Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработали: Березницкая Т.А., Кислякова О.М., ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района СПб
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Безопасное поведения на улице» Срок: 1 неделя | Задачи: Познакомить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Целевые прогулки: «Пешеход», «Дорога в детский сад», «Островок безопасности», «Перекресток». Игра-тренинг «Правило пяти "нельзя» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Вызвать помощь по телефону», «Полиция». Дидактические игры: «Можно -нельзя», «Исправь ошибку художника» Беседа «Сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям» ( «Колобок», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» (чрезмерное доверие к незнакомцам), «Гуси-лебеди» (слушай старших),«Снежная королева» (нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)). | Задачи: 1.Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. 2. Познакомить детей с профессиями сотрудников ГБДД. Конструирование «Улицы нашего города» Дидактические игры: «Гуляем по Санкт-Петербургу», «Безопасная дорога», «Путешествие на машинах» | Задачи: Совершенствовать умение логически выстраивать и составлять связный рассказ о безопасном поведении на улице, используя речь-доказательство. Беседа «Почему нельзя играть на проезжей части улицы». Составление рассказа по картинкам (см. рабочую тетрадь) Чтение: О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», С. Волков «Про правила дорожного движения» | Задачи: Развивать умение составлять несложную сюжетную композицию, выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами. Рисование по замыслу «Улица, на которой я живу». Коллективный коллаж «Опасности на улице». Аппликация «Информационно-указательные знаки» | Задачи: Упражнять в умении бегать в различных направлениях, останавливаться по сигналу, использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий. Игра-эстафета «Движение на дорогах» Подвижная игра «Мы водители» Физкультминутка - «Лучший пешеход» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»», оформление буклетов и памяток по обучению детей правилам поведения на улице: «Как воспитать у детей навыки безопасного поведения на улице», «Вежливые пешеходы», «Причина детского дорожного-транспортного травматизма», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами». | ||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Круглый стол «Как мы обучаем дошкольников безопасному поведению» с представителями ГБДД и детской библиотеки. |
Физкультмнутка «Лучший пешеход»
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет - дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.
Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
Подвижная игра «Мы водители»
Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…
Игра- тренинг " Правило пяти "нельзя”:
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Памятка юного пешехода.
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
6. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно–эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Будем беречь, и охранять природу» Срок: 1 неделя | Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе 2. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Проблемная ситуация «Чтобы бы было, если бы не было….» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие». Совместная трудовая деятельность по уборке мусора на площадке, изготовлению кормушек | Задачи: 1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе. 2. Продолжать развивать умения рассуждать, устанавливать следственные связи. Видео уроки: "Уроки тетушки Совы", "Азбука безопасности» Беседы: «Зачем люди ходят в лес?», «Планета Земля в опасности». Опыт «Что живет в капельке?». Дидактическая игра «Живая - неживая природа» | Задачи: 1. Активизировать, обогатить понятийный словарь детей названиями растений, животных. 2. Продолжать совершенствовать связную, диалогическую речь. Беседы: «Все нужны на земле», «Вот труба - над нею дым» Чтение: С. Погорельский «Если я сорву цветок», Е. Красева «На земле исчезают цветы», Н. Сладков «Белкин мухомор». Загадки, поговорки, пословицы. Театрализованная игра «Жалобная книга» | Задачи: Закреплять умение рисовать акварелью образы природы, в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Аппликация «Веселая и грустная полянка», Коллективный плакат (пиктограммы) «Запрещающие правила поведения в природе» Мини-выставка «Елочке не холодно зимой». | Задачи: Продолжать формировать у детей навыки и потребность здоровьесберегающего поведения. Подвижные игры:«Аисты и лягушки»,«Быстрые ручки», «Бег в мешках», «Кенгуру», «Кто первый». «Чтобы нам не болеть». Физкультминутка «1-2-3-4-5-будем жить с природой в мире…» Физкультурный праздник «Природу любим, сохраняем, свое здоровье укрепляем». Релаксационные упражнения: « Звуки природы». |
Взаимодействие с родителями | Консультация « Правила поведения с детьми на природе». Создание семейного архива «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче). Создание буклета для родителей: «Куда деть мусор?». | ||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в музей Гигиены. Музыкально-театрализованная постановка «Баранкин, будь человеком!» |
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно–эстетическое развитие | Физическое развитие | | | ||||||||||
Тема: «Детские страхи» Срок: 1 неделя | Задачи: 1.Научить детей справляться со своими страхами. 2.Помочь детям осознать реально опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить чужую собаку…) Упражнение - тренинг «Где живет страх?» (знакомство детей с телесными характеристиками эмоции страха и способами саморегуляции) Проблемные ситуации: «Страх глазами ребенка», «Нельзя быть всегда бесстрашным» Игры с песком и водой Сюжетно-ролевые игры: «Полиция», «Больница», «Путешествие», «МЧС» | Задачи: Сформировать у детей представления о профессиях спасателя и дрессировщика. Дидактические игры: «Чья профессия?» «Что лишнее?» | Задачи: 1. Продолжать развивать связную речь детей, умение выразить свой страх в словах. 2.Упражнять в умении вести диалог со взрослыми и сверстниками, уметь объяснить, чего он боится. Беседа «Ты испугался тогда, когда…» Чтение: С. Маршак «Чего боялся Петя?»; сказка «У страха глаза велики» Драматизация сказки «У страха глаза велики» | Задачи: Формировать умение детей изображать в рисунке эмоции человека (злость, радость, испуг, страх). Рисование: «Нарисуй, чего ты боишься» Просмотр мультфильма «Крошка Енот», рисование на тему «Наш помощник – улыбка» | Задачи: 1. Формировать навыки бега (в быстром темпе, в беге с препятствиями, парами и т.д.). 2. Упражнять в беге на выносливость. Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Палочка-выручалочка» | | | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации педагога-психолога по преодолению детских страхов. Круглый стол с участием педагога-психолога и родителей «Детские страхи» | | | ||||||||||||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Консультации по преодолению детских страхов с психологами | | | ||||||||||||||
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно–эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||
Тема: «Здоровье и болезнь» Срок: 1 неделя | Задачи: 1. Создание у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. 2. Продолжать упражнять в умении осознанно подходить к своему здоровью, заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Беседа: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Проблемные ситуации: «Заболела мама», «Зачем нужны врачи?», «Боюсь прививок». Тренинг: "Одеваемся по погоде», «Если ты заболел» Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Здоровые и нездоровые слова», «Выбери и защитись», «Хорошо – плохо». Беседы: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чтобы глаза видели, чтобы уши слышали» Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Поликлиника». | Задачи: 1. Расширять представления детей о важности для здоровья закаливания, двигательной активности. 2. Расширять представление детей о профессии врача. 3. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь», причинами распространения инфекций. 3. Продолжать формировать элементарных анатомических и гигиенических знаний. Игра-путешествие: «Дорога к доброму здоровью». Рассматривание атласа здоровья, плакатов, иллюстраций. Кроссворд «Здоровье и болезнь». | Задачи: 1. Расширить активный словарь детей (насморк, микроб, рецепт). 2.Развивать диалогической речи, умение участвовать в беседе. 3.Упражнять в умении отвечать на вопросы и задавать их. Беседы: «Что такое «Здоровье» и что такое «Болезнь»? Чтение и обсуждение пословиц: «Было бы здоровье - остальное наживешь». «Самое большое богатство – здоровье». «Без здоровья нет счастья». Составление рассказов по опорным схемам: «Как мы моем руки», «Что нужно делать, чтобы не болеть». Словесные игры: Закончи предложение: Прежде, чем съесть яблоко… С капельками слюны распространяются… Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | Задачи: 1. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание. 2. Развивать чувство цвета, формы, пропорции. Рисование плакатов «Осторожно, грипп!», «Осторожно, Микробы!» Коллажа «Болезнь-здоровье» Ассоциативное рисование: «Болезнь куклы» , «Новая кукла» П.И. Чайковский, «Слон» А. И. Куприн Лепка «Спортсмены» | Задачи: 1. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. 2. Развивать интерес и желание заниматься физической культурой. Спортивное развлечение: «Физкультуру ты полюбишь - никогда болеть не будешь!» | ||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Проведение консультаций на тему: "Питание вашего ребенка"; «Телемания», «Закаливание». Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов», Оформление альбома: "Спорт и семья". | ||||||||||||||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Посещение спортивного комплекса, участие в разминочных играх команды. | ||||||||||||||||
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно–эстетическое развитие | Физическое развитие | | | ||||||||||
Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Срок: 1 неделя Итоговое мероприятие: Презентация альбома «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми» | Задачи: 1.Обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослых на улице. 2.Дать представление о правилах защитного поведения в случае насильственного действия взрослого. 3.Довести до сознания детей: доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством. Проблемные ситуации: «Что делать, чтобы окружающие поняли: совершается насилие», «Мой товарищ попал в беду» и т.п. Тренинг «Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого» Сюжетно-ролевая игра «Полиция». | Задачи: Формировать представления детей о профессиях сотрудников полиции. Познавательно-исследовательская деятельность: «Наши помощники – «Голос», «Как мы говорим?» (Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова М., Творческий центр, 2005) «Как сделать звук громче?» - «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина | Задачи: 1.Развивать воображение и речевое творчество детей в процессе придумывания вариантов продолжения и завершения сказок. Беседа «Как надо себя вести, в случае насильственных действий незнакомого взрослого на улице» Чтение: «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Приключение Буратино» и т.п. Образовательные ситуации: «Новые приключения Красной шапочки», «Гуси-лебеди по-новому» и т.п. | Задачи: Упражнять детей в умении в процессе изображения передавать эмоции человека (злость, радость, испуг, страх). Рисование: «Иллюстрации к сказкам». «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми» | Задачи: 1. Продолжать формировать навыки бега в быстром темпе, в беге с препятствиями, парами и т.д. 2.Упражнять в беге на выносливость. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки из круга», «Ловишки парами» «Похитители и находчивые дети», «Куда бежать, если за тобой гонятся» («Как обеспечить безопасность дошкольников» Метод. пособие, М., Просвещение, 2000 г.) | | | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Конкурс плакатов «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми» | | | ||||||||||||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Спектакль «Красная Шапочка на новый лад» | | | ||||||||||||||
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно–эстетическое развитие | Физическое развитие | | | ||||||||||
Тема: «Одежда и здоровье» Срок: 1 неделя Итоговое мероприятие: Презентация альбомов «Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего» | Задачи: Сформировать представления о том, одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье, надо правильно одеваться. Проблемные ситуации: «Мы семьей едем ….., какую одежду с собой взять?», «Что будет, если…» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Семья», «Ателье мод» | Задачи: Познакомить детей с особенностями профессиональной одежды (охотника, рыбака…) Экспериментирование с водой и тканью. Дидактические игры: «Одень кукол по профессии», «Кому что нужно», лото «Профессии». Презентация: «Путешествие по миру – кто как одевается» | Задачи: Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими названия элементов профессиональной одежды. Беседа «История одежды человека. Разгадывание и составление загадок об одежде | Задача: Продолжать упражнять детей в умении изображать человека в одежде. Рисование по замыслу «Мир профессий», Коллаж «Нет плохой погоды, а есть неправильная одежда» | Задачи: Закрепить представления детей о роли одежды в сохранении здоровья человека, о необходимости одеваться «по погоде». Логоритмические упражнения: «Волшебные шапочки», «Мы умеем одеваться». Подвижная игра «Пожарники» | | | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Составление альбомов «Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего». Консультация «Одевайте детей по погоде» | | | ||||||||||||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Консультация «Как правильно подобрать одежду и не болеть» - встреча с врачом из поликлиники | | | ||||||||||||||
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно–эстетическое развитие | Физическое развитие | | |||||||||||
