ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 395
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
Предмет и задачи психологии как науки
История развития западной психологии
История развития психологии в СССР
ГЛАВ IV. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ
Основные этапы развития поведения и психики проблема инстинкта, навыка и интеллекта
ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ
Развитие нервной системы у животных
Историческое развитие сознания у человека
ГЛАВА VII. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ
ГЛАВА XV. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА XIX. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР
ГЛАВА XX. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ТРУДА С. Л. РУБИНШТЕЙНА
СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ С. Л. РУБИНШТЕЙНА
наглядные 261, 262;
последовательные 219, 264;
эйдетические 264 Памяти органические основы (физиологические процессы) 259;
развитие в онтогенезе 270, 280, 282, 513;
расстройства (амнезии) 260;
теории и исследования 50, 64,260,264-267,281,287, 292;
типы: зрительный, двигательный, слуховой 290-292;
уровни: наглядный/логический 291,292 Память и восприятие 256;
и осмысление 256,265,266, 268, 284;
и мышление 257, 258 Память как воспроизводящее отображение действительности 160,212,256-258,260,287, 290-292;
биологическая 260 Память как заучивание 257, 292;
запечатление 292;
запоминание 257,285;
как сохранение 256, 258 Первичный автоматизм 111 Переживание — в нем проявляется индивидуальная история личности 11-13, 20, 32, 33, 85,570,578
Переживание (его принадлежность индивиду) 10—12,14, 18,20,21,23,28,30,44-46,55, 70,74,149,551,554,558 Переживание аффективное, эмоциональное 562;
моральное 438, 439, 575;
осознанное/бессознательное 14,15,44,574;
специфическое 258;
чувствоподобное 65;
эстетическое 575 Переживание и действие (как результат и предпосылка) 21, 23,29;
и эмоциональная сфера 551 Переживание-ага 113, 400, 479 Переживания и знания 20 Переживания предметность 11,
15,17,23,45,87 Побуждения 35,587;
к игре 486;
к труду 144, 487 Поведение 18, 22,46, 86,87,111,
113
Поведение животных 91, 101, 103,105-107,112,113,115, 121;
ориентировочно-исследовательское 113;
разумное 102,107,108,115 Поведение и деятельность 93;
и выделение внутреннего/ внешнего плана сознания 98, 99,102;
и действия, поступки 21;
и инстинкт 102-107,115;
и навык 102, 103,106,110;
и психика 98;
и реакции (их совокупность)
22,69
Поведения внешняя сторона 22, 24,29,93;
внутреннее психологическое содержание 10,12,14, 22, 46
Поведения компоненты исполнительные (при выполнении практического задания) 113;
мотивационные 114;
Поведения компоненты (про-долж.)
познавательные 114 Поведения уровни и типы 23, 102,103,439-441;
нормы 438 Подсказка в мышлении 377 Подсознательное (сфера подсознательного) 22, 191 Познания основы — опыт 54;
ощущения 57 Познавательная задача 34;
интересы 116,351,352;
как единство интеллектуального и эмоционального 549
Познавательный аспект (психики) 36,101,575 Познание общественное индивидуальное 13;
научное 13;
объективное 28 Познания процесс 48, 305;
теории 38 Понимание (стремление к понятности явлений мира) 112,113,350,384,387 Понятие и представление 379;
в действии 325;
и действительность 379;
и речь,слово 316, 320,346, 374;
и образ 314 Понятие и представление (их
соотношение) 312 Понятие как опосредованное и обобщенное знание о предмете 311-313,319,327,328,352, 358, 360,367,375 Понятия абстрактный характер
312,319,326,330,365,391 Порог 180;
абсолютный 180;
верхний / нижний 181;
разностный 180, 181, 204,
205, 233 Пороги для разных видов ощущения 177,179,180;
направления 205;
простого различения 205;
различение высоты 182;
Пороги для разных видов ощущения (продолж.) слияния 254;
цветоощущения 216, 222 Поступок, содержание и состав выполняемых действий его 31,87,513
Поступок 15-18,21,22,30,40,79, 513;
как общественный акт 23, 39,163;
как осознание своего действия и его последствия 29,30;
несознательный 15 Поступок и развитие личности
439,516,624 Поступок как общественный акт
444,513
Поступок отражает и формирует отношение к окружающему 513, 523;
как отношение в психике
нужды 522 Потребностей виды как выявление отношения (позиции) к окружающему 36,439,590,617;
как единство внешнего действия и внутреннего отношения 22, 87, 443, 620
Потребности активный аспект 166
пассивный аспект 166 Потребности и их развитие 92, 146;
и интересы 521, 524;
как источник и результат деятельности 520—522, 524 Потребность 36, 73, 518;
в ориентировке 113,119;
ее субъективно-объективный характер 518;
иерархия потребностей 553;
как пассивно-активное состояние 522,553,588;
материальная/духовная 522;
органическая 114, 188, 189, 523;
Потребность (продолж.)
