Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чтобы ладони смотрели вверх. Когда вы вдохнете, представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо (показывает голубое облако: цветотерапия), а выдыхаете белый дымок. Вдох-пауза, выдох-пауза.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, поднимается настроение.
Солнце: вот вам еще один мой лучик. Он покажет вам путь к необычному дереву.
(На дереве висят предметы личной гигиены).
Воспитатель: дети, какое необычное дерево, вы когда-нибудь видели такие деревья?
А для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
А вы знаете правила личной гигиены? Расскажите нам о них.
Воспитатель спрашивает о назначении и правилах пользования тем или иным предметом , дети отвечают.
Дидактическая игра: «Быстро разложи».
Солнце: ребята.а что еще нужно для того, чтобы вы росли крепкими. здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза?
Ответы детей.
-Почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья? (в них много витаминов).
Солнце: давайте доберёмся до витаминной полянки. (Дети идут под музыку за солнцем).
Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся, опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети: нет.
- Дети, они спрятались в этой песочнице. Давайте мы с вами отыщем их в песке и на ощупь угадаем, что это за овощ или фрукт.
Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Найди и назови».
Выходят дети в костюмах овощей и фруктов.
-Мы рады знакомству с вами. Вам понравилось?
Мы хотим вам пожелать, чтобы вы росли всегда здоровыми, веселыми, умными и красивыми.
А ещё гостям мы желаем (все вместе):
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте!
Фрукты и овощи:
-Пусть солнечное тепло радует вас!
Спасибо за внимание!
Дети: До - сви-да-ни-я!
Азбука настроения
Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.
Материал: карточки передающие разные настроения нескольких персонажей (радость, злость, испуг , недовольство и т, д.).
Описание: игрокам предлагается выполнить такие задания, как «определи настроение», «выбери героя» ( с определенным настроением), «расскажи.что с ним произошло» (объяснить причину его эмоционального состояния).
Правильные картинки ( как беречь своё сердце )
Цель: воспитание бережного отношения к своему организму, обучение правилам, которые помогают сохранить сердце здоровым.
Материал: картинки с изображением определенных действий, фишки красного и зеленого цветов.
Описание: предложить детям положить на картинки с изображением действий, которые помогают сохранить сердце здоровым, зеленую фишку, а наоборот — красную.
Физкультминутка
Облачко солнышко закрыло,
Слезки серебряные обронило.
Мы те слезки будем искать,
В травке будем собирать.
Попрыгаем, как зайчата,
Полетаем, как птички.
Потанцуем еще немного,
Чтобы отдохнули ножки, ручки.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
- Молодцы. А теперь давайте снова найдем наш пульс. Прислушиваемся. Какой он стал? (ответы)
- Хорошо. Когда мы движемся, наше сердце работает быстрее и укрепляется. А если мы с вами будем мало двигаться, как вы считаете, что будет с сердцем? (ответы)
- Правильно. Сердце слабеет. Поэтому его надо тренировать: заниматься спортом и много двигаться.
- Врачи для того, чтобы услышать как работает сердце используют вот такой прибор (показать фонендоскоп). Он называется фонендоскоп.
Опыт № 3
- Давайте с вами по очереди послушаем работу сердца друг друга (слушание сердца).
- Вот, дети, и подходит конец нашего путешествия. Где мы с вами сегодня побывали? Для чего нам нужно сердце? Что надо делать, чтобы оно не заболело? (Ответы)
- Хорошо, молодцы. А сейчас в память о нашем путешествии я хочу подарить вам стихотворение.
Сердце - важнейший наш орган,
Есть у каждого из нас.
Как насос качает воду
Каждый день и каждый час.
Его с детства береги
Заботливо и тщательно.
Занимайся физкультурой,
Бегай, прыгает и скачи.
Тренируй мышцы
И не нужны будут врач.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Проспелова Наталья Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д/с №101 Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Продолжать формировать навыки безопасного поведения.