Тема: «Отношение к больному человеку» Срок: 1 неделя Итоговое мероприятие: «День подарков «Просто так» | Задачи: 1.Воспитывать у детей чувства сострадания, сочувствия к людям, нуждающимся в помощи. 2.Развивать толерантное отношения к людям с ОВЗ. Проблемные ситуации: «Чтобы было, если бы мы не могли (видеть, слышать)». «Можем ли мы помочь человеку с белой тростью в руках и как?» Тренинговые упражнения: «Поводырь», «Учимся чувствовать друг друга». Просмотр мультфильма (с обсуждением) «Просто так» «Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» | Задачи: 1.Сформировать представления о необходимости беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 2.Продолжать развивать умение рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи. Презентация «Паралимпийские игры». Дидактические игры: «Изучаем свое тело», «Пять чувств», «Части тела», «Волшебный мешочек | Задачи: 1.Обогатить понятийный словарь детей словами: милосердие, сострадание взаимопомощь. 2.Продолжать совершенствовать связную и диалогическую речь. Беседа-рассуждение «Как помочь людям с проблемами здоровья?» Чтение: отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант», В. Катаев «Цветик – семицветик», «Карлик Нос», Составление рассказов по серии картинок. Речевое словотворчество «Рассказ со счастливым концом». | Задачи: 1.Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 2. Развивать умение передавать в изображении свои эмоциональные переживания и впечатления. Игры – ассоциации: «Какого цвета терпение?» Как оно звучит? Как пахнет?», Какое терпение на ощупь? Рисование (нетрадиционные техники) «Подарок другу – «Просто так» Просмотр эпизода из балета «Щелкунчик» (вторая картина). | Задачи: 1.Продолжать воспитывать у детей потребность в занятиях физической культурой и спортом. 2.Формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения. Пальчиковые игры «Помощь скорая, как птица, по шоссе к больному мчится». Подвижные игры: «Помоги мне!», «Жмурки с колокольчиком» | | |||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Воспитание толерантности у дошкольников» | | |||||||||||||||
Взаимодействие с социальными партнерами | «День подарков «Просто так» передача подарков в фонд ярмарки детской библиотеки «Мы вместе» Участие в фестивале: «Равные права-равные возможности». | | |||||||||||||||
Тема, сроки, итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно–эстетическое развитие | Физическое развитие | | | ||||||||||
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Срок: 1 неделя Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки леса» | Задачи: Сформировать представления о правилах поведения в природе при сборе грибов. Проблемные ситуации: “Грибы - враги или друзья?”, «Первая помощь при отравлении». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница» | Задачи: 1.Сформировать у детей представления о грибах, об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов. 2.Способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи. Беседа (с элементами видео) «Грибы нашего края». Дидактические игры: «Съедобные – несъедобные грибы»; «Назови себя по цвету шапочки»; «Выдели и запомни названия грибов»; «Лишний гриб». Настольно-печатные игры: «Грибное лото», «Сложи грибочки по схеме», «Съедобные-несъедобные». | Задачи: 1. Продолжать развивать связную речь через умение составлять описательные рассказы о грибах. 2.Аактивизировать и обогащать словарь по теме «Грибы». 3. Формировать умение высказывать суждения и делать умозаключения. Беседа «Зачем они растут?» Чтение: В. Даль «Война грибов», В. Сутеев «Под грибом» Образовательные ситуации: «Продолжи мое предложение»; «Что будет с грибами, если…». Театрализованная игра «Диалог грибов». Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». | Задачи: 1. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. Лепка (коллективная) «Грибная поляна» Оригами «Гриб» Рисование и конструирование грибов из различного материала (бросового, природного) Коллаж плакат «Правила поведения при сборе грибов» Вокальные и танцевальные импровизации «На лесной полянке» | Задачи: Продолжать формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения. Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов» Подвижные игры: «У медведя во бору», «За грибами в лес пойдем» Пальчиковая гимнастика «Грибы» Эстафеты: «Съедобные-несъедобные», «Белкины помощники». | | | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Оформление информационного стенда: «Лесные опасности», «Идем за грибами с ребенком: что важно знать?», «В лес за грибами!». Составление альбома: «Съедобные и несъедобные грибы». Изготовление «чудесных» грибов из соленого теста с составлением описательного рассказа о своем грибе. | | | ||||||||||||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в школьную библиотека. Викторина «Знатоки леса». | | |
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Бончукова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №69 комбинированного вида Калининского района СПб
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Срок: 1 неделя | Задачи: 1.Формировать у детей умение правильно оценивать себя, ситуацию, в которой оказался, и правильно себя вести. 2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцем. Проблемная ситуация «Обыгрывание возможных опасных ситуаций с игрушками» Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Супермаркет», «В парке», «На игровой площадке» Игры: «Я потерялся», «Куда бежать, если за тобой гонятся» Дидактическая игра «Можно - нельзя» Настольно-печатные игры: «Так и не так», «Лото осторожностей», «Хорошо-плохо» Игры-драматизации: р/н сказка «Колобок», К.И.Чуковский «Котауси и Мауси» | Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о возможных опасностях, исходящих от незнакомого человека. Беседы: «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Опасные незнакомцы» Экскурсия «Наш микрорайон» с составлением плана – схемы безопасных мест. Презентация «Осторожно: незнакомец!» Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки совы. Уроки осторожности. Незнакомцы» http://youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw | Задачи: 1.Обогащать и активизировать словарь за счет слов: незнакомец, злоумышленник, преступник, чужой, опасно, осторожность, безопасность. 2.Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на них и последующие. Рассматривание иллюстраций в книгах и рабочих тетрадях. Чтение с последующим обсуждением: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пущкин), «Золушка», «Красная шапочка» (Ш.Перро), «Марта и Чичи в парке» (Т.А.Шорыгина), «Дядя Степа милиционер» (С.В.Михалков), «Красная шапочка». Игры – ситуации: 1.Тётя предлагает девочке конфету… 2.Дядя предлагает мальчику сесть в машину… Дидактические игры и упражнения: «Свой, знакомый, чужой», «Я начну, а ты продолжи», «Сказочные герои», «Как звать на помощь» Обсуждение и заучивание пословиц и поговорок об опасности и осторожности Ситуативный разговор: «Какую ошибку совершила Красная шапочка?», «Что делать, если…», «Новый приятель» | Задачи: 1. Развивать у детей способность вглядываться в человеческие лица; рисовать портрет человека, правильно изображать черты его лица 2.Развивать чувство композиции, умение передавать в лепке образы литературных героев. 3.Развивать воображение, творчество. Рисование: «Портрет незнакомца, которому не нужно доверять», «Свои и чужие люди» Аппликация «Осторожно: опасность!» Лепка по сказкам: «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Бармалей» Ручной труд поизготовлению масок для инсценировок и подвижных игр | Задачи: 1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил ЗОЖ, позволяющих избежать опасности на улицах города. 2. Накапливать и обогащать двигательный опыт, развивать быстроту движений. Подвижные игры: «Волк во рву», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Похитители и находчивые ребята». Игры-эстафеты: «Кто быстрее подаст сигнал тревоги», «Построй укрытие» | |||||
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами |
| |||||||||
Тема: «Скорая помощь» Срок: 1 неделя | Задачи: 1. Познакомить детей с номером 03, научить вызывать «скорую медицинскую помощь» Сюжетно-ролевые игры: «Врачи спешат на помощь», «Больница», «Служба спасения» Игра-драматизация по сказке К.И.Чуковского “Айболит”. Игра-тренировка «У мишки заболел животик», «Кукла Таня заболела» Ситуативный разговор «Как бы ты поступил… (если вдруг твоей бабушке стало плохо, если твой друг во дворе попал в опасную ситуацию). | Задачи: 1.Закреплять и расширять представления детей о профессии врача, фельдшера и водителя скорой помощи. Беседы: «Осторожно: опасные предметы!», «Зачем нужна скорая помощь» Экскурсия «Медицинский кабинет», «Станция скорой помощи» Презентация «Скорая помощь» Конструирование «Гараж для машин скорой помощи» | Задачи: 1. Закрепить умение детей называть свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес. 2.Продолжать упражнять в умении общаться по телефону, вести диалог, отвечать на вопросы диспетчера. 3.Обогащать словарь детей за счет слов: врач, фельдшер, бригада, станция скорой помощи, оказывать помощь. Игра-диалог «Я вызываю скорую помощь» Чтение с последующим обсуждением: К.И.Чуковский «Айболит», В.Маяковский «Кем быть», Э.Успенский «Академик Иванов», И.Туричин «Человек заболел». Дидактические упражнения: «Назови предметы, которые нужны доктору», «Расскажи, что делают этими предметами», «Узнай спецтранспорт по описанию», «Исправь ошибку», «Хлопни в ладоши, если этот предмет нужен доктору» Заучивание стихотворений: «Скорая помощь» (Н.Доброта), «Врач» (И. Грач), пословицы (Горьким лечат, а сладким калечат), отгадывание загадок по теме. | Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рисовать по памяти машину скорой помощи, передавая форму основных частей и характерные детали. 2.Упражнять в умении передавать в лепке образы литературных героев. Рисование «Машина скорой помощи спешит на помощь». Лепка (коллективная) «Добрый доктор» (по сказке К.И.Чуковского). Ручной труд (из бросового материала) «Машина скорой помощи» Оригами «Шапочка доктора» | Задачи: 1.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. 2.Развивать быстроту и согласованность движений. Игры-эстафеты: «Чья скорая помощь первой доберется до больного», «Перенеси раненую куклу» Игра с мячом «Кто больше назовет действий врача | |||||
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами |
| |||||||||
Тема: "Что мы делаем, когда едим?". Срок: 1 неделя | Задачи: 1.Познакомить детей с основными правилами питания:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (покупка полезных продуктов), «Семья», «В гостях» Ситуативный разговор «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть» Проблемная ситуация «Что делать, если ты проглотил или подавился косточкой» Чтение: Е.Благинина «Обедать» М.Яснов «Обжора», А.Козловский «Песенка Обжоры» | Задачи: 1.Уточнить и обобщить представления детей об органах пищеварения, их строении, 2.Показать зависимость организма от каждого органа, режиме и гигиене питания. Беседы: «Что я знаю о своем организме», «Для чего человеку нужны зубы, язык?», «Как мы питаемся». Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях. Дидактическое упражнение «Что есть у тебя во рту? Презентация «Что мы делаем, когда едим» Опыт «Как всасывается пища и жидкость в кишечнике» (вода, бумажная салфетка). Игры-эксперименты: «Сколько раз я прожевал», «Чок, чок, помоги нам язычок». . | Задачи: 1.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: глотка, желудок, пищевод, пережевывать, глотать, тщательно. Чтение с обсуждением и рассматривание иллюстраций: Г.Юдин «Главное чудо света», В.Драгунский «Ровно 25 кило», Е.Пермяк «Про нос и язык» Чтение и заучивание стихотворений: К.И. Чуковский «Барабек», поговорок «Кто долго жует, тот долго живет», «Ешь больше, а говори меньше», «Когда я ем, я глух и нем», «Каковы еда и питьё, таково и житьё». Игры: «Составляем меню», «Можно - нельзя» Настольно - печатные игры: «Что сначала, что потом», «Лото осторожностей» | Задачи: 1.Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие. 2. Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки. Рисование: «Путешествие пищи по организму», «Полезные продукты» Лепка «Полезная и вредная еда» Конструирование Макета системы пищеварения (из бросового материала) | Задачи: 1. Закрепить представления детей о правилах личной гигиены (мытье рук, овощей, фруктов), 2.Формировать навыки соблюдения личной гигиены. Игры мячом: «1, 2, 3, опасность назови!», «Съедобное -несъедобное» Речь с движением «Чашка синяя для Мити» | |||||
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами |
: | |||||||||
Тема: «Режим дня» Срок: 1 неделя | Задачи: 1.Сформировать умение детей отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья, умение соотносить разные части суток с собственной деятельностью. Игра-инсценировка по стихотворению Н.Григорьевой «Сутки» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья» Проблемные ситуации: «Что случится, если не соблюдать режим дня?», «Что может произойти, если целый день играть на планшете?» Игры: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Мой день», «Мы дружим с режимом» | Задачи: 1.Сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья человека. Беседы: «Что такое режим дня?», «Распорядок дня в детском саду». Презентация «Режим дня» Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука здоровья .Распорядок дня». http://youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs Настольно-печатные игры: «Который час?», «Часики» Чтение с обсуждением: С. Афонькина «Как стать сильным?» «Зачем делать зарядку?, Л.Воронкова «Маша – растеряша», А.Кондратьев «Зеркало», В.Зайцев «Я одеваться сам могу», Э.Мошковская «Разве можно плакать ночью», «Нос умойся», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям» | Задачи: 1.Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня, обогащать словарь детей, 2.Упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Загадки о частях суток Заучивание М.Смирнова «Таня – неумелочка» Словесные игры: «Я начну предложение, а ты продолжи», Закончи пословицу» (Делу время, …, кончил дело,….), игра «Это я, это я, это все мои друзья», Настольно - печатные игры: «Разложи картинки и расскажи», «Малыши-крепыши» | Задачи: 1.Закрепит умение детей отражать в рисунке и лепке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, располагать фигуры на листе. Рисование «Дети гуляют на прогулке» Коллективная аппликация - коллаж «Режим дня в детском саду». Лепка «Как я делаю зарядку» | Задачи: 1.Сформировать у детей понимание о необходимости соблюдения режима для сохранения здоровья. Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок», Речь с движением «Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим дружною семьей», Пальчиковая гимнастика «Аленка – маленка шустра, быстра» Гимнастика для глаз Самомассаж ушных раковин Этюд «Фея сна» Игра малой подвижности «Мы дружим с режимом» | |||||
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами |
| |||||||||
Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Срок: 1 неделя | Задачи: 1.Познакомить детей с правилами поведения в различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках). Сюжетно-ролевые игры: «Юные участники дорожного движения», «На прогулке во дворе» Проблемные ситуации: «Что может случиться, если выехать на велосипеде на проезжую часть?» «Что может произойти, если, не соблюдая правил, кататься на велосипеде?» (можно наехать на пешехода, обрызгать его водой, испугать малыша). Рассматривание и обсуждение иллюстраций в рабочей тетради «Оцени поступок» Игра «1, 2,3, опасность назови!» Чтение с обсуждением «Улица – не место для игр!» (Т.А.Шорыгина) | Задачи: 1.Познакомить детей с историей создания велосипеда, самоката и дорожными знаками: велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено и пересечение с велосипедной дорожкой. Беседы: «История создания велосипеда», «Улица - не место для игр!», «Внимание – дорога!» Презентация «Правила игры на роликах, велосипеде, самокате» Настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения», «Прогулка по городу», «Узнай транспорт по силуэту». Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Робокар Поли. Правила езды на велосипеде (ч.1 и ч.2) http://youtube.com/watch?v=-OSvXrsykX8 http://youtube.com/watch?v=djiceZ52_os «Робокар Поли. Где можно кататься на роликах и скейтборде» http://youtube.com/watch?v=m8NfrSOXOPM Игра – тренировка «Я с велосипедом на пешеходном переходе» Чтение и обсуждение: С.Михалков «Велосипедист», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько Рассматривание иллюстраций о транспорте. Конструирование «Безопасная площадка» | Задачи: 1.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шлем, наколенники, налокотники, травма, защита, скорость, тормоз, звуковой сигнал; 2.Упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Рассказ с опорой на слова (двор, велосипед, тротуар, проезжая часть, беда). Рассказ из личного опыта «Как я катался на велосипеде» Придумай конец к рассказу «Случай на улице» Отгадывание и придумывание загадок Словесные игры: «Узнай вид транспорта по описанию», «Я начну, а ты продолжи», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ). | Задачи: 1.Совершенствовать умения детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности самоката и велосипеда. 2.Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность. Рисование с элементами аппликации «Велосипед будущего» Ручной труд » (из бросового материала) «Самокат Лепка «Мальчик катается на велосипеде» | Задачи: 1.Воспитывать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям при катании на велосипеде (самокате, роликах), 2.Формировать умение оказывать первую помощь. Речь с движением «Велосипед» ( по стихотворению С.Михалова) Пальчиковая гимнастика «Велосипед» Подвижные игры: «Внимательный водитель», «Самокат» | |||||
Работа с родителями и социальными партнерами |
|
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Лазовская Елена Николаевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №23 Калининского района СПб
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: « Пожар» Срок: 1 неделя | Задачи: 1. Продолжать формировать умения пользоваться телефоном для вызова пожарных. 2.Продолжать знакомить детей с правилами поведения при пожаре. Проблемные ситуации: « Если начался пожар…» « Телефонный разговор» Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения» | Задачи: 1.Познакомить детей с профессией пожарного. 2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и других материалов. 3. Упражнять в умении называть свой адрес. Беседы: « Огонь наш друг, огонь наш враг». « Как человек научился добывать огонь» « Электроприборы» | Задачи: 1.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: огнетушитель, пиротехника, громоотвод, цистерна, горючие (жидкости) , легковоспламеняющиеся (предметы, жидкости…). 2.Продолжать развивать свободное речевое общение ( разговор по телефону). 3. Развивать литературную речь , воспитывать интерес к произведениям, умение слушать и обсуждать. Чтение: Л. Толстой « Пожар», « Пожарные собаки» Б. Житков «Пожар» , « Дым», « Пожар в море» С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом» Обсуждение пословиц о огне и воде. Разгадывание загадок | Задачи: 1.Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности 2. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в ходе игр- инсценировок. 3. Познакомить детей с музыкальными инструментами (колокол, колокольчики) Рисование (лепка, аппликация) «Кошкин дом». Игра - инсценировка «Кошкин дом» | Задачи: Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции на возникновение опасной ситуации. Подвижная игра «Эстафеты» |
Работа с родителями и социальными партнерами |
|