Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бегай, прыгает и скачи.

Тренируй мышцы

И не нужны будут врач.

Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Проспелова Наталья Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д/с №101 Калининского района СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Срок:

1 неделя


Задачи:

1.Продолжать формировать навыки безопасного поведения.

2.Упражнять в умении общаться со сверстниками при обыгрывании предложенной ситуации.

Проблемная ситуация «Надо ли открывать дверь?

если звонит почтальон? сосед? знакомый родителей?»

Игровой тренинг «Что ответить незнакомцу?»

(«Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 87)

Задачи:

Формировать представление о том, чем опасны контакты с незнакомыми людьми, упражнять в умении правильно вести себя дома, когда остаешься один.

Беседа «Если чужой приходит в дом»
Рассматривание плакатов и иллюстраций по изучаемой теме

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи при обыгрывании диалога на предложенную тему.

Чтение

«Волк и семеро козлят»

Обсуждение ситуации, когда козлята пустили в дом волка и что из этого получилось?

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое восприятие

Задачи:

1.Учить создавать игрушки своими руками из бросового материала, картона, бумаги (стаканчики, картонные цилиндрики и т.д.).

2. Развивать творческие способности, фантазию при создании сказочных персонажей.

Ручной труд «Волк и семеро козлят»

(изготовление фигурок волка, козы и козлят из бросового материала и бумаги для настольного театра)

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук (движения кистей рук, пальцев рук)

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.(пальцы рук заплетаем в «замок», крепко прижимаем друг к другу)Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали,(движение сомкнутыми в замок руками вперед-назад, можно постучать по столу)Мы замочек повертели, (движения сомкнутыми руками в разные стороны, можно делать круговые движения) Мы замочек покрутили... (тянем руки в разные стороны) И открыли! («разрываем» пальцы, руки расставляем в стороны)

Взаимодействие с родителями

и социальными партнерами


Предложить книгу для родительского чтения

Сименон Дж., Маккол Г. «76 способов защитить вашего ребенка от преступников» СПб, 1995



Тема:

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Срок:

1 неделя



Задачи:

1.Формировать основы безопасного поведения в быту.

2.Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями товарищей в рамках заданного сюжета и выбранной роли.

Сюжетно-ролевые игры «В мастерской», «Ателье»

Задачи:

Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в быту и о правилах пользования ими.

Дидактическое упражнение «Найди опасности в комнате!»

(обозначить восклицательным знаком опасные места)

Задачи:

Обогащать активный словарь за счет слов названий инструментов (шило, скрепка, циркуль, гвоздь, молоток и т.д.)

Загадки про инструменты и посуду

(Методическое пособие «Безопасность» стр 67)

Задачи:

Поощрять проявление самостоятельности при выборе изобразительных материалов, средств и способов изображения.

Рисование

«Книга загадок»

(иллюстрации к загадкам про опасные предметы, которые придумали дети)


Задачи:

Упражнять в умении координировать речь с движением

Речь с движением «Кузнец-молодец» (С.Я.Маршак)

Подвижная игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами



Информационный лист «Окно-опасность для ребенка»

Тема:

«Как мы дышим»

Срок:

1 неделя



Задачи:

Формировать навык правильного дыхания в помещении, на улице, в морозную погоду и т.д.

Беседа

«Как заботиться о своем здоровье или какой воздух полезен человеку?»

Придумывание с детьми моделей «Что полезно, а что нет» (проветривание помещений, наличие комнатных растений и т.д.)

Задачи:

Формировать первичные представления о дыхательной системе человека (нос, рот, трахея, легкие, их строение, назначение) Экспериментирование «Как мы можем увидеть воздух?» (поймай воздух прозрачным пакетом, надуй шарик, пузырьки в воде или в аквариуме)

Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Дыхательная система человека»


Задачи:

Расширять словарь за счет использования в связной речи прилагательных, определяющих качество воздуха (свежий, полезный, морской, лесной, загазованный и т.д.)

Дидактическое упражнение

«Какой запах ты чувствуешь?»

(детям предлагается определить запах с закрытыми глазами и назвать его (чесночный, луковый, апельсиновый цветочный, клубничный и т.д.) Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Задачи:

Развивать глазомер, умение строить композицию на листе бумаги при рисовании с натуры комнатного растения.

Рисование

«Живые очистители воздуха»

(комнатное растение с натуры)

Музыкальные распевки

Цель: развитие диафрагмального дыхания, долгого выдоха

Дидактическое упражнение «Спой как я!»

Цель: развитие слухового внимания и умения правильно распределять дыхание при пении

Задачи:

Формировать представление о правильном дыхании , развитие навыка саморегуляции и умения восстанавливать дыхание после физической активности

Дыхательное упражнение «Паровозик»

(на медленном выдохе дети произносят звук У-У-У, опуская руки на каждый звук У)

Психогимнастика «Распускается цветок»

(ребенок держит перед собой руку, сжав пальчики, на долгий выдох- пальцы раскрываются, цветок распускается)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами


Предложить родителям комплексы дыхательной гимнастики по материалам книги

А.С.Галанова «Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет» Москва 2000. Аркти. Стр.50-51.

Тема:

«На воде, на солнце»

Срок:

1 неделя

Задачи:

1.Объяснить, что загорать и купаться полезно, если соблюдать правила безопасности на воде и на солнце;

2.Вызвать эмоциональный отклик при воспоминании о летнем отдыхе, поездке на реку, озеро, море.

Рассматривание семейных фотографий «Как я провел лето»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу» или «Бюро путешествий»

Задачи:

1.Формировать представление о пользе природных факторов для здоровья человека

2.Познакомить со способами оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе

Беседа «Солнце хорошо, но в меру» с просмотром презентации

Рассматривание плакатов «Правила безопасного поведения на воде»

Дидактические упражнения:

«Собери сумку в поездку на море», «Собери куклу на прогулку в жаркий день»

Проблемная ситуация «Как помочь человеку при тепловом ударе?»

Задачи: 1.Формировать умение понимать переносный смысл слов и фразеологизмов «солнечный удар», «солнечные зайчики». 2.Развивать связную речь при составлении рассказов из личного опыта о летнем отдыхе (по фотографиям или иллюстрациям)

Чтение: С. Афонькин «Может ли укусить солнце», К.Чуковский «Краденое солнце», Н. Заболоцкий. «На реке

Задачи:

Упражнять в умении конструировать из бумаги головной убор по алгоритму

Ручной труд (оригами)

«Треуголка из бумаги»

Задача: Развивать музыкальный слух, певческие навыки

Слушание

«Болезнь куклы», муз. П.И. Чайковский

Пение «Солнечный зайчик» В.Голиков

Хороводная игра

«Гори ясно!»

(русская народная игра в обработке

С. Бодренкова)

Задачи:

Развивать двигательную активность, поощрять самостоятельность в организации подвижных игр

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Упражнение «Ныряльщики» (задержи дыхание)

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Перейди речку по камушкам»


Взаимодействие с родителями и социальными партнерами


Папка- передвижка «Страх воды у детей», «Использование природных факторов закаливания детей летом»

Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Как научить ребенка плавать?»


Тема:

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Срок:

1 неделя

Задачи:

Формировать представления о безопасном поведении в ситуации, которая может возникнуть на пешеходной части улицы;

Беседа «Опасности на пешеходной части улицы» (с просмотром презентации)

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Задачи:

Познакомить детей с профессиями дворник, верхолаз (городской альпинизм)

Наблюдение за трудом дворника

Трудовые поручения «Посыпь дорожку песком»

Рассматривание иллюстраций: «Дорожные работы», «Уборка крыши от снега»

Опыты по изучению свойств снега и льда


Задачи:

1.Активизировать словарь за счет слов: гололедица, сосульки, асфальт, тротуар и т.д.

2.Развивать интонационную выразительность, силу голоса и речевое дыхание при чтении стихов.

Заучивание наизусть

«Гололед»

И. Мельничук.

Стихи и загадки про снег, лед, гололед и т.д.

Обыгрывание диалога «Вызови по телефону службу спасения, аварийную службу»

Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Опасные участки пешеходной части улицы»

Задачи:

Развивать творческие способности и графические навыки при создании альбома детского творчества

Создание альбома «Знаки нас предупреждают, что опасности бывают!»

(придумывание и рисование знаков: осторожно гололед, идет уборка крыш от снега, впереди открытый люк, дорожные работы)

Ручной труд Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Служба спасения» (изготовление оградительной ленты, шнура с цветными флажками и т.д.)

Слушание музыки

«Автомобили», муз. М.Раухвергера

Задачи:

Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие в подвижных играх и упражнениях.

Упражнения:

«Пройди точно по следам».

«Пройди дорожку гусиным» шагом»

Физминутка «Сосулька» Вниз головой висит сосулька (Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком) От солнца насморк у нее.(трогают себя за нос) То от тепла она заплачет ( собирают «слезы» в ладонь) То платьице ушьет свое ( проводят руками по телу сверху вниз) Придет мороз- заледенеет (обнимают себя руками, дрожат) Немного за ночь подрастет (Руки вытягивают вверх, встают на носочки) Окрепнет телом, потолстеет (руки округляют по бокам) Тяжелой станет -  упадет (приседают).

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Буклет для родителей «Опасные участки на пешеходной части улицы», памятка «Профилактика травматизма в гололед»



Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Секалина Татьяна Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида Калининского района СПб


Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Физическое развитие

Тема:

«Предметы, требующие осторожного обращения»


Задачи:

1.Сформировать у детей представления о правилах безопасного обращения с предметами требующими осторожного обращения.

2.Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» (56).


Задачи:

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дидактическая игра «Собери шкатулку»


Задачи:

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (острый – нож, гвоздь и т.д.).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Беседа «Умный наперсток»

(О. Шорыгина «Осторожные сказки»)


Задачи:

1.Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

2. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

Рисование:

«Опасные предметы» «Моя комната» (схема);


Задачи:

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в группе, спортивном зале, на спортивной площадке.

Подвижная игра:

«Нитка и иголка».

Пальчиковая гимнастика:

«Чтобы дом построить новый…», «Слесарь».

И. А. Михеева, С. В. Чешева

Взаимосвязь с родителями: просмотр мультфильмов - «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: бытовые приборы», «Уроки осторожности: электричество», «Уроки осторожности: острые предметы».)

Взаимосвязь с социальными партнерами: экскурсия в швейную мастерскую.





Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Физическое развитие

Тема:

«Сбор грибов и ягод» (настольная игра).


Задачи:

Сформировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного)
Настольная игра

«Сбор грибов и ягод» (). Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» (81).

Задачи:

Познакомит детей с понятием «лес», съедобными и несъедобными грибами и ягодами.
Беседа «В лес за грибами и ягодами»

А. А. Вахрушева и др. «Здравствуй мир» (113).


Задачи:

Закрепить в активном словаре детей названия съедобных и несъедобных грибов и ягод.

Словесные игры: «Какое варение?», «Какой компот?»

Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (35)

«Собери грибы» Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (36)


Задачи:

1.Упражнять в умении изображать грибы, ягоды, используя нетрадиционные техники рисования.

2.Продолжать развивать мелкую мотроику.

«Грибы на полянке»

Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» (51)


Задачи:

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, бегать наперегонки.

Подвижные игры: «Малинка», А. В. Никитина «33 лексические темы» (25)

«Мы идем в осенний лес», И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (32)


Взаимосвязь с родителями: просмотр мультфильма «Девочка и дудочка».

Взаимосвязь с социальными партнерами:

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Личная гигиена»


Задачи:

Закреплять умение соблюдать правила личной гигиены. Беседы: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

(К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (стр.33)

«Микробы и соблюдение гигиены, бережное отношение к своему здоровью»

Задачи:

1.Закрепить представления о предметах личной гигиены.

2.Формировать представление о технике (бытовых приборах), помогающей соблюдать правила личной гигиены.

Рассматривание тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье». Проблемная ситуация «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми».

Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машины».( О. В. Дыбина «Что было до…» )

Задачи:

Активизировать и обогатить словарь детей за счет слов: гигиена, предметы личной гигиены, микробы.
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок по теме «Личная гигиена».

Составление загадок-описаний о предметах личной гигиены.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»


Задачи:

1.Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами.

2. Знакомить детей с новыми цветами и оттенками.

3. Развивать слуховое восприятие детей, умение различать звучание музыкальных инструментов.

Дидактическая ига «Что лишнее» Рисование по замыслу «Нарисуй, что загадал»

Создание мини-альбома «Загадки «Личная гигиена».

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Задачи:

Формировать привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически и т. д.
Пальчиковые игры: «Зубная щетка».

«День-ночь»

«Гигиена питания»

( Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» (стр.43, 171, 174))

Взаимосвязь с родителями: Викторина «Что я знаю о личной гигиене».

Взаимосвязь с социальными партнерами: Консультации врача из детской поликлиники «Чистота – залог здоровья», «Как приучить ребенка к чистоте?»

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«В городском транспорте»


Задачи:

1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Уточнить последствия неправильного поведения в городском транспорте.

Беседы: «Как вести себя в общественном транспорте», «В метро». С. В. Пятак, Н. А. Царикова «Расту культурным» (стр. 68, 73) ,

«О правилах поведения в транспорте». К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 45)

Проблемные ситуации: «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна».

Сюжетно – ролевая игра «Пассажиры»


Задачи:

1.Закрепить представления о городском общественном транспорте.

2. Познакомить детей с метро , правилами безопасного поведения в нем.

Рассматривание картины «Какие правила нарушил Незнайка»

Беседа «Пассажиры метро»

Целевая прогулка на автобусную остановку: наблюдение за поведением пассажирами, которые входят в автобус и выходят из автобуса. Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.


Задачи:

Формировать умение(по плану и образцу) составлять описательные рассказы. Активизировать использование в речи детьми наречий, глаголов, прилагательных.

Составление описательного рассказа «В автобусе»

Чтение С. Маршак «Шёл трамвай десятый номер», «Автобус номер 26».

Стихотворения на закрепление правил поведения в городском транспорте. (приложение)

Задачи:

Закреплять умение передавать движения фигур в пространстве, на листе бумаги.
Рисование по замыслу «В городском транспорте»,

Ручной труд «Изготовление билетов для сюжетно – ролевой игры «Пассажиры»


Задачи:

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Автомобили н а улице»

Логоритмическое упражнение «Поиграем» И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (стр. 126)


Взаимосвязь с родителями: Оформление рекомендаций в родительском уголке «Правила поведения в транспорте».

Взаимосвязь с социальными партнерами: Тематическая встреча с представителем ГИБДД.

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»


Задачи:

1.Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. 2.Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Игровое действие (диалог): «Полицейский и потерявшийся ребенок»

Задачи:

1.Закрепить знание фамилии имени отчества родителей, домашнего адреса и телефона.

2. Познакомить детей с профессиями полицейского и спасателя.

Рассматривание иллюстраций на тему

Проблемная ситуация: «Я потерялся»


Задачи:

1.Продолжать развивать речь как средство общения.

2.Учить строить высказывания.

Чтение: русские народные сказки «Петух, кот и лиса», «Три медведя»

Задачи:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок

Рисование: по замыслу «Петух, кот и лиса» (по мотивам русской народной сказки)

Задачи:

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Подвижная игра «Волк и гуси»

Взаимосвязь с родителями: Консультация: «Мама, я потерялся!».

Рекомендация для чтения детям: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой. 


Взаимосвязь с социальными партнерами:



Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Царькова Светлана Витальевна, старший воспитатель ГБДОУ д/с №7 Калининского района СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Использование и хранение опасных предметов»

Срок:

1 неделя

Задачи:

Формировать представления детей об опасных предметах и о месте их хранения.


Проблемная ситуация «Бабушка потеряла иголку, как ей помочь и чем это опасно»

Сюжетно – ролевая игра "Спасатели"

Задачи:

Формировать представления детей о том, что у каждой вещи есть свое место, чем опасно не убирать предметы на своё место.
Дидактическая игра "Разложи по местам"

Беседа "Какие предметы опасные и почему"

Задачи:

Расширять словарный запас детей словами пожар, пожарный, скрепка, булавка, перочинный нож.

Рассматривание иллюстраций

С.Я. Маршак "Кошкин дом"

Чтение: "Пожар", "Пожарные собаки"Л.Н. Толстой, "Пожар", Дым", "Пожар в доме" Б.Житков

Отгадывание загадок

Задачи: 

1.Упражнять в умении использовать в своих работах отдельные элементы коллажа.

2.Формировать навыки коллективной работы;

развивать самостоятельность и активность.

Коллаж "Опасные предметы"

Задачи:

1. Развивать самостоятельность, стремление участвовать в играх.

2. Упражнять в умении выполнять движения по сигналу.

Подвижная игра"Пожарные на учении"

Тема:

"Контакты с животными"

Срок:

1 неделя


Задачи:

Формировать представления детей, о том, что после каждого контакта с животными надо мыть руки.
Проблемная ситуация «Если навстречу идёт собака»

Сюжетно – ролевая игра"Ветеринар"

Задачи:

1.Расширять представления детей о способах взаимодействия с животными.

2. Упражнять в умении наблюдать за животными , не беспокоить их и не причинять им вред.

Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.

Беседа"Опасности при контакте с животными"

Задачи:

1.Развивать умение поддерживать беседу.

2.Упражнять в образовании однокоренных слов(кот- кошка, котенок).

Чтение: В. Дмитриевна «Малыш и Жучка» (главы), Н.Носов «Живая шляпа»

Задачи:

Упражнять в умении передавать положение объектов изображения на листе бумаги(стоять, лежать, двигаться).
Рисование по замыслу «Домашние любимцы»

Задачи:

1.Продолжать совершенствовать технику основных движений (бег, прыжки).

2.Развивать быстроту реакции.

Подвижные игры:

"Волк во рву"

«У медведя во бору».

Тема: Дорожные знаки».

Срок:

1 неделя

Задачи:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сюжетно – ролевые игры: "Мы пешеходы", "Мы водители", "Мы пассажиры" Проблемная ситуация "Опасно ли идти по тротуару

Беседа "Почему происходят несчастные случаи с пешеходами".



Задачи:

Формировать представления детей об участниках дорожного движения, дорожных знаках и их значении для пешеходов и водителей.

Дидактические игры:

"Дорожные знаки", "Светофор"

Наблюдения на прогулке:" Какие знаки живут рядом",

Конструирование «Улицы города»


Задачи:

Обогащать словарный запас детей словами водитель, пешеход, пассажир, дорожные знаки, светофор, регулировщик.

Рассматривание иллюстраций

улиц, дороги, дорожных знаков, пешеходных переходов.

Чтение:

Н.Носов "Автомобиль", Юрлейн "Любопытный мышонок".

Отгадывание загадок

Задачи:

Закреплять умения работать с бумагой, отрабатывать приёмы складывания, вырезывания.


Макет «Наш микрорайон»





Задачи:

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Подвижные игры:

"Красный, жёлтый, зелёный", "Стоп".

Спортивный досуг

"В стране дорожных знаков"

Работа с родителями

Составление схемы-маршрута «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

Рекомендации для родителей "Как научить ребёнка наблюдать за дорогой".

Работа с социальными партнёрами

Встреча с работниками патрульно-постовой службы.

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Срок:

1 неделя


Задачи:

Формировать представления детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, о пользе правильного питания.

Беседы:

"Что вы любите есть больше всего» ,

«Что такое витамины»

Проблемная ситуация

« В чём разница между вкусным и полезным»

Сюжетно – ролевая игра "Доктор"

Дидактическая игра "Пирамида здоровья",

Задачи:

Сформировать представления детей о продуктах, в которых содержатся витамины: А,В,С.

Дидактическая игра

«Где живут витамины?» "Узнай по вкусу", "Четвёртый лишний"

Задачи:

Обогащать словарный запас детей словами витамины, продукты полезные для здоровья.
Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами

Отгадывание загадок

Задачи:

1.Закреплять приёмы создания коллажа.

2.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

Коллаж

"Полезные продукты"


Задачи:

Знакомить с о спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми – эстафетами

Игра - эстафета

"Путешествие в страну «витаминия"

Работа с родителями

Экскурсия выходного дня в музей гигиены "Пирамида полезных продуктов".




Работа с социальными партнёрами

Встреча с врачом детской поликлиники.

Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?»

Срок:

1 неделя


Задачи:

Расширять осведомленность детей о значимых в жизни ребёнка сведениях и объектах окружающего мира.
Беседа

«По дороге в детский сад»

Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»

Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о ближайшем окружении,

2.Закрепить знание домашнего адреса и телефона.
Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Сложи целое из частей»



Задачи:

1.Упражнять в умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям, памяти, используя модели, алгоритмы.

2.Расширять словарный запас детей за счет слов: номер дома, квартиры, этаж, домофон и т.д. 3. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Словотворчество:

«Мой дом», «Моя улица»


Задачи:

1.Закреплять приёмы работы с бумагой, «складывание», «сгибание». 2.Совершенствовать умение оформлять и презентовать свой продукт.
Книжка-самоделка «Мой дом»

Задачи:

1. Упражнять в умении быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу. 2. Упражнять в умении выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Спортивный досуг:

«Мой дом»

Работа с родителями

Квест «Мой микрорайон» (каждая семья получает карту микрорайона с пустыми кружочками, они должны пройти по отмеченному маршруту вместе с ребёнком, заполнить кружочки теми объектами, которые там находятся, зарисовать, приклеить фото).


Работа с социальными партнёрами

Посещение библиотеки.



Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Цыганкова Марина Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ д/с № 98 Калининского района СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»


Задачи:

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и своих близких.

Проблемная ситуация «Помоги Машеньке в лесу собрать съедобные ягоды»


Задачи:

Познакомить детей с съедобными ягодами, научить отличать их от ядовитых растений, правильно называть их.

Беседа

«О полезных растениях таких как - земляника, малина, черника, брусника» .

Рассматривание картинок съедобных и ядовитых растений .

Изготовление гербариев из съедобных растений

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей словами, обозначающими съедобные ягоды и ядовитые растения.

Чтение

М. Пришвин

«Кто вырастил ягодку» Загадка «Стоят Ермачки,

красные колпачки.

Кто не пройдет, всяк поклон отдает»

Задачи:

Подводить к созданию сюжетных композиций на темы окружающей природы.

Рисование (лепка, аппликация) «По малину в сад пойдем»

Песенка – упражнение « Лесные ягоды» -

Мы чернички не простые,

Все девчонки озорные

Мы ногами топ- топ,

А руками хлоп- хлоп

Музыкально- подвижная игра

« Найди свою ягодку»

Задачи:

1.Развивать ловкость и быстроту реакции у детей.

Развивать координацию движений в игре с мячом.

Подвижные игры

« Съедобное и

несъедобное» , «Сколько я знаю съедобных ягод, кустарников, растений»,

« Я садовником родился»