопасных ситуаций, умением оценить ситуации, позвать на помощь. Подвижные игры: «Защищай товарища» (игра с мячом: старший должен заботиться о младшем, вовремя защитить) «Палочка-выручалочка» (оценить ситуацию и при необходимости позвать на помощь) «Опасность» (реагировать на словесную инструкцию, оказывать помощь младшему – подать руку, закрыть собой, задержать) Эстафета «Кто вперед» (классификация опасных и неопасных ситуаций, использование различных способов передвижения) Игра с мячом «Опасно-неопасно» |
| |||||
Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» | Задачи: 1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе 2.Формировать бережное отношение к объектам природы. 3. Сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Беседа «Правила друзей природы» (закрепление правил поведения в природе по моделям) Сюжетно-ролевая игра «Экологи» с элементами экспериментирования | Задачи: 1.Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы 2. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Беседа «Земля – наш общий дом» Упражнение в рабочей тетради №2 «Безопасность» «В природе все взаимосвязано» Экспериментирование: «Загрязнение водоемов» («тонет-не тонет»), «Чистая вода» (фильтр) | Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа Чтение: «Разговор с пчелой», «Весенняя прогулка» Обсуждение пословиц «Где цветок, там и медок» | Задачи: 1.Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения, динамику. 2.Продолжать упражнять в умении передавать свои впечатления о природном мире в изобразительной деятельности Плакат «Защитим природу» Изготовление моделей «Правила друзей природы» | Задачи: 1.Развивать у детей понимание того, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. 2.Организовать двигательную деятельность детей с использованием природного материала (ветки, корни деревьев, листья, шишки и др.). Беседа «Почему люди болеют» Игровые упражнения: «Пробежать между кустами, не задевая их» «Пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев» «Перебежать или перепрыгнуть ручеек, лужу» Подвижная игра «Земля, вода, воздух» |
Тема: «Как движутся части тела» | Задачи: 1. Сформировать у детей представления о травмоопасных ситуациях, о действиях и об оказании элементарной первой помощи. 2. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Беседа «Можно ли уберечься от травм», «Укрепим свои кости» Презентация «Ой, как скользко» Театрализованная игра «Я умелый кукловод» (игра с куклой «бибабо»; демонстрация различных движений; от движения руки человека зависит действие куклы) Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт» | Задачи: 1.Закрепить представление о строении тела человека. 2. Способствовать развитию познавательных способностей и интереса к исследовательской деятельности. Беседа «Для чего человеку нужны кости, мышцы, суставы» Рассматривание: плаката строение тела человека, энциклопедии «Мое тело», рабочая тетрадь № 2 «Подвижные части тела», карточек-схем «Движения человека» Дидактические упражнения «Покажи и сосчитай», «Человечки движутся» (выкладывание из счетных палочек с опорой на карточку-схему) | Задачи: 1.Совершенствовать диалогическую форму речи. 2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении. Словесные игры: «Один-много» (единственное, множественное число), «Новые слова» (словообразование: рука-ручка-ручища) , «Наши руки, наши ноги» (закрепление основных функций частей тела) Загадки «Части тела» Рассказывание по картинке из рабочей тетради «Что делают дети» Чтение стихотворения «Здоровье в магазине не купить» | Задачи: 1.Совершенствовать изобразительные способности детей, упражняя в умении рисовать человека в движении, соблюдая пропорции. 2.Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование «Ребятки на зарядке!», «Ладошки превращаются» | Задачи: 1.Формировать представления о полезном воздействии физкультуры и спорта на организм человека. 2.Продолжать работу по развитию крупной и мелкой моторики, развитию физических качеств, профилактики осанки и плоскостопия. Тренинг «Красивая осанка» Физминутка «Части тела движутся», «Это тоже я могу» Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» Игровой самомассаж «По плечам –хлоп, хлоп, по коленям – шлёп, шлёп,!» «Движения человека» (выполнение движений по карточкам-схемам) |
Тема: «Спорт» | Задачи: 1. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом. 2.Приучать детей помогать взрослым готовить спортивный инвентарь, атрибуты для физических упражнений, самостоятельно убирать их на место. Тренинг «Оказание помощи при травмах» Сюжетно – ролевые игры: «Спортивный магазин», «Фитнесклуб», «Травмпункт» Режиссерская игра «Соревнования на новом стадионе» (обыгрывание постройки с использованием мелких игрушек, предметов-заместителей) Беседа «Спорт и безопасность» Трудовые поручения в центре физического развития (алгоритм) | Задачи: 1. Расширить представления детей о видах спорта; спортивном инвентаре. 2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Беседы: «Расти здоровым», «Спорт – это здоровье» Рассматривание: иллюстративного материала( «Виды спорта», «Спортсмены и их награды») детской энциклопедии «Раздел о спорте» Исследовательская деятельность «Физическая нагрузка» (изменения, происходящие с человеком при выполнении упражнений: напряжение мышц, учащенное сердцебиение) Дидактические игры: «Виды спорта» (на классификацию), «Кому, что нужно» (отбирать нужные картинки), «Чего не хватает» лото «Я – спортсмен» «Покажи, мы угадаем» (вид спорта по картинке-пиктограмме) Строительная игра «Мы построим стадион» | Задачи: 1.Обогатить активный словарь детей названиями видов спорта, спортивного инвентаря 2.Развивать умение поддерживать беседу, составлять рассказы о событиях из личного опыта и творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем Беседа «О спорте и спортсменах» Составление рассказов из личного опыта: «Каким видом спорта я занимаюсь» (или хотел заниматься) или «Любимый вид спорта твоей семьи» Словесная игра «Что нужно спортсмену» Загадки, пословицы о спорте Чтение Г.П. Шалаева «Большая книга о спорте», чтение стихотворений Моделирование речевой ситуации: «Телевизионный репортаж о спортивных событиях», «Интервью спортивного корреспондента» | Задачи: 1.Совершенствовать приемы лепки, упражняя в умении лепить человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты 2.Закреплять технические навыки рисования, с использованием различных изобразительных материалов (карандашами, восковыми мелками, акварелью). 3.Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Лепка «У спортсменов тренировка» Рисование «Спортивный инвентарь» Ручной труд «Медали для победителей» Слушание песен спортивной тематики «Спортивные танцы» (придумывание танцевальной композиции с использованием музыкального сопровождения, спортивных атрибутов) | Задачи: 1.Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. 2.Поддерживать детскую инициативу при организации самостоятельной двигательной деятельности Физминутки: «На зарядку дружно встали», «Спасибо зарядке», «Пловцы», «Лыжник» Спортивные упражнения: «Учимся кататься на коньках» «Учимся кататься на лыжах» «Мы – легкоатлеты» (прыжки в длину с места, метание предметов, бег с препятствиями) Разучивание элементов спортивных игр: бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, катание на лыжах Игры- соревнования: «Кто быстрее?» (на лыжах, на санках), «Чья команда больше мячей забросит в корзину» |
«Опасные участки на пешеходной части улицы» | Задачи: 1. Развивать практические навыки ориентировки на ближайших улицах, опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора. 2. Закрепить у детей правила поведения во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора. 3.Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих. Тренинговые упражнения: «Мы едем, идем, играем» (поведение в возникшей ситуации) Режиссерская игра «Дорога полна неожиданностей» (макет улицы, двора, набор предметов-заместителей для создания опасных ситуаций) | Задачи: 1.Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора. 2.Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора. 3.Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности. Презентация «Опасность на пешеходной части улицы» Рассматривание иллюстраций «Ограждения, предупреждающие об опасности», «Дорожных знаков, предупреждающих об опасности» Дидактические игры: «Подбери знак», «Опасные ситуации и их последствия» ( рабочая тетрадь), «Угадай, что изменилось», «Правильно-опасно», «Найди такой знак», «Найди путь от дома до детского сада» (план-схема микрорайона, набор картинок для моделирования ситуации, заданной воспитателем или детьми) | Задачи: 1.Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, умение свободно высказывать свое мнение, слушать мнение товарища, давать оценку согласия или несогласия. 2.Продолжать упражнять в умении составлять рассказы из личного опыта. Рассказывание по картинкам «Действия и их последствия» Моделирование речевой ситуации: Программа «Вести»: «О состоянии дорог во дворе, на проезжей части» «Зачем нужны дорожные знаки?» Рассказывание из личного опыта «Случаи из жизни» Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» | Задачи: 1.Привлекать детей к участию в изготовлении атрибутов для прогулки исюжетно – ролевых игр. 2.Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Ручной труд «Яркие ограждения – предупреждение об опасность» Рисование ограждений «Безопасный путь» Аппликация «Знаки на дорогах» | Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал взрослого, умение ориентироваться в пространстве. Упражнения: «Будь внимательным!» (велосипедист, человек на роликах, дети, играющие с мячом), «Объезжай препятствия» (выполнение спортивного упражнения на самокате) Подвижные игры:«Ловушка», «Запрещенное движение», «Быстро шагай, смотри не зевай!» |