Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработали: Березницкая Т.А., Кислякова О.М., ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района СПб

Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: «Безопасное поведения на улице»
Срок:

1 неделя



Задачи:

Познакомить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Целевые прогулки: «Пешеход», «Дорога в детский сад», «Островок безопасности», «Перекресток».

Игра-тренинг

«Правило пяти "нельзя»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие»,

«Вызвать помощь по телефону», «Полиция».

Дидактические игры: «Можно -нельзя», «Исправь ошибку художника» Беседа «Сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям»

( «Колобок», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» (чрезмерное доверие к незнакомцам), «Гуси-лебеди» (слушай старших),«Снежная королева» (нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)).

Задачи:

1.Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

2. Познакомить детей с профессиями сотрудников ГБДД.

Конструирование «Улицы нашего города»

Дидактические игры: «Гуляем по Санкт-Петербургу», «Безопасная дорога»,

«Путешествие на машинах»


Задачи:

Совершенствовать умение логически выстраивать и составлять связный рассказ о безопасном поведении на улице, используя речь-доказательство.

Беседа «Почему нельзя играть на проезжей части улицы».

Составление рассказа по картинкам (см. рабочую тетрадь)

Чтение: О. Тарутин «Для чего нам светофор»,

Н. Носов «Автомобиль»,

В. Головко «Правила движения»,

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

С. Волков «Про правила дорожного движения»


Задачи:

Развивать умение составлять несложную сюжетную композицию, выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.

Рисование по замыслу

«Улица, на которой я живу».

Коллективный коллаж «Опасности на улице».

Аппликация «Информационно-указательные знаки»


Задачи:

Упражнять в умении бегать в различных направлениях, останавливаться по сигналу, использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий.

Игра-эстафета «Движение на дорогах»

Подвижная игра «Мы водители»

Физкультминутка - «Лучший пешеход»


Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»», оформление буклетов и памяток по обучению детей правилам поведения на улице: «Как воспитать у детей навыки безопасного поведения на улице», «Вежливые пешеходы», «Причина детского дорожного-транспортного травматизма», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Взаимодействие с социальными партнерами

Круглый стол «Как мы обучаем дошкольников безопасному поведению» с представителями ГБДД и детской библиотеки.



Физкультмнутка «Лучший пешеход»

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет - дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

Подвижная игра «Мы водители»

Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Игра- тренинг " Правило пяти "нельзя”:

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой.

- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Памятка юного пешехода.  

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

6. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Будем беречь, и охранять природу»
Срок:

1 неделя



Задачи:

1. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе 2. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Проблемная ситуация

«Чтобы бы было, если бы не было….»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Путешествие».

Совместная трудовая деятельность по уборке мусора на площадке, изготовлению кормушек


Задачи:

1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

2. Продолжать развивать умения рассуждать, устанавливать следственные связи.

Видео уроки: "Уроки тетушки Совы", "Азбука безопасности»

Беседы: «Зачем люди ходят в лес?»,

«Планета Земля в опасности».

Опыт «Что живет в капельке?».

Дидактическая игра «Живая - неживая природа»



Задачи:

1. Активизировать, обогатить понятийный словарь детей названиями растений, животных.

2. Продолжать совершенствовать связную, диалогическую речь.

Беседы: «Все нужны на земле», «Вот труба - над нею дым»

Чтение:

С. Погорельский «Если я сорву цветок»,

Е. Красева «На земле исчезают цветы»,

Н. Сладков «Белкин мухомор».

Загадки, поговорки, пословицы.

Театрализованная игра «Жалобная книга»

Задачи:

Закреплять умение рисовать акварелью образы природы, в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Аппликация «Веселая и грустная полянка»,

Коллективный плакат (пиктограммы) «Запрещающие правила поведения в природе»

Мини-выставка «Елочке не холодно зимой».


Задачи:

Продолжать формировать у детей навыки и потребность здоровьесберегающего поведения.

Подвижные игры:«Аисты и лягушки»,«Быстрые ручки», «Бег в мешках», «Кенгуру», «Кто первый».

«Чтобы нам не болеть».

Физкультминутка

«1-2-3-4-5-будем жить с природой в мире…»

Физкультурный праздник «Природу любим, сохраняем, свое здоровье укрепляем».

Релаксационные упражнения: « Звуки природы».

Взаимодействие с родителями

Консультация « Правила поведения с детьми на природе».

Создание семейного архива «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

Создание буклета для родителей: «Куда деть мусор?».

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в музей Гигиены.

Музыкально-театрализованная постановка «Баранкин, будь человеком!»




Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие







Тема:

«Детские страхи»
Срок:

1 неделя



Задачи:

1.Научить детей справляться со своими страхами.

2.Помочь детям осознать реально опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить чужую собаку…)

Упражнение - тренинг «Где живет страх?» (знакомство детей с телесными характеристиками эмоции страха и способами саморегуляции)

Проблемные ситуации: «Страх глазами ребенка», «Нельзя быть всегда бесстрашным»

Игры с песком и водой

Сюжетно-ролевые игры: «Полиция», «Больница», «Путешествие», «МЧС»

Задачи:

Сформировать у детей представления о профессиях спасателя и дрессировщика.

Дидактические игры: «Чья профессия?»

«Что лишнее?»


Задачи:

1. Продолжать развивать связную речь детей, умение выразить свой страх в словах.

2.Упражнять в умении вести диалог со взрослыми и сверстниками, уметь объяснить, чего он боится.

Беседа «Ты испугался тогда, когда…»

Чтение:

С. Маршак «Чего боялся Петя?»;

сказка «У страха глаза велики»

Драматизация сказки «У страха глаза велики»

Задачи:

Формировать умение детей изображать в рисунке эмоции человека (злость, радость, испуг, страх).
Рисование: «Нарисуй, чего ты боишься»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот», рисование на тему «Наш помощник – улыбка»


Задачи:

1. Формировать навыки бега (в быстром темпе, в беге с препятствиями, парами и т.д.).

2. Упражнять в беге на выносливость.


Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком»,

«Палочка-выручалочка»







Взаимодействие с родителями

Рекомендации педагога-психолога по преодолению детских страхов.

Круглый стол с участием педагога-психолога и родителей «Детские страхи»







Взаимодействие с социальными партнерами

Консультации по преодолению детских страхов с психологами







Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие


Тема:

«Здоровье и болезнь»
Срок:

1 неделя



Задачи:

1. Создание у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

2. Продолжать упражнять в умении осознанно подходить к своему здоровью, заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседа: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни».

Проблемные ситуации: «Заболела мама», «Зачем нужны врачи?», «Боюсь прививок».

Тренинг: "Одеваемся по погоде», «Если ты заболел»

Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Здоровые и нездоровые слова», «Выбери и защитись»,

«Хорошо – плохо».

Беседы:

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,

«Чтобы глаза видели, чтобы уши слышали»

Сюжетно-ролевые игры:

«Скорая помощь», «Поликлиника».

Задачи:

1. Расширять представления детей о важности для здоровья закаливания, двигательной активности.

2. Расширять представление детей о профессии врача.

3. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь», причинами распространения инфекций.

3. Продолжать формировать элементарных анатомических и гигиенических знаний.

Игра-путешествие: «Дорога к доброму здоровью».

Рассматривание атласа здоровья, плакатов, иллюстраций.

Кроссворд «Здоровье и болезнь».


Задачи:

1. Расширить активный словарь детей (насморк, микроб, рецепт).

2.Развивать диалогической речи, умение участвовать в беседе.

3.Упражнять в умении отвечать на вопросы и задавать их.

Беседы: «Что такое «Здоровье» и что такое «Болезнь»?

Чтение и обсуждение пословиц:

«Было бы здоровье - остальное наживешь».

«Самое большое богатство – здоровье».

«Без здоровья нет счастья».

Составление рассказов по опорным схемам: «Как мы моем руки», «Что нужно делать, чтобы не болеть».

Словесные игры: Закончи предложение:

Прежде, чем съесть яблоко…

С капельками слюны распространяются…

Чтение:

К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»


Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание.

2. Развивать чувство цвета, формы, пропорции.

Рисование плакатов «Осторожно, грипп!», «Осторожно, Микробы!»

Коллажа «Болезнь-здоровье»

Ассоциативное рисование: «Болезнь куклы» , «Новая кукла» П.И. Чайковский, «Слон»

А. И. Куприн

Лепка «Спортсмены»

Задачи:

1. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

2. Развивать интерес и желание заниматься физической культурой.

Спортивное развлечение: «Физкультуру ты полюбишь - никогда болеть не будешь!»


Взаимодействие с родителями

Проведение консультаций на тему: "Питание вашего ребенка"; «Телемания», «Закаливание».

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»,

Оформление альбома: "Спорт и семья".

Взаимодействие с социальными партнерами

Посещение спортивного комплекса, участие в разминочных играх команды.

Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие







Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Срок:

1 неделя
Итоговое мероприятие:

Презентация альбома «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»

Задачи:

1.Обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослых на улице.

2.Дать представление о правилах защитного поведения в случае насильственного действия взрослого. 3.Довести до сознания детей: доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством.

Проблемные ситуации: «Что делать, чтобы окружающие поняли: совершается насилие», «Мой товарищ попал в беду» и т.п.

Тренинг «Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого»

Сюжетно-ролевая игра «Полиция».

Задачи:

Формировать представления детей о профессиях сотрудников полиции.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Наши помощники – «Голос», «Как мы говорим?» (Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова М., Творческий центр, 2005)

«Как сделать звук громче?» - «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина


Задачи:

1.Развивать воображение и речевое творчество детей в процессе придумывания вариантов продолжения и завершения сказок.

Беседа «Как надо себя вести, в случае насильственных действий незнакомого взрослого на улице»

Чтение:

«Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Приключение Буратино» и т.п.

Образовательные ситуации: «Новые приключения Красной шапочки», «Гуси-лебеди по-новому» и т.п.


Задачи:

Упражнять детей в умении в процессе изображения передавать эмоции человека (злость, радость, испуг, страх).

Рисование:

«Иллюстрации к сказкам».

«Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»


Задачи:

1. Продолжать формировать навыки бега в быстром темпе, в беге с препятствиями, парами и т.д.

2.Упражнять в беге на выносливость.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки из круга», «Ловишки парами»

«Похитители и находчивые дети», «Куда бежать, если за тобой гонятся» («Как обеспечить безопасность дошкольников» Метод. пособие, М., Просвещение, 2000 г.)







Взаимодействие с родителями

Конкурс плакатов «Внимание, опасность! Или как правильно вести себя с незнакомыми людьми»







Взаимодействие с социальными партнерами

Спектакль «Красная Шапочка на новый лад»







Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие







Тема: «Одежда и здоровье»
Срок:

1 неделя

Итоговое мероприятие:

Презентация альбомов

«Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего»

Задачи:

Сформировать представления о том, одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье, надо правильно одеваться.

Проблемные ситуации: «Мы семьей едем ….., какую одежду с собой взять?», «Что будет, если…»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Семья», «Ателье мод»

Задачи:

Познакомить детей с особенностями профессиональной одежды (охотника, рыбака…)

Экспериментирование с водой и тканью.

Дидактические игры: «Одень кукол по профессии», «Кому что нужно», лото «Профессии».

Презентация: «Путешествие по миру – кто как одевается»

Задачи:

Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими названия элементов профессиональной одежды.

Беседа «История одежды человека.

Разгадывание и составление загадок об одежде


Задача:

Продолжать упражнять детей в умении изображать человека в одежде.

Рисование по замыслу

«Мир профессий»,

Коллаж «Нет плохой погоды, а есть неправильная одежда»



Задачи:

Закрепить представления детей о роли одежды в сохранении здоровья человека, о необходимости одеваться «по погоде».

Логоритмические упражнения: «Волшебные шапочки», «Мы умеем одеваться».

Подвижная игра «Пожарники»







Взаимодействие с родителями

Составление альбомов «Как одевались наши бабушки…», «Одежда будущего».

Консультация «Одевайте детей по погоде»







Взаимодействие с социальными партнерами

Консультация «Как правильно подобрать одежду и не болеть» - встреча с врачом из поликлиники







Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие


Физическое развитие




Тема: «Отношение к больному человеку»
Срок:

1 неделя
Итоговое мероприятие:

«День подарков «Просто так»

Задачи:

1.Воспитывать у детей чувства сострадания, сочувствия к людям, нуждающимся в помощи.

2.Развивать толерантное отношения к людям с ОВЗ.

Проблемные ситуации: «Чтобы было, если бы мы не могли (видеть, слышать)». «Можем ли мы помочь человеку с белой тростью в руках и как?»

Тренинговые упражнения: «Поводырь», «Учимся чувствовать друг друга».

Просмотр мультфильма

(с обсуждением) «Просто так» «Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

Задачи:

1.Сформировать представления о необходимости беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

2.Продолжать развивать умение рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи.

Презентация «Паралимпийские игры».

Дидактические игры: «Изучаем свое тело», «Пять чувств», «Части тела», «Волшебный мешочек


Задачи:

1.Обогатить понятийный словарь детей словами: милосердие, сострадание взаимопомощь.

2.Продолжать совершенствовать связную и диалогическую речь.

Беседа-рассуждение «Как помочь людям с проблемами здоровья?»

Чтение: отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант»,

В. Катаев «Цветик – семицветик», «Карлик Нос»,

Составление рассказов по серии картинок.

Речевое словотворчество «Рассказ со счастливым концом».

Задачи:

1.Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

2. Развивать умение передавать в изображении свои эмоциональные переживания и впечатления.

Игры – ассоциации:

«Какого цвета терпение?» Как оно звучит? Как пахнет?»,

Какое терпение на ощупь?

Рисование (нетрадиционные техники) «Подарок другу – «Просто так»

Просмотр эпизода из балета «Щелкунчик» (вторая картина).


Задачи:

1.Продолжать воспитывать у детей потребность в занятиях физической культурой и спортом. 2.Формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения.

Пальчиковые игры «Помощь скорая, как птица, по шоссе к больному мчится».

Подвижные игры: «Помоги мне!»,

«Жмурки с колокольчиком»





Взаимодействие с родителями

Консультация «Воспитание толерантности у дошкольников»





Взаимодействие с социальными партнерами

«День подарков «Просто так» передача подарков в фонд ярмарки детской библиотеки «Мы вместе»

Участие в фестивале: «Равные права-равные возможности».




Тема, сроки, итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физическое развитие







Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Срок:

1 неделя
Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки леса»


Задачи:

Сформировать представления о правилах поведения в природе при сборе грибов.

Проблемные ситуации: “Грибы - враги или друзья?”, «Первая помощь при отравлении».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница»

Задачи:

1.Сформировать у детей представления о грибах, об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов. 2.Способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Беседа (с элементами видео) «Грибы нашего края».

Дидактические игры:

«Съедобные – несъедобные грибы»; «Назови себя по цвету шапочки»; «Выдели и запомни названия грибов»; «Лишний гриб».

Настольно-печатные игры: «Грибное лото», «Сложи грибочки по схеме», «Съедобные-несъедобные».

Задачи:

1. Продолжать развивать связную речь через умение составлять описательные рассказы о грибах.

2.Аактивизировать и обогащать словарь по теме «Грибы».

3. Формировать умение высказывать суждения и делать умозаключения.

Беседа «Зачем они растут?»

Чтение: В. Даль «Война грибов», В. Сутеев «Под грибом»

Образовательные ситуации: «Продолжи мое предложение»; «Что будет с грибами, если…».

Театрализованная игра «Диалог грибов».

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

1. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.

Лепка (коллективная) «Грибная поляна»

Оригами «Гриб»

Рисование и конструирование грибов из различного материала (бросового, природного)

Коллаж плакат «Правила поведения при сборе грибов»

Вокальные и танцевальные импровизации «На лесной полянке»


Задачи:

Продолжать формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения.

Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «За грибами в лес пойдем»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Эстафеты: «Съедобные-несъедобные»,

«Белкины помощники».








Взаимодействие с родителями

Оформление информационного стенда: «Лесные опасности», «Идем за грибами с ребенком: что важно знать?», «В лес за грибами!».

Составление альбома: «Съедобные и несъедобные грибы».

Изготовление «чудесных» грибов из соленого теста с составлением описательного рассказа о своем грибе.







Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в школьную библиотека. Викторина «Знатоки леса».










Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Бончукова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №69 комбинированного вида Калининского района СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Срок:

1 неделя


Задачи:

1.Формировать у детей умение правильно оценивать себя, ситуацию, в которой оказался, и правильно себя вести.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцем.

Проблемная ситуация «Обыгрывание возможных опасных ситуаций с игрушками»

Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Супермаркет», «В парке», «На игровой площадке»

Игры:

«Я потерялся», «Куда бежать, если за тобой гонятся»

Дидактическая игра

«Можно - нельзя»

Настольно-печатные игры:

«Так и не так», «Лото осторожностей», «Хорошо-плохо»

Игры-драматизации:

р/н сказка «Колобок»,

К.И.Чуковский «Котауси и Мауси»

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей о возможных опасностях, исходящих от незнакомого человека.

Беседы:

«Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Опасные незнакомцы»

Экскурсия

«Наш микрорайон» с составлением плана – схемы безопасных мест.

Презентация

«Осторожно: незнакомец!»

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Уроки тетушки совы. Уроки осторожности. Незнакомцы» http://youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw


Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь за счет слов: незнакомец, злоумышленник, преступник, чужой, опасно, осторожность, безопасность.

2.Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на них и последующие.

Рассматривание иллюстраций в книгах и рабочих тетрадях.

Чтение с последующим обсуждением:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пущкин), «Золушка», «Красная шапочка» (Ш.Перро), «Марта и Чичи в парке» (Т.А.Шорыгина), «Дядя Степа милиционер» (С.В.Михалков), «Красная шапочка».

Игры – ситуации:

1.Тётя предлагает девочке конфету…

2.Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дидактические игры и упражнения:

«Свой, знакомый, чужой», «Я начну, а ты продолжи», «Сказочные герои», «Как звать на помощь»

Обсуждение и заучивание пословиц и поговорок об опасности и осторожности

Ситуативный разговор:

«Какую ошибку совершила Красная шапочка?», «Что делать, если…», «Новый приятель»


Задачи:

1. Развивать у детей способность

вглядываться в человеческие лица; рисовать портрет человека,

правильно изображать черты его лица

2.Развивать чувство композиции, умение

передавать в лепке образы литературных героев.

3.Развивать воображение, творчество.

Рисование:

«Портрет незнакомца, которому не нужно доверять», «Свои и чужие люди»

Аппликация «Осторожно: опасность!»

Лепка по сказкам: «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Бармалей»

Ручной труд поизготовлению масок для инсценировок и подвижных игр


Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил ЗОЖ, позволяющих избежать опасности на улицах города.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт, развивать быстроту движений.

Подвижные игры:

«Волк во рву», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Похитители и находчивые ребята».

Игры-эстафеты:

«Кто быстрее подаст сигнал тревоги», «Построй укрытие»

Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами




  • Беседа «Опасные ситуации на улице и дома»

  • Родительское собрание «Ребенок и другие люди»

  • Встреча родителей с психологом «Центра социальной помощи семье и детям Калининского района СПБ» на тему: «Как избежать беды»




Тема:

«Скорая помощь»
Срок:

1 неделя



Задачи:

1. Познакомить детей с номером 03, научить вызывать «скорую медицинскую помощь»

Сюжетно-ролевые игры: «Врачи спешат на помощь», «Больница», «Служба спасения»

Игра-драматизация по сказке К.И.Чуковского “Айболит”.

Игра-тренировка «У мишки заболел животик», «Кукла Таня заболела»

Ситуативный разговор

«Как бы ты поступил… (если вдруг твоей бабушке стало плохо, если твой друг во дворе попал в опасную ситуацию).



Задачи:

1.Закреплять и расширять представления детей о профессии врача, фельдшера и водителя скорой помощи.

Беседы:

«Осторожно: опасные предметы!», «Зачем нужна скорая помощь»

Экскурсия

«Медицинский кабинет», «Станция скорой помощи»

Презентация

«Скорая помощь»

Конструирование «Гараж для машин скорой помощи»


Задачи:

1. Закрепить умение детей называть свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.

2.Продолжать упражнять в умении общаться по телефону, вести диалог, отвечать на вопросы диспетчера.

3.Обогащать словарь детей за счет слов: врач, фельдшер, бригада, станция скорой помощи, оказывать помощь.

Игра-диалог «Я вызываю скорую помощь»

Чтение с последующим обсуждением: К.И.Чуковский «Айболит», В.Маяковский «Кем быть», Э.Успенский «Академик Иванов», И.Туричин «Человек заболел».

Дидактические упражнения:

«Назови предметы, которые нужны доктору», «Расскажи, что делают этими предметами», «Узнай спецтранспорт по описанию», «Исправь ошибку», «Хлопни в ладоши, если этот предмет нужен доктору»

Заучивание стихотворений:

«Скорая помощь» (Н.Доброта), «Врач» (И. Грач), пословицы (Горьким лечат, а сладким калечат),

отгадывание загадок по теме.


Задачи:

1. Совершенствовать умение детей рисовать по памяти машину скорой помощи, передавая форму основных частей и характерные детали.

2.Упражнять в умении передавать в лепке образы литературных героев.

Рисование

«Машина скорой помощи спешит на помощь».

Лепка (коллективная)

«Добрый доктор» (по сказке К.И.Чуковского). Ручной труд (из бросового материала) «Машина скорой помощи» Оригами «Шапочка доктора»

Задачи:

1.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

2.Развивать быстроту и согласованность движений.
Игры-эстафеты:

«Чья скорая помощь первой доберется до больного», «Перенеси раненую куклу»

Игра с мячом «Кто больше назовет действий врача

Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами




  • Консультация «Правила оказания первой помощи»

  • Анкетирование «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

  • Совместное участие детей и родителей в городском конкурсе «Мой любимый доктор»



Тема:

"Что мы делаем, когда едим?".

Срок:

1 неделя


Задачи:

1.Познакомить детей с основными правилами питания:

  • Никогда не набивай пищей рот.

  • Не глотай до тех пор, пока не прожуешь.

  • Не разговаривай, когда жуешь.

  • Пей только тогда, когда во рту нет пищи.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин» (покупка полезных продуктов), «Семья», «В гостях»

Ситуативный разговор

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»

Проблемная ситуация

«Что делать, если ты проглотил или подавился косточкой»

Чтение:

Е.Благинина «Обедать» М.Яснов «Обжора», А.Козловский

«Песенка Обжоры»

Задачи:

1.Уточнить и обобщить представления детей об органах пищеварения, их строении, 2.Показать зависимость организма от каждого органа, режиме и гигиене питания.

Беседы:

«Что я знаю о своем организме», «Для чего человеку нужны зубы, язык?», «Как мы питаемся».

Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.

Дидактическое упражнение

«Что есть у тебя во рту?

Презентация

«Что мы делаем, когда едим»

Опыт

«Как всасывается пища и жидкость в кишечнике» (вода, бумажная салфетка).

Игры-эксперименты:

«Сколько раз я прожевал», «Чок, чок, помоги нам язычок».

.


Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: глотка, желудок, пищевод, пережевывать, глотать, тщательно.

Чтение с обсуждением и рассматривание иллюстраций:

Г.Юдин «Главное чудо света», В.Драгунский «Ровно 25 кило», Е.Пермяк «Про нос и язык»

Чтение и заучивание стихотворений:

К.И. Чуковский «Барабек»,

поговорок «Кто долго жует, тот долго живет», «Ешь больше, а говори меньше», «Когда я ем, я глух и нем», «Каковы еда и питьё, таково и житьё».

Игры:

«Составляем меню», «Можно - нельзя»

Настольно - печатные игры:

«Что сначала, что потом», «Лото осторожностей»


Задачи:

1.Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие.

2. Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки.

Рисование:

«Путешествие пищи по организму»,

«Полезные продукты»

Лепка

«Полезная и вредная еда»

Конструирование

Макета системы пищеварения (из бросового материала)


Задачи:

1. Закрепить представления детей о правилах личной гигиены (мытье рук, овощей, фруктов), 2.Формировать навыки соблюдения личной гигиены.

Игры мячом:

«1, 2, 3, опасность назови!», «Съедобное -несъедобное»

Речь с движением

«Чашка синяя для Мити»

Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами

  • Беседа «Правильное питание для роста и развития малышей»

  • Подгрупповые консультации «Едим в кругу семьи», «Вред жевательной резинки»

  • Памятка « Первая помощь при попадании в организм ребенка инородного тела»

  • Встреча гастроэнтеролога детской поликлиники с родителями воспитанников на тему: «Профилактика гастрита»



:

Тема:

«Режим дня»

Срок:

1 неделя



Задачи:

1.Сформировать умение детей отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья, умение соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Игра-инсценировка

по стихотворению Н.Григорьевой «Сутки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Семья»

Проблемные ситуации:

«Что случится, если не соблюдать режим дня?», «Что может произойти, если целый день играть на планшете?»

Игры:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Мой день», «Мы дружим с режимом»

Задачи:

1.Сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья человека.

Беседы:

«Что такое режим дня?», «Распорядок дня в детском саду».

Презентация

«Режим дня»

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Азбука здоровья .Распорядок дня».

http://youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs

Настольно-печатные игры:

«Который час?», «Часики»

Чтение с обсуждением:

С. Афонькина «Как стать сильным?» «Зачем делать зарядку?, Л.Воронкова «Маша – растеряша», А.Кондратьев «Зеркало», В.Зайцев «Я одеваться сам могу», Э.Мошковская «Разве можно плакать ночью», «Нос умойся», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям»

Задачи:

1.Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня, обогащать словарь детей, 2.Упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Загадки о частях суток

Заучивание

М.Смирнова «Таня – неумелочка»

Словесные игры:

«Я начну предложение, а ты продолжи»,

Закончи пословицу» (Делу время, …, кончил дело,….), игра «Это я, это я, это все мои друзья»,

Настольно - печатные игры:

«Разложи картинки и расскажи», «Малыши-крепыши»



Задачи:

1.Закрепит умение детей отражать в рисунке и лепке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, располагать фигуры на листе.

Рисование

«Дети гуляют на прогулке»

Коллективная аппликация - коллаж

«Режим дня в детском саду».

Лепка

«Как я делаю зарядку»


Задачи:

1.Сформировать у детей понимание о необходимости соблюдения режима для сохранения здоровья.

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»,

Речь с движением

«Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим дружною семьей»,

Пальчиковая гимнастика

«Аленка – маленка шустра, быстра»

Гимнастика для глаз

Самомассаж ушных раковин

Этюд

«Фея сна»

Игра малой подвижности

«Мы дружим с режимом»



Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами




  • Родительское собрание в форме круглого стола «Значение режима дня в жизни будущего первоклассника»» с приглашением педиатра детской поликлиники педагога школы

  • Совместное мероприятие для родителей с детьми – викторина «Если хочешь быть здоров»

  • Подгрупповая консультация «Как правильно организовать прогулку».

Тема:

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

Срок:

1 неделя


Задачи:

1.Познакомить детей с правилами поведения в различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

Сюжетно-ролевые игры:

«Юные участники дорожного движения», «На прогулке во дворе»

Проблемные ситуации:

«Что может случиться, если выехать на велосипеде на проезжую часть?»

«Что может произойти, если, не соблюдая правил, кататься на велосипеде?» (можно наехать на пешехода, обрызгать его водой, испугать малыша).

Рассматривание и обсуждение иллюстраций в рабочей тетради «Оцени поступок»

Игра

«1, 2,3, опасность назови!»

Чтение с обсуждением «Улица – не место для игр!» (Т.А.Шорыгина)


Задачи:

1.Познакомить детей с историей создания велосипеда, самоката и дорожными знаками: велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено и пересечение с велосипедной дорожкой.

Беседы:

«История создания велосипеда», «Улица - не место для игр!», «Внимание – дорога!»

Презентация

«Правила игры на роликах, велосипеде, самокате»

Настольно-печатные игры:

«Правила дорожного движения», «Прогулка по городу», «Узнай транспорт по силуэту».

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

«Робокар Поли. Правила езды на велосипеде (ч.1 и ч.2)

http://youtube.com/watch?v=-OSvXrsykX8

http://youtube.com/watch?v=djiceZ52_os

«Робокар Поли. Где можно кататься на роликах и скейтборде»

http://youtube.com/watch?v=m8NfrSOXOPM

Игра – тренировка

«Я с велосипедом на пешеходном переходе»

Чтение и обсуждение: С.Михалков «Велосипедист», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Конструирование «Безопасная площадка»



Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шлем, наколенники, налокотники, травма, защита, скорость, тормоз, звуковой сигнал; 2.Упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Рассказ с опорой на слова (двор, велосипед, тротуар, проезжая часть, беда).

Рассказ из личного опыта «Как я катался на велосипеде»

Придумай конец к рассказу «Случай на улице»

Отгадывание и придумывание загадок

Словесные игры:

«Узнай вид транспорта по описанию», «Я начну, а ты продолжи», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ).

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности самоката и велосипеда.

2.Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Рисование с элементами аппликации «Велосипед будущего»

Ручной труд » (из бросового материала) «Самокат

Лепка

«Мальчик катается на велосипеде»


Задачи: 1.Воспитывать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям при катании на велосипеде (самокате, роликах), 2.Формировать умение оказывать первую помощь.

Речь с движением «Велосипед» ( по стихотворению С.Михалова)

Пальчиковая гимнастика

«Велосипед»

Подвижные игры:

«Внимательный водитель», «Самокат»


Работа с родителями и социальными партнерами




  • Родительское собрание на тему: «Дорога без опасности» с разбором опасных ситуаций на дороге.

  • Оформление памятки для родителей «Правила безопасности для детей при езде на велосипеде и самокате»

  • Консультация инструктора по физической культуре «Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде»

  • Встреча родителей с представителем ГИБДД «Дети на улицах нашего района»



Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Лазовская Елена Николаевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №23 Калининского района СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

« Пожар»

Срок:

1 неделя


Задачи:

1. Продолжать формировать умения пользоваться телефоном для вызова пожарных.

2.Продолжать знакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Проблемные ситуации:

« Если начался пожар…»

« Телефонный разговор»

Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения»

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией пожарного.

2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и других материалов.

3. Упражнять в умении называть свой адрес.

Беседы:

« Огонь наш друг, огонь наш враг».

« Как человек научился добывать огонь»

« Электроприборы»


Задачи:

1.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: огнетушитель, пиротехника, громоотвод, цистерна, горючие (жидкости) , легковоспламеняющиеся (предметы, жидкости…).

2.Продолжать развивать свободное речевое общение ( разговор по телефону).

3. Развивать литературную речь , воспитывать интерес к произведениям, умение слушать и обсуждать.

Чтение:

Л. Толстой « Пожар»,

« Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар» ,

« Дым», « Пожар в море»

С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое»,

« Кошкин дом»

Обсуждение пословиц о огне и воде.

Разгадывание загадок

Задачи:

1.Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

2. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в ходе игр- инсценировок.

3. Познакомить детей с музыкальными инструментами

(колокол, колокольчики)
Рисование (лепка, аппликация)

«Кошкин дом».

Игра - инсценировка

«Кошкин дом»

Задачи:

Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции на возникновение опасной ситуации.
Подвижная игра «Эстафеты»

Работа с родителями и социальными партнерами

  1. Совместная викторина с детьми и родителями « Все работы хороши, выбирай на вкус»

  2. Беседа о профессии пожарного ( рассказ родителя – пожарного)

  3. Маршрут выходного дня – Музей Великой Отечественной войны. Экспозиция о работе пожарных в дни блокады Ленинграда.

  4. Экскурсия в пожарную часть.

  5. Привлечение родителей к постановке и оформлению спектакля « Кошкин дом» ( пошив костюмов, оформление декораций)