2.Упражнять в умении общаться со сверстниками при обыгрывании предложенной ситуации.
Проблемная ситуация «Надо ли открывать дверь?
если звонит почтальон? сосед? знакомый родителей?»
Игровой тренинг «Что ответить незнакомцу?»
(«Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 87)
Задачи:
Формировать представление о том, чем опасны контакты с незнакомыми людьми, упражнять в умении правильно вести себя дома, когда остаешься один.
Беседа «Если чужой приходит в дом»
Рассматривание плакатов и иллюстраций по изучаемой теме
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи при обыгрывании диалога на предложенную тему.
Чтение
«Волк и семеро козлят»
Обсуждение ситуации, когда козлята пустили в дом волка и что из этого получилось?
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Цель: Развивать слуховое восприятие
Задачи:
1.Учить создавать игрушки своими руками из бросового материала, картона, бумаги (стаканчики, картонные цилиндрики и т.д.).
2. Развивать творческие способности, фантазию при создании сказочных персонажей.
Ручной труд «Волк и семеро козлят»
(изготовление фигурок волка, козы и козлят из бросового материала и бумаги для настольного театра)
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук (движения кистей рук, пальцев рук)
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.(пальцы рук заплетаем в «замок», крепко прижимаем друг к другу)Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали,(движение сомкнутыми в замок руками вперед-назад, можно постучать по столу)Мы замочек повертели, (движения сомкнутыми руками в разные стороны, можно делать круговые движения) Мы замочек покрутили... (тянем руки в разные стороны) И открыли! («разрываем» пальцы, руки расставляем в стороны)
Взаимодействие с родителями
и социальными партнерами
Предложить книгу для родительского чтения
Сименон Дж., Маккол Г. «76 способов защитить вашего ребенка от преступников» СПб, 1995
Тема:
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Формировать основы безопасного поведения в быту.
2.Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями товарищей в рамках заданного сюжета и выбранной роли.
Сюжетно-ролевые игры «В мастерской», «Ателье»
Задачи:
Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в быту и о правилах пользования ими.
Дидактическое упражнение «Найди опасности в комнате!»
(обозначить восклицательным знаком опасные места)
Задачи:
Обогащать активный словарь за счет слов названий инструментов (шило, скрепка, циркуль, гвоздь, молоток и т.д.)
Загадки про инструменты и посуду
(Методическое пособие «Безопасность» стр 67)
Задачи:
Поощрять проявление самостоятельности при выборе изобразительных материалов, средств и способов изображения.
Рисование
«Книга загадок»
(иллюстрации к загадкам про опасные предметы, которые придумали дети)
Задачи:
Упражнять в умении координировать речь с движением
Речь с движением «Кузнец-молодец» (С.Я.Маршак)
Подвижная игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Информационный лист «Окно-опасность для ребенка»
Тема:
«Как мы дышим»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать навык правильного дыхания в помещении, на улице, в морозную погоду и т.д.
Беседа
«Как заботиться о своем здоровье или какой воздух полезен человеку?»
Придумывание с детьми моделей «Что полезно, а что нет» (проветривание помещений, наличие комнатных растений и т.д.)
Задачи:
Формировать первичные представления о дыхательной системе человека (нос, рот, трахея, легкие, их строение, назначение) Экспериментирование «Как мы можем увидеть воздух?» (поймай воздух прозрачным пакетом, надуй шарик, пузырьки в воде или в аквариуме)
Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Дыхательная система человека»
Задачи:
Расширять словарь за счет использования в связной речи прилагательных, определяющих качество воздуха (свежий, полезный, морской, лесной, загазованный и т.д.)
Дидактическое упражнение
«Какой запах ты чувствуешь?»
(детям предлагается определить запах с закрытыми глазами и назвать его (чесночный, луковый, апельсиновый цветочный, клубничный и т.д.) Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Задачи:
Развивать глазомер, умение строить композицию на листе бумаги при рисовании с натуры комнатного растения.
Рисование
«Живые очистители воздуха»
(комнатное растение с натуры)
Музыкальные распевки
Цель: развитие диафрагмального дыхания, долгого выдоха
Дидактическое упражнение «Спой как я!»
Цель: развитие слухового внимания и умения правильно распределять дыхание при пении
Задачи:
Формировать представление о правильном дыхании , развитие навыка саморегуляции и умения восстанавливать дыхание после физической активности
Дыхательное упражнение «Паровозик»
(на медленном выдохе дети произносят звук У-У-У, опуская руки на каждый звук У)
Психогимнастика «Распускается цветок»
(ребенок держит перед собой руку, сжав пальчики, на долгий выдох- пальцы раскрываются, цветок распускается)
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Предложить родителям комплексы дыхательной гимнастики по материалам книги
А.С.Галанова «Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет» Москва 2000. Аркти. Стр.50-51.
Тема:
«На воде, на солнце»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Объяснить, что загорать и купаться полезно, если соблюдать правила безопасности на воде и на солнце;
2.Вызвать эмоциональный отклик при воспоминании о летнем отдыхе, поездке на реку, озеро, море.
Рассматривание семейных фотографий «Как я провел лето»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу» или «Бюро путешествий»
Задачи:
1.Формировать представление о пользе природных факторов для здоровья человека
2.Познакомить со способами оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе
Беседа «Солнце хорошо, но в меру» с просмотром презентации
Рассматривание плакатов «Правила безопасного поведения на воде»
Дидактические упражнения:
«Собери сумку в поездку на море», «Собери куклу на прогулку в жаркий день»
Проблемная ситуация «Как помочь человеку при тепловом ударе?»
Задачи: 1.Формировать умение понимать переносный смысл слов и фразеологизмов «солнечный удар», «солнечные зайчики». 2.Развивать связную речь при составлении рассказов из личного опыта о летнем отдыхе (по фотографиям или иллюстрациям)
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, поднимается настроение.
Солнце: вот вам еще один мой лучик. Он покажет вам путь к необычному дереву.
(На дереве висят предметы личной гигиены).
Воспитатель: дети, какое необычное дерево, вы когда-нибудь видели такие деревья?
А для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
А вы знаете правила личной гигиены? Расскажите нам о них.
Воспитатель спрашивает о назначении и правилах пользования тем или иным предметом , дети отвечают.
Дидактическая игра: «Быстро разложи».
Солнце: ребята.а что еще нужно для того, чтобы вы росли крепкими. здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза?
Ответы детей.
-Почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья? (в них много витаминов).
Солнце: давайте доберёмся до витаминной полянки. (Дети идут под музыку за солнцем).
Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся, опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети: нет.
- Дети, они спрятались в этой песочнице. Давайте мы с вами отыщем их в песке и на ощупь угадаем, что это за овощ или фрукт.
Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Найди и назови».
Выходят дети в костюмах овощей и фруктов.
-Мы рады знакомству с вами. Вам понравилось?
Мы хотим вам пожелать, чтобы вы росли всегда здоровыми, веселыми, умными и красивыми.
А ещё гостям мы желаем (все вместе):
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте!
Фрукты и овощи:
-Пусть солнечное тепло радует вас!
Спасибо за внимание!
Дети: До - сви-да-ни-я!
Азбука настроения
Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.
Материал: карточки передающие разные настроения нескольких персонажей (радость, злость, испуг , недовольство и т, д.).
Описание: игрокам предлагается выполнить такие задания, как «определи настроение», «выбери героя» ( с определенным настроением), «расскажи.что с ним произошло» (объяснить причину его эмоционального состояния).
Правильные картинки ( как беречь своё сердце )
Цель: воспитание бережного отношения к своему организму, обучение правилам, которые помогают сохранить сердце здоровым.
Материал: картинки с изображением определенных действий, фишки красного и зеленого цветов.
Описание: предложить детям положить на картинки с изображением действий, которые помогают сохранить сердце здоровым, зеленую фишку, а наоборот — красную.
Физкультминутка
Облачко солнышко закрыло,
Слезки серебряные обронило.
Мы те слезки будем искать,
В травке будем собирать.
Попрыгаем, как зайчата,
Полетаем, как птички.
Потанцуем еще немного,
Чтобы отдохнули ножки, ручки.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
- Молодцы. А теперь давайте снова найдем наш пульс. Прислушиваемся. Какой он стал? (ответы)
- Хорошо. Когда мы движемся, наше сердце работает быстрее и укрепляется. А если мы с вами будем мало двигаться, как вы считаете, что будет с сердцем? (ответы)
- Правильно. Сердце слабеет. Поэтому его надо тренировать: заниматься спортом и много двигаться.
- Врачи для того, чтобы услышать как работает сердце используют вот такой прибор (показать фонендоскоп). Он называется фонендоскоп.
Опыт № 3
- Давайте с вами по очереди послушаем работу сердца друг друга (слушание сердца).
- Вот, дети, и подходит конец нашего путешествия. Где мы с вами сегодня побывали? Для чего нам нужно сердце? Что надо делать, чтобы оно не заболело? (Ответы)
- Хорошо, молодцы. А сейчас в память о нашем путешествии я хочу подарить вам стихотворение.
Сердце - важнейший наш орган,
Есть у каждого из нас.
Как насос качает воду
Каждый день и каждый час.
Его с детства береги
Заботливо и тщательно.
Занимайся физкультурой,
Бегай, прыгает и скачи.
Тренируй мышцы
И не нужны будут врач.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Проспелова Наталья Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д/с №101 Калининского района СПб
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Продолжать формировать навыки безопасного поведения.
2.Упражнять в умении общаться со сверстниками при обыгрывании предложенной ситуации.
Проблемная ситуация «Надо ли открывать дверь?
если звонит почтальон? сосед? знакомый родителей?»
Игровой тренинг «Что ответить незнакомцу?»
(«Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 87)
Задачи:
Формировать представление о том, чем опасны контакты с незнакомыми людьми, упражнять в умении правильно вести себя дома, когда остаешься один.
Беседа «Если чужой приходит в дом»
Рассматривание плакатов и иллюстраций по изучаемой теме
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи при обыгрывании диалога на предложенную тему.
Чтение
«Волк и семеро козлят»
Обсуждение ситуации, когда козлята пустили в дом волка и что из этого получилось?
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Цель: Развивать слуховое восприятие
Задачи:
1.Учить создавать игрушки своими руками из бросового материала, картона, бумаги (стаканчики, картонные цилиндрики и т.д.).
2. Развивать творческие способности, фантазию при создании сказочных персонажей.
Ручной труд «Волк и семеро козлят»
(изготовление фигурок волка, козы и козлят из бросового материала и бумаги для настольного театра)
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук (движения кистей рук, пальцев рук)
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.(пальцы рук заплетаем в «замок», крепко прижимаем друг к другу)Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали,(движение сомкнутыми в замок руками вперед-назад, можно постучать по столу)Мы замочек повертели, (движения сомкнутыми руками в разные стороны, можно делать круговые движения) Мы замочек покрутили... (тянем руки в разные стороны) И открыли! («разрываем» пальцы, руки расставляем в стороны)
Взаимодействие с родителями
и социальными партнерами
Предложить книгу для родительского чтения
Сименон Дж., Маккол Г. «76 способов защитить вашего ребенка от преступников» СПб, 1995
Тема:
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Формировать основы безопасного поведения в быту.
2.Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями товарищей в рамках заданного сюжета и выбранной роли.
Сюжетно-ролевые игры «В мастерской», «Ателье»
Задачи:
Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в быту и о правилах пользования ими.
Дидактическое упражнение «Найди опасности в комнате!»
(обозначить восклицательным знаком опасные места)
Задачи:
Обогащать активный словарь за счет слов названий инструментов (шило, скрепка, циркуль, гвоздь, молоток и т.д.)
Загадки про инструменты и посуду
(Методическое пособие «Безопасность» стр 67)
Задачи:
Поощрять проявление самостоятельности при выборе изобразительных материалов, средств и способов изображения.
Рисование
«Книга загадок»
(иллюстрации к загадкам про опасные предметы, которые придумали дети)
Задачи:
Упражнять в умении координировать речь с движением
Речь с движением «Кузнец-молодец» (С.Я.Маршак)
Подвижная игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Информационный лист «Окно-опасность для ребенка»
Тема:
«Как мы дышим»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Формировать навык правильного дыхания в помещении, на улице, в морозную погоду и т.д.
Беседа
«Как заботиться о своем здоровье или какой воздух полезен человеку?»
Придумывание с детьми моделей «Что полезно, а что нет» (проветривание помещений, наличие комнатных растений и т.д.)
Задачи:
Формировать первичные представления о дыхательной системе человека (нос, рот, трахея, легкие, их строение, назначение) Экспериментирование «Как мы можем увидеть воздух?» (поймай воздух прозрачным пакетом, надуй шарик, пузырьки в воде или в аквариуме)
Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Дыхательная система человека»
Задачи:
Расширять словарь за счет использования в связной речи прилагательных, определяющих качество воздуха (свежий, полезный, морской, лесной, загазованный и т.д.)
Дидактическое упражнение
«Какой запах ты чувствуешь?»
(детям предлагается определить запах с закрытыми глазами и назвать его (чесночный, луковый, апельсиновый цветочный, клубничный и т.д.) Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Задачи:
Развивать глазомер, умение строить композицию на листе бумаги при рисовании с натуры комнатного растения.
Рисование
«Живые очистители воздуха»
(комнатное растение с натуры)
Музыкальные распевки
Цель: развитие диафрагмального дыхания, долгого выдоха
Дидактическое упражнение «Спой как я!»
Цель: развитие слухового внимания и умения правильно распределять дыхание при пении
Задачи:
Формировать представление о правильном дыхании , развитие навыка саморегуляции и умения восстанавливать дыхание после физической активности
Дыхательное упражнение «Паровозик»
(на медленном выдохе дети произносят звук У-У-У, опуская руки на каждый звук У)
Психогимнастика «Распускается цветок»
(ребенок держит перед собой руку, сжав пальчики, на долгий выдох- пальцы раскрываются, цветок распускается)
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Предложить родителям комплексы дыхательной гимнастики по материалам книги
А.С.Галанова «Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет» Москва 2000. Аркти. Стр.50-51.
Тема:
«На воде, на солнце»
Срок:
1 неделя
Задачи:
1.Объяснить, что загорать и купаться полезно, если соблюдать правила безопасности на воде и на солнце;
2.Вызвать эмоциональный отклик при воспоминании о летнем отдыхе, поездке на реку, озеро, море.
Рассматривание семейных фотографий «Как я провел лето»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу» или «Бюро путешествий»
Задачи:
1.Формировать представление о пользе природных факторов для здоровья человека
2.Познакомить со способами оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе
Беседа «Солнце хорошо, но в меру» с просмотром презентации
Рассматривание плакатов «Правила безопасного поведения на воде»
Дидактические упражнения:
«Собери сумку в поездку на море», «Собери куклу на прогулку в жаркий день»
Проблемная ситуация «Как помочь человеку при тепловом ударе?»
Задачи: 1.Формировать умение понимать переносный смысл слов и фразеологизмов «солнечный удар», «солнечные зайчики». 2.Развивать связную речь при составлении рассказов из личного опыта о летнем отдыхе (по фотографиям или иллюстрациям)