половая 190,523 Потребность — ее исторический характер 146, 518;
личная 145, 154, 165, 518 Потребность как отражение
нужды 522, 531 Практика 11,40,59;
и ее связь с теорией 38, 87;
как критерий объективности 28,101,180,238,308;
общественная 11, 147, 175,
178,444
Предмет влечения 14, 17 Предмет науки 38, 39;
психологии 24,29,33,35,36, 39-42,46,59,62,65,69,76, 80,82,172,436,453,508;
психологии мышления 312 Предмет потребности 522, 524 Предметная детерминация психики (как отношение к внешним объектам) 88, 145, 178,375,588 Предметная отнесенность (предметность) психики, сознания, чувства и пр. 10-14, 27, 29, 33, 45,98,99,119,225,227,233, 236,238,312,315,316,332,385, 407,415,438,452,574,576,582 Предметные отношения 28 Представление как воспроизведенный образ предмета 261, 262,281;
и их ассоциации 264 Представлений особенности изменчивость 262;
образность 262;
обобщенность 261, 262;
модальность 262;
степень яркости 261;
фрагментальность 261 Представления и их роль в
творчестве, труде 263 Представления индивидуальные 263, 264;
коллективные 148 Принципы психологии активности 59;
антропологический 81;
ассоциации 58,59,66,81;
атомизма 57, 58;
Принципы психологии (продолж. ) биологической адаптации 62;
единства сознания и деятельности 87;
единства теории и практики 87;
генетический 39,96,161, 163;
детерминизма 27, 145, 174, 375,376,380;
диалектический 91, 92;
динамический 73;
внешней механической причинности 69;
все или ничего 182;
реактивности 69;
развития 87;
рефлекторный 142;
личностный 81;
индивидуализации 41,549;
интеллектуализации 316;
историзма 85, 87,163;
педагогический 41, 52;
наглядности 330,510;
параллельности 138;
нервного замыкания 261;
нейтральности 77;
непосредственной данности 19;
психофизического единства 25,63,77,87;
структурный 265,316;
целостности 75, 132;
функциональный 88,141, 267, 268;
эволюции 62 Припоминание 258,259,268, 273 Приспособление (функций
к среде) 62 Причинность 350,357 Проблема: ее постановка как акт
мышления 316 Проблемы психологической науки биогенетическая 157;
двигателей поведения, детерминации 73;
личности 88, 158;
локализации функций 137,138;
Проблемы психологической науки (продолж.) обучения и развития 463;
развития 88, 113 Произвольность как свойство психики (запоминания, действия и пр.) 34, 512,591,607 Противопоставление
души и тела, духовного и природного, психики и мозга 27,55,60,79,80;
натурального/культурного развития, природы/ истории 71;
психики и сознания 74 Процесс 36;
психический 169, 511-514;
физиологический 27 Процесс изобретения 475, 476, 478;
и роль случая 476, 477, 480,
481
Прочность усвоения знаний и восприятие материала 504-506;
и осознанность 509;
и свободное воспроизведение
506
Психика 10,17,20,21,26, 28, 32 Психика животных 18,91,92, 97,102,118,128,133;
животных и человека 91, 92, 119,133,145,234;
приматов 122, 130, 131 Психика как единство познавательной и действенной связи с миром 23, 25,92,235;
как оперирование знаками 99;
как отражение действительности бытия 10,18,24,91, 93,97,99,512 Психика как отражение 10, 122,
124 Психика, ее сферы
сенсорная 123 Психика, психическое как
процесс 32, 36 Психики возникновение в филогенезе (в ходе эволюци) 18,32,90,91,117,125,126,472
Психики материальные основы мозг 25,27,93,96,97;
мозг и среда 93, 97, 100, 101;
нервная система 25, 98, 101;
субстрат материальный 25,
93,118
Психики развитие и эволюция форм поведения 91, 104, 110-113,130;
и выделения внутреннего плана 98, 101;
и дифференцирования сенсорных и моторных функций 10,24,33,92,98, 99,117,123,322;
и развитие способов движения 116;
и развитие форм отражения
93,97,123 Психики развитие
как отношение к внешнему миру 92,126,557,558;
как связь и выделение субъекта из внешнего мира 28,98 Психики функции
регуляторная 90, 117,512;
отражательная 92, 512 Психическая деятельность как рефлекторная деятельность мозга 18,33,36,80,137,141, 636
Психические образования (психическое в результативном выражении) 35, 36 Психические процессы, их уровни 10,12,15,17,23,30, 32-34,36,58,61,70,80,169, 170, 436;
высшие/низшие 35, 36, 50;
единство всех уровней в каждом психическом процессе 35, 92;
зависимость от реальных взаимоотношений человека с миром 43,85, 171,512;
их формирование в деятельности 171;
как деятельность мозга 27, 33,36,98
Психические процессы, их виды (познавательные, эмоциональные, волевые) 167,171,513;
их дизъюнктивное деление 35,171;
их единство 36, 171 Психические свойства личности 81-83;
как предпосылка и результат деятельности 86, 166, 513, 514
Психические факты, явления 10,12,18,36,62,66;
с окружающим миром 11, 91,173;
с субъектом 10,11, 91 Психические функции: мнеми-ческая, перцептивная, познавательная их нарушения 23;
их формирование в процессе функционирования 91,96, 147,168;
как продукт имманентного созревания организма 168
Психический процесс как деятельность (внутренняя, теоретическая) 48, 170 Психического двойственная форма существования объективная (как деятельность) 16;
субъективная (как отражение психического в самом себе) 16 Психического развития концепции 87, 88, 158;
как единый процесс с качественно различными ступенями 87,91,156;
как однородный процесс 87, 161;
как переход от стадии
к стадии 90, 157,371 Психического развития тенденции дифференциация сенсорных и моторных функций 99, 100,130;
связь и выделение индивида и внешнего мира 31, 98
Психического развития этапы и ступени, их своеобразие и единство 90;
онтогенез 39, 90, 149, 150,
159
Психическое 10,11,15,17,18, 20, 24,28,37,55,69,77;
его субъектность/объект-
ность 10,11, 15 Психическое — его рефлекторное понимание 10, 12, 20, 36, 93,98,101,102;
как отражение и отношение 93,102,122,142,160,177, 186
Психическое — его способы существования в качестве процесса и результата как результат 33, 34, 36;
как процесс 33, 169, 175 Психическое как познавательное и действенное проникновение в действительность 11,21,98, 116 Психическое развитие (его
содержание) 39,72,87,90 Психологическое познание (возможность изучения психического) 17, 27-37, 43, 44;
задачи и цели исследования 17,26-29,32,34,35,38-41, 43,67,80,86,87,89,172,178, 435,451,465,634;
система психологической
науки 82, 170 Психология как самостоятельная наука 10,18,19, 23, 25,32,34, 37,54,58-66,81-83,86,87;
ее кризис 56,63-68,76, 83, 86;
и другие науки 38, 50, 53,
61-69,80-84, 88, 91-93,435 Психология, разделы науки генетическая 73, 87, 90, 91, 447;
детская 63, 83, 86;
восприятия 10, 29,68,75,86;
зоопсихология 63,64,83,86;
речи 86,373;
личности 37, 67, 76,79,165;
Психология, разделы науки (продолж.) историческая 67, 96;
педагогическая 67, 83, 86,
214,463,471,507;
медицинская 83;
навыков 86;
памяти 30, 86;
патопсихология 86;
органов чувств 59, 79, 88,
179;
прикладная 63;
мотивов поведения 33, 86;
психофизика 60,64,169;
психофизиология 59, 61, 62,
64,71,79,86,218;
мышления 86;
ощущения 42,59, 61, 73,183,
226,518;
сравнительная 83, 96, 104,
112;
способностей 56, 59, 77, 78,
86,88;
физиологическая 62, 79, 80,
82,84;
условного рефлекса 261;
движения 40 Психология, тенденции психологического исследования атомизм 57,58,76;
биологизаторство психики
человека 94;
дуализм 24,25,27,40,55,77,
87;
идеализм 24,55;
интеллектуализм 65, 73, 74,
607;
интуитивизм 65;
иррационализм 65, 67;
материализм 55, 56, 77, 79,
92;
механистический (вульгарный) материализм 25, 56;
механицизм 57,59,64,67,75,
76,84,85,114,153,155,169,
315,456,540,585;
мистицизм 67;
социологизм 65,71,72,85;
спиритуализм 25, 55,104;
телеологизм 312;
целостность 64, 75, 78;
Психология, тенденции психологического исследования (продолж.) феноменолизм 25;
формализм 66,164,165,498,
586;
экспериментальное исследование 59-62;
эмпиризм 66,81;
эпифеноменализм 98 Психология, школы психологической науки ассоционизм 58,64—66,
81,138,169,305,313,314,
398,506, 644;
Берлинская школа 64;
бихевиоризм (поведенче-
ство) 19,23,25,42,43,48,
63,65,67-69,84,113,114,
395,568;
Вюрцбургская школа 64, 65,
313,315,316,320,329;
генетической эпистемологии
369,370,608,609;
гештальтпсихология 19, 66,
68,75,76,114,231-233,
235, 249,270,375;
динамическая теория поля
511-513;
гормическая 73;
реактология 85-88;
рефлексология 67, 70, 84,
85;
комплексной психологии
(Лейпцигская школа) 75,
76;
интроспекция 17—20, 22,
30,34,38,42,69,386;
описательная 66,67,71;
педология 67;
персоналистическая 76,
372;
понимающая 71;
психоанализ 65, 73,74,519,
523,563,631;
психология духа 65;
сознания 55,66,68,69;
социологическая 65,71,72,
85;
физиологической психологии
58,59,62-64,165;
установки 90,231,237
Психофизическая проблема