Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«На лесной полянке»
Задачи:
Продолжать формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения.
Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «За грибами в лес пойдем»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Эстафеты: «Съедобные-несъедобные»,
«Белкины помощники».
Взаимодействие с родителями
Оформление информационного стенда: «Лесные опасности», «Идем за грибами с ребенком: что важно знать?», «В лес за грибами!».
Составление альбома: «Съедобные и несъедобные грибы».
Изготовление «чудесных» грибов из соленого теста с составлением описательного рассказа о своем грибе.
Взаимодействие с социальными партнерами
Экскурсия в школьную библиотека. Викторина «Знатоки леса».
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Бончукова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №69 комбинированного вида Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Формировать у детей умение правильно оценивать себя, ситуацию, в которой оказался, и правильно себя вести.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцем.
Проблемная ситуация «Обыгрывание возможных опасных ситуаций с игрушками»
Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Супермаркет», «В парке», «На игровой площадке»
Игры:
«Я потерялся», «Куда бежать, если за тобой гонятся»
Дидактическая игра
«Можно - нельзя»
Настольно-печатные игры:
«Так и не так», «Лото осторожностей», «Хорошо-плохо»
Игры-драматизации:
р/н сказка «Колобок»,
К.И.Чуковский «Котауси и Мауси»
Задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей о возможных опасностях, исходящих от незнакомого человека.
Беседы:
«Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Опасные незнакомцы»
Экскурсия
«Наш микрорайон» с составлением плана – схемы безопасных мест.
Презентация
«Осторожно: незнакомец!»
Просмотр и обсуждение мультфильма
«Уроки тетушки совы. Уроки осторожности. Незнакомцы» http://youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь за счет слов: незнакомец, злоумышленник, преступник, чужой, опасно, осторожность, безопасность.
2.Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на них и последующие.
Рассматривание иллюстраций в книгах и рабочих тетрадях.
Чтение с последующим обсуждением:
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пущкин), «Золушка», «Красная шапочка» (Ш.Перро), «Марта и Чичи в парке» (Т.А.Шорыгина), «Дядя Степа милиционер» (С.В.Михалков), «Красная шапочка».
Игры – ситуации:
1.Тётя предлагает девочке конфету…
2.Дядя предлагает мальчику сесть в машину…
Дидактические игры и упражнения:
«Свой, знакомый, чужой», «Я начну, а ты продолжи», «Сказочные герои», «Как звать на помощь»
Обсуждение и заучивание пословиц и поговорок об опасности и осторожности
Ситуативный разговор:
«Какую ошибку совершила Красная шапочка?», «Что делать, если…», «Новый приятель»
Задачи:
1. Развивать у детей способность
вглядываться в человеческие лица; рисовать портрет человека,
правильно изображать черты его лица
2.Развивать чувство композиции, умение
передавать в лепке образы литературных героев.
3.Развивать воображение, творчество.
Рисование:
«Портрет незнакомца, которому не нужно доверять», «Свои и чужие люди»
Аппликация «Осторожно: опасность!»
Лепка по сказкам: «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Бармалей»
Ручной труд поизготовлению масок для инсценировок и подвижных игр
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил ЗОЖ, позволяющих избежать опасности на улицах города.
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт, развивать быстроту движений.
Подвижные игры:
«Волк во рву», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Похитители и находчивые ребята».
Игры-эстафеты:
«Кто быстрее подаст сигнал тревоги», «Построй укрытие»
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
• Беседа «Опасные ситуации на улице и дома»
• Родительское собрание «Ребенок и другие люди»
• Встреча родителей с психологом «Центра социальной помощи семье и детям Калининского района СПБ» на тему: «Как избежать беды»
Тема:
«Скорая помощь»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1. Познакомить детей с номером 03, научить вызывать «скорую медицинскую помощь»
Сюжетно-ролевые игры: «Врачи спешат на помощь», «Больница», «Служба спасения»
Игра-драматизация по сказке К.И.Чуковского “Айболит”.
Игра-тренировка «У мишки заболел животик», «Кукла Таня заболела»
Ситуативный разговор
«Как бы ты поступил… (если вдруг твоей бабушке стало плохо, если твой друг во дворе попал в опасную ситуацию).
Задачи:
1.Закреплять и расширять представления детей о профессии врача, фельдшера и водителя скорой помощи.
Беседы:
«Осторожно: опасные предметы!», «Зачем нужна скорая помощь»
Экскурсия
«Медицинский кабинет», «Станция скорой помощи»
Презентация
«Скорая помощь»
Конструирование «Гараж для машин скорой помощи»
Задачи:
1. Закрепить умение детей называть свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.
2.Продолжать упражнять в умении общаться по телефону, вести диалог, отвечать на вопросы диспетчера.
3.Обогащать словарь детей за счет слов: врач, фельдшер, бригада, станция скорой помощи, оказывать помощь.
Игра-диалог «Я вызываю скорую помощь»
Чтение с последующим обсуждением: К.И.Чуковский «Айболит», В.Маяковский «Кем быть», Э.Успенский «Академик Иванов», И.Туричин «Человек заболел».
Дидактические упражнения:
«Назови предметы, которые нужны доктору», «Расскажи, что делают этими предметами», «Узнай спецтранспорт по описанию», «Исправь ошибку», «Хлопни в ладоши, если этот предмет нужен доктору»
Заучивание стихотворений:
«Скорая помощь» (Н.Доброта), «Врач» (И. Грач), пословицы (Горьким лечат, а сладким калечат),
отгадывание загадок по теме.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей рисовать по памяти машину скорой помощи, передавая форму основных частей и характерные детали.
2.Упражнять в умении передавать в лепке образы литературных героев.
Рисование
«Машина скорой помощи спешит на помощь».
Лепка (коллективная)
«Добрый доктор» (по сказке К.И.Чуковского). Ручной труд (из бросового материала) «Машина скорой помощи» Оригами «Шапочка доктора»
Задачи:
1.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
2.Развивать быстроту и согласованность движений.
Игры-эстафеты:
«Чья скорая помощь первой доберется до больного», «Перенеси раненую куклу»
Игра с мячом «Кто больше назовет действий врача
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
• Консультация «Правила оказания первой помощи»
• Анкетирование «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
• Совместное участие детей и родителей в городском конкурсе «Мой любимый доктор»
Тема:
"Что мы делаем, когда едим?".
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Познакомить детей с основными правилами питания:
• Никогда не набивай пищей рот.
• Не глотай до тех пор, пока не прожуешь.
• Не разговаривай, когда жуешь.
• Пей только тогда, когда во рту нет пищи.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин» (покупка полезных продуктов), «Семья», «В гостях»
Ситуативный разговор
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»
Проблемная ситуация
«Что делать, если ты проглотил или подавился косточкой»
Чтение:
Е.Благинина «Обедать» М.Яснов «Обжора», А.Козловский
«Песенка Обжоры»
Задачи:
1.Уточнить и обобщить представления детей об органах пищеварения, их строении, 2.Показать зависимость организма от каждого органа, режиме и гигиене питания.
Беседы:
«Что я знаю о своем организме», «Для чего человеку нужны зубы, язык?», «Как мы питаемся».
Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.
Дидактическое упражнение
«Что есть у тебя во рту?
Презентация
«Что мы делаем, когда едим»
Опыт
«Как всасывается пища и жидкость в кишечнике» (вода, бумажная салфетка).
Игры-эксперименты:
«Сколько раз я прожевал», «Чок, чок, помоги нам язычок».
.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: глотка, желудок, пищевод, пережевывать, глотать, тщательно.
Чтение с обсуждением и рассматривание иллюстраций:
Г.Юдин «Главное чудо света», В.Драгунский «Ровно 25 кило», Е.Пермяк «Про нос и язык»
Чтение и заучивание стихотворений:
К.И. Чуковский «Барабек»,
поговорок «Кто долго жует, тот долго живет», «Ешь больше, а говори меньше», «Когда я ем, я глух и нем», «Каковы еда и питьё, таково и житьё».
Игры:
«Составляем меню», «Можно - нельзя»
Настольно - печатные игры:
«Что сначала, что потом», «Лото осторожностей»
Задачи:
1.Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие.
2. Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки.
Рисование:
«Путешествие пищи по организму»,
«Полезные продукты»
Лепка
«Полезная и вредная еда»
Конструирование
Макета системы пищеварения (из бросового материала)
Задачи:
1. Закрепить представления детей о правилах личной гигиены (мытье рук, овощей, фруктов), 2.Формировать навыки соблюдения личной гигиены.
Игры мячом:
«1, 2, 3, опасность назови!», «Съедобное -несъедобное»
Речь с движением
«Чашка синяя для Мити»
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
• Беседа «Правильное питание для роста и развития малышей»
• Подгрупповые консультации «Едим в кругу семьи», «Вред жевательной резинки»
• Памятка « Первая помощь при попадании в организм ребенка инородного тела»
• Встреча гастроэнтеролога детской поликлиники с родителями воспитанников на тему: «Профилактика гастрита»
:
Тема:
«Режим дня»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Сформировать умение детей отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья, умение соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Игра-инсценировка
по стихотворению Н.Григорьевой «Сутки»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад», «Семья»
Проблемные ситуации:
«Что случится, если не соблюдать режим дня?», «Что может произойти, если целый день играть на планшете?»
Игры:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Мой день», «Мы дружим с режимом»
Задачи:
1.Сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья человека.
Беседы:
«Что такое режим дня?», «Распорядок дня в детском саду».
Презентация
«Режим дня»
Просмотр и обсуждение мультфильма
«Азбука здоровья .Распорядок дня».
http://youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
Настольно-печатные игры:
«Который час?», «Часики»
Чтение с обсуждением:
С. Афонькина «Как стать сильным?» «Зачем делать зарядку?, Л.Воронкова «Маша – растеряша», А.Кондратьев «Зеркало», В.Зайцев «Я одеваться сам могу», Э.Мошковская «Разве можно плакать ночью», «Нос умойся», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям»
Задачи:
Продолжать формировать потребность и навыки здоровьесберегающего поведения.
Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «За грибами в лес пойдем»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Эстафеты: «Съедобные-несъедобные»,
«Белкины помощники».
Взаимодействие с родителями
Оформление информационного стенда: «Лесные опасности», «Идем за грибами с ребенком: что важно знать?», «В лес за грибами!».
Составление альбома: «Съедобные и несъедобные грибы».
Изготовление «чудесных» грибов из соленого теста с составлением описательного рассказа о своем грибе.
Взаимодействие с социальными партнерами
Экскурсия в школьную библиотека. Викторина «Знатоки леса».
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Бончукова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №69 комбинированного вида Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Формировать у детей умение правильно оценивать себя, ситуацию, в которой оказался, и правильно себя вести.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцем.
Проблемная ситуация «Обыгрывание возможных опасных ситуаций с игрушками»
Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Супермаркет», «В парке», «На игровой площадке»
Игры:
«Я потерялся», «Куда бежать, если за тобой гонятся»
Дидактическая игра
«Можно - нельзя»
Настольно-печатные игры:
«Так и не так», «Лото осторожностей», «Хорошо-плохо»
Игры-драматизации:
р/н сказка «Колобок»,
К.И.Чуковский «Котауси и Мауси»
Задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей о возможных опасностях, исходящих от незнакомого человека.
Беседы:
«Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Опасные незнакомцы»
Экскурсия
«Наш микрорайон» с составлением плана – схемы безопасных мест.
Презентация
«Осторожно: незнакомец!»
Просмотр и обсуждение мультфильма
«Уроки тетушки совы. Уроки осторожности. Незнакомцы» http://youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь за счет слов: незнакомец, злоумышленник, преступник, чужой, опасно, осторожность, безопасность.
2.Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на них и последующие.
Рассматривание иллюстраций в книгах и рабочих тетрадях.
Чтение с последующим обсуждением:
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пущкин), «Золушка», «Красная шапочка» (Ш.Перро), «Марта и Чичи в парке» (Т.А.Шорыгина), «Дядя Степа милиционер» (С.В.Михалков), «Красная шапочка».
Игры – ситуации:
1.Тётя предлагает девочке конфету…
2.Дядя предлагает мальчику сесть в машину…
Дидактические игры и упражнения:
«Свой, знакомый, чужой», «Я начну, а ты продолжи», «Сказочные герои», «Как звать на помощь»
Обсуждение и заучивание пословиц и поговорок об опасности и осторожности
Ситуативный разговор:
«Какую ошибку совершила Красная шапочка?», «Что делать, если…», «Новый приятель»
Задачи:
1. Развивать у детей способность
вглядываться в человеческие лица; рисовать портрет человека,
правильно изображать черты его лица
2.Развивать чувство композиции, умение
передавать в лепке образы литературных героев.
3.Развивать воображение, творчество.
Рисование:
«Портрет незнакомца, которому не нужно доверять», «Свои и чужие люди»
Аппликация «Осторожно: опасность!»
Лепка по сказкам: «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Бармалей»
Ручной труд поизготовлению масок для инсценировок и подвижных игр
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил ЗОЖ, позволяющих избежать опасности на улицах города.
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт, развивать быстроту движений.
Подвижные игры:
«Волк во рву», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Похитители и находчивые ребята».
Игры-эстафеты:
«Кто быстрее подаст сигнал тревоги», «Построй укрытие»
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
• Беседа «Опасные ситуации на улице и дома»
• Родительское собрание «Ребенок и другие люди»
• Встреча родителей с психологом «Центра социальной помощи семье и детям Калининского района СПБ» на тему: «Как избежать беды»
Тема:
«Скорая помощь»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1. Познакомить детей с номером 03, научить вызывать «скорую медицинскую помощь»
Сюжетно-ролевые игры: «Врачи спешат на помощь», «Больница», «Служба спасения»
Игра-драматизация по сказке К.И.Чуковского “Айболит”.
Игра-тренировка «У мишки заболел животик», «Кукла Таня заболела»
Ситуативный разговор
«Как бы ты поступил… (если вдруг твоей бабушке стало плохо, если твой друг во дворе попал в опасную ситуацию).
Задачи:
1.Закреплять и расширять представления детей о профессии врача, фельдшера и водителя скорой помощи.
Беседы:
«Осторожно: опасные предметы!», «Зачем нужна скорая помощь»
Экскурсия
«Медицинский кабинет», «Станция скорой помощи»
Презентация
«Скорая помощь»
Конструирование «Гараж для машин скорой помощи»
Задачи:
1. Закрепить умение детей называть свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.
2.Продолжать упражнять в умении общаться по телефону, вести диалог, отвечать на вопросы диспетчера.
3.Обогащать словарь детей за счет слов: врач, фельдшер, бригада, станция скорой помощи, оказывать помощь.
Игра-диалог «Я вызываю скорую помощь»
Чтение с последующим обсуждением: К.И.Чуковский «Айболит», В.Маяковский «Кем быть», Э.Успенский «Академик Иванов», И.Туричин «Человек заболел».
Дидактические упражнения:
«Назови предметы, которые нужны доктору», «Расскажи, что делают этими предметами», «Узнай спецтранспорт по описанию», «Исправь ошибку», «Хлопни в ладоши, если этот предмет нужен доктору»
Заучивание стихотворений:
«Скорая помощь» (Н.Доброта), «Врач» (И. Грач), пословицы (Горьким лечат, а сладким калечат),
отгадывание загадок по теме.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей рисовать по памяти машину скорой помощи, передавая форму основных частей и характерные детали.
2.Упражнять в умении передавать в лепке образы литературных героев.
Рисование
«Машина скорой помощи спешит на помощь».
Лепка (коллективная)
«Добрый доктор» (по сказке К.И.Чуковского). Ручной труд (из бросового материала) «Машина скорой помощи» Оригами «Шапочка доктора»
Задачи:
1.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
2.Развивать быстроту и согласованность движений.
Игры-эстафеты:
«Чья скорая помощь первой доберется до больного», «Перенеси раненую куклу»
Игра с мячом «Кто больше назовет действий врача
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
• Консультация «Правила оказания первой помощи»
• Анкетирование «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
• Совместное участие детей и родителей в городском конкурсе «Мой любимый доктор»
Тема:
"Что мы делаем, когда едим?".
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Познакомить детей с основными правилами питания:
• Никогда не набивай пищей рот.
• Не глотай до тех пор, пока не прожуешь.
• Не разговаривай, когда жуешь.
• Пей только тогда, когда во рту нет пищи.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин» (покупка полезных продуктов), «Семья», «В гостях»
Ситуативный разговор
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»
Проблемная ситуация
«Что делать, если ты проглотил или подавился косточкой»
Чтение:
Е.Благинина «Обедать» М.Яснов «Обжора», А.Козловский
«Песенка Обжоры»
Задачи:
1.Уточнить и обобщить представления детей об органах пищеварения, их строении, 2.Показать зависимость организма от каждого органа, режиме и гигиене питания.
Беседы:
«Что я знаю о своем организме», «Для чего человеку нужны зубы, язык?», «Как мы питаемся».
Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.
Дидактическое упражнение
«Что есть у тебя во рту?
Презентация
«Что мы делаем, когда едим»
Опыт
«Как всасывается пища и жидкость в кишечнике» (вода, бумажная салфетка).
Игры-эксперименты:
«Сколько раз я прожевал», «Чок, чок, помоги нам язычок».
.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: глотка, желудок, пищевод, пережевывать, глотать, тщательно.
Чтение с обсуждением и рассматривание иллюстраций:
Г.Юдин «Главное чудо света», В.Драгунский «Ровно 25 кило», Е.Пермяк «Про нос и язык»
Чтение и заучивание стихотворений:
К.И. Чуковский «Барабек»,
поговорок «Кто долго жует, тот долго живет», «Ешь больше, а говори меньше», «Когда я ем, я глух и нем», «Каковы еда и питьё, таково и житьё».
Игры:
«Составляем меню», «Можно - нельзя»
Настольно - печатные игры:
«Что сначала, что потом», «Лото осторожностей»
Задачи:
1.Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие.
2. Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки.
Рисование:
«Путешествие пищи по организму»,
«Полезные продукты»
Лепка
«Полезная и вредная еда»
Конструирование
Макета системы пищеварения (из бросового материала)
Задачи:
1. Закрепить представления детей о правилах личной гигиены (мытье рук, овощей, фруктов), 2.Формировать навыки соблюдения личной гигиены.
Игры мячом:
«1, 2, 3, опасность назови!», «Съедобное -несъедобное»
Речь с движением
«Чашка синяя для Мити»
Работа с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
• Беседа «Правильное питание для роста и развития малышей»
• Подгрупповые консультации «Едим в кругу семьи», «Вред жевательной резинки»
• Памятка « Первая помощь при попадании в организм ребенка инородного тела»
• Встреча гастроэнтеролога детской поликлиники с родителями воспитанников на тему: «Профилактика гастрита»
:
Тема:
«Режим дня»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Сформировать умение детей отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья, умение соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Игра-инсценировка
по стихотворению Н.Григорьевой «Сутки»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад», «Семья»
Проблемные ситуации:
«Что случится, если не соблюдать режим дня?», «Что может произойти, если целый день играть на планшете?»
Игры:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Мой день», «Мы дружим с режимом»
Задачи:
1.Сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья человека.
Беседы:
«Что такое режим дня?», «Распорядок дня в детском саду».
Презентация
«Режим дня»
Просмотр и обсуждение мультфильма
«Азбука здоровья .Распорядок дня».
http://youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
Настольно-печатные игры:
«Который час?», «Часики»
Чтение с обсуждением:
С. Афонькина «Как стать сильным?» «Зачем делать зарядку?, Л.Воронкова «Маша – растеряша», А.Кондратьев «Зеркало», В.Зайцев «Я одеваться сам могу», Э.Мошковская «Разве можно плакать ночью», «Нос умойся», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